Search

Пятница 7-й седмицы по Пасхе

Ин, 57 зач., 17, 18—26

Ин, 57 зач., 17, 18—26

В то время возвел Иисус очи Свои на небо, и сказал: Отче, как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.

“И за них Аз свящу Себе, да и тии будут священи во истину” (ст. 19). Что значит: “свящу Себе”? Приношу Тебе жертву. Жертвы же все называются святыми, как и действительно свято все, принесенное Богу. Но так как в ветхом завете освящение было в прообразе, под видом овцы, а теперь оно уже не в прообразе, но в самой истине, то Он говорит: “да и тии будут священи во истину” Твою. И их самих Я посвящаю Тебе, и делаю приношением. Это Он говорит или потому, что Глава их делается жертвою, или потому, что они и сами будут жертвою. “Представите,- сказано,- телеса ваши жертву живу, святу” (Рим. 12:1), и еще: “вменихомся яко овцы заколения” (Пс. 43:23). Таким образом и без смерти Он делает их жертвою и приношением. А что словом: “свящу” Он намекал на Свою жертву, это видно из того, что следует далее. “Не о сих же молю токмо, но и о верующих словесе их ради в Мя” (ст. 20). Так как Он умер за верующих, а между тем сказал: “за них Аз свящу Себе”, то, чтобы кто не подумал, что Он умер только за апостолов, Он прибавил: “Не о сих же молю токмо, но и о верующих словесе их ради в Мя” (ст. 20).

Чрез это Он опять ободрил их души, показав, что будет много учеников. Так как Он сделал общим достоянием то, что им принадлежало по преимуществу, то опять утешает их, объявляя, что они же будут виновниками и спасения других. А сказав и о спасении их, и об освящении верою и жертвою, Он говорит, наконец, о единомыслии и тем заключает Свое слово. Этим Он начал, этим и оканчивает. В начале Он сказал: “заповедь новую даю вам” (13:34), а теперь: “да вси едино будут: якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе” (ст. 21). Слово: “якоже” опять не означает, по отношению к ученикам, точного равенства, потому что для них таковое и невозможно было. Оно значит: сколько возможно для людей, – подобно тому, как и в словах: “будите убо милосерди, якоже и Отец ваш” (Лк. 6:36). А что значит: “в Нас” (ст. 21)? По вере в Нас…

Почему же Христос не сказал: да будут причастниками славы, но: “да видят славу Мою”? Этим Он намекает на то, что все блаженство состоит именно в созерцании Сына Божия; а отсюда происходит уже и слава. Так и Павел говорит: “откровенным лицем славу Господню взирающе” (2 Кор. 3:18). В самом деле, как те, которые смотрят на солнечные лучи и наслаждаются прозрачнейшим воздухом, получают удовольствие через зрение, так и тогда, но гораздо в высшей степени, созерцание доставит нам наслаждение. В то же время Христос здесь показывает, что предметом созерцания будет не то, что подлежит обыкновенному зрению, но некая поразительная сущность.

св. Иоанн Златоуст

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.