23 сентября группа членов молодежного «Круга» Преображенского братства (секта о. Георгия Кочеткова) посетила город Нарва и храм в епархиальном управлении Нарвской и Причудской епархии, где епископ Нарвский и Причудский Лазарь отслужил Божественную литургию.
Члены секты рассказали еп. Лазарю о своей жизни в Преображенском братстве, о миссионерских событиях, евангельских встречах и диаконических усилиях молодежи. По сообщению сектантского сайта, еп. Лазарь назвал визит молодежного «Круга» символичным промыслом Божьим.
Вечером члены молодежного «Круга» встретились с группой православной молодежи при епархии, которую около года назад начал собирать иеромонах Платон (Бойко), возглавляющий епархиальный отдел по социальной работе.
Один ответ
“Еп. Лазарь назвал визит молодежного «Круга» символичным промыслом Божьим”.
По духу очень напоминает высказывание м. Каллистоса (Уэра): “решения англиканской церкви о рукоположении женщин в священство и епископство и благословении однополых отношений, можно рассматривать как пророческие для остального христианского мира”.
Промысел Божий, как говорят Святые отцы, неисследим и недоступен человеческому разуму, – от лица Божия это было сказано Преподобному Антонию, даже не дерзавшему на подобные утверждения, а только вопрошавшему из непреодолимого недоумения. С богословской точки зрения, возможно ли, чтобы промысел Божий был “символичным”?!
“Это – судьбы Божии. Постижение их невозможно, как превышающее разум разумных созданий. Исследование того, что не может быть постигнутым – труд тщетный, чуждый смысла. Исследование судеб Божиих воспрещается Богом, как начинание, внушаемое слепотствующим высокоумием, как начинание, внушаемое ложным взглядом на предмет, как начинание, ведущее к неизбежному заблуждению, к богохульству, к душепогибели. Должно, по примеру Апостола, видеть и созерцать судьбы Божии оком веры, оком духовного разума, и, не дозволяя себе бесплодных суждений по началам человеческим, погружаться благоговейно в священное недоумение, в священный духовный мрак, который вместе и чудный свет, которым закрыт Бог от умственных взоров и человеческих и ангельских (Св. Игнатий Брянчанинов).
С другой стороны, православные, в особенности пастыри или архипастыри, к которым прибыли сектанты, могли бы (или даже обязаны присягой) помочь последним освободиться от своего заблуждения.