Search

Ревность нравственных монистов

Надо самим исповедовать неповрежденную Православную веру, иначе при дискуссии с "инославными" может получиться абсурдная ситуация, когда они станут защищать какое-либо истинное учение, сохранившееся у них, а люди, считающие себя православными, станут пропагандировать антиюридизм, отрицать Пресуществление и т.п.

Роман Торчагин

Тенденция пропагандировать “нравственный монизм” под видом “борьбы с латинством” недавно вновь проявила себя. На этот раз данное направление модернизма прикрыто еще более “основательно”, чем в предыдущий раз (см. Хула на Евхаристию “между делом”).

На “Русской народной линии” появилась заметка Деформации Православия: “Внутренний Ватикан” и “Внутренний Синедрион”.

На первый взгляд, все совершенно верно. О данных малорадостных (мягко говоря) событиях ранее писалось на “Антимодернизме”. Однако в тексте опять скрыта западня для несведущих.

А находится она в следующем абзаце:

Что касается системного вызова, то речь идёт о следующем. Веками Ватикан прилагал немалые усилия для того, чтобы привлечь на свою сторону какого-нибудь православного епископа. Этот епископ (или группа епископов) должны были работать над созданием “внутреннего Ватикана” – т.е. формально владыки оставались православными, но вся их деятельность была устремлена на системную деформацию православного мировоззрения. Но если раньше (к примеру, во времена митр. Петра Могилы) всё это делалось подспудно, то нынешний “внутренний Ватикан” особо и не кроется” (выд. мной.- Р.Т.).

В оригинале на РНЛ также в тексте находится ссылка на одну из статей против св. Петра Могилы.

Ревность нравственных монистов
св. Петр (Могила).

Вот оно что! Понимает ли автор, что он написал? Согласно его словам, Св. Петр (Могила) якобы был предшественником современных экуменистов, “подспудно вводя” латинство. И это пишется про Святого, прославленного общецерковно! Это не новая хула, но от того не становящаяся менее безобразной. Очень многие пытались развить идеи про “латинское пленение”, ставя при этом под сомнение символические книги, особенно “Православное Исповедание” св. Петра (Могилы). Об этом см. превосходную статью о. Валентина Асмуса К оценке богословия Святителя Петра Могилы, митрополита Киевского.

Кстати, об авторе. Указаны двое людей – Ранко Гойкович и Павел Тихомиров. Не знаю, насколько разделяет данные мысли Р. Гойкович, но П. Тихомиров уже неоднократно выступал с подобными заявлениями. Собственно, упомянутая ссылка в тексте ведет на его аналогичную статью.

Вероятно, авторы искренне возмущены экуменизмом и хотели ему противостоять. Но чтобы бороться с экуменизмом и латинством, надо это делать не с позиций протестантизма и не с позиций “нравственного монизма”. Надо самим исповедовать неповрежденную Православную веру, иначе при дискуссии с “инославными” может получиться абсурдная ситуация, когда они станут защищать какое-либо истинное учение, сохранившееся у них, а люди, считающие себя православными, станут пропагандировать антиюридизм, отрицать Пресуществление и т.п.

Это не борьба, а позор.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.