Search

Последователь митр. Антония Сурожского лишен сана и монашества

Священный Синод Константинопольского Патриархата лишил священного сана и монашества бывшего епископа Амфипольского Василия (Осборна) по причине желания последнего вступить в брак.

Священный Синод Константинопольского Патриархата лишил священного сана и монашества бывшего епископа Амфипольского Василия (Осборна) по причине желания последнего вступить в брак. Об этом сообщил глава Архиепископии русских приходов в юрисдикции Константинопольского Патриархата архиепископ Команский Гавриил в письме от 20 февраля 2010 г. (http://www.exarchate-uk.org/Exarchate/Archbp_Gabriel_letter20Feb2010.pdf), адресованном духовенству и верующим Амфипольского благочиния этой архиепископии.
В начале текущего года [епископ Василий] попросил меня обратиться к Его Святейшеству Патриарху Варфоломею с просьбой дать ему статус мирянина, поскольку, как ему стало ясно, для его блага ему необходим семейный очаг и возможность снова жениться. Я должен проинформировать вас, что Священный Синод на прошлой неделе принял решение вернуть его в статус мирянина, — говорится в письме архиепископа Гавриила.

Архиеп. Гавриил призвал паству Амфипольского благочиния не осуждать своего бывшего архипастыря за принятое решение, потому что известный модернист митр. Антоний Сурожский учил нас смотреть на человека, а не на его поведение.

Еп. Василий (Осборн) (1938 г.) – известен как верный последователь и ученик митр. Антония Сурожского, приверженец модернизма и экуменист.

Последователь митр. Антония Сурожского лишен сана и монашества
Бывший еп. Василий Осборн во время экуменического богослужения

В 1962 г. вступил в брак, в 1969 был рукоположен митр. Сурожским Антонием в сан диакона, а в 1973 во иерея. В 1991 г. овдовел. 7 марта 1993 по пострижении в рясофор хиротонисан во епископа Сергиевского, викария Сурожской епархии. 30 июля 2003 г., незадолго до смерти митр. Антония, назначен управляющим Сурожской епархией.

В апреле 2006 г. учинил раскол, перейдя в юрисдикцию Константинопольского Патриархата.

Осенью 2009 г. Синод Константинопольской Церкви удовлетворил прошение епископа Василия об отставке, о чем архиепископ Команский Гавриил уведомил клир и паству Амфипольского викариатства 5 октября 2009 года. Вследствие ухода епископа Василия на покой викариатство было преобразовано в благочиние.

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

17 Responses

  1. Ну,что ж еще на одного модерниста и экумениста,действующего непосредственно в недрах Церкви в священном сане,стало меньше….Это к лучшему….Надо полагать.

  2. Я написал не чтобы обличить, а чтобы пожалеть дедушку(ведь он уже не митрополит, можно и так называть), это какой перелом, получается все эти десятилетия в сане жил по одному, потом резкий перелом и совсем по другому.

    Мне искренне жаль его….

    1. Гораздо больше жаль его последователей: бывших духовных чад. А какой соблазн для Церкви он сотворил, уйдя в раскол? А теперь? Жаль малых сих.

  3. Видно сороколетнее общение с митр.Антонием Сурожским для него даром не прошли…Причина ухода какая-то,на мой взгляд, немного странная,если учесть его возраст…Хотя,даже будучи мирянином,он,я думаю, не оставит своих идей экуменизма и модернизма,и напишет ,наверное,какую-нибудь книжку,что-то….вроде этого.Хорошо,что теперь он не в сане,и не может спекулировать этим.И вводить в заблуждение прихожан.Вообще,вся эта,на мой взгляд,ситуация с епископом Амфипольского Василием носит привкус протестанизма,помешанных на браках священнослужителей,а теперь и допускающих со стороны некоторых протестанских священников благословение на однополые браки….

  4. Тогда пожелаю того же и всем остальным епископам и монахам-обновленцам: зачем заниматься тем, что не по душе, а так, пусть женятся, родят и ростят детей, хоть какой толк будет для государства и родины.

    А всем кто считает что вне Православной Церкви есть спасение – искренне ото всей души пожелание – проверить есть ли вне Церкви спасение на себе.

    А он что, в раскол уходил?

  5. Два раза в одну воду не вступают. “Вернуться в статус мирянина”, то есть в чин не облеченного саном верного не получится. Предательство не “возвращает в прежний статус”, но лишает и сущего и прежнего статуса. “Имущему будет и преизбудет, от неимущего же и еже мнится имети взято будет”.
    Сан мирянина Православной Церкви – высокий сан, несовместимый с предательством. Теперь он не мирянин и не дедушка, а расстрига и распоп. И, вступая с ним брак, надеяться на спасение души за гробом – все равно что рассчитывать на здоровье, выходя замуж за ВИЧ-инфицированного.
    Думаю, что ни о какой вере в Бога здесь не может речи.
    Главное, что должен понять каждый из нас: никто, ни один Синод в мире, не сможет вернуть нам “прежний статус”. Актер может стать священником, но священник актером – никогда. Он будет мерзок всему миру. Если мы не “простираемся в передняя, забывая задняя”, – горе нам. Кораблекрушение гарантировано.

  6. “Если, избегнув скверн мира через познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: “пес возвращается на свою блевотину”, и: “вымытая свинья идет валяться в грязи”.
    Это слово правды евангельской предано: возвращение на свою блевотину некогда оплевавшего мир, а теперь оплевавшего свои собственные обеты инока заменено заботливым “возвращением ему прежнего статуса”. Чудотворцы, они, наверное, могут вернуть ему на голову отрезанные в постриге волосы?
    В этой “заботе” – грех, не меньший самого отступничества, “любовь”, цена которой – вечная гибель души, многих душ. Политкорректность с дьяволом.

  7. Соглашусь с о.Владимиром полностью. Но что получается в этом случае, тогда для епископа Амфипольского Василия лучше было бы все осознать, раскаяться и не просить статуса мирянина? Иначе он впадет в большую погибель и предаст, и мирянином ему уже достойным не быть? Вообще,эта ситуация с браком очень подозрительная, учитывая его возраст, но соблазнам все подвержены. Может он просто,мягко говоря “не в себе”,и ему нужна помощь?… Но с другой стороны весь этот экуменизм и модернизм является тем ядом,который постепенно отравляет и самих носителей этих идей в Церкви и играет с ними злую шутку. Признаюсь, я разрываюсь между сочувствием к епископу Амфипольскому Василию, который летит на встречу к погибели, а с другой стороны, он, как говорится, “за что боролся, на то и напоролся”. И то, что, конечно, позоря священный сан, отвергая его, быть может, это меньшее несчастье для Православия, чем когда он, прикрываясь овечьей шкурой, будучи в сане, творил непотребные вещи в Церкви. Так что “не было бы счастья, да несчастье помогло”.

    1. Главная беда, конечно, что это соблазн для верующих и неверующих. Когда недавно такое же случилось у католиков (у них замбийский архиепископ Эммануил Милинго женился, и тоже в 71 год!!!), то это был скандал на весь мир. Его два месяца назад Ватикан лишил сана.
      Видимо, в среде современных православных к таким событиям более терпимое отношение, к сожалению.

  8. Тутъ вотъ промелькнула интересная информація про г-на Осборна, что сей дѣятель, оказывается, и монахомъ-то не былъ, а лишь инокомъ, т.е. въ рясофорѣ, и обѣтовъ-то онъ монашескихъ не давалъ. Говорится, что это какъ бы единственный такой случай въ современной церковной исторіи. Видимо, съ благословенія А.Блюма таковое было сдѣлано, ну и теперь мы ясно видимъ, къ чему данный экспериментъ привелъ…

    Спаси Господи!

    1. Этот эксперимент над Церковью продолжается: книги и воззрения митр. Антония массово публикуются, его единомышленники активно выступают в церковной жизни: о. Петр (Мещеринов), например.

  9. Самое обидно что есть люди, которые о. Петра и ему подобных заслужено обличают в заблуждениях, борются с модернизмом, противостоят экуменизму, не “заигрывают” с молодежью и т.д. и т.п.. Есть даже “ультратрадиционалисты”, которые везде и во всем ищут три 6-ки. Но одновременно с этим говорят о “хорошем экуменизме” еп. Антония Сурожского, и его творения признают душеполезными.

    “Школу молитвы” его авторства так уже везде продают, “класика” прям

  10. Понимаете, древо-то оно по плодамъ познается, и плоды эти мы сегодня имѣемъ “счастье” наблюдать во всѣй красѣ… Довольно легко попасть подъ некое очарованіе талантливаго и яркаго человѣка, коимъ былъ несомненно м.Антоній, ну и такъ сказать, пропускать мимо ушей то въ его статьяхъ и бесѣдахъ, что не очень укладывается въ рамки строгаго Православія… Когда положимъ, читаешь его біографію, то она какъ правило, вызываетъ немалое уваженіе, ну вотъ и хочется по добротѣ сердечной вѣрить, что не можетъ такой человѣкъ отступить отъ отеческой вѣры, а для всякихъ неудобныхъ фактовъ находится оправданіе – что онъ какъ бы человѣкъ мудрый, духовный, велъ такъ себя и говорилъ такое примѣнительно къ непростой обстановкѣ, на пользу слушателямъ…
    А вотъ когда начинаешь болѣе внимательно читать его работы, посвященные духовной жизни, “Школу молитвы” ту же, то начинаетъ ощущаться то, чего поначалу не ожидаешь – явные отступлѣнія отъ святоотеческой традиціи, некритическое воспріятіе латинской духовной практики и подобное, постепенно очарованіе-то и разсѣивается… Вообще, духовный путь м.Антонія – всѣ эти его “встречи со Христомъ” и т.д. – даже если и некритически воспринимать, то все равно онъ лежитъ явно “внѣ общаго пути”, и оріентироваться на него въ любомъ случаѣ неполезно. Помнится, я черезъ некоторое время послѣ прочтенія книгъ м.Антонія взялъ въ руки творенія свт.Игнатія, ну и контрастъ былъ очень замѣтнымъ, все быстро на свои мѣста встало. Хочется посовѣтовать такимъ вотъ “ультратрадиціоналистамъ” сдѣлать то же самое, и это бы сняло всѣ вопросы о “хорошемъ экуменизмѣ”. Бѣда же въ томъ, что критиковать-то всѣхъ и вся этимъ товарищамъ легко, а вотъ самимъ опытнымъ путемъ разобраться въ душеполезности того или иного ученія, внимательно изучая творенія Святыхъ Отцовъ – то задача непосильная… Мы сейчасъ что видимъ – имя свт.Игнатія пытаются къ мѣсту и не къ мѣсту прилепить, дабы показать этимъ свою “традиціонность”, а вотъ какъ разговоръ заходитъ – такъ никто его практически и не читалъ по большому счету… Поэтому что мы обычно видимъ – человѣкъ не знаетъ ни того ученія, которое критикуетъ, ни, что еще печальнѣе, традиціоннаго мнѣнія Святыхъ Отцов по данному вопросу, а мнѣнія свои высказываетъ, ну и получаются отсюда такія вотъ странности…

  11. Вот уж не удивилась… Сама имею давний опыт обновленчества: от Кочеткова, через о.А.Меня, потом Борисов, потом – слава Богу – вернулась в Отчий дом. Несколько раз в 80-х гг.общалась с митр.Антонием, не одна, а в группе. Очень обаятельный человек! Очаровательный даже! (и о.Мень такой был) Мя-ягко стелет, но – жёстко спать: всё это можно слушать, восторгаться, воспарять, а жить-то как, на этом не построишь, песочек. Точно: на таком устроении духовную жизнь не построишь…
    Моё мнение: г.Осборн вышел на пенсию. Я сама всегда (лет 15 назад) удивлялась: ну вот там свящ.Лапшин всё ругает Православие, всё ему в нём перпендикулярно. И чего, думаешь, ты тут делаешь? Иди, где хорошо, мы тут сами как-нибудь. А чуть позже поняла: они работают в Православии! Если они уйдут (что было бы честно), кому они будут нужны? Церковь имени Кочеткова! Церковь имени Лапшина! Кто туда пойдёт? Нет: им надо Православие сделать под себя..
    А г.Осборн своё сделал (раскол), возраст уже, пора на отдых, заслуженный перед мiром сим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.