Search

Пятидесятница глазами экумениста

Модернистский сайт "Православие и мир" по своему обыкновению отмечает Христианский праздник надругательством над основами веры. В данном случае один из постоянных авторов сайта о. Филипп Парфенов пишет о Пятидесятнице как совершенно посторонний этому событию человек.
о. Филипп Парфенов
о. Филипп Парфенов

Модернистский сайт “Православие и мир” по своему обыкновению отмечает Христианский праздник надругательством над основами веры. В данном случае один из постоянных авторов сайта о. Филипп Парфенов пишет о Пятидесятнице как совершенно посторонний этому событию человек.

О. Парфенов уверенно повторяет положения модернистского катехизиса.

Во-первых, Христианского единства сегодня не существует: Земная Церковь, образовавшаяся чудесным образом в крещении «Духом Святым и огнем», впоследствии сама претерпела все то же «вавилонское» рассеяние.

Более того, Церкви в настоящее время просто нет. Она не существует, по крайней мере, как установленное от Бога общество человеков, соединенных Православной верой, законом Божиим, священноначалием и Таинствами.

О.Ф. Парфенов утверждает: Истинная Церковь не дана нам в готовом виде, но выявляется в этом мире подобно Царству Божиему, которое одновременно и «внутри» или «посреди нас» (Лк. 17:21) и в то же время оно взыскуемо и ожидаемо: «Да приидет Царствие Твое». В христианском мире, якобы, существует лишь тоска по единству, — не единству снизу, сходному с тем, что испытывали строители башни в кратковременном порыве «все как один», а благодатному и соборному единству свыше в братской любви.

В изложении о. Парфеновым экуменического учения мы сталкиваемся и с неизбежным абсурдом. Так, автор сообщает, что по догматическим вопросам между православными существуют огромные разногласия, и именно эти разногласия должны стать основой для истинного экуменизма. То есть перед нами вера в некое анти-чудо, когда несогласие становится основой для согласия.

Со всем тем мы встречаем у о. Парфенова и одно верное наблюдение. Он пишет: Сам православный мир уже давно не един, а разногласия по поводу понимания Предания и канонов у нас не меньшие, чем среди протестантов по поводу понимания Писания. Это наблюдение справедливо, и статьи самого о. Парфенова – тому доказательством. Уж он-то, действительно, всюду дерзко разногласит с Писанием и Святыми отцами, как в данном случае в учении о Церкви (см. также Адогматическая рутина, Что за притча? О. Филипп Парфенов о богаче и Лазаре). Более того тот же о. Парфенов подписал письмо в защиту кощунства в Храме Христа Спасителя, инициированное прихожанами храма Успения в Газетном переулке. Большее расхождение с Православием трудно себе и представить.

Но что же делать с модернистами, что делать предателями в рясах или без ряс? Как объяснить их видимое присутствие среди православных в день Пятидесятницы?

Эти люди, отделяющие себя от единства веры, нарушают Церковный мир, соблазняют верующих во Христа, но не потому, чтобы принадлежали к Церкви.

Как раз напротив.

Блаженный Августин так говорит о тех, кто по видимости находится в Церкви, но при этом не исповедует веру, однажды преданную святым:

Слова Апостола: “удерживающее весте” и “тайна деется” относятся к злым и притворным, которые находятся в Церкви, пока не возрастут до такого числа, что составят для антихриста великий народ; и это и есть “тайна беззакония”, так как представляется скрытым.

Роман Вершилло

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Письмо сто девятое

св. Тихон Задонский. Письма келейные Что-де есть не ревновать лукавнующим? спрашиваешь.— Ответ: 1) Лукавнующии суть люди, которые Христово имя на себе носят и христианами называются, но внутрь ни искры христианства

По разделам

2 Responses

  1. На самом деле, одна и та же история. Только фамилии и звания разные. Больно, что этот человек поставлен пастырем. И будучи отравлен сам неизбежно отравляет своих внимателей…
    “Новости” одна другой “круче”. И на всем этом фоне гордые заявления, о том, что в России сейчас Возрождение Православия, выглядят так же страшно, как пир во время чумы.
    И действительно, возраждение. Только вот ни капли не Православия. А безумия. Точнее прелести, и как следствие – безумия.
    Отрезвить нашу Церковь, вытравить из нее всю эту заразу могут лишь новые гонения или вовсе – Второе Пришествие. А пока еще немного продержимся, надеюсь, молитвами Святых за нас грешных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.