Search

Причастие и общечеловеческие ценности

Анна Гальперина. Подготовка детей к причастию.

Важным, вернее, даже главным элементом подготовки ребенка к причастию является… его воспитание – обсуждение его поступков, создание нравственного компаса, усвоение понятий плохо/хорошо. Причем это должны быть нравственные понятия именно в общечеловеческой системе ценностей, а не так, что мы, православные, хорошие, а остальные, язычники, грешники, и общаться с ними нельзя…

В возрасте до 7 лет главная задача – не подготовить ребенка к конкретному причастию, а сделать жизнь в вере и, как следствие, в Церкви естественной составляющей в жизни ребенка.

Анна Гальперина. Подготовка детей к причастию // Богослов.ру. 8 марта 2012 г. (выделено нами. Ред.)

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

17 Responses

  1. “Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю…” (1-е Тим. 2:11-12).
    “Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих” (1-е Кор. 14:35).
    Это и должно быть естественной составляющей в жизни женщины.

      1. Действительно, Гальперин(а) пишет о себе в мужском роде: Ты смирял не себя, не свое Я, а вот это вот данное тебе право быть человеком – отличным от других, самим собой. Причем, оказывается, что игра велась в одни ворота – ты-то усиленно «смирялся», а тот, кто рядом, – ну да, твой муж, твоя половинка – уже давно понял, за какую ниточку и когда надо дернуть, чтобы получить нужный результат. Только ты заикнешься, что устал и тебе плохо – на получи фразу про «не гневи Бога»”.
        Что было бы, если ей(ему) сказать, что в Писании женщина нигде не названа человеком?

      2. “И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их” (Быт 1:27).

        Арсений, не кощунствуйте.

        Если женщина не человек, то вы – не христианин.

        Верую в воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася.

      3. Спаси Господь о.Владимира за то что по-христиански вступился за женщин.
        Думала грешным делом, что никто не поправит Арсения.Каюсь,спасибо о.Владимиру.

        Что касается статей Гальпериной, и тем более ужасной, на мой взгляд, статьи про развод, которую просто стыдно было даже публиковать по многим причинам,но “Православие и мир” уже не удивляет, то в этих статьях есть много сомнительных мыслей, которые являются плодом вымыслов и заблуждений самого автора, которой самой для начала не мешало бы разобраться со своими духовными проблемами,а потом чему-то полезному учить других.

      4. Есть мужественные женщины и есть, простите за выражение, бабские черты в мужчинах. К последним отностся, в частности, стремление быть каждой бочке затычкой.
        Стремление унизить слабого, разговор не по существу вопроса – “в Писании женщина нигде не названа человеком” – не признак мужества.

      5. Переход на личности вообще не плодотворен в дискуссиях. Если жена именуются женою, помощницею человека, в этом нет ничего унизительного (если только кто-то не страдает феминизмом). Как тут не вспомнить кощунственные выкрики в храме Христа Спасителя о Матери Божией. Естество человеческое, свойственное всем людям не дважды сотворялось, но взято от Адама.

      6. В Малороссии и сейчас мужчина называется “чоловік”, а женщина – “жінка”, но тот и другая – “людина”.

      7. ***. Если жена именуются женою, помощницею человека, в этом нет ничего унизительного (если только кто-то не страдает феминизмом). ***

        В самом деле,ничего унизительного нет в том,что жена именуется помощницей мужчины, но при этом всё-таки в Малороссии называется “людиной”,а в России и человеком тоже.
        Простите,но если Вы не страдаете мужским шовинизмом,то должны понимать,что с христианской точки зрения и мужчина и женщина равны перед Богом,только как у пола предназначения у них разные – у мужского пола одни, у женского другие,хотя духовные и нравственные свойства у них одинаковы, и женщина может быть ближе и совершеннее в благочестии в Боге,чем иной невежественный мужчина…
        Кстати, никто не переходил на личности, не обижайтесь,если кто-то Ваше странное на мой взгляд “логическое” заключение о том,что “Гальперина пишет о себе в мужском роде, а она ведь не мужчина,а значит не человек” истолковал почти,как что-то вроде – “курица – не птица,а женщина – не человек”,что весьма несколько получилось замысловато, и в корне неправильно,на мой взгляд,то отсюда и не согласие с Вами, и ответ Вы получили от о.Владимира весьма ясный и недвусмысленный.
        Всё в принципе правильно.

      8. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
        И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
        Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
        (Быт. 2:24)

        В этих словах, с одной стороны, указывается на высокое достоинство жены, ибо она подобна мужу, т. е. так же, как и он, носит в себе образ Божий, с другой – отмечается и ее, несколько как бы зависимое от мужа, положение, поскольку всякий помощник стоит в общественном смысле ступенью ниже своего непосредственного начальника.

        Как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
        чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
        Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
        потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа”.
        (Еф. 5:24-33).

        Церковь – Тело Христово. Единство между мужем и женою должно быть подобно единству между Иисусом Христом и Церковью. Но именуются они различно.

        Когда Гальперина пишет, применительно к женщине: “данное тебе право быть человеком – отличным от других, самим собой”, то имеет в виду абстрактного “общечеловека”, вкладывая в этот софизм индивидуалистическую идеологию.

  2. “В общечеловеческой системе ценностей” нравственные понятия не имеют никакого содержания.

  3. Главным и единственным элементом подготовки ребенка ко Причастию Тела и Крови Христовых является его любовь ко Христу и жажда спасения. И памятование Страстей Господних.
    Никакого принципиального отличия подготовки детей ко Причастию от подготовки к нему взрослых не существует.

    1. Подготовка включает себя пост, покаяние и Исповедь (после 7 лет), молитвенное правило перед Причастием, участие в вечернем богослужении и самой Литургии. Особенности как детской, так и взрослой подготовки ко Святому Причастию определяются духовником, окормляющим приход.

      1. Бесчинство возмущает (пишу, выражая мысли моего мужа, не уча,а констатируя факт).

    2. На самом деле, чем раньше ребенок исповедуется, тем хуже для него…
      Отчасти на собственных ошибках, отчасти советуясь с более опытными священниками, я пришел к выводу, что детей надо исповедовать как можно реже. Не как можно чаще, а как можно реже…
      …ответственная серьезная исповедь отрока или отроковицы может осуществляться с достаточно большой периодичностью, а прочее – давать им благословение на причастие, ввести это не в самодеятельность священника, а в каноническую норму.

      10 марта 2012 г.
      Козлов Максим, прот.
      http://www.bogoslov.ru/text/2482884.html

      1. Иоанну.
        Надо не выдумывать никакую отсебятину, а поступать по традиции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.