Search

Реформация и культура православного модернизма

"Плоды движения Реформации были восприняты Православной Церковью".

reformatio02II международная межрегиональная экуменическая конференция «Реформация и культура» состоялась 31 октября в Москве, в лютеранском кафедральном соборе свв. Петра и Павла. Форум, посвященный 500-летию Реформации, которое будет широко отмечаться в 2017 г., был организован “Евангелическо-Лютеранской Церковью России” при поддержке правительства Москвы.

Торжественное открытие конференции началось с череды приветствий. К участникам обратился лютеранский “архиепископ” Дитрих Брауэр, который отметил, что форум открывает юбилейный год празднования 500-летия Реформации. При этом он подчеркнул неоднозначность места Реформации в истории человечества: юбилей предполагает не только торжества, но и осознание того, что Реформация принесла конфликты и войны. Обратившись к представителям разных христианских конфессий, Брауэр предложил отмечать юбилей Реформации «в тональности единения, оплакивания общей вины перед Богом и общей радости».

Участников конференции приветствовали представители Администрации президента РФ и правительства Москвы. Представитель родины Реформации, посол Федеративной Республики Германии Рюдигер фон Фрич в своей речи привел слова папы Франциска: «Лютер сделал большой шаг к тому, чтобы передать Слово Божие в руки людей». По словам дипломата, это заставляет задуматься о свободе и ответственности человека.

Папский нунций в РФ архиепископ Челестино Мильоре обратил внимание на то, что московская конференция идет в кильватере форума в шведском Лунде, для участия в котором прибыл папа Франциск. Посол Ватикана поделился своими размышлениями об экуменизме: «Экуменическое единство сегодня, пожалуй, ближе, чем 500 лет назад. Это сближение началось, когда мы некоторое время назад согласились, что вклад в экуменическое движение заключается не в обсуждении экклезиологических вопросов (которые до сих пор остаются открытыми), но в нашей общей ориентации на Евангелие… Из этого успеха экуменического общения рождается надежда, что совместные воспоминания о Реформации позволят сделать новые шаги в направлении столь желаемого единства».

Священник Алексий Дикарев, сотрудник секретариата Отдела внешних церковных связей Московского патриархата по межхристианским отношениям, приветствовал участников конференции от имени председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона.

В своем выступлении о. Алексий отметил, что «пророческий дар» Лютера и первых реформаторов сейчас становится «все более очевидным, он нужен Церкви для ее постоянного обновления под водительством Духа Святого». Упомянув о схизме в западном христианстве, порожденной Реформацией, священник в то же время подчеркнул, что «именно в протестантской среде возникло движение в сторону восстановления христианского единства, получившее название экуменического: Эдинбургская конференция 1910 года, создание комиссий «Жизнь и деятельность» и «Вера и устройство», приведшее к возникновению Всемирного совета церквей, членом которого является и Русская Православная Церковь, – все это заслуга, прежде всего, церквей, рожденных Реформацией». «Плоды движения Реформации: сознание всеобщего священства верующих, распространение Св. Писания на национальных языках, веротерпимость и принцип свободы совести – были восприняты Римско-Католической Церковью, Православной Церковью и всем цивилизованным миром», – сказал сотрудник ОВЦС.

Первый доклад, с которым выступила проректор Библейского-богословского института св. апостола Андрея Ирина Языкова, был посвящен влиянию Реформации на массовую религию и в том числе православный модернизм. Помимо Ирины Языковой религиозный синдикат о. Александра Меня представляла Лилия Ратнер с докладом «Библия как личная история».

Среди прочих докладов прозвучал доклад либерального антицерковного публициста Андрея Десницкого «Реформация как колыбель библеистики».

Выступления православных экуменистов можно рассматривать как многозначительный комментарий к сегодняшнему заявлению Патриарха Московского и всея Руси о том, что “из-за вопросов оценки нравственных евангельских ценностей Русская Православная Церковь практически отказалась от переговоров с западными протестантскими церквями”.

Конференция завершилась концертом органной музыки «Вселенная Бах».

Источники

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

3 Responses

  1. Сразу вспоминается статья, наделавшая много шума, “Реформация через администрацию”.

    Хотел спросить уважаемое сообщество, как относиться к археологическим изысканиям в Храме Гроба Господня? Народ чувствует, что совершается некое кощунство, но ведь иерархи молчат.

  2. Лютер удавился-ясно какой в нём был дух!но о.Алексей говорит,что его дар нужен для обновления церкви.ну вот что буробит.

    1. Из сочинения преподобного Максима грека.23глава Против лютеран-слово о поклонении Святым Иконам.
      “Вы же,надменные сердцем,беззаконие делаете,и руки ваши сплетают неправду;не разумея истины,вы заблудились от чрева,глаголете лжу.Вы устремились в море мира сего,покушаясь врачевать души других,а сами,будучи одержимы недугов,не разумеете сего и требуете себе почитания преимущественно пред прочими..О безумные,достояние сатаны,внуки греха,пища прелести,тьма нечестия,наследники геенны,нечестивые гребцы законопреступника и скорые наставники друг другу в лукавстве!..вместо прославления имени Божия,вы соделались причиною
      того,что оно хулится.Это-ли свет ваш пред человеки?Это не свет,а тьма…Говорит писание:аще кто противится воле Божией и учению святых его апостолов и словам нашего православного писания,того в дом свой не приемлите,и радоватися ему не глаголите:глаголяй бо ему радоватися,сообщается делом его злым[2,Иоан.ст.10,11]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.