Search

Примеры “разнополой дружбы”?

В характерном для нее жанре мягкой порнографии Ольга Гуманова сочиняет для сайта "Православие и мир"...
Отдохнуть от модернизма?
Отдохнуть от модернизма?

В характерном для нее жанре мягкой порнографии Ольга Гуманова сочиняет для сайта “Православие и мир”:

Сам Господь в Евангелии подает нам примеры разнополой дружбы — с сестрами Марфой и Марией, например. Апостола Павла сопровождает преданная ученица Фекла, а святителя Иоанна Златоуста — его ближайшая помощница диаконисса Олимпиада…

Отметив для себя блестящую формулировку: “разнополая дружба”, читаем далее. Гуманова предостерегает: Неумение дружить с противоположным полом иногда приносит плоды гораздо более печальные, чем просто сплетни. Она поучает:

Почему бы этим самым взрослым, все уже испытавшим и перевидавшим на своем веку людям не вспомнить евангельский завет: «Будьте как дети»? И без всяких задних мыслей обсудить прочитанную книгу или просмотренный фильм, съездить в свободное от семейных хлопот время за город? А потом в семейном кругу — ни в коем случае не сравнивая друга и супруга — поговорить об этом. И на недоуменные вопросы родственников, друзей или подруг, ответить без лукавства: «А мы просто гуляли». Поверьте, подобная дружба доступна не только средневековым святым.

Эту же тему в тот же день затрагивает и Андрей Десницкий в “Нескучном саде”. Он сообщает небывалые сведения об Апостолах Петре и Павле:

Вообще, различий между ними довольно много. Например, Петр еще до встречи со Христом был женат, а Павел решил всегда оставаться холостым, чтобы семейные дела не мешали его главному призванию. Впрочем, и о Петре сам Павел говорил, что жена была его спутницей (см. 1 Кор. 9: 5), значит, семейная жизнь не обязательно должна быть помехой миссионерству.

Это толкование является плодом собственных размышлений Десницкого, хотя пришел он к ним и не без помощи протестантизма. Православная Церковь, как всем известно, учит иначе:

“Еда не имамы власти сестру жену водити?” Под сестрою женою нельзя разуметь супругу; в таком случае достаточно было сказать: жену. Прибавив: сестру, Апостол дал знать, что не разумеет здесь супруги, а женщину из верующих. И в этом случае достаточно бы было сказать – сестру; но чтобы кто не подумал, что это сестра по плоти, прибавил жену. И греческое слово γυνη означает собственно женщину, а не жену. Кто же такая сестра жена? – «Как за Господом следовали верные жены, снабжавшие учеников необходимою пищею (Лк. 8:3), так и за некоторыми Апостолами следовали жены, которые показывали в себе горячую веру, привязаны были к их учению, и содействовали божественной проповеди» (Феодорит). Это женщины почтенные и по состоянию, и по возрасту. «Богатые женщины из уверовавших следовали за некоторыми Апостолами, доставляли им необходимые потребности жизни, чтоб они, будучи свободны от попечений об этом, прилежали одной проповеди» (Экумений).

“Яко и прочии Апостоли”. Апостолы далеко не все были женаты,– может быть двое, трое. Прочие были безбрачны; и те, когда вышли на проповедь, или даже когда еще позваны были Господом, оставили все брачное и житейское, как Апостол Петр и свидетельствовал пред Господом: се мы оставихом вся.

Специально для Гумановой с ее “разнополой дружбой” св. Феофан Затворник поясняет:

Слово: водити надо понимать в таком смысле: позволяли ходить за собою, не запрещали им промышлять о себе. Со стороны смотрящий на них точно может подумать и сказать, что водят за собою (св. Феофан Затворник. Толкование Первого послания святого апостола Павла к коринфянам // изд. 2-е. М.,1893. С. 318-319).

После всего прочитанного на модернистских сайтах вам, наверно, захочется отдохнуть. За советом обращаемся к тому же “Нескучному саду”. Помощник настоятеля храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне протоиерей Алексий Потокин рекомендует сохранять душевное равновесие:

Напряженность большого города тоже болезненна. Съездите на природу, в тишину, восстановите душевное равновесие, а потом старайтесь хранить его весь год.

Спорт и туризм приобретают у него невообразимое духовное измерение:

Если тело измождено сидячей работой, надо хоть в отпуске дать ему активность. Конечно, неумеренными нагрузками можно только покалечить себя. Но для того нам и дан разум, чтобы мы все с рассудительностью делали. Спорт на отдыхе нужен нам не для того, чтобы мы стали телесными, а для восстановления тела — храма души.

Хорош любой отдых, ведущий к расширению кругозора, к восстановлению душевного равновесия, к познанию себя, к обогащению внутреннего мира. Мне, например, трудно понять людей, которые много лет подряд проводят отпуск в одном и том же месте, будь то Сочи или подмосковная дача. Какая-то монотонность в этом есть, а к отдыху тоже надо подходить творчески, стараться в отпуске открывать для себя что-то новое.

Жаль, что о. Потокин не объясняет, как быть тем, у кого нет ни дачи, ни Сочи, ни суетных возможностей открывать все время что-то новое.

Роман Вершилло

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.