Радионяня для нерожденных

Один из посетителей нашего сайта охарактеризовал наши материалы в целом как демагогию. При этом он оценивает нижеприведенный фрагмент радио-интервью митр. Антония Сурожского Русской службе Би-Би-Си как слова человека думающего, искренне болеющего за человека (может, это покажется кому-то странным), ищущего истину.

Митрополит Антоний Сурожский
Митрополит Антоний Сурожский

Митр. Антоний говорит об абортах:

А иногда бывает чисто безнравственный подход. Например, недавно я читал о том, как чета, в которой мать передавала гемофилию, настаивала, чтобы у них рождались дети, хотя знала, что они будут погибать, но — “мы хотим детей”. В данном случае, конечно, выход был бы не в аборте, а либо в воздержании, либо в противозачаточных средствах, — законных и не представляющих собой никакого уродства.

О.С. С какой точки зрения ты говоришь такие вещи, Владыко: это жалость к человеку, или можно сказать. что это подлинно христианский подход?

М.А. Ты мне ставишь очень трудный вопрос — в том смысле, что я не могу сказать, что я зрелый и совершенный христианин, который может ответить как бы от имени Христова. Могу только сказать, на основании очень теперь длинной жизни, что речь идет не о том, чтобы пересматривать существующие церковные правила; но надо задуматься, при каких условиях они были провозглашены, что люди знали о жизни, о смерти, о зачатии в тот момент, когда были определены те или другие правила. И для меня несомненно, что некоторые правила применимы в той области, в которой они соответствовали знанию. Но когда появляется новое знание, новое понимание, приходится не каноны изменять, а задумываться над тем, в какой мере и в какой полноте мы их можем применять — или имеем право не применять.

И это мы делаем постоянно. Когда человек приходит на исповедь, мы, например, никогда не применяем существующих правил об отлучении от Церкви, о лишении причастия на десятки лет. И не потому, что мы безразлично к этому относимся, а потому, что цель всякого закона и всякого применения закона — спасение человека, помощь ему. Я не могу разделить в себе человека, христианина, епископа, врача. Бывают ситуации, в которых я взял бы на себя ответственность поступить так или иначе, потому что в уродливом мире, в котором мы живем, применять абсолютные идеальные правила — нереально.

Этот текст является иллюстрацией того, как именно думающий, искренне болеющий за человека  автор, одновременно со тщанием и напряжением интеллектуальных сил стремится к уклонению от Истины.

Как изощренно ищет митр. Антоний возможность поступиться Истиной, сохраняя с Ней при этом некоторые деликатные отношения, но только ради самого человека, ни больше, ни меньше. В этом смысле понимаемое утверждение “Цель всякого закона и всякого применения закона — спасение человека, помощь ему” является прямой фальсификацией, поскольку  ни  различение добра и зла, ни Заповедь, ни боязнь согрешить не могут уже “омрачить” тонкого и конечно абсолютно ложного чувства безопасности человеку, вступившему в эту зону комфорта, а по сути – минное поле

Для этого действительно не нужно менять каноны, можно лишь применять их в соответствии с новым знанием о жизни и смерти. А как же быть с Заповедями? Ведь они даны людям Самим Богом, который знает о жизни и смерти все, будучи Владыкой живота и победителем смерти? В этом вопросе митр. Антоний снимает с себя ответственность, так как заранее предупреждает, что не может ответить как совершенный христианин.

Жалость к человеку или подлинное христианство? вопрошает о. С. (о. Сергий Гаккель) своего собеседника. Жалость, конечно жалость, мягкая как пластилин мораль уродливого мира, где абсолютные правила неприменимы, и даже некоторые митрополиты сомневаются в своем христианстве.

Человек , как объект непомерного жаления, навсегда отлучен от Истины безграничной добротой владыки. Заботливая радионяня баюкает рожденных в жизнь вечную взрослых, наводя на них тяжкий духовный сон, и пугает своей ложной добротой нерожденных детей.

Митрополит Антоний признает реальность уродливой и обещает человеку спасение и помощь, но это не та реальность, в которой в любое историческое время живут христиане и не то спасение, которое обещано Богом. В уродливой реальности, описанной в интервью, спасение есть иллюзия того, что суд человеческий и Суд Божий это приблизительно одно и то же. В этой же самой реальности кто-то может предложить нам помолиться за Березовского, печально известный Познер хочет, видите ли, публично сказать Богу “как Вам не стыдно?”, а убийца и нацист Брейвик из пожизненной тюрьмы жалуется на отсутствие увлажнителя воздуха, недостаточное количество масла, которое он может намазать на хлеб, и плохой вид из окна.

Эта радиопередача давно закончилась, но мир по-прежнему льстит человеку, выдавая за поиск Истины полный отказ от Неё.

О.Ю.В.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Письмо сто девятнадцатое

св. Тихон Задонский. Письма келейные Како-де апостоли приняли предсказание о страдании Христовом? вопрошаешь.— Ответ. Евангелист святый глаголет, что скорбни быша зело (Мф. 17:23). Но Господь сказал, что и им самим,

Главный редактор “Правмира” награждена премией Правительства РФ

«За большой вклад в духовно-нравственное воспитание и реализацию социально значимых проектов»: Правительство Российской Федерации отметило главного редактора портала «Православие и мир» Анну Данилову премией за 2016 год в области средств массовой информации.

2 Responses

  1. Хахаха, спасибо большое!)
    А как же насчет того, что мир сей нужно возненавидеть, отказаться от него ради Царствия Небесного. (с) ? «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» (Ин. 12:25)
    жаль,что этот вопрос уже нельзя задать “владыке”..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.