Чтобы начать активную работу, нужно пригласить «внешних», пригласить на что-то, кроме богослужения и чаепития (выд. нами.- Ред.) и задушевных встреч с батюшкой. Нужно дело!
Некоторая активная выборка из существующей молодежи и лидер должны иметь возможность что-то сделать: футбольную команду, волонтерское служение в детском доме, евангельский кружок (где батюшки нет или он на равных), посещение стареньких прихожан, миссионерскую команду для уличных акций – не важно что, лишь бы это было их дело и они стремились развить его. Конечно, надо помочь группе определиться. Главными условиями должны стать ненавязываемость идей сверху и диалог с «внешними» и с «новичками». Даже если настоятелю «кровь из носу» надо покрасить забор или навестить стариков – группа может отказаться и выбрать своим делом футбол.
Ю. Белановский, А. Боженов. Молодежная работа на приходах // Милосердие.ру. 09.07.2012
Христианству, конечно, чуждо деление мира и вещей на «сакральные» (особо связанное с Богом, мистическое, запретное) и профанные (низкое, чуждое Бога). Чуждо и деление людей на «посвященных», могущих входить в «сакральное» и «простолюдинов» — недостойных общения с Богом.
Ю. Белановский. Откуда взялись правила поведения в храме? // Аргументы и факты. 09.07.2012
Белановский, Боженов и возглавляемое ими движение “Даниловцы” получили печальную известность благодаря одному из своих волонтеров: Марии Алехиной, которая принимала участие в кощунстве в храме Христа Спасителя. 12 марта 2012 г. председатель правления “Даниловцев” А. Боженов выдает Алехиной, арестованной 3 марта по делу о кощунстве в храме, положительную характеристику. Об ее участии в работе движения в справке сказано, что Алехина характеризуется как ответственный и надежный человек, пунктуальный, конструктивный и отвечающий за себя и за свою работу волонтер.
А. Боженов и Ю. Белановский также подписали письмо в защиту кощунства в Храме Христа Спасителя.
6 Responses
В графе “Ваша оценка” очень хотелось выразить степень своего удивления от существования подобных высказываний; на “пятерку” по отвратительности и безОбразности.
“Чтобы начать активную работу, нужно пригласить «внешних», пригласить на что-то, кроме богослужения и чаепития (выд. нами.- Ред.) и задушевных встреч с батюшкой. Нужно дело!”
Что в этом аморального? Спрашивается, люди не могут прийти в гости в православный приход, попить чаю и обсудить совместные дела??? Члены Православной Церкви могут делать совместные дела с нецерковными людьми – об этом говорится в “Основах социальной концепции РПЦ”.
Плохо в этом то, что это не имеет отношения к Христианству. Обратите внимание, что Спаситель отказался обсуждать мирские дела с иудеем, просившим рассудить его с братом (Лк. 12:13-14). Могу Вам посоветовать почитать что-нибудь еще кроме “Основ социальной концепции”. Попробуйте изучить учение о Церкви у св. Апостола Павла, поверив толкованиями собранными св. Феофаном Затворником.
Что касается “кружков Евангельского чтения”, то я бы Вам не советовал обсуждать Писание с представителями безрелигиозного христианства.
Насчёт “кружков Евангельского чтения”.
Не задумывались ли Вы о том, почему господа масоны столь ревностно трудились над распространением Библии – т. н. “библейские общества” и пр.? Они, враги Церкви и всего церковного, и вдруг – “библейские общества”?
А дело тут в том, что по канонам Писание запрещается понимать и толковать иначе чем Св. Отцы, только по Св. Отцам. ( VI Вс. Собор ). Чтение же “самостоятельное” неизбежно приводит к выводам “самостоятельным” же. Этого то эти господа и хотели. “Библейские общества” таким образом были поистине удивительным актом борьбы против Церкви.
Вот какие опасности стоят за всеми такими кружками. ( О “православной уборке улицы”, “православном футболе” или тем более “православном боксе” говорить вообще ни к чему, лучше молчать… ).
И не думаю обвинять в чём-то Вас лично. Даже надеюсь на Вашу искренность и благоустремлённость. Но вот какова реальность и реальные опасности. И вот каким путём идут все эти “даниловцы”. Это по самой меньшей мере путь опасный.
“Блюдите како опасно ходите”.
Чтение Библии в обществе чтения Писания еще не означает, что понимать Писание будут от себя. Да, такая опасность есть, и я согласен, что и сам я в процессе обсуждения могу что-то сказать не так. Увы, я в этом признаюсь, надо быть внимательнее и трезвиться. Но конкретно в нашей группе, мы всегда после чтения отрывка читаем толкования Святых Отцов. Крайне редко, когда не читаем, и то, это обычно уже по недостатку времени было или по забывчивости. Неудивительно однако, что часто мнения участников совпадают с мнением Отцов. Ведь Христос говорит, что Он посреди двух или трех, собранных во имя Его. Мое мнение – Евангельские группы нужно создавать, разумеется, чтобы всегда читали в них толкования Святых.
Задача Церкви – спасать души, а не обустраивать мир. Найдите хоть одно место в Священном Писании, где Христиане выступают инициаторами мирских дел.