Search

Приступы безумия на двух модернистских сайтах

Для двух модернистских сайтов Праздник Сретения Господня стал поводом для упражнений в абсурдизме.

“Православие и мир” публикует аудио, видео и текст стихотворения третьстепенного поэта И. Бродского “Сретение”. Уже это одно говорит об утрате контакта с духовной реальностью Православия, но в сопроводительной статье Д. Менделеева сказано и нечто большее.

Праздник Сретения напоминает Менделееву о самом дорогом:

Вообще, детали этого Евангельского сюжета удивительным образом совпадают с деталями жизни Бродского. Плотник Иосиф, безмолвный наблюдатель всей этой сцены, тезка поэта, привел Марию с младенцем в храм. В жизни Бродского была долгая, драматичная любовь к женщине, которую звали Марина. Сам поэт приравнивал имена Марии и Марины.

Праздничную проповедь Ольги Богдановой в “Татьянином дне” можно было бы обойти вниманием, если бы не анонс статьи, взятый из известного хасидского анекдота:

Один мужчина сказал мальчику Нафтали: “Я дам тебе один гульден, если ты скажешь, где живет Бог”. На что Нафтали ответил: “Я дам вам два гульдена, если вы скажете мне, где Он не живет”.

В предыдущий раз О. Богданова пыталась поразить публику кощунственным заголовком (См.:  Пощечина св. Апостолу Фоме), теперь же мы имеем поучительный пример мудрости раввина  Нафтали Ропшицера.

Я понимаю затруднения авторов модернистских сайтов: Праздник ведь никому из них не важен и не интересен. Чем еще почтить Сретение, как не нравоучениями Ленина и анекдотами от Бодлера?

Р.В.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

25 Responses

  1. Если бы какой-либо ветреник выдумал ложь и сказал: (я буду проповедовать тебе о вине и сикере) , то он и был бы угодным проповедником для этого народа. Книга пророка Михея глава 2

  2. Иван, а где Вы видите панегирик? Неуместная цитата – конечно. Стихи – хорошие, Бродский – поэт не третьестепенный. Интеллигентский соблазн, простите отцу протоиерею, может, Вам Бог за это тоже что-нибудь простит.

    1. Панегирик – всякое восхваление в литературном произведении (например в оде) или выступлении. С XIX века — неоправданное восхваление.

      “…Старец (Симеон ) медленно и твердо шел к черте, отделяющей этот мир от мира иного. И об этих его шагах нельзя сказать лучше, чем уже сказано:
      …………………………………………….
      далее стих Бродского

    2. Стихи – плохие.
      Поэзия там, где правда.
      Поэтому Пушкин – настоящий поэт. Он правдиво описывает языком поэзии предмет земного опыта, например – картину человеческой смерти. “Поэт роняет молча пистолет”.
      Поэтому Бродский – не поэт, так как описывает свои представления. То есть идет на поводу у лжи своей фантазии и своего человеческого произвола. “из глубины Вселенной, с другого ее конца, звезда смотрела в пещеру. И это был взгляд Отца”. Какой “взгляд Отца”? С ума сошел, что ли? Но в массовой культуре к которой, несомненно принадлежит эта “поэзия” считается правильным выдавать за истину, за ценность – свои миражи и свой бред, коль скоро они поданы в продвинутой, необычной, привлекательной для “меняющегося мира” форме!
      Эти и мотивированы все публикации данного сайта: слиться с миром, угодить ему. Миссия наоборот. Чтобы мир их “помиловал”, признал своими. А уж они своим руки выломают – как только получат вожделенную ими “легализацию”. По отношению к тому сражению, которое ведет Христова Церковь с миром по слову Господа: не любите мира, ни яже в мире; не дивитесь что мир вас ненавидит; Аз избрах вы от мира, сего ради ненавидит вас мир; кто любит мир в том нет любви Отчей – это предательство своих. Это власовщина в Церкви.

      1. В принципе, фантазия – от лукавого. Всё мирское творчество, более или менее – плод фантазии.

      2. “Вся пушкинская поэтика скрепляется образом Музы, и это не случайность”.
        Анализ лирики поэта представляет нам многоуровневую систему вариантов образа Музы.
        Первый уровень развития образа Музы – Муза как античный символ, геликонская богиня, покровительница поэтов, творцов. К этому же уровню мы относим такие вариации образа: слово «Муза» как синоним слова «богиня» (один пример); Муза как богиня искусств, обозначающая тему поэзии (один пример); Муза как покровительница дружбы (один пример).
        Второй уровень образа Музы мы подразделяем на несколько подуровней:
        1) Муза как символ творчества. Сюда же относим образ Музы, символизирующий творчество определенного поэта (один пример), образ Музы (а точнее, Муз), символизирующий искусства (один пример), и образ Музы, символизирующий «эстетические» развлечения римских вельмож – поэзию, чтение, танцы и музыку (один пример).
        2) Муза как символ произведений, конкретных и неконкретных;
        3) Муза как символ собственного творчества Пушкина;
        4) Муза как символ собственных произведений поэта;
        5) Характеристики через образ Музы:
        а) конкретных личностей и адресатов посланий,
        б) самохарактеристики поэта,
        в) замена слова «поэт» перифразой, содержащей образ Музы. Сюда же относится один пример, в котором не «поэт», а «художник» определяется через образ Музы;
        6) Мифологизация через образ Музы:
        а) себя,
        б) других вместе с собой – это один пример условной мифологизации.
        Выделяются и промежуточные уровни. Между первым и вторым уровнями мы выделяем уровень, на котором образ Музы, символизирующий творчество, находится в контексте, содержащем античную символику и имена.
        Третий уровень образа Музы – Муза, символизирующая источник вдохновения.
        Четвертый уровень, наиболее сложный, – персонификация образа Музы.
        К промежуточным уровням мы относим примеры различных сочетаний в образе Музы символики основных уровней развития образа. Это примеры, в которых мы находим одновременно мифологизацию и персонификацию образа, символику источника вдохновения и персонификацию и даже, одновременно, мифологизацию, символ источника вдохновения и персонификацию.
        И, наконец, наиболее интересным, на наш взгляд, примером, является самоперсонификация поэта в образе Музы. Это пример, относящийся к четвертому, последнему уровню развития образа, но, вместе с тем, выделяющийся из него как некий прорыв в личностную сферу поэта.

      3. Невозможно одновременно писать о пагубности символизма и мифотворчества, при этом одобряя творчество Пушкина.

  3. Дорогой отец Владимир, Вы напрасно противопоставляете Бродскому – Пушкина. Сегодня Пушкин превратился в Бродского, а Брюллов – в Шилова. Вы не будете молиться перед иконой Брюллова, как не будете служить под музыку Рахманинова. Моцарт – легкая музыка его времени. Антокольский также неуместен в храме, как и Генри Мур, причем, заметьте, Антокольский – бездарен, а Мур – гениальный пластик. Дело совершенно не в этом. Eikonoqraf совершенно прав. Это никакой не модернизм, а старый, как мир, мiр, ввечно предьявляющий права на то, что ему не принадлежит. Бах, Гендель – разве это не “фантазии на тему”? Бродский, отче, не сумасшедший, он просто хороший поэт – но не богослов же, при том, что и богословы нынче говорят Бог знает что. “В чем смысл поэзии? В поэзии!” Поспорьте с Пушкиным. Простите.

    типичный соблазн интеллигентов и гуманитариев: пытаться примирить непримиримое.

    1. Пушкин прав. Смысл поэзии – в поэзии. И у Бродского ее столько же как у Газманова или Димы Билана.

      Тогда как Моцарт и Пушкин остаются великими поэтами. Ни сегдня, ни завтра они не превратятся в бездарных рефлексирующих декадентов, занятых своими сверхценными для себя, но малоценными для непредвзятых и вменяемых людей текстами.

      Пушкин и Моцарт действительно не ставили иных целей кроме поэзии и музыки. Ремесленные, скромные цели. Они не были интеллигентами.
      Их великое искусство гораздо скромнее, чем напыщенные, велеречивые и страшно амбициозные “духовные” циклы того же Бродского.

    2. Простите, отче, но никак не могу согласиться с Вашими словами о том, что Моцарт – лёгкая музыка своего времени. Его “Дон Жуан” очень глубоко и сильно средствами богатого и чистого музыкального языка и прекрасной драматургии учит нас о том, что есть Божий суд наперснику разврата, в той сцене где Дон Жуан отказывается покаяться и падает в преисподнюю. Насколько гениально показывается неизбежное столкновение блудника и грешник с первой реальностью Суда! И как выписан, драматургически и музыкально, образ доньи Эльвиры, оскорбленной мерзавцем лично, но умоляющей его покаяться, чтобы избежать страшной кары. Это произведение христианской культуры, простое и величавое одновременно. А стихи Брод кого читать невозможно, настолькоони переполнены самовлюбленностью и псевдоосмысленностью.

      1. “Это произведение христианской культуры”,”учит нас о том что есть Божий Суд,наперснику разврата”.Да? И много наученных?”Дон Жуан”-это же “почётное”,игриво-снисходительное название развр.мужч.,комплимент мира сего.Никогда не говорят любящие культуру ради культуры,с осуждением это имя.Так что после оперы,люди не уходят со слезами на глазах ,с мыслями о Суде и Правде и целомудрии. “Слово о смерти” святителя Игнатия приносит таковые плоды,а опера, нет.

  4. Поэзия Иосифа Бродского – это какое-то вечное нытье, простите. Слишком рано из него сделали классика. И слишком много его читать вредно – быстро впадете в подавленное состояние. Я сужу только на основании своего опыта.

  5. Отец Владимир, место Правды Священного Писания естественным образом некогда заняли прекрасные фантазии Пушкина, в свое время “естественным образом” уступившие место простоватым стихам Есенина, а теперь – амбициозному Бродскому. “Процесс пошел” – но запустил его не Бродский. Музыка Моцарта – прекрасна, но сравнительно с Божественной Литургией это – эмоциональный блуд. В этом смысле она так же вредна, как бормотание БГ. Надо быть последовательным.

    1. Вы глубоко ошибаетесь, о. Алексий. Пушкин никогда не претендовал на место Писания. Капитанская дочка и Годунов – не фантазии, а художественный реализм.
      В отличие от Пушкина и Моцарта, искусство которых действительно носит светский характер, творчество Бродского и Гребенщикова носит синкретический характер. И посему оно отравляет людей двойной ложью: и в отношении Истины Небесной, религиозной, Вечной, о Которой имеет право говорить лишь Церковь Божия Духом Святым, и больше – никто, и в отношении правды земной, которая собственно и является предметом настоящего земного искусства. Претензия и на то и на другое лишает и того и другого. Это и псевдоискусство и ересь одновременно. Надо просто признать, что Пушкин не страдал подобными претензиями.

    2. У падших духов тоже есть спецификация: иные специализируются на гордыни, тщеславии, ересях; иные на убийствах, блуде, лжи и прочем. Различаются они и по способности творить зло. Но от этого они не перестают быть падшими. К чему относится “художественный вымысел”?

      1. К человеческой мысли. К мысли автора, облеченной в художественную форму.

      2. Преподобный Григорий Синаит: “Чувственный и многоречивый дух мудрости века сего, приводя человека словами к призрачному многоведению, и помыслами – к наидичайшими рассуждениям, творит себе в них убежище, лишая существенной премудрости, истинного созерцания и ведения нераздельного и единичного” (т.е. памяти Божией).

    3. “А ты, младое вдохновенье,
      Волнуй мое воображенье,
      Дремоту сердца оживляй,
      В мой угол чаще прилетай,
      Не дай остыть душе поэта.

      Порой опять гармонией упьюсь,
      Над вымыслом слезами обольюсь…”

      (А.С. Пушкин)

  6. С Н О В И Д Е Н И Е

    (автобиографическое)

    Из кругов бездны Свет блаженный

    Явился мне, Любовь даря,

    Окрест Него два херувима

    Блистали золотом огня.

    Они без всякого движенья,

    В бездонном мраке, в пустоте,

    Внезапно вдруг переместились,

    Чтоб в сердце заглянуть во мне.

    Не вем, как? Те же серафимы

    Меня над бездной провели,

    Поставив пред столпами Рая,

    В которых Свет сиял из тьмы.

    Тогда коснулась меня Сила,

    Сиянья Луч меня пронзил,

    И счастья волны обступили,

    И Бога сердцем ощутил.

    Слились во мне в едином хоре

    И Свет, и бездна, и душа,

    Ума смятенье умирилось,

    Жизнь с новой силой ожила.

    Глагол Вселенная рекла мне:

    «Едины мы: и ты, и я!»;

    Душа взмолилася впервые:

    «О, Отче мой, воззри на мя!

    Как мне легко, о Свете Тихий,

    Во сне ли то, иль наяву?».

    Взывал я лику херувимов:

    «Навек от Света не уйду!».

    Но сон престал, и я в темницу

    Храмины тела возвратясь,

    Годами вспоминал зарницу,

    Что уготовал Бог для нас.

    Отсель не тронут меня гимны,

    Не соблазнят земля, моря, –

    Меня лишь Свет блаженства дивный

    К Себе манит, Любовь даря.

    Узрю ли паки я виденье,

    Могу ли грезить я в душе,

    Что окажусь у врат спасенья,

    С венцом из злата на главе?

    Из них тогда, от хлада тонка

    Явится мне, Любовь даря,

    Блаженный Свет – Господь превечный,

    В Котором скрыта жизнь моя!

    АВТОР – АРХИЕПИСКОП ИОНАФАН (ЕЛЕЦКИХ)
    http://vladyka-ionafan.ru/articles/517

    …без коментариев

  7. Иван, в таких случаях положено говорить: “Отойди от меня, сатана, ты мне враг!” Если это действительно был Сам Господь, Он не обидится, а поймет твою смирение. Правда это, или вымысел, в любом случае слышать такое от монаха – печально. Это то же самое, как писать симфонии на тему Страстей Христовых. О чем я и говорю: интеллигентский соблазн – отстраниться от Жизни и ОПИСАТЬ ее. Отстраниться от дела спасения и РАССКАЗАТЬ о нем. А тебя похвалят. Дело простое.

  8. “Дорогие собратья и сослужители, может, оставите свою апологию стяжательства, карьеризма и должностной непогрешимости? Хотите жить богато – живите. Осуждать не стану. Иногда даже буду завидовать (ибо и сам не свят). Но Веру нашу не троньте и Евангелие Христово не подменяйте. (А. Кураев http://blagogon.ru/UserFiles/Image/kuraev.jpg)

    “Люди готовы отстаивать свои святыни. Люди знают, что нам нужно не приспособленческое христианство, которое адаптировалось бы под моду секулярно-политической тусовки, а христианство огненное, воинствующее в истинном смысле этого слова, христианство, не готовое жить по законам мира сего, а готовое жить по законам Царствия Божия. Христианство, нацеленное не на соглашательство с окружающим миром, не на приспособление к нему, а на изменение этого мира, на то, чтобы спасти если не всех, то, по крайней мере, некоторых” (Прот. Всеволод http://antimodern.files.wordpress.com/2012/03/514259.jpg)

    Множественная личность — психический феномен, при котором человек обладает двумя или более различными личностями. Людям с множественной личностью определяют диагноз «диссоциативное расстройство идентичности», или «расстройство множественной личности». Данное явление известно также под названиями «расщепление личности» и «раздвоение личности». Множественная личность у человека диагностируется тогда, когда у него наблюдается поочередное контролирование жизненных и умственных способностей, поведения двумя или более личностями. Смена эго-состояний обычно сопровождается потерей памяти, которая выходит за рамки нормальной забывчивости.

    1. У разведчиков или актеров “раздвоение личности” не медецинский диагноз, но профнавык.
      Здесь тоже что-то вроде игры: Собчак, Познер, Гельман “нападают” , отцы Кураев, Смирнов,Чаплин “защищают”

    2. Особенно странно, даже поразительно читать такие вот вещи от А. Кураева http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/04/20/protodiakon_andrej_kuraev_kultura_gomoseksualizma_eto_kultura_smerti/ . Когда у кого-то из других модернистов появляются вдруг православные мысли и высказывания – это одно, но когда речь о Кураеве, то прямо диву даешься http://www.youtube.com/watch?v=PUUrWHAbZoE

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.