Профессор Осипов оправдывает врачей, которые вынуждены делать аборты, чтобы не потерять работу.
В конце декабря 2023 года на канале профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова вышло видео «Ответы на вопросы». На 41:45 звучит вопрос от подписчика: «Если врач-гинеколог работает в больнице и не хочет по религиозным причинам участвовать в абортах, но при этом никакой другой работы нету, как в такой ситуации действовать?»
Свой ответ проф. Осипов начинает с оправдания врача-гинеколога, заявляя, что нерожденного ребенка убивает именно женщина, которая совершает аборт. Далее он поясняет, что врач должен попытаться отговорить ее от этого преступления. Но если ему это не удастся, то с него снимается всякая ответственность. Ведь он делает все возможное для предотвращения аборта и не может уйти с работы. В таком случае врач становится заложником ситуации и превращается «в инструмент для совершения того, чего хочет пациентка» (на 44:36).
Если следовать логике проф. Осипова, то и Понтий Пилат был всего лишь инструментом иудеев в деле казни Невиновного. Ведь он попытался отговорить их от этого преступления и не смог покинуть должность префекта Иудеи, когда те кричали ему: распни его, распни! Но отдав Христа на распятие, он все равно остался виновным. Хоть и в меньшей степени, чем иудеи.
Св. Иоанн Златоуст:
Но Пилат просто склоняется на их сторону, а потому Христос не оставляет безвинным и его: предавый Мя тебе, говорит, болий грех имать (Ин. 19:11)… Пилат действует весьма малодушно, слабо. Все провинились: ни Пилат не восстал против черни, ни чернь против иудеев; и никому из них нет ни откуда оправдания.
Против проф. Осипова говорят даже законы Российской Федерации. После попыток отговорить пациентку от аборта врач-гинеколог подписывает документ, где свидетельствует о предпринятых мерах и, тем самым, как бы «умывает руки». Но по сути он разделяет ответственность с пациенткой за убийство ее же ребенка.
Святитель Тихон Задонский:
Ибо от ненависти последует убийство. Ибо как любящие ближних сохраняют их жизнь и не только не вредят им, но и от вреда предостерегают их и в нуждах помогают им, так и ненавистники, наоборот, или явный вред наносят им, или отнимают нужное, то, чем жизнь сохраняется, или не помогают в бедствии, которое жизнь отнимает, или опечаливают их, что для жизни вредно, и так жизнь их сокращают. Ибо не только тот убийца, который руками, мечом, или каким другим оружием убивает, но и тот, который путь к смерти стелет, или не избавляет от смерти, когда может.
Никита Гаранчук