Search

Последователь митр. Антония Сурожского лишен сана и монашества

Священный Синод Константинопольского Патриархата лишил священного сана и монашества бывшего епископа Амфипольского Василия (Осборна) по причине желания последнего вступить в брак.

Священный Синод Константинопольского Патриархата лишил священного сана и монашества бывшего епископа Амфипольского Василия (Осборна) по причине желания последнего вступить в брак. Об этом сообщил глава Архиепископии русских приходов в юрисдикции Константинопольского Патриархата архиепископ Команский Гавриил в письме от 20 февраля 2010 г. (http://www.exarchate-uk.org/Exarchate/Archbp_Gabriel_letter20Feb2010.pdf), адресованном духовенству и верующим Амфипольского благочиния этой архиепископии.
В начале текущего года [епископ Василий] попросил меня обратиться к Его Святейшеству Патриарху Варфоломею с просьбой дать ему статус мирянина, поскольку, как ему стало ясно, для его блага ему необходим семейный очаг и возможность снова жениться. Я должен проинформировать вас, что Священный Синод на прошлой неделе принял решение вернуть его в статус мирянина, — говорится в письме архиепископа Гавриила.

Архиеп. Гавриил призвал паству Амфипольского благочиния не осуждать своего бывшего архипастыря за принятое решение, потому что известный модернист митр. Антоний Сурожский учил нас смотреть на человека, а не на его поведение.

Еп. Василий (Осборн) (1938 г.) – известен как верный последователь и ученик митр. Антония Сурожского, приверженец модернизма и экуменист.

Последователь митр. Антония Сурожского лишен сана и монашества
Бывший еп. Василий Осборн во время экуменического богослужения

В 1962 г. вступил в брак, в 1969 был рукоположен митр. Сурожским Антонием в сан диакона, а в 1973 во иерея. В 1991 г. овдовел. 7 марта 1993 по пострижении в рясофор хиротонисан во епископа Сергиевского, викария Сурожской епархии. 30 июля 2003 г., незадолго до смерти митр. Антония, назначен управляющим Сурожской епархией.

В апреле 2006 г. учинил раскол, перейдя в юрисдикцию Константинопольского Патриархата.

Осенью 2009 г. Синод Константинопольской Церкви удовлетворил прошение епископа Василия об отставке, о чем архиепископ Команский Гавриил уведомил клир и паству Амфипольского викариатства 5 октября 2009 года. Вследствие ухода епископа Василия на покой викариатство было преобразовано в благочиние.

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Письмо семидесятое

св. Тихон Задонский. Письма келейные Ныне повидим, како великое дело тое, которого ради пришел на землю, Господь наш Иисус Христос начал. Сам Он да поможет нам, и мой ум да

Сегодня можно все…

Теперь все представители РПЦ, делегированные в Рабочую группу, буду отвечать еще и за принудительные аборты для несовершеннолетних до 15 лет, наркоманок до 16 и недееспособных.

По разделам

17 Responses

  1. Ну,что ж еще на одного модерниста и экумениста,действующего непосредственно в недрах Церкви в священном сане,стало меньше….Это к лучшему….Надо полагать.

  2. Я написал не чтобы обличить, а чтобы пожалеть дедушку(ведь он уже не митрополит, можно и так называть), это какой перелом, получается все эти десятилетия в сане жил по одному, потом резкий перелом и совсем по другому.

    Мне искренне жаль его….

    1. Гораздо больше жаль его последователей: бывших духовных чад. А какой соблазн для Церкви он сотворил, уйдя в раскол? А теперь? Жаль малых сих.

  3. Видно сороколетнее общение с митр.Антонием Сурожским для него даром не прошли…Причина ухода какая-то,на мой взгляд, немного странная,если учесть его возраст…Хотя,даже будучи мирянином,он,я думаю, не оставит своих идей экуменизма и модернизма,и напишет ,наверное,какую-нибудь книжку,что-то….вроде этого.Хорошо,что теперь он не в сане,и не может спекулировать этим.И вводить в заблуждение прихожан.Вообще,вся эта,на мой взгляд,ситуация с епископом Амфипольского Василием носит привкус протестанизма,помешанных на браках священнослужителей,а теперь и допускающих со стороны некоторых протестанских священников благословение на однополые браки….

  4. Тогда пожелаю того же и всем остальным епископам и монахам-обновленцам: зачем заниматься тем, что не по душе, а так, пусть женятся, родят и ростят детей, хоть какой толк будет для государства и родины.

    А всем кто считает что вне Православной Церкви есть спасение – искренне ото всей души пожелание – проверить есть ли вне Церкви спасение на себе.

    А он что, в раскол уходил?

  5. Два раза в одну воду не вступают. “Вернуться в статус мирянина”, то есть в чин не облеченного саном верного не получится. Предательство не “возвращает в прежний статус”, но лишает и сущего и прежнего статуса. “Имущему будет и преизбудет, от неимущего же и еже мнится имети взято будет”.
    Сан мирянина Православной Церкви – высокий сан, несовместимый с предательством. Теперь он не мирянин и не дедушка, а расстрига и распоп. И, вступая с ним брак, надеяться на спасение души за гробом – все равно что рассчитывать на здоровье, выходя замуж за ВИЧ-инфицированного.
    Думаю, что ни о какой вере в Бога здесь не может речи.
    Главное, что должен понять каждый из нас: никто, ни один Синод в мире, не сможет вернуть нам “прежний статус”. Актер может стать священником, но священник актером – никогда. Он будет мерзок всему миру. Если мы не “простираемся в передняя, забывая задняя”, – горе нам. Кораблекрушение гарантировано.

  6. “Если, избегнув скверн мира через познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: “пес возвращается на свою блевотину”, и: “вымытая свинья идет валяться в грязи”.
    Это слово правды евангельской предано: возвращение на свою блевотину некогда оплевавшего мир, а теперь оплевавшего свои собственные обеты инока заменено заботливым “возвращением ему прежнего статуса”. Чудотворцы, они, наверное, могут вернуть ему на голову отрезанные в постриге волосы?
    В этой “заботе” – грех, не меньший самого отступничества, “любовь”, цена которой – вечная гибель души, многих душ. Политкорректность с дьяволом.

  7. Соглашусь с о.Владимиром полностью. Но что получается в этом случае, тогда для епископа Амфипольского Василия лучше было бы все осознать, раскаяться и не просить статуса мирянина? Иначе он впадет в большую погибель и предаст, и мирянином ему уже достойным не быть? Вообще,эта ситуация с браком очень подозрительная, учитывая его возраст, но соблазнам все подвержены. Может он просто,мягко говоря “не в себе”,и ему нужна помощь?… Но с другой стороны весь этот экуменизм и модернизм является тем ядом,который постепенно отравляет и самих носителей этих идей в Церкви и играет с ними злую шутку. Признаюсь, я разрываюсь между сочувствием к епископу Амфипольскому Василию, который летит на встречу к погибели, а с другой стороны, он, как говорится, “за что боролся, на то и напоролся”. И то, что, конечно, позоря священный сан, отвергая его, быть может, это меньшее несчастье для Православия, чем когда он, прикрываясь овечьей шкурой, будучи в сане, творил непотребные вещи в Церкви. Так что “не было бы счастья, да несчастье помогло”.

    1. Главная беда, конечно, что это соблазн для верующих и неверующих. Когда недавно такое же случилось у католиков (у них замбийский архиепископ Эммануил Милинго женился, и тоже в 71 год!!!), то это был скандал на весь мир. Его два месяца назад Ватикан лишил сана.
      Видимо, в среде современных православных к таким событиям более терпимое отношение, к сожалению.

  8. Тутъ вотъ промелькнула интересная информація про г-на Осборна, что сей дѣятель, оказывается, и монахомъ-то не былъ, а лишь инокомъ, т.е. въ рясофорѣ, и обѣтовъ-то онъ монашескихъ не давалъ. Говорится, что это какъ бы единственный такой случай въ современной церковной исторіи. Видимо, съ благословенія А.Блюма таковое было сдѣлано, ну и теперь мы ясно видимъ, къ чему данный экспериментъ привелъ…

    Спаси Господи!

    1. Этот эксперимент над Церковью продолжается: книги и воззрения митр. Антония массово публикуются, его единомышленники активно выступают в церковной жизни: о. Петр (Мещеринов), например.

  9. Самое обидно что есть люди, которые о. Петра и ему подобных заслужено обличают в заблуждениях, борются с модернизмом, противостоят экуменизму, не “заигрывают” с молодежью и т.д. и т.п.. Есть даже “ультратрадиционалисты”, которые везде и во всем ищут три 6-ки. Но одновременно с этим говорят о “хорошем экуменизме” еп. Антония Сурожского, и его творения признают душеполезными.

    “Школу молитвы” его авторства так уже везде продают, “класика” прям

  10. Понимаете, древо-то оно по плодамъ познается, и плоды эти мы сегодня имѣемъ “счастье” наблюдать во всѣй красѣ… Довольно легко попасть подъ некое очарованіе талантливаго и яркаго человѣка, коимъ былъ несомненно м.Антоній, ну и такъ сказать, пропускать мимо ушей то въ его статьяхъ и бесѣдахъ, что не очень укладывается въ рамки строгаго Православія… Когда положимъ, читаешь его біографію, то она какъ правило, вызываетъ немалое уваженіе, ну вотъ и хочется по добротѣ сердечной вѣрить, что не можетъ такой человѣкъ отступить отъ отеческой вѣры, а для всякихъ неудобныхъ фактовъ находится оправданіе – что онъ какъ бы человѣкъ мудрый, духовный, велъ такъ себя и говорилъ такое примѣнительно къ непростой обстановкѣ, на пользу слушателямъ…
    А вотъ когда начинаешь болѣе внимательно читать его работы, посвященные духовной жизни, “Школу молитвы” ту же, то начинаетъ ощущаться то, чего поначалу не ожидаешь – явные отступлѣнія отъ святоотеческой традиціи, некритическое воспріятіе латинской духовной практики и подобное, постепенно очарованіе-то и разсѣивается… Вообще, духовный путь м.Антонія – всѣ эти его “встречи со Христомъ” и т.д. – даже если и некритически воспринимать, то все равно онъ лежитъ явно “внѣ общаго пути”, и оріентироваться на него въ любомъ случаѣ неполезно. Помнится, я черезъ некоторое время послѣ прочтенія книгъ м.Антонія взялъ въ руки творенія свт.Игнатія, ну и контрастъ былъ очень замѣтнымъ, все быстро на свои мѣста встало. Хочется посовѣтовать такимъ вотъ “ультратрадиціоналистамъ” сдѣлать то же самое, и это бы сняло всѣ вопросы о “хорошемъ экуменизмѣ”. Бѣда же въ томъ, что критиковать-то всѣхъ и вся этимъ товарищамъ легко, а вотъ самимъ опытнымъ путемъ разобраться въ душеполезности того или иного ученія, внимательно изучая творенія Святыхъ Отцовъ – то задача непосильная… Мы сейчасъ что видимъ – имя свт.Игнатія пытаются къ мѣсту и не къ мѣсту прилепить, дабы показать этимъ свою “традиціонность”, а вотъ какъ разговоръ заходитъ – такъ никто его практически и не читалъ по большому счету… Поэтому что мы обычно видимъ – человѣкъ не знаетъ ни того ученія, которое критикуетъ, ни, что еще печальнѣе, традиціоннаго мнѣнія Святыхъ Отцов по данному вопросу, а мнѣнія свои высказываетъ, ну и получаются отсюда такія вотъ странности…

  11. Вот уж не удивилась… Сама имею давний опыт обновленчества: от Кочеткова, через о.А.Меня, потом Борисов, потом – слава Богу – вернулась в Отчий дом. Несколько раз в 80-х гг.общалась с митр.Антонием, не одна, а в группе. Очень обаятельный человек! Очаровательный даже! (и о.Мень такой был) Мя-ягко стелет, но – жёстко спать: всё это можно слушать, восторгаться, воспарять, а жить-то как, на этом не построишь, песочек. Точно: на таком устроении духовную жизнь не построишь…
    Моё мнение: г.Осборн вышел на пенсию. Я сама всегда (лет 15 назад) удивлялась: ну вот там свящ.Лапшин всё ругает Православие, всё ему в нём перпендикулярно. И чего, думаешь, ты тут делаешь? Иди, где хорошо, мы тут сами как-нибудь. А чуть позже поняла: они работают в Православии! Если они уйдут (что было бы честно), кому они будут нужны? Церковь имени Кочеткова! Церковь имени Лапшина! Кто туда пойдёт? Нет: им надо Православие сделать под себя..
    А г.Осборн своё сделал (раскол), возраст уже, пора на отдых, заслуженный перед мiром сим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.