Профанные и аморальные высказывания Белановского и Боженова

Чтобы начать активную работу, нужно пригласить «внешних», пригласить на что-то, кроме богослужения и чаепития (выд. нами.- Ред.) и задушевных встреч с батюшкой. Нужно дело!

Некоторая активная выборка из существующей молодежи и лидер должны иметь возможность что-то сделать: футбольную команду, волонтерское служение в детском доме, евангельский кружок (где батюшки нет или он на равных), посещение стареньких прихожан, миссионерскую команду для уличных акций – не важно что, лишь бы это было их дело и они стремились развить его. Конечно, надо помочь группе определиться. Главными условиями должны стать ненавязываемость идей сверху и диалог с «внешними» и с «новичками». Даже если настоятелю «кровь из носу» надо покрасить забор или навестить стариков – группа может отказаться и выбрать своим делом футбол.

Ю. Белановский, А. Боженов. Молодежная работа на приходах // Милосердие.ру. 09.07.2012

Христианству, конечно, чуждо деление мира и вещей на «сакральные» (особо связанное с Богом, мистическое, запретное) и профанные (низкое, чуждое Бога). Чуждо и деление людей на «посвященных», могущих входить в «сакральное» и «простолюдинов» — недостойных общения с Богом.

Ю. Белановский. Откуда взялись правила поведения в храме? // Аргументы и факты. 09.07.2012

Белановский, Боженов и возглавляемое ими движение “Даниловцы” получили печальную известность благодаря одному из своих волонтеров: Марии Алехиной, которая принимала участие в кощунстве в храме Христа Спасителя. 12 марта 2012 г.  председатель правления “Даниловцев” А. Боженов выдает Алехиной, арестованной 3 марта по делу о кощунстве в храме, положительную характеристику. Об ее участии в работе движения в справке сказано, что Алехина характеризуется как ответственный и надежный человек, пунктуальный, конструктивный и отвечающий за себя и за свою работу волонтер.

А. Боженов и Ю. Белановский также подписали письмо в защиту кощунства в Храме Христа Спасителя.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Радонеж: “Презервативы не соответствуют идеалу, но могут быть допущены”

Следует ли настаивать на однозначном запрете барьерных (то есть, отметим, неабортивных) контрацептивов? Решительное неприятие Ватиканом использования презервативов вызывает яростную критику… Логика католического священноначалия понятна — супружеская близость, по замыслу ее

6 Responses

  1. В графе “Ваша оценка” очень хотелось выразить степень своего удивления от существования подобных высказываний; на “пятерку” по отвратительности и безОбразности.

  2. “Чтобы начать активную работу, нужно пригласить «внешних», пригласить на что-то, кроме богослужения и чаепития (выд. нами.- Ред.) и задушевных встреч с батюшкой. Нужно дело!”
    Что в этом аморального? Спрашивается, люди не могут прийти в гости в православный приход, попить чаю и обсудить совместные дела??? Члены Православной Церкви могут делать совместные дела с нецерковными людьми – об этом говорится в “Основах социальной концепции РПЦ”.

    1. Плохо в этом то, что это не имеет отношения к Христианству. Обратите внимание, что Спаситель отказался обсуждать мирские дела с иудеем, просившим рассудить его с братом (Лк. 12:13-14). Могу Вам посоветовать почитать что-нибудь еще кроме “Основ социальной концепции”. Попробуйте изучить учение о Церкви у св. Апостола Павла, поверив толкованиями собранными св. Феофаном Затворником.
      Что касается “кружков Евангельского чтения”, то я бы Вам не советовал обсуждать Писание с представителями безрелигиозного христианства.

    2. Насчёт “кружков Евангельского чтения”.

      Не задумывались ли Вы о том, почему господа масоны столь ревностно трудились над распространением Библии – т. н. “библейские общества” и пр.? Они, враги Церкви и всего церковного, и вдруг – “библейские общества”?
      А дело тут в том, что по канонам Писание запрещается понимать и толковать иначе чем Св. Отцы, только по Св. Отцам. ( VI Вс. Собор ). Чтение же “самостоятельное” неизбежно приводит к выводам “самостоятельным” же. Этого то эти господа и хотели. “Библейские общества” таким образом были поистине удивительным актом борьбы против Церкви.
      Вот какие опасности стоят за всеми такими кружками. ( О “православной уборке улицы”, “православном футболе” или тем более “православном боксе” говорить вообще ни к чему, лучше молчать… ).

      И не думаю обвинять в чём-то Вас лично. Даже надеюсь на Вашу искренность и благоустремлённость. Но вот какова реальность и реальные опасности. И вот каким путём идут все эти “даниловцы”. Это по самой меньшей мере путь опасный.
      “Блюдите како опасно ходите”.

      1. Чтение Библии в обществе чтения Писания еще не означает, что понимать Писание будут от себя. Да, такая опасность есть, и я согласен, что и сам я в процессе обсуждения могу что-то сказать не так. Увы, я в этом признаюсь, надо быть внимательнее и трезвиться. Но конкретно в нашей группе, мы всегда после чтения отрывка читаем толкования Святых Отцов. Крайне редко, когда не читаем, и то, это обычно уже по недостатку времени было или по забывчивости. Неудивительно однако, что часто мнения участников совпадают с мнением Отцов. Ведь Христос говорит, что Он посреди двух или трех, собранных во имя Его. Мое мнение – Евангельские группы нужно создавать, разумеется, чтобы всегда читали в них толкования Святых.

  3. Задача Церкви – спасать души, а не обустраивать мир. Найдите хоть одно место в Священном Писании, где Христиане выступают инициаторами мирских дел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.