О.А. Селихова, директор межрегиональной общественной организации «Жизнь»
О «гибридном православии» я впервые прочитала в книге священника Даниила Сысоева «Гражданин неба». В ней о. Даниил пишет о том, что мы столкнулись при осознании Церкви, действующей в мире сем, с той же проблемой, с которой столкнулись христиане I Вселенского Собора, говоря с арианами. Одни и те же слова в сознании разных людей несут часто взаимоисключающие значения (священник Даниил Сысоев. Гражданин неба. М., 2011. С. 9-10). Из этих слов на отравленной почве человеческих умствований произрастают вредоносные мировоззрения с их ядовитыми философиями, содержащими антихристианскую мораль и этику. Все эти учения не только противоположны христианству по духу, но и агрессивны по отношению к нему.
Кто только сегодня не называет себя православным, и что только не называют «православием»! Гностики, язычники и атеисты – все они носят на груди атрибуты православного вероисповедания – Крест Христов, но при этом поклоняются древним демонам и идолам или верят в реинкарнацию. Ярким представителем «гибридного православия» является председатель КПРФ – Зюганов Г.С., который уже неоднократно называл себя «православным коммунистом», а свои ценности – «коммунистическими православными». И его совершенно не смущает то, что первая заповедь запрещает служить Марксу, Энгельсу, Ленину или Сталину. Такое «гибридное православие» является весьма распространенным в наши дни, когда компромиссы и консенсусы с миром подменяют саму веру, Самого Бога и Его Святые Заповеди.
Смешение христианского учения с различными ересями, как заметил священник Даниил Сысоев на примере дискуссий с арианами, явление не новое. С жидовствующими десятилетиями боролся преп. Иосиф (Волоцкий). И, возможно, одной из главных проблем в борьбе с ересями является то, что они, нападая на христианство, прикрываются им же, представляя собой закамуфлированное, «гибридное православие». Поэтому так трудно шла борьба с ересью жидовствующих.
Сегодня современная ересь модернизма пытается раствориться в учении Православной Церкви, под видом лжи преподнести правду, а Святые Заповеди Божии извратить и отменить. Горе, когда этим занимаются православные священники, которые проповедуют в храмах и к которым люди ходят на исповедь. Ведь прихожане против своего батюшки никогда не пойдут, они просто перейдут в другой храм, как это часто сегодня и происходит.
Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится (Мф. 15:13). Но оно не завянет само собой, укоренившись на почве лжи и беззакония. Его придется выкорчевывать снова и снова, возможно, даже отдирать от земли, как греховную кожу, которая отрывается с кровью от самого существа человека, к которому она прилепилась. И если мы знаем о словах, сказанных преп. Никоном (Оптинским): Покаяние открывает зрение грехов своих, то это зрение должно помогать нам осознать современные вызовы «гибридного православия», в котором черное называется белым ,и наоборот, и которое христианством по сути не является, хотя его и проповедуют православные священники.
Почему-то считается неприличным говорить от имени Бога, хотя именно этого и ждут люди от священника (священник Даниил Сысоев. Гражданин неба. М., 2011. С. 26). Но сегодня священники, вовлеченные уже более 20 лет в работу по защите семьи и материнства в России, представляющие на государственном уровне предложения РПЦ по преодолению кризиса вымирания и вырождения в России, все больше и больше скатываются к проабортной позиции, которая больше характерна для организаций по контролю рождаемости и планированию семьи.08.11.2012 г. прот. Димитрий Смирнов в своем видеоблоге беседовал с Киром Е.Ф., главным гинекологом-акушером Национального медико-хирургического Центра им. Н.И. Пирогова (НМХЦ).В этом интервью Кир утверждает: Я авторитетно заявляю: уже более 6 лет в нашем центре аборты как таковые отсутствуют. Далее главный гинеколог НМХЦ пытается уверить зрителей, что он — против абортов, а прот. Димитрий Смирнов в ответ согласно кивает головой. А в это же самое время в Калининградском отделении НМХЦ как делали аборты, так и продолжают делать, и интервью маститого протоиерея с главным гинекологом им убивать детей совсем не мешает. В Московском же отделении НМХЦ оказывают «консультации по контрацепции», распространяя детоубийственные гормональные отравы и ввинчивая контрацепцию в тело женщины. Все эти смертные грехи на сайте клиники Е.Ф. Кира называются «услугами». Сколько этих услуг оказано, сколько детей убиты в НМХЦ, сколько не родилось, сколько жизней покалечили врачи, принимая участия в процедурах извращения человеческого естества женщины и борясь против жизни, против детей, против материнства?
В этом центре происходит истребление детей в результате экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). О механизмах этой процедуры рассказывают на сайте центра: «Каждый день все ячейки просматривают, отсеивают нежизнеспособные эмбрионы, ухаживают за жизнеспособными». Совсем недавно на официальном сайте Санкт-Петербургского комплекса НМХЦ была информация об «услугах» по убийствам внутриутробных детей на поздних сроках в здании Крестовоздвиженского храма на Фонтанке, 154. Интернет сохранил копию от 10 марта нынешнего года. А в соседнем здании — как раз там, где центр ЭКО, предлагалось избавиться от ребёнка через медикаментозный аборт (сайт «Воины Жизни», Санкт-Петербург).
А в это же время НМХЦ рекламируется в интернете следующим образом: Пироговский Центр — храм врачевания, воспитания, образования и науки. В нем служат истинные профессионалы и специалисты с высокими моральными качествами и духовными помыслами. И прот. Димитрий Смирнов поддерживает главного абортмахера этого Центра с его высокими моральными качествами и духовными помыслами, задавая ему наводящие вопросы о том, какой же он на самом деле прекрасный врач. А многочисленные представители «гибридного православия» награждают абортмахера Кира похвалами, выложенными в комментариях к этому сюжету на собственном блоге маститого протоиерея: «Какой светлый человек!» и «Какой светлый врач!» На них гипноз слов «гибридного православия» действует таким образом, что они уже не в состоянии отличить тьму от света, грех от добродетели, детоубийцу от честного врача, который аборты не делает и контрацепцию женщинам не продает.Точно такую же проабортную позицию занимает о. Максим Обухов, который соответственно отвечает в своем блоге на вопросы по поводу НМХЦ.Глеб Лихоткин (организация «Воины Жизни») спрашивает о. Максима: А Вы не знаете, зачем отец Димитрий Смирнов сделал передачу с главным абортмахером Пироговского центра в Москве?О. Максим отвечает: Этот врач не делает аборты.Но Глеб, знающий всю правду, предъявляет конкретные доказательства: Он говорит, что они по идейным соображениям не совершают аборты, но прямо сейчас на сайте их центра рекламируется «введение внутриматочных спиралей»: http://archive.is/mjfA.А дальше о. Максим уже не в первый раз провозглашает манифест «гибридного православия»: Вы много хотите сразу и вдруг. Надо работать с врачами, разъяснять. Этот врач конкретно не делает аборты. Спирали с нашей точки зрения, так, оно собственно – и есть на самом деле – настоящее убийство, но с точки зрения официальной медицины – не аборт, а контрацепция…. Для них аборт – это хирургический аборт, но, согласитесь, даже отказ от хирургических абортов – шаг вперед и повод похвалить, а не сразу обвинять.Проабортная позиция о. Максима здесь на все 100% совпадает с позицией Международной федерации планирования семьи (МФПС), которая еще несколько лет назад поставила перед всеми своими филиалами (в России – это РАПС) задачу по снижению доли хирургических абортов путем замены их на гормональные химические и на высокоэффективную оральную контрацепцию. Таким образом, получается, что отказ от хирургических абортов, – это шаг вперед и повод похвалить, как для МФПС, так и для священника Максима Обухова.
Слова «сразу и вдруг» у о. Максима Обухова означают здесь несогласие с позицией о немедленном исполнении заповеди «Не убий» – запрете абортов. Как известно, о. Максим Обухов и о. Димитрий Смирнов давно и агрессивно выступают против запрета абортов в России. Они – сторонники поэтапного или постепенного исполнения Божьего закона о прекращении детоубийства. Такой подход они обосновывают тем, что в настоящее время наше людоедское общество этот закон принять никак не может. Государственная власть не пойдет сегодня на то, чтобы запретить аборты,– говорит о. Димитрий Смирнов в своем блоге 18 января 2011 г.В связи с этим всем православным по всей вероятности предлагается уйти в засаду и там выжидать. Наше же людоедское общество необходимо просвещать постепенно, чем, видимо, и занимался прот. Димитрий Смирнов, ласково разговаривая с одним из ведущих абортмахером страны.
Каждый христианин знает, что дружба с миром есть вражда против Бога (Иак. 4:4). Разве православный христианин, а тем более священник, который готовит для Патриарха документы и предложения по государственной семейной и демографической политике, не должен смотреть на все с точки зрения не человека и общества, а православного вероучения? Что это за сердечные привязанности к обществу людоедов, привыкших убивать своих собственных детей, как маньяк, привыкший в полнолуние выходить с ножом на охоту за своей жертвой? Почему православный христианин должен обращать внимание на то, как народ воспримет Слово Божие, когда на одной чаше весов лежит мнение этого общества, а на другой – миллионы жизни нерожденных?Где в Библии или у Святых Отцов указано на то, чтобы не исполнять Святые Заповеди Божьи, потому что мир их не примет? Разве христианину близки выводы, построенные на основе ереси модернизма, а не на Десяти заповедях и учении Спасителя и Его апостолов? Примут детоубийцы, упорствующие в своем смертном грехе, это слово или нет? Убий или не убий – здесь не может быть отсрочек и не может быть никакой дискуссии, потому что Слово Божие – это непререкаемая истина. Мы должны только Господу Богу Одному поклоняться и служить, а не прогибаться под общество абортмахеров, детоубийц и идолопоклонников. Христианин никогда не будет ставить мнение народа превыше Божественной истины и правды.
Если вспомнить историю обращения языческого русского народа в Христианство, то можно сказать, что более 1000 лет назад над Русью исполнилась воля Божия, и воссияло Солнце Правды. Но это произошло вопреки, так сказать, общественному мнению язычников, которые поклонялись деревянным и каменным идолам и приносили жертвы сатане. Но разве нужно было 1000 лет назад нашим предкам что-то еще, кроме одного – возвращения к Богу, своему небесному Отцу, который не разрешил убивать и приносить кровавые жертвы?
Если бы преп. Иосиф Волоцкий в XV веке ориентировался на мнение толпы жидовствующих еретиков, которые под руководством чернокнижника Схарии и жидовствующих священников, распространили свою опасную ересь во всех сословиях, не исключая самого царя с его ближайшим окружением, то как бы сложилась судьба Православия в России сегодня? Это еще вопрос. Может быть, третий Рим был бы сегодня не в России, а в Греции или в Сербии.
Откуда такие чудовищные воззрения у православных священников, которые должны просвещать мир светом заповеди Христовой «Не убий», а не отредактированного ими же самими Божьего закона? Конечно, если главную цель и задачу христианского движения в защиту жизни нерожденного ребенка о полном и безоговорочном запрете абортов (о. Даниил Сысоев),– подменять модернистской проабортной позицией, то можно договориться до чего угодно. Так о. Димитрий Смирнов делает заявление о том, что инициатива о запрете абортов уводит людей от матери-Церкви. А общественные организации – межрегиональная общественная организация «Жизнь», «Воины Жизни» и Движение по сопротивлению убийству детей (СУД) -, выступающие за нее, о. Димитрий причисляет к маргинальным. Чем больше картинок по поводу запрета абортов, тем больше маргинализируется наше движение,– говорит о. Димитрий. И его сподвижники полностью поддерживают его, заявляя: Только с нашей Православной Церковью и с Божьей помощью мы сможем существенно сократить дьявольскую процедуру аборта. Заметьте, здесь употребляется термин характерный для программ минимизации зла «гибридного православия» – «сократить», но, ни в коем случае – «запретить».Людям не нужен Господь Наш и Его Святая Церковь, им нужно одобрение единомышленников, – писал о. Даниил Сысоев (Гражданин неба. М., 2011. С. 30). Именно об этом одобрении греха убийства написано и в Евангелии, когда обезумевшая толпа кричала: «Распни, распни Его!»
Извращение заповеди «Не убий» с фарисейскими призывами отложить ее исполнение «на потом» – это краеугольный камень в модернистской позиции прот. Димитрия Смирнова и прот. Максима Обухова. Нам предлагают сегодня осуществить страшную подмену: вместо запрета абортов – исполнения Святой Божьей Заповеди – заниматься социальной работой, просвещая народ до прихода Антихриста и строя на бюджетные деньги приюты для нуждающихся.
Скажем несколько слов о просвещении. Оно, как составляющая пролайф-работы, возможно только на основе проповеди Евангелия, хранящей непререкаемую истину Божию – Святую Заповедь «Не убий». Без исполнения этой истины все просвещение – это протестантская болтология, не имеющая никакой самостоятельной ценности. Лучше изменить сознание человека, чтобы он не смог сделать аборт никаким путем, – считает о. Димитрий Смирнов. Но миссии без слов об исполнении заповеди Божьей не существует. Вернее, она существует, но такое просвещение несет в себе мертвую миссию и мертвое слово. Если мы будем изгонять закон Божий из жизни народа, а вместо этого будем строить приюты и оказывать нуждающимся материальную помощь, то мы никакую страждущую душу к Богу не приведем и никаких внутриутробных детей от смерти не спасем. Просвещение, о котором все время говорит о. Димитрий Смирнов, как альтернатива аборту может быть адекватным, а значит Христианским, только в том случае, если несет свет миссии о любви к Богу и человеку, который призван исполнять Святые Заповеди Божьи. И игнорировать это исполнение, как это делали книжники и фарисеи, сегодня не получится. Кто призывает к неисполнению заповеди «Не убий», тот выбирает сегодня смертный грех убийства.
Наверняка, все вышенаписанное вызовет шквал критики и возмущения у сторонников о. Димитрия Смирнова. Но мы заранее ответим им, что мы можем уважать и не критиковать 20-летнюю деятельность прот. Димитрия Смирнова по спасению нерожденных детей только до тех пор, пока он не требует от нас нарушения Святых Заповедей Божьих, говоря о том, что сегодня запрет абортов общество не примет.
Жизнь или смерть? Убивать или не убивать? Строительство приютов и просветительская деятельность, как альтернатива запрету абортов, означает только одно – согласие на продолжающееся детоубийство в России. Конечно, хорошо бы сегодня осуществлять строительство Церковных приютов, но Россия не умрет без них, а вот без исполнения заповеди Божьей «Не убий» – запрета абортов, России не будет, она просто перестанет существовать, «самоликвидируется».
Без просвещения народа светом заповедей Божьих, просвещение превращается в идеологию, и на нашем примере мы видим, что эта идеология – проабортная. Хотелось бы спросить: “Кто будет отвечать за пролитую кровь миллионов убиенных детей в те долгие, долгие годы, пока Церковь будет бороться за подъем нравственности в нашей стране?
“Не в том долг правителя, чтобы любыми способами устраивать рай на земле… а в том, чтобы не дать в своей стране воцариться аду (священник Даниил Сысоев. Гражданин неба. М., 2011. С. 68). Разве консенсус-интервью православного священника с абортмахером – это не проявление адской насмешки над всеми нами, когда абортмахера в православном блоге называют «светлым человеком»?
Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иак. 4:4). Нам приходится сегодня выбирать, с кем дружить: с людоедами или с Богом. Заметим, что этот выбор имеет прямые финансовые последствия. Понятно, что как только людоеды услышат об исполнении заповеди «Не убий», то они, рассердившись, денег на строительство приютов не дадут, и ни на что другое не дадут тоже. Но разве, как говорил батюшка Серафим Саровский, все деньги угодны Царице Небесной?
Заметьте, сегодня государство не проявляет бешеной законодательной активности по вопросу защиты жизни нерожденного ребенка. Но ее проявляют прот. Димитрий Смирнов, прот. Максим Обухов и иером. Димитрий (Першин) и иже с ними из комиссии депутата Е.Б. Мизулиной. Если бы все они вместе взятые просто молчали, всем было бы лучше, и это касается, прежде всего, детей, обреченных на заклание. Было бы правильно, если бы сегодня никого не призывали бороться за выполнение абортов только после «недели тишины». И все православные однозначно бы понимали, что наш Бог Вседержитель, а не «частичнодержитель» жизни одной категории детей только после 12 недель беременности. Христос никогда и никого не учил по программам выборочного людоедства.
Если бы не была реализована законодательная активность, развернутая вышеназванной комиссией, то сегодня не были бы легализованы насильственные аборты и принудительная стерилизация для несовершеннолетних и недееспособных по закону «Об охране здоровья граждан РФ». Хотелось бы пригласить лично священников Першина и Обухова в детдом в тот момент, когда милиция в соответствии с их поправками в этот закон, будет забирать на принудительный аборт или стерилизацию недееспособную несовершеннолетнюю девочку. Все ангелы на небе будут в этот момент плакать, но законные представители таким образом решат все свои проблемы: «Убили нерожденного, с глаз долой, из сердца вон!» А что ответите Вы, православные священники?
Для христианина очевиден принцип устройства общества, когда Церковь констатирует приоритет законов Бога над законами людей. Мы должны просвещать и воспитывать людей по Библии, а не по законам, требующим нарушения Заповеди Божьей. Кто из молодых людей пойдет сегодня за о. Димитрием спасать нерожденных детей под протестантскими лозунгами социальной работы? Они пойдут только за Христом под Его флагом, на котором написано: «Не убий». Все программы «гибридного православия» по минимизации зла – это программы минимизации православной веры, урезания Заповедей Божьих, правильнее сказать выкорчевывания из учения Христа самого главного – бескомпромиссного противостояния миру.
По слову свт. Иоанна (Максимовича), навык отступления от правды приводит к повторению смертных грехов. Их груз в какой-то момент может стать непосильной ношей для России. Еще один шаг Церкви к пропасти ада, и все мы можем в одночасье погибнуть под новым великим потопом в крови невинно убиенных, которых оставили одних на заклание, просвещая народ и строя приюты.
Мы, граждане Небесного Отечества, верим, что будет новое небо и новая земля, на которой обитает правда (2 Петр. 3:11-13). Но кто увидит это небо, и кто взойдет на эту землю?
17 Responses
Хочу некоторым образом возразить.
“Не в том долг правителя, чтобы любыми способами устраивать рай на земле… а в том, чтобы не дать в своей стране воцариться аду (священник Даниил Сысоев. Гражданин неба. М., 2011. С. 68).” – Так вот, в нашей стране ад уже воцарился. Сама статья лишнее тому свидетельство, свидетельство неопровержимое. Некоторые необратимые изменения уже произошли, и теперь поздно говорить в том смысле, что “нельзя допустить” и пр. – уже допустили, всё кончено, всё уже произошло; теперь надо говорить только о том, как жить дальше, т. е. как жить в “обществе людоедов”. А “общество людоедов” не примет антилюдоедские законы, это есть очевидный факт, и с этим надо как-то жить. Вопрос только в том, как именно с этим жить. Пытаться “минимизировать убийство” – первый напрашивающийся путь, одного, двух детей спасти в этом аду – уже почти подвиг…
Сравнение с Крещением Руси – некорректно!.. Тогда Евангелие принимали те, кто жил в язычестве, сегодня от Евангелия сознательно отворачиваются, не принимают не потому, что не знают, но именно потому, что знают. Знают – и поэтому не хотят. “Второе Крещение Руси”, как говорят, не состоялось. И не могло состояться! Одно бывает крещение, “… во едино крещение …”, второго и не может быть. И не будет, конечно…
И последнее – про “Третий Рим”. В России нет никакого “Третьего Рима”. Ещё раз прочтем данную статью – и ещё раз в этом удостоверимся. Чем скорее мы избавимся от этой страшной навязчивой “римской” иллюзии – тем нам же будет лучше.
Г-н Лукашенко некогда называл себя “православным атеистом”. Так вот, “Третий Рим” сегодня это что-то такое же, из этой же области, из области “православного атеизма”…
А вот против “гибридного православия” мы обязаны выступать. Мы обязаны совершать подвиг веры. И, в частности, находясь в “обществе людоедов” мы должны говорить о том, что это именно “общество людоедов”, но ни в коем случае не “Третий Рим”…
Уважаемый Владислав, говорить обществу, что оно является людоедским, и одновременно минимизировать зло – невозможно, потому что для минимизации зла Вам неизбежно понадобится задушевное сотрудничество с этими же людоедами. Позиция, излагаемая О.А. Селиховой, – это единственный способ для христианина сказать правду о том обществе, в котором мы живем.
Задушевное сотрудничество с людоедами – не для меня, конечно. Но закона против абортов – не будет, не будет такого закона, и в этом смысле “безсмысленно” его добиваться, это “не реалистично” не в маккиавелианском циничном смысле, не в смысле “реаль политик”, но просто в реальном смысле.
После известных плясок в храме в нашем – нашем! – российском обществе заявили о себе помимо прочих ещё и очень специфическая социальная группа. Видимо, более-менее от её имени выступил журналист Невзоров. Я честно досмотрел видео до конца. Этот человек открыто пригрозил Церкви террором – если Церковь не прекратит “вмешиваться” в общественную жизнь. Пригрозил именно террором. Вот так думает – не будем обманываться – немалая часть наших сограждан. Таков нынче “Третий Рим”. Церковь возвысила свой голос в последние годы – и они тоже начали возвышать свой голос. Вот такая ситуация.
Вижу два пути – либо уход, полное молчание, а уже 100 лет назад старец Нектарий сказал, что “наступил век молчания”, либо тактика
малых дел или как-то так, спасти хоть кого-то и как-то, исходя из стремления спасти сначала одного ребёнка, потом второго, потом быть может третьего…
Общество сейчас таково, что попытки выхода Церкви на какие-то законодательные инициативы уже не только вызывают разговоры о “клерикализации”, но и просто ненависть и прямые угрозы. Я лично не боюсь. Но не об этом речь, а о том, что делать.
По большому же счёту – я не знаю что делать. Не знаю. И поэтому хочу защитить о. Димитрия Смирнова. Он делает что-то и как-то. И это во всяком случае лучше чем ничего.
Боюсь остаться в поистине гордом одиночестве в позе праведника – не завёл дружбы с людоедами, стою один, красивый. Лучше хочу быть некрасивым, но спасти одну жизнь…
Может быть скажу ужасную мысль, но мне кажется, что спасать детей от аборта скорее гуманизм, нежели Православие. Для православного человека спасение ближнего от внутриутробной смерти – средство, а не цель. Цель же – дать возможность войти в Царствие Небесное.
Думается мне, что милостыня да и всякая услуга ближнему может быть православная или неправославная. Православная она в том случае, если сопровождается проповедью добра и отрицанием зла. А неправославная – если не сопровождается этим.
Всякий раз, когда мы спасаем младенца от смерти, не исповедуя при этом Православие, то мы не делаем блага. Ценность нашего поступка сама по себе нулевая. Господь может обратить всякое событие во благо и этого ребёнка он может привести ко спасению. Но мы должны знать, что если мы никак не исповедали Православие, то мы ничего для спасения этого ребёнка не сделали.
Как говорил Златоуст о чадорождении: недостаточно родить, нужно ещё и воспитать в добродетели. То же самое можно сказать и о борьбе против абортов. Недостаточно спасти, нужно ещё и сделать это во Имя Христа, а не просто ради продолжения непонятной земной жизни ребёнка у непонятных родителей, в непонятном мире. Нужно заявить о негодности этого мира, общества, указать родителям на ошибочность их взглядов.
Что за бред,вы пишите?торжество лицемерия в ваших “благочестивийших“ словах!.и как этот коммент прошёл?какое ” спасение”?мать убивая младенца,убивает и возможность для него родиться Свыше-всё остальное вами написанное ,-модернизм и фарисейство,какое то иезуитство, безчеловечность!Полностью поддерживаю Ольгу Селихову,единственный христианский ответ на лукавство человекоугодников и друзьям СС.
Я наверное криво описал свою мысль. Я радикально против абортов и сам немного занимаюсь противоабортной деятельностью.
Пост мой, быть может неуклюже и без необходимых оговорок, имел целью выразить ту мысль, что к противоабортной деятельности обязательно должна добавляться проповедь и борьба с духом мира. А дух мира – гуманизм. Поэтому просто спасение жизни ребенка – это ещё не борьба. Это ещё не Христианство в наше время. Этого недостаточно.
Данная сфера деятельности непосредственно соприкасается с феноменом смысла жизни. Жизнь у многих современных людей безсмыссленна. Если просто её спасти, то это будет подобно той матери, которая родила ребенка, но больше ничего не сделала для него. Златоуст не вменяет ей этого в добродетель. Нужно ещё и воспитать. А в нашем случае нужно ещё и транслировать истину посредством своей деятельности.
Не в том смысле, чтобы каждому говорить: “покайся”, а в том смысле, чтобы при каждом столкновении с гуманизмом обличать его. В сфере пролайфа такие столкновения чаще и острее, чем в других сферах. И из-за этой остроты очень велико искушение малодушием.
Владислав, поймите, тут цепочка-то вот какая: завел дружбу с людоедами, продал душу, получил деньги на “спасение” жизней по минимуму(предабортное консультирование, неделя тишины, буклетики, фильмы с эмбрионами), и так “спасаешь” потихоньку годами, живешь как сыр в масле , остальные – в пропасть, зачем обострять отношения, когда и так можно кое-кого спасти, дальше – увы, сам становишься людоедом.
Если бы все, кто сидит у “кормушки минимизации” разом затребовали полного запрещения, Сам Бог бы вступился , настало бы другое время для Церкви, м б более тяжелое, но без фальши. Но им лучше создавать видимость на разные гранты и создавать фонды и кризисные центры и “домики для мамы” на 15 человек, чем сказать полную Правду. А ведь Господь , Владислав, требует от нас жажды Правды именно когда никто ее не хочет и кругом людоеды. Не знаю , Владислав, для меня как для врача и христианина позиция оо. Смирнова и Обухова есть чудовищное лицемерие, соблазн для паствы и для внешних.
Весь ужас в том, что я с Вами здесь согласен, всё именно так, незаметно можно самому превратиться в людоеда. Вот в этом весь и ужас.
На самом деле, суть того, что я говорю, в том, что я действительно не знаю, что делать, действительно не вижу выходов, не знаю, как именно должна строиться церковная “политика”.
Много раз, например, хотел здесь заступиться за о. Чаплина, так как-то и не заступился, но после его одобрения фильма Скорцезе даже написал, что никогда больше за о. Чаплина не заступлюсь…
Последние пару лет постоянно думаю – а вот я тут что сделал бы, прот. о. Владислав Л что бы тут сказал, что бы тут сделал, как бы поступил? И вот не знаю!.. Мне хорошо не быть протоиереем, сидеть в стороне и всех критиковать, удобно. И всегда легко, конечно, сказать разом всю правду, но будет только немедленный скандал, да и до раскола будет уже не далеко. Надо как-то избегать скандала, не то что раскола – не дай Бог и подумать, и надо как-то кого-то спасать, именно хотя бы некоторых, и при этом при всём совершенно нельзя лгать…
Всё это возможно лишь чудом… Нужно молиться о постоянном чуде…
А я уже опоздал в церковь!..
Святой Батюшка Иоанн Кронштадский, говорил что священнику нужно небояться говорить от имени Бога, он на то и поставлен Богом. Поэтому наша священническая задача в том и состоит чтобы говорить, то, что велит Бог. Нам человекам изменить ситуацию невозможно, но Богу все возможно, давайте будем возвещать Его святую волю и молить Его, чтобы она исполнилась на нас.
реалистично-не реалистично – зависит от Бога. сегодня не реалистично, завтра будет реалистично. Он Вседержитель, а не президент, депутаты, священники или ещё кто-то
а вот модернисты Бога, в этот мир, не пускают. у них – этакий деизм. “нужно полагаться на свои силы и исходить из состояния этого ужасного общества”. с точки зрения деизма (модернизма, осиповщины) – всё логично.
да ладно, можно согласится с тем, что современное состояние – тихий ужас. но зачем ВЫ идете на уступки?! требуйте от НИХ полного запрета – и они постепенно пойдут уступки. кровь детей будет на них, на обществе, а не на вас. но как могут сами православные соглашаться с убийствами и предлагать половинчатые меры?! вот это я не понимаю совершенно. кровь детей на тех, кто подписывается под законами допускающие убийства. и не важно, что “общество сегодня такое”. подпись никто насильно не заставлял ставить.
полностью поддерживаю пролайферские, антиабортные движения “Войны Жизни”(СПб) и “С.У.Д.”(Москва) в их единственно возможной, с точки зрения Православия, позиции по полному запрету убийства детей.
В обществе в последние годы зреет раздражение в адрес Церкви, начались проявления открытой ненависти. Это – тенденция, не веменное явление, но тенденция. Общество сделало свой выбор, мы должны это понять. Свобода выбора дарована людям Богом, решение человека сохраняется непреложным.
Много уже лет назад о. Александр Шаргунов написал, что впереди только лишь массовое разочарование людей в Церкви, люди окончательно удостоверятся в том, что посещение храма не открывает дорогу в олигархи или супермодели, более того, Церковь даже выдвигает некие совершенно противоположного свойства требования. Осознание конечной сути дела приведёт к новому жесточайшему гонению на Церковь.
Последние события полностью подтверждают правоту этих оценок.
Вот что единственно реально.
В таких условиях что-либо требовать становится, во-первых, безполезно с практической точки зрения. Во-вторых могут быть упущены возможности спасти одного, двух, четырёх, хоть сколько-нибудь душ.
Я говорю о том, что в настоящее время принципиальность церковной позиции необходимо уже всеръёз начинать связывать с молчанием и уходом, а не с какими-либо требованиями, пытаться всеръёз что-либо как-либо требовать уже поздно.
Я считаю для себя необходимым поддержать о. Димитрия Смирнова.
Владислав, где Вы усмотрели в его действиях молчание? Это бесконечная самодовольная безответственная говорильня. И во-вторых, позвольте удивиться, что Вы, как размышляющий о судьбах Церкви человек, готовы поддержать скорее прот. Дм. См., которому кстати ничто не угрожает, чем миллионы абортируемых детей. Это что плоды разумения? Поймите, что все гораздо проще. Заповедь актуальна в любое время, как бы общество ни относилось к ней, а модернист слюнявит палец и проверяет, куда дует ветер, потому что его сокровище зарыто здесь, под паркетом сегодняшних “реалий”, отсюда их призыв “реально смотреть на вещи”. Слова о. А. Шаргунова даны нам для укрепления в вере, а не для капитуляции перед миром, да не будет!
В моём понимании такая вот “говорильня” суть первый шаг к молчанию и уходу.
Речь не идёт ( и не шла ) об актуальности заповедей, да не будет.
Errare humanum est, про меня это сказано, знаю об этом, и вообще меньше всего хотел бы спорить.
Поддержу все антиабортные движения как смогу.
Речь тут вёл о стратегии, о политике, о стратегическом планировании и подобных материях. В результате вольно или невольно выразил свою нерешительность. Ещё раз признаюсь, что не знаю как сейчас строить церковную политику в целом, т. е. как именно “политику”. Ответственность лежит на других, я тихо сижу в углу и иногда пишу сюда два три слова. Груз же ответственности – на других, и мне тяжело от тяжести отсутствия этого груза на мне, в связи с этим хочу не быть чистеньким и красивеньким, в каждый момент имея возможность высокомерно заявить – “а я же говорил”, “отступники”, “модернисты” и пр.
Очень хотел много раз заступиться за о. Чаплина, но теперь ( после его предложения посмотреть известный фильм ) уже не могу, и это тоже факт.
Простите, если что не так.
Остаюсь Вашим преданным читателем.
В том и дело, что кому дан груз ответственности, те отказались от безусловного запрета абортов, тем самым отвергая заповедь, не желая “навязываться”, а нашей ответственности отличать добро от зла никто не снимает с нас. И здесь, дорогой Владислав, не надо бояться быть не “чистеньким и красивеньким”, как Вы говорите, но чистым и “на седалище губителей не седе”. Вы думаете, что нам легко судить, нас не спросят, но с нас спросит Бог, это точно.
Владислав, нельзя спасать чужие жизни, совершая действие губительное для для своей души. Согрешить немного сейчас, чтобы спасти (возможно) детские жизни в будущем – это путь в пропасть и поворот от Бога. На пути духовной брани не может быть компромиссов, и поддержать частичную борьбу с детоубийством – это значит “временно” выступить против борьбы тотальной.
Совершенно не важно, что установление правды может выглядеть не реалистичной целью – это ложь врага человечества, приложим же все усилия ко спасению.
/// В таких условиях что-либо требовать становится, во-первых, безполезно с практической точки зрения. Во-вторых могут быть упущены возможности спасти одного, двух, четырёх, хоть сколько-нибудь душ. ///
вы ещё раз расписались в своей вере, отвергающей вмешательство Бога в этот мир.
у вас есть непреодолимые обстоятельства и УСЛОВИЯ, под которые нужно подстраиваться, исходя из которых, что-то может быть “упущено”, а что-то становиться “бесполезным”.
я же считаю, что православным нужно подстраиваться под ВОЛЮ Бога, а условия и обстоятельства, от нас не зависящие, я оставляю на Бога ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ.
вы, вероятно, не понимаете, что ваша вера (реальная, которая обнаруживается и отражается в ваших словах на не богословские темы) имеет в себе начатки ДЕИЗМА.
у модернистов – “условия и законы”; а у православных – попущение/воля Божия. вот главная, принципиальная и исходная разница.
Ещё сразу после прочтения этой публикации хотел поддержать Ольгу Селихову и всех православных в этом нужном деле. Я тоже считаю (хотя латинский язык уже почти забыл и в “высокие” материи вдаваться не желаю), что наша Церковь в лице её служителей должна говорить людям только правду – Божию правду, без всякой половинчатости и приспособленчества. И особенно сейчас, когда у нас все возможности для этого есть. А словоблудие и философствования с кем попало (смотрел сегодня утром встречу прот . Д. Смирнова с А. Дугиным – ссылка в БО) ничего доброго не принесут. Я не смотрю телевизор, но и такие “православные” передачи мне не нужны. Так что защищать прот. Д. Смирнова или митр. Илариона (Алфеева) я не буду и другим не советую. Они -сами уже взрослые люди и должны осознавать, что за свои слова и дела им придется отвечать.
Нужно быть православными христианами во всем и до конца.