Пятница 5-й седмицы по Пасхе

Ин, 37 зач., 10, 17—28

Ин, 37 зач., 10, 17—28

Сказал Господь ко пришедшим к Нему иудеям: потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего. От этих слов опять произошла между Иудеями распря. Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его? Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым? Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима. И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом. Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо. Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.

Вот те именно, которые называли Его имеющим беса и самарянином, которые неоднократно хотели умертвить Его и бросали в Него камни, – те самые, окружив Его, спрашивали: “аще Ты еси Христос?” (Ин. 10:24). Но Он и теперь, после столь многих и великих козней, не отверг их от Себя, но отвечал с великою кротостью… «Быша,- сказано,- обновления во Иерусалимех, и зима бе”. Это был великий и общенародный праздник. Иудеи с великим усердием праздновали этот день, в который восстановлен был храм по возвращении их из продолжительного персидского плена. На этот праздник явился и Христос: теперь Он часто приходил в Иудею, так как время страдания было уже при дверях. “Обыдоша же Его Иудее и глаголаху Ему: доколе души наша вземлеши? Аще Ты еси Христос, рцы нам не обинуяся” (Ин. 10:24). (На это Христос) не сказал: чего вы от Меня хотите? Вы неоднократно называли Меня беснующимся, и неистовым, самарянином; вы считали Меня противником Божиим и обманщиком, и недавно еще говорили: “Ты о Себе Сам свидетельствуеши: свидетельство Твое несть истинно” (Ин. 8:13). Как же теперь спрашиваете и хотите узнать от Меня, тогда как отвергаете Мое свидетельство? Нет, ничего такого Он не сказал, хотя и знал, что намерение, с которым они спрашивали, было лукавое. Правда, окружив Его и сказав: “доколе души наша вземлеши”, – они тем, по-видимому, выразили некоторое усердие и желание знать; но, на самом деле, мысль, с какою спрашивали, была злая и коварная. Так как дел Его они не в состоянии были оклеветать и опорочить, то старались уловить Его в словах, и потому постоянно предлагали Ему вопросы, не с тем, чтобы знать, но чтобы заградить Ему уста Его собственными словами. Не будучи в состоянии ничем опорочить Его дела, старались найти какой-нибудь предлог в Его речах. Поэтому-то и говорили: “рцы нам”, хотя Он уже неоднократно говорил. Так и самарянке Он говорил: “Аз есмь, глаголяй с тобою” (Ин. 4:26), и слепому: “и видел еси Его, и глаголяй с тобою Той есть” (Ин. 9:37). Да и им самим Он сказал, хотя не такими, но другими словами. И если бы они имели ум и действительно желали знать, то могли бы уже и по тем словам признать Его, потому что делами Он много раз доказал это. Между тем смотри, какое у них развращение и упорство. Когда Он проповедовал и учил словами, они говорят: “кое убо Ты твориши знамение?” (Ин. 6:30). А когда представлял доказательства в делах, тогда говорят Ему: “аще Ты еси Христос, рцы нам не обинуяся”. Таким образом, когда вопиют дела, они ищут слов; а когда учат слова, прибегают к делам, всегда настаивая на противном. А что они спрашивали не с тем, чтобы знать, это показал конец. В самом деле, на Того самого, которого считали столько достоверным, что принимали Его свидетельство даже о Себе самом, – на Того самого, едва только изрек Он несколько слов, тотчас начали бросать камни. Значит и то, что они окружили Его, и то, что настоятельно спрашивали, – делалось с лукавством. Да и самый образ вопроса являл в них великое недоброжелательство. “Рцы нам,- говорят,- не обинуяся, аще Ты еси Христос?” Хотя всегда, бывая во время праздников, Он все говорил “не обинуяся” и ничего не говорил тайно, однако же они для того обращаются к Нему с льстивыми словами и говорят: “доколе души наша вземлеши”, чтобы, вызвав Его, опять найти какой-нибудь повод к обвинению. А что они всегда спрашивали Его с этой целью, – не для того, чтобы научиться, но чтобы уловить Его в словах, – это видно не отсюда только, но и из многих других мест. Так и тогда, когда они приступили и спрашивали: “достойно ли есть дати кинсон кесареви, или ни?” (Мф. 22:17), и когда беседовали о разводе с женою, и когда спрашивали о той, о которой говорили, что она имела семь мужей, – они были уличены в том, что предлагали вопросы не с желанием знать, но с злым намерением. Но в тех случаях Он обличает их, говоря: “что Мя искушаете, лицемери?” (Мф. 22:18), – показывая тем, что Он знает их тайные намерения; а здесь ничего такого не говорит, научая нас не всегда обличать наветников, но многое переносить с кротостью и незлобием. Итак, поскольку безумно было требовать свидетельства слов, когда проповедовали о Нем дела, то послушай, как Он им отвечает, частью указывая на то, что они без нужды этого требуют и не для того, чтобы научиться, частью показывая, что Он уже дал ответ более ясный, чем на словах, то есть, ответ в делах. Многажды, говорит “рех вам, и не веруете” Мне: “дела, яже Аз творю о имени Отца Моего, та свидетельствуют о Мне” (Ин. 10:25). Это самое часто говорили между собою и умереннейшие из них: “не может человек грешен сицева знамения творити” (Ин. 9:16); и опять: “не может бес слепым очи отверсти” (Ин. 10:21); и также: “никтоже может знамений сих творити, аще не будет Бог с ним” (Ин. 3:2). И видя знамения, которые Он творил, говорили: “сей есть Христос” (7:41), а другие говорили: “Христос, егда приидет, еда больша знамения сотворит, яже Сей творит” (7:31)? Да и эти самые (которые теперь спрашивали) хотели уверовать в Него на основании дел, говоря: “кое Ты твориши знамение, да видим и веру имем Тебе?” (Ин. 6:30).

Итак, поскольку в то время они показывали вид, будто убедятся простым словом, между тем как не убедились столь многими делами, то Он обличает лукавство их, говоря: если вы делам не веруете, то как поверите словам? Значит, вопрос (ваш) излишний.

св. Иоанн Златоуст

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Православно-католическо-иудейская конференция

5–7 декабря в Вене состоится православно-католическо-иудейская конференция на тему: «Семья в кризисе». Организаторами конференции являются фонд «Призыв к совести», Всемирный еврейский конгресс, Конференция раввинов Европы, а также еврейская община Австрии. Соорганизатором конференции выступила Русская Православная Церковь.

Приспособление

В основе нового порядка лежит приспособление ко времени и к миру.

Экологическое сознание

Экологическое сознание – это набор гностических мифов, в которых выражается самопоклонение твари.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.