По благословению архиепископа Брюссельского и Бельгийского Симона клирики Бельгийской епархии Русской Православной Церкви приняли участие в ежегодной экуменической молитве о единстве христиан, прошедшей в этом году в англиканском соборе.
По экуменической традиции в первый месяц года христиане всех деноминаций собираются на эту молитву. В этом году собрание проходило в англиканской церкви Святой Троицы в Икселе. На ней были клирики Православной Церкви, католики, армяно-григориане, сиро-яковиты, протестанты и другие.
Во время экуменического служения состоялся перформанс: участники молитвы собирали крест из картонных коробок с надписями “служение”, “смирение”, “толерантность”, “справедливость”, “истина”, “любовь”. Пожалуй, трудно придумать более символичное действие, демонстрирующее девальвацию слов в массовой либеральной религии.
Сайт Брюссельской епархии сообщает, что “после церемонии англиканская община сделала всё возможное для радушного и дружественного общения между собравшимися”.
2 Responses
Англикане….. так ведь нет с недавних пор такой конфессии…. Есть ЛГБТ-сообщество…… Поэтому молились они в гей-клубе “Голубая устрица”.
Слава Богу, не одними птенцами гнезда Никодимова – на Rue Leon Lepage 35 – полнится столица ЕС град Брюссель.
Во исполнение свидетельства преподобного Варсонофия Оптинского – “этот видимый мир будет стоять до тех пор, пока пополнится число” – пополняется и не оскудевает Русская Православная Церковь верными чадами своими, призванными Господом на служение из земель и народов иных.
“Если же Православие станет подстраиваться под западный календарь, под взгляды католиков или под идеи неверующего общества, то оно здесь погибнет. Думаю, непросто будет сохранить Православие в чистоте. Да, государство нас признает и финансово помогает. Но оно же требует от нас определенного административного порядка и отчетности. Пока все это приемлемо, в пределах допустимого. Пока… Но не следует забывать, что законы в Бельгии очень либеральны. Здесь разрешена эвтаназия, однополые «браки» и даже усыновление детей в таких «браках». Не исключено, что в будущем мы будем ввергнуты в идеологическое противоборство, питаемое полной противоположностью государственных нравов и православного вероучения…” Прот. Стефан Веертс. Настоятель Храма Воскресения Христова в Брюсселе. http://www.pravoslavie.be
Из раздела “Инославие и мы”. Прот. Петр Перекрестов, ключарь кафедрального собора иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско. Можно ли молиться вместе с католиками?
“… экуменические молитвы на больших собраниях, на мой взгляд, сродни супружеской измене. Такое сравнение мне кажется уместным, поскольку в Евангелии отношения Христа и Его Церкви описываются как отношения Жениха (Агнца) и его жены-Невесты (Церкви). Вот и давайте рассмотрим проблему не с позиции политкорректности (тут мы точно не найдем ответа), а в контексте семьи. В семье есть свои правила. Семью связывает любовь, а с понятием любви тесно связано понятие о верности. Понятно, что в миру всем приходится общаться со многими людьми другого пола. С ними можно иметь деловые отношения, дружить, но если мужчина вступает с другой женщиной в связь, это измена и законное (для его жены) основание для развода. Так и молитва… Вопрос о молитве с инославными обычно ставится либо людьми душевными, для которых главное — хорошие отношения, либо, чаще всего, апологетами экуменизма. Да, главное — любовь, Бог есть Любовь, но Бог есть и Истина. Нет истины без любви, но и любви без истины. Экуменические молитвы как раз размывают истину. «Пусть Бог у нас разный, но мы верим в Бога, и это главное» — в этом суть экуменизма. Понижение высокого. В восьмидесятые годы в экуменическое движение активно влились православные. Ответьте мне, пожалуйста, благодаря свидетельству Православия на экуменических собраниях хоть один человек перешел в Православие? Мне такие случаи неизвестны. Если и были отдельные случаи (реально всех приводит к вере Сам Господь, а для Него все возможно), они замалчивались хотя бы потому, что они не соответствуют экуменическому духу — толерантности и терпимости ко всем и вся. Я знаю случаи, когда люди приезжали в Россию, молились в храмах на литургии и переходили в Православие. Или ездили в монастыри, видели старцев и переходили в Православие. Но чтобы кого-то экуменические ассамблеи привели к истине, я не слышал. То есть плодов такая совместная молитва не приносит, а по плодам мы познаем правильность наших действий. Следовательно, в общей экуменической молитве нет смысла. И я считаю, что сегодня запрет на молитву с еретиками актуален как раз применительно к экуменическим собраниям.”
… Этот видимый мир будет стоять до тех пор, пока пополнится число, а тогда – конец (Откр. 6, 9–11). Неизвестно только, когда наступит это время, завтра или через год, или через миллионы веков. Дай, Господи, нам всем войти в это число, чтобы вовеки пребывать со Спасителем нашим…