Первая реальность – мир, созданный Богом, и вторая реальность – мир, созданный духовно больным человечеством.
Лекция Романа Вершилло, главного редактора сайта “Антимодернизм.Ру” в рамках проекта “Два града“.
Первая реальность – мир, созданный Богом, и вторая реальность – мир, созданный духовно больным человечеством.
Лекция Романа Вершилло, главного редактора сайта “Антимодернизм.Ру” в рамках проекта “Два града“.
В Украинском католическом университете (Львов) 31 мая – 2 июня пройдет конференция, посвященная 50-летию II Ватиканского собора «Дары Духа – тайна Церкви – человеческое свидетельство».
Санкт-Петербургская митрополия приняла участие в очередном турнире по футболу.
Реплика Романа Вершилло.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
15 Responses
Очень много вопросов по видио о выходе из 2 реальности.По моему в лекцией загадки,намеки,для умных. я мало че поняла.
Понять легко- если хорошо осознать , что природа, естество чело-
века изуродована отпадением от Источника жизни.Главное – ум ис-
кривился – стал как кривое зеркало.Комариный – а все ”пищит” ,
все ”творит” свои кривые мнения- вторую реальность, где нет-
Бога.Ну какая тут ясность может быть и правда без Благодати ?
Церковь лечит эту кривизну и ложность ума.Но при условии если
мы увидим ”навоз”в себе и начнем его ”выгребать” сердечным по-
каянием.-Тогда и выйдем в Божью реальность.
Да,это ясно что покояние-дверь в первую Реальность.
Как же затворники в пустыни[Патерик],ничего не видя не слыша,бывало,что и они не спасались,а находились во 2реальности?[и пресвитер затворника Причащал по воскресеньям]Массовая религия и культура может -итог,заполнение того,что выбрал? выбор происходит у каждого в сердце.Выходит и у православного, но прельщенного подвижника в пустыне, может быть своя религия хоть он и верил бы ,что ходит перед Богом.Нам действительно,оставлено только покояние..А как иначе быть в Боге,т.е в 1Реальности,незнаю.Экуменисты даже свою гадкую”любовь” к врагам провозглашают Евангельской,а покояние съиграть всё таки им не удаётся.
Вторая реальность возникает лишь в Новое время как общественно внушаемая ложь. То есть, например, сегодня церковные реформаторы предлагают, побуждают (а священников и клириков прямо заставляют) вместе с ними войти в их вымышленную реальность, поскольку на самом деле Церковь ведь неподвластна человеку. Вот такого никогда прежде не было.
Что касается падших подвижников, то есть известные духовные пороки, которые ведут к прелести.
Всё равно не ясно тогда, чем эта новая вторая реальность отлична от, например, греческого язычества, конфуцианства и т.д., которые также были общественно внушаемыми и так же не были первой реальностью, если под ней подразумевается реальность православная. Если отличие есть, то появляется и третья реальность, например, религий и вообще неправославных воззрений, возникших до Нового времени.
Аналогия с древним язычеством существует, но различие состоит в основном в том, что в нашем случае во вторую реальность уходят христиане бывшие или люди, считающие себя христианами или по крайней мере те, кто так или иначе знаком с Христианством.
Этот уход носит в таком случае антихристианской характер.
Т.е. эта вторая реальность эквивалентна “реальности самоспасения”?
Да. Есть и многие другие виды заблуждений, есть еще и духовная прелесть. Здесь же говорится о второй реальности, которую создает религия самоспасения.
Покаяние это не только граница, но и состояние – значит само по себе покаяние и есть первая реальность
С интересом прослушал.
Вопрос Роману Вершилло. Можно ли считать светскую реальность этой второй реальностью. А духовность – соответственно первой?
Конечно. Но надо тогда точно определить, что такое духовность. Если человек пребывает в покаянии, то он в первой реальности.
К вашему видеоролику на мой взгляд как дополнение очень хорошо подходит “Диалог о пещере” Платона. Надеюсь этим вас не оскорбил, просто образ пещеры на мой взгляд очень понятен многим людям, но это сугубо личное МНЕНИЕ.
Платоновская пещера противопоставляет мир чувственный и мир умопостигаемый. Я же отличаю мир, созданный человеческим воображением (и притом гностически инфицированным), и мир, созданный Богом.