Программа антимодернистов. Предисловие

Православный антимодернизм возник и существует во исполнение заповеди о вражде с миром.

Я ставлю перед собой задачу описать сложную структуру антимодернизма, соединяющую философию порядка, политическую философию, искусство чтения и, наконец, то, что я называю «сверхметодом», то есть образом жизни христианина, в котором деяние соединяется с разумом. Это будет правильным ответом на программу модернистов, которая достигла разобщения разума с действием и непримиримой вражды между тем и другим.

– Вы хотите, чтобы все христиане
изучали и опровергали модернизм?
– Да.

Православный антимодернизм возник и существует во исполнение заповеди о вражде с миром (1 Ин. 2:15-16).

В своем послании Апостол Иоанн описывает мир как похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую. Что можно добавить к этим словам, таким прямым и простым? Какие исследования тут нужны? Нужны исследования большие и серьезные, глубокие и опасные, которые ничего к этим словам не добавляют, но ничего из них и не убавляют, сообщая нам все их содержание.

Заповедь о вражде с миром требует от нас отличать Церковь от мира, христиан – от антихристиан, проникших в Церковь. А это невозможно без знания, всего знания, как следует из следующих слов Апостола об антихристах, и о том, как их распознавать (1 Ин. 2:18-27).

Следуя этой заповеди, под словом «мир» мы понимаем мир современный, а под антихристианами – наших лицемерных современников. Уже одно это требует от нас, чтобы мы рассуждали о старом и новом, о древности и о новшествах, именно рассуждали, а не побеждали новое старым или старое новым.

Одно из первых же наблюдений говорит нам, что современный мир воплотился в конкретной исторической форме нового человека. Его образ доступен для исследования: в Церкви – это православный модернист, прилежный реформатор, враг и отступник от Христианства, а в развращенном обществе – достойный его член, идеолог или частный человек, враг всего политического.

Так что антимодернистам нужно многое знать и уметь. Ознакомимся с духом времени, «поймем время», по словам Святителя. Критика современности будет беспомощной без знания богословия, философии порядка и политической философии, без владения искусством чтения. И, наконец, все это должно правильно соединиться в образе жизни христианина, в деянии с разумом.

Кем же надо быть, чтобы правильно враждовать с миром? Надо быть всем для всех: гражданином среди лжеграждан, современником Истины среди современников новейшей лжи, христианином в окружении православных модернистов.

За веру и разум мы воинствуем против враждующих с Истиной, тех, кто похотствует на Истину, беззаконно желая ею овладеть.

Истина не нуждается в оправдании перед миром и даже перед христианами, а Сама оправдывает их или осуждает. Суд же Она выносит не только над православным модернизмом, но и над сопротивлением ему, которое мы называем антимодернизмом. Да, мы судим о мире, но совершается суд над тобой, судящим, происходит суд над твоим настоящим: в вере ли ты (2 Кор. 13:5).


Напоследок сформулируем основной пункт расхождения: Истина против мира, а мир – против Истины и разума истины.

Роман Вершилло

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Обновленец ушел в раскол

Сегодня в Одессе к раскольнической РПЦЗ присоединился известный обновленец иеромонах Амвросий (Тимрот).

Один ответ

  1. Спасибо! Для меня сайты представляют практическую ценность. Понять, хорош или нет тот или иной ресурс или человек. Если указано на сайте, лучше, на всякий случай, не слушать и не читать этот ресурс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.