Призыв к сохранению Финской Православной Церкви под покровом Православного вероучения и Святой Традиции
Мы, нижеподписавшиеся русскоязычные члены Финской Православной Церкви, настоящим обращением желаем обратить внимание на явления в нашей церкви, которые, на наш взгляд, несовместимы с православным христианским мировоззрением.
Приехав в Финляндию и вступив в члены Финской Православной Церкви, мы надеялись и надеемся, что в вероучении и основных нравственных и этических вопросах наша церковь едина с остальным православным миром и, что для нас немаловажно, с Русской Православной Церковью, в лоне которой многие из нас пребывали до приезда в Финляндию.
Однако, к сожалению, мы замечаем появление неправославного, более того, нехристианского духа в обсуждении ряда вопросов вероучительного, этического и нравственного характера.
Во-первых, в вопросе о “женском священстве” – невиданном явлении в Православной Церкви, но возможность введения которого иногда высказывается в церковной [финской] прессе.
Во-вторых, в вопросе о содомском грехе – гомосексуализме – дух обсуждения которого постепенно теряет христианский характер. В течение уже нескольких лет в прессе, издаваемой от лица Православной Церкви, идет “изучение проблемы”, а реально – подготовка общественного мнения к одобрению явления, категорически неприемлемого православной, христианской и библейской традицией (Быт. 19: 4-5; Лев. 18:22,20:13; Рим. 1:27; 1 Кор. 6:9-10; 1 Тим. 1:10).
К сожалению, ряд священнослужителей Финской Православной Церкви активно участвуют в этом. При этом люди, высказывающие противоположное, соответствующее общебиблейской и христианской традиции, мнение, постоянно именуются “фундаменталистами”, “экстремистами” и “фанатиками”…
Нас удивляет молчание священноначалия нашей церкви, но мы продолжаем надеяться и молиться о том, чтобы ответ был прямой, исчерпывающий и глубокий. Мы призываем всех русскоязычных членов нашей церкви обратить внимание на вышеописанные проблемы. Время молчания должно закончиться. Ради наших детей, многие из которых приняли святое крещение в этой церкви, ради будущего церкви, которой грозит духовная и моральная изоляция в православном мире, будем использовать все возможные формы выражения своего мнения, чтобы это безумие, наконец, прекратилось.
В заключение, с сожалением, отмечаем, что если и дальше события будут развиваться в прежнем направлении, то для нас станет проблематичным дальнейшее пребывание под омофором Финской Православной Церкви.
Герман Ваккари, Наталья Пэрясаари, Лилия Эуро, Жанна Рогашко, Юлия Туовинен
“Призыв” опубликован в номере 5/2007 журнала Гельсингфорсского Православного Прихода “Ортодоксивиести”
Публикуется по материалам сайта православного Братства св. Космы Этолийского
8 Responses
Документ очень не новый. Хотелось бы знать, какова ситуация сегодня.
Кстати, хороший урок для обратившихся в модернизм в нашей церкви: реформы никогда не останавливаются на полпути. Процесс развивается, пока храм Божий не превратится в капище сатаны. Энтропия своего рода.
Мы готовим рядов материалов на эту тему. Если открыт ящик Пандоры, то его закрыть уже не удается.
Примите большие соболезнования и глубокое понимание вашего беспокойства и возмущения. К сожалению, все эти проблемы уже начинают проявляться и в России. Политика внедрения этих проблем идет очень осторожно и постепенно. Я бы даже сказала завуалированно,и только настоящий православный, чтущий традиции нашей православной Церкви чувствует подмену ценностей.
Обязательно подготовьте материал,а то некоторые православные настолько жеманничают в некоторых вопросах, что не хотят видеть очевидных проблем. Тем более ящик Пандоры открыт и намного раньше, чем думается.
Высказывания митрополита Амвросия Гельсингфорсского об интеркомунионе с лютеранами тоже очень настораживают.
Именно
К сожалению, там (в ФПЦ) не только о содомитах “пекутся”: http://www.k-istine.ru/sodom/shame_news/shame-news-389.htm
Цитата: “Особенность подходов к гендерным проблемам давно проявляется в ФПЦ. Так, более трех лет назад Архиерейское собрание ФПЦ постановило не вносить мальчиков в алтарь после совершения крещения (для того, чтобы девочки не казались ущемленными). В некоторых приходах девочек даже облачали в стихарь для прислуживания в алтаре. Однако в 2005 году Архиерейское собрание приняло резолюцию: “Литургическую одежду стихарь могут одевать только лица мужского пола, прислуживающие за богослужением”.
…
(c) Интерфакс-Религия – 31.07.2006.”
люди, высказывающие противоположное, соответствующее общебиблейской и христианской традиции, мнение, постоянно именуются «фундаменталистами», «экстремистами» и «фанатиками»…
Так это стандартный прием “затыкания ртов”, к сожалению, сейчас почему то забыли что св. Отцы не всегда действовали лаской и увещеванием, а иногда очень даже строго пресекали грех. Но почему то это предпочитают предать “благоумолчанию” и “благозабвению”
Сейчас у современных православных вообще какое-то “размягченное” отношение к борьбе с грехом и нечистотами, то ли социальный менталитет, извращенный правами человека, то ли мир во всем мире и со всеми, пусть с последними предателями Святых Традиций, смешивается с религиозным сознанием. А может просто элементарная невежественность – вместо Святого Писания и святоотеческой литературы читают брошюры о православии, пусть и священноначалия. А ведь еще св.Иоанн Дамаскин говорил – ИБО БОГ ЕСТЬ ОГОНЬ,ПОЯДАЮЩИЙ ВСЯКУЮ НЕПРАВДУ – а православным то ли невыгодно видеть неправду,то ли лень, поэтому ко всяким рода “экстремистам”, “фанатикам” и “фундаменталистам”, еще радеющим за истинное православие, не просто неприязнь, а прямо криминал.