Search

Рок-миссионерство

модернистское направление миссионерства, ставящее целью произвести антикультурную анархическую реформу в Христианской Церкви.

рок-миссионерство – направление лжемиссионерства, ставящее целью произвести антикультурную анархическую реформу в Христианской Церкви. Для этой цели рок-миссионерство использует контакты с представителями целого ряда субкультур, главным образом группирующихся вокруг рок-культуры в широком смысле.

Характерной чертой Р.М. является принципиальное одобрение идеологии протеста, присутствующей в массовой культуре, и прививка этой идеологии церковному сознанию. В Церкви рок-миссионеры служат проводниками влияния массовой и маргинальных культур, а представителям этих культур проповедуется Православие в извращенном виде, осуществляется модернистская ревизия аскетики и других сторон Православия.

Рок-миссионерство – это “миссионерство наоборот”

Рок-миссионерство является внутренне противоречивым и со всем основанием может быть охарактеризовано, как “миссионерство наоборот”. Чтобы воцерковить рокеров и других неформалов, рок-миссионеры предлагают воцерковить саму рок-музыку, т.е. объяснить обращаемым, что их образ жизни и мысли не греховный, а наоборот – православный. Таким образом, средством для обращения рокеров должна послужить перемена в самом Церковном устроении.

Наиболее заметная и спорная сторона Р.М. – проповеди миссионеров на рок-концертах. Однако почему именно на рок-концертах? Ведь неформалов гораздо легче встретить в местах их “тусовок” (употребим этот термин как наиболее этнографически точный): на площадях, в скверах и иных более спокойных местах. Казалось бы, миссионеру, тем более в священном сане, намного естественнее отправиться туда.

Рок-миссионерство
Концерт рок-группы “Алиса”.

Как фальшивые приходится отмести те соображения, что выступления на рок-концертах – крайний выход. Дело в том, что там, даже если человек не употреблял алкоголь или наркотические средства, он все равно одурманен децибелами, и поэтому в принципе не способен адекватно воспринять любое разумное слово. Здесь проповедь священника воспринимается в лучшем случае как элемент концертной программы, своеобразный антракт между выступлениями.

Однако есть причина таким выступлениям о.А. Кураева или о. Сергия (Рыбко) на рок-камланиях. Рок-концерты являются современным аналогом языческих мистерий, и хотя туда ходят развлекаться, это развлечение носит по своей сути религиозный характер.

Рок – явление массовой культуры, и в центре его не личность, а коллектив, своеобразная община, орден или братство. И рок-концерт является самым вершинным проявлением коллективной спайки контркультурной толпы. Следовательно, выступление христианина на рок-концерте носит характер профанации, приобщения духу массового протеста, и эта профанация признается в Р.М. религиозным актом. После этого неудивительно, что “рок-миссионеры” льстят аудитории, подыгрывают ей, стремятся доказать свою принадлежность к данной “тусовке”.

о. Сергий (Рыбко) на рок-концерте
о. Сергий (Рыбко) на рок-концерте/

Апологеты Р.М. утверждают, что миссионерам тягостно находиться на настоящих мероприятиях, и они приходят туда не для того, чтобы смотреть выступления рок-групп. Однако вот впечатления о. Сергия (Рыбко): Я еще там сидел бы, с большим интересом все это слушал. Мне очень понравилось.

Для всех очевидно, что священник, посещающий рок-концерты, одним своим присутствием одобряет непотребное действо. Проповедь со сцены принимается аудиторией весело, со свистами, воплями, морем рук, изображающих символические рок-н-ролльные жесты.

Так, например, о. Сергий (Рыбко) проповедовал на фестивале “Мир без наркотиков”, где, среди прочего, лидер хард-кор группы “Огнелет” носился в одних оранжевых трусах по сцене, убеждая десятитысячную публику вести нормальный образ жизни. Один из панков, ближе всего находившийся к сцене, вопил в полном восторге: “Круто! Батюшка! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Батюшка, давайте нам хэви-метал! Даешь хэви-метал!”

По своим установкам Р.М. не имеет никакого отношения к традиционной проповеди Православия, потому что Сам Господь заповедовал своим ученикам: Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас (Мф. 7:6). Никогда Христианская миссия не обращалась только к людям определенного возраста, в данном случае – только к молодежи. Это имеет своим основанием слова Спасителя о том, что Он всегда говорил во всеуслышание: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего (Ин. 18:20). Однако о.А. Кураев так “обосновывает” новаторский подход Р.М.: Если в истории Церкви не было особой молодежной политики — так, может, об этом плакать надо, а не гордиться?

О. Сергий (Рыбко) считает: Как раз свт. Игнатий (Брянчанинов) одобрил бы нашу деятельность. Если бы Господь пришел на землю сегодня, едва ли не в первую очередь он пошел бы к панкам, хиппи, рокерам, – думает он. Он более чем убежден, что если бы Христос явился не две тысячи лет назад, а сегодня, в первую очередь Он пошел бы проповедовать на рок-концерты, а возможно, взял бы в руки гитару.

Основная задача миссии, согласно игумену Сергию (Рыбко), вовсе не в проповеди Христианства: Самой главной задачей для миссионера я считаю… преодоление обвинений Церкви в мракобесии. Приходит сегодня человек в Церковь с убеждением, что телевизор нельзя смотреть — грех, брюки нельзя носить — грех. То грех, это грех, музыку слушать — грех…

После таких заявлений невозможно утверждать, как делают некоторые осторожные адепты Р.М., что рок-музыку в Церкви никто не пропагандирует. Согласно сайту Правая.ру, который освещает и организовывает “миссионерские” мероприятия и встречи, любая серьезная молодежная просветительская инициатива должна осуществляться не просто усилиями специально назначенного человека, а усилиями целого молодежного прихода. Это может быть приход, где настоятель и штат разделяют идеи молодежной миссии, увлечены ими, или же это может быть даже специализированный студенческий, университетский храм.

В этой работе одними лишь “звездами” не обойтись,- признает Правая.ру.- Нам важно воспитывать своих православных музыкантов.

Представители Р.М. осознают, что вторжение в Церковную жизнь должно быть широкомасштабным и насильственным, иначе Церковь отторгнет субкультуру: Рок-миссионерская политика Церкви должна быть системной, а не работать лишь на голом энтузиазме музыкантов и немногих проповедников.

Как происходит легализация рок-музыки в Церкви

Легитимация рок-музыки происходит на общем модернистском фоне, когда подвергаются критике и пересмотру установления Церкви. По утверждению о.А. Кураева, церковные традиции и обычаи – вопрос дискуссионный: Сегодня у нас очень размытые критерии церковного сознания: слишком многие люди дерзают от имени Церкви высказывать то, что сама Церковь на самом деле не определяла.

С другой стороны, предрассудки самих рок-миссионеров преподаются как единственно правильные и религиозно обоснованные.

Например, о. Сергий (Рыбко) не перестает ссылаться на свой опыт пребывания в хиппистской “системе” и с позиций этой нравственной и интеллектуальной помойки судит, например, о. Иоанна (Крестьянкина): Не всегда священник дает продуманный ответ. Человек разумный скажет: “Прости, я не знаю”. Известен архимандрит Иоанн (Крестьянкин), старец, действительно высокой святой жизни человек. В одном из его писем содержится такой пассаж, что, по его мнению, человек, пришедший из рок-музыки, не достоин стоять у престола Господня, т.е. принимать священный сан. Батюшка Иоанн скончался несколько лет назад в возрасте 97 лет. Вряд ли он знал, что такое рок-музыка, вряд ли когда-нибудь ее слышал и, видимо, знаком с рок-музыкой по чьим-то словам… и святые могут ошибаться… в данном случае, отец Иоанн просто не прав… Священник должен учить в соответствии с учением Церкви, он не должен свое мнение предлагать, как общепринятое… Священник очень часто просто излагает свое мнение, поэтому те священники, которые часто ругают телевизор, рок-музыку – это их личное, частное мнение. О. Сергий (Рыбко), очевидно, никак не может ошибаться, и его мнение полностью соответствует учению Церкви.

Ограниченность и несостоятельность рок-миссионерства

О. Сергий (Рыбко) утверждает: Ближайшая миссия на сегодняшний день — это не в Африку ехать, а начать воцерковлять прилегающие к храму территории. И все же, хотя Россия не Африка, о. Сергий рассматривает нашу страну так, как будто ее населяют разнообразные дикие племена: Здесь каждая субкультура — от молодежи до интеллигенции, национальной диаспоры — требуют своего подхода, своей школы, своего человека. Тем самым он предлагает вполне постмодернистский взгляд на реальность как на сумму субкультур. Между тем, существование русского народа как нации именно то и означает, что русские – не набор племен с разными языками и ценностями, и у нас существует единое пространство смысла, языка и культуры.

Неудивительно, что классическая культура, то есть общезначимая и понятная каждому, рок-миссионерами даже не рассматривается. Наоборот, те, кто предпочитают ее современной массовой культуре, по категоричному суждению о. Сергия (Рыбко), живут жизнью 19 века. Оттуда идут такие возгласы, что, мол, то нельзя, это нельзя, что рок-музыка — это плохо. Сам о. Сергий признается, что классическая музыка ему просто… была неинтересна. И понятно почему: Когда мне было 17 лет, и я был достаточно далек от Бога по причине полного незнания о Нем, музыка Pink Floyd ошеломила и потрясла мою душу. В ней я почувствовал сердцем совершенно явно отражение какого-то другого мира, не земного, но вполне реального.

Способность рок-музыки вводить слушателей в “измененные состояния сознания” расценивается о. Сергием (Рыбко) как ее несомненное достоинство, особенно в сравнении с “неинтересной” классикой: Классическая музыка замечательно описывает существующий мир, с его психологией, войнами, красотами природы, внутренний мир человека, но вот за этот мир, за его пределы, выходит рок-музыка. О.Сергий (Рыбко) делится своим контркультурным опытом: Любимые группы – Pink Floyd, Deep Purple, Led Zeppelin, Slade… Это те группы, музыка которых несла в себе что-то неотмирное, что-то, чего не было в этом мире. Погружаясь в нее, мы проникались духом бунта, который в ней звучал… Не знаю, почему, но только в ней содержится нечто, чего нет ни в каких других стилях, даже в классике. Cоme out, Бетховен, – сказали очень хорошие люди. Потому что в классической музыке нет чего-то, присутствующего в тяжелом роке, в арт роке: когда небо опускается на землю, касается наших сердец, и уносит их с собой.

Вместо того, чтобы сравнивать рок-культуру с подлинной культурой, рок-миссионерство сопоставляет рок только с поп-музыкой. О.А. Кураев объясняет: Когда мне говорят, что рок это нехорошо, я спрашиваю: “А попса чем же лучше?” К сожалению, современный мир учит разбираться даже в оттенках грязи: приходится выбирать между большим и меньшим злом… И чем больше я наблюдаю за роком, с одной стороны, и попсой – с другой, тем больше понимаю, что выбор был сделан правильно. “Любой рок лучше, нежели попса” – позиция не Христианская, а рокерская, поскольку в этом нет никакого принципа, а лишь тупое пристрастие к излюбленному музыкальному направлению. Поэтому – не без влияния “рок-миссии” – православная молодежь слушает такое:

Мы даем вам смысл,
Мы ваш разум стираем,
Мы продаем вам мысли,
И вы платите раем,
Мы даем вам воду,
Мы кормим вас хлебом,
Мы продаем свободу,
И вы платите небом.

“Otto Dix” – “Пандемониум”

Кроме того, воззрения “рок-миссионеров” эволюционируют. Если о. Сергий (Рыбко), будучи еще иеромонахом, остерегал: Обстановка рок-концерта для христианина вряд ли прилична. Сомневаюсь, что стоит в качестве отдыха ходить на рок-концерт,- то сейчас он риторически вопрошает: Скажите, какую заповедь нарушает человек, который утром был на Литургии, а вечером идет на рок-концерт?

Имея в виду самого себя, о. Сергий (Рыбко) считает, что лучше всего в качестве проповедника человек, который сам “через субкультуру” пришел к Богу. Он замечает: Это очень просто промыслительно, что я – дитя рок-музыки. Такое инфантильное самолюбование весьма характерно для контркультуры.

При этом о. Сергий (Рыбко) не замечает, что такое обоснование Р.М. дискредитирует рок- и тому подобное “миссионерство”. Подобный “миссионер” способен обращаться лишь к представителям субкультуры, где он является “своим”. О.А. Кураев признается: Я очень часто слышу жалобу от наших рэпперов: “Отец Андрей, а почему вы нас обижаете? С рокерами дружите, а с рэпперами – нет?”. Я говорю: “Ну, ребята, я слишком старый для этого. Если про рок я кое-что слыхал и знаю, то про рэп я не знаю почти ничего”. Отсюда “рок-миссия” – отнюдь не перспективный и универсальный метод проповеди, а, напротив, противоестественно ограниченный и фактически несостоятельный.

При этом о.А. Кураев не скрывает, что в Церковь будет внесено влияние субкультур: Церковь постоянно молодеет. В нее постоянно приходят новые люди, молодые поколения, которые были не только рокерами, но и рэпперами. Поэтому многие аспекты своего мироощущения, опыт своего рэпперского бытия они так или иначе вносят в стены семинарий, а оттуда – в стены храмов и приходов (выд. нами.- Ред.). Поэтому я уверен, что очень скоро появятся священники, для которых естественно жить и в мире церкви и в мире рэпа. О.А. Кураев абсолютно не знаком с предметом разговора: мир рэпа – это в основном “уличная” жизнь и соответствующие “ценности”: криминал, наркотики, разврат и тупое бахвальство.

Отсюда не удивляет полная неразборчивость рок-миссионеров в средствах. На вопрос: Как Вы думаете, возможно ли в деле, подобном рок-миссии, расширение границ музыкальных перспектив и стилей. Фолк-рок, нью-эйдж и прочее,- о.А. Кураев отвечает: Здесь лучше сказать: никогда не говори “никогда”. Это касается всех музыкальных направлений, и потому можно ожидать по примеру “православного рока” появления “православной психоделики”, “православного нью эйджа”, “православной шаманской музыки” и других модных нынче музыкальных направлений. Согласно о.А. Кураеву, самое главное здесь — не какой язык, а что именно на нем говорится. Наверное, поэтому он посмел назвать “гимном миссионеров” похабную песню Ю. Шевчука “Господь нас уважает”.

Поскольку “рок-миссионеры” в своей “проповеди” отталкиваются от приверженности обращаемых к рок-музыке и субкультурам, то для ведения диалога необходимо найти точки соприкосновения. Но какое отношение имеет рок-музыка к Православному Христианству? Никакого. Следовательно, надо привязать рок к Православию, а Православие к року, “приспособив” друг под друга. И здесь неизбежна сакрализация рок-музыки.

Сакрализация рок-музыки

О. Сергий (Рыбко) – следует отдать ему должное – искренен в своей позиции. Его дифирамбы в адрес рока и маргинальных культур широко известны: Молитва и рок прекрасно сочетаются друг с другом. Он утверждает: Никакая музыка в мире не отражает так драму жизни, извечную борьбу добра и зла на лице Земли, как рок. Вместе с тем, рок – голос философов и поэтов, путеводная звезда ищущих Истину, душа романтиков. Именно поэтому надмирные аккорды рока затрагивают, в основном, сердца юных, сеют в эти еще не испорченные сердца те незамысловатые истины, которые помогают понять жизнь. Рок – вселенский язык общения тех честных людей, души которых требуют “жить не по лжи”.

В этих словах – довольно наивное рекламирование рока с целью сделать его приемлемым в православной среде, как и здесь: Рок – это как творения отца Серафима (Роуза). На первых порах они приводят ко Христу, но дальше уже нужен святитель Игнатий Брянчанинов. Или хотя бы священник на концертах. Выдающийся подвижник, обличитель массовой культуры о. Серафим (Роуз) низводится до уровня рок-музыки; “проповедь” священника на рок-концерте объявляется альтернативой трудам Святого отца.

О.А. Кураев приравнивает юродство Христа ради – к идеальным представлениям “неформалов” о себе: Юродивый — значит человек, который выламывается из привычных социальных стандартов поведения ради того, чтобы обнажить перед людьми слишком затертую и привычную истину. Рокеры юродствуют среди обывателей. По мнению Романа Неумоева, лидера группы “Инструкция по выживанию”, настоящий панк – уже человек не от мира сего… А многие из молодых панков… готовые юродивые.

О. Сергий (Рыбко) в совершенно языческом смысле приравнивает поэта и пророка: Вообще поэт имеет на многое право, как и пророк. И Господь ему разрешает многое из того, что обыкновенному человеку не разрешает… Это Богом данное. Рок-музыканты – это юродствующие поэты, во многом, им дано право изобличать пороки общества, и эта сатира в роке бывает достаточно конструктивной. Данные гуманистические фантазии абсолютно голословны, не подкреплены Священным Писанием или Преданием.

Тот же о. Сергий, исходя из рокерских стереотипов, объявляет поклонников рока интеллектуальной элитой общества: Рокеры – это такая часть молодежи, часть, вообще, народа — интеллектуально думающая. Это не музыка глупых людей и недоумков. Рок слушают люди думающие, – следовательно, не слушают люди не думающие. Или: Рок-музыку слушают вопреки общепринятым мнениям как раз не кретины, а интеллектуалы, чего не могу сказать о попсе. О.А. Кураев указывает на эсхатологический смысл рок-музыки, хотя и совсем не так как православные: В мире антихриста не будет рок-музыки. Потому что там не будет протеста. Жуем и голосуем… И несут тебя волны попсы и гламура.

Рок-миссионеры очень высокого мнения не только о рокерах, но и о самих себе: Отец Андрей сравнил рок-миссионеров с Кириллом и Мефодием, идущими в неизведанные земли славян, вместо того чтобы продолжать спокойно “подвизаться на Афоне”.

“Недалеких” и “ограниченных” православных о.А. Кураев ставит фактически перед ультиматумом, демонстрируя презрение к традиционному Православию: Господь в ответ на наши недоумения послал нам не ангелообразных старцев с книжкой “Как воспитать православного мальчика в XXI веке”, а рок-музыкантов, обратившихся к нашей вере. Будем корчить брезгливую гримасу?.. Они могут на мужском языке говорить с подростками о Православии… Кинчев со своими жесткими ритмами делает то, перед чем пасуют в растерянности наши приходские школы и монастыри со своими знаменными распевами.

о. Сергий (Рыбко), К. Кинчев (група "Алиса") и неизвестный
о. Сергий (Рыбко), К. Кинчев (группа “Алиса”) и неизвестный.

Деятели Р.М. сравнивают рокеров со Святыми: Вне сомнения, Роман Неумоев представляет собой сегодня тот тип монашеского “миссионера почвы”, прототип которого в IV-V веках преобразил своим трудом всю ойкумену, уставшую от позднеантичных городов с их ересями, расколами, интригами и нестроениями. Или даже так: Молодые люди, которых лидер “Алисы” (К. Кинчев.- Ред.), как святой Владимир, ведет в Церковь, повторяя за святым крестителем Руси: “Кто со мной — крестись”.

Святых, при этом, рок-миссионеры низводят до уровня рокеров. О.А. Кураев утверждает: В князе Владимире было что-то поистине рокерское. О. Сергий (Рыбко): Было около тридцати человек… Андрей Селиванов замечательно играл, рассказывал. Так он сказал, что первым “рокером” был пророк Давид. “Рок — рождается на стыке добра и зла, настоящий рок – это та неустроенность, которая рождает поиск”. В пророке Давиде все это было.

От признания сходства недалеко и до признания родства. О. Сергий (Рыбко) представляет Церковь Христову и рок-культуру как родственные явления, пошло сравнивая гонения на Церковь с – “гонениями” на рок, якобы предотвращающими его “опопсение”, хотя рок был и остается неотъемлемой часть поп-культуры: Рок-музыка всегда была гонима. Когда рок-музыка выходит из подполья, она становится попсой. И тут гонение рокеров и гонение Церкви было близко.

В Р.М. богохульные произведения рок-музыки в интересах “миссионерства” получают оправдание. О.А. Кураев высказался по поводу снятия с показа по просьбе Псковской епархии рок-оперы “Иисус Христос – Суперзвезда”: Либретто оперы и в самом деле, мягко говоря “а-догматическое”. Но музыка талантливая. И в истории религиозного пробуждения в СССР эта опера сыграла важную и добрую роль. Мне кажется, умнее в такой ситуации было бы промолчать. Еще лучше – пикетировать театр с приглашением после оперы пойти в настоящий храм (но не ругая саму оперу). О. Сергий (Рыбко) мыслит в том же ключе, однако не считает данное произведение кощунственным, даже более того: Меня все время возмущало высокомерное брюзжание невежественных “богословов” о вещах, с которыми они даже не были знакомы… Тот ярлык, который был в свое время повешен библейскими фарисеями на Христа, фарисеями нашего времени был повешен и на рок-оперу о Нем, хотя по сути дела, никто, и Церковь в том числе, их на это не уполномачивали.

“Родство” рока и Христианства о.Сергий (Рыбко) находит в том, что рок и Христианство являются бунтом и протестом: Оказалось, что проповедь Христа – это самый лучший протест против всего, что отрицают панки. Про себя он рассказывает: Мое монашество — продолжение того же бунта. Бунта против устоев мира и века сего.

На “Нашествии 2008” о. Сергий (Рыбко) обратился к аудитории, сначала поприветствовав “неправильных людей“: разных неформалов, панков и рокеров. Он изрек: Господь приходил к людям неправильным: правильные люди его слушать не хотели. Они называются в Евангелии фарисеями, а вот неправильные люди Его слушали и Его любили. Я в свое время тоже принадлежал к таким неправильным людям. В конце 70-х годов мы жили в совершенно, правда, слишком правильной стране. То есть отныне любители рока и “неформалы” – “мытари”, “формальные” люди же (“цивилы”) – “фарисеи”.

Но о. Сергий идет еще дальше. Известны его богохульные высказывания о “Первом Хиппи” ивеличайшем Романтике всех времен и народов – Господе нашем Иисусе Христе”. О. Сергий считает, что Православие и культура андерграунда не только не антагонисты, но вполне могут сотрудничать и дополнять друг друга. Он признается: Я вообще считаю, что до сих пор реализую те идеи, которые начались в движении хиппи, одним из лозунгов которого был “Христос был первым хиппи!”.

Во время проповеди после выступления группы “Дорога Водана” на фестивале “Пустые Холмы 2008” о. Сергий (Рыбко) преподнес еще одно новое “откровение”: Это все от бунтарей 70-х годов прошлого века. Приветствую бунтарей века XXI, наследников Вудстока (Вудсток – самый известный и уважаемый хиппи и рокерами фестиваль, на котором царили грязь, смрад, безудержный разврат и наркотическое опьянение). Было время великих бунтарей, имена их большей частью забыты. Но я знаю одного такого бунтаря, который действительно изменил мир. Звали его Господь наш Иисус Христос, и изменил Он мир к лучшему.

Таким образом, стремление освятить рок приводит к закономерному результату: чудовищному богохульству и радикальной подмене Христа – “великим бунтарем”, а Христианства – идеологическим бунтом. Первый и великий бунтарь, радикально изменивший мир, но отнюдь не к лучшему – это Денница. Точно то же можно сказать о музыке Антихриста и о протесте.

О. Сергий (Рыбко) практически отрицает существование сатанистов, сводя сатанизм к игре. Более того, “играющие в сатанизм” – люди ищущие… которых зачастую кто-то в церкви обидел, что-то не так сказал – получают скидку за свой “поиск”: Насколько я знаю современных сатанистов, это просто заигравшиеся сопляки… А поскольку никакой человек не может быть без Бога, то многие из них ищут Христа. Сатанизм в наше время моден, также было модно масонство среди аристократической молодежи 18-19 вв. Через масонские ложи прошли Н. Карамзин, А.С. Пушкин, И. Тургенев… Повзрослев, они покаялись, отреклись от масонства, и стали великими патриотами России, обличителями масонства. Подобный путь прошли тысячи и тысячи великих людей России, заблуждавшиеся в юности и со временем познавшие Христа. Также и нынешние сатанисты.

Получается, нет ни сатанистской пропаганды, ни сатанистских сект, где личность подвергается тоталитарному контролю, где распространены наркотики и безудержный разврат, совершаются “черные мессы”, жертвоприношения, иногда человеческие? А тем не менее все это существует в реальности, и сбежать оттуда удается далеко не каждому, а кому удается – не до открытых обличений. Получается, по о. Сергию (Рыбко), что нет и людей, поклоняющихся злу, ненавидящих и глумящихся над Истиной, возомнивших из себя богов. Нет философии сатанизма. А играющие в сатанистов молодые люди и в Евангелии будут искать доказательства своих взглядов,- защищает от “посягательств” сатанистов песню “Stairway to Heaven” рок-группы “Led Zeppelin” о. Сергий (Рыбко). Но сатанисты не ищут в Библии выражения собственных идей, потому что их там нет. Они пародируют Священное Писание, хулят его, извращая сказанное Духом Святым.

Рок-литургия

После такого вторжения рока в Церковное сознание оказываются не праздными опасения появления “рок-литургии”. Конечно, пока “рок-литургию” никто вводить не собирается, но теоретическое обоснование для нее готовится уже давно.

Существенный вклад в появление “рок-литургии” может внести “православный рок”. Если его слушатели вполне спокойно воспринимают “шедевры русского рока”, то Литургия, положенная на рок-музыку, вряд ли вызовет отторжение, как поругание святыни, поскольку такое поругание – повседневное явление в Р.М.

о. Сергий (Рыбко), неизвестный и рок-гитарист Джо Сатриани
о. Сергий (Рыбко), неизвестный и рок-гитарист Джо Сатриани.

Одной из предпосылок служит терпимое или вовсе одобрительное отношение к исполнению Священных текстов под рок-музыку, и подобные эксперименты давно активно проводятся.

Мнение о. Сергия (Рыбко): Положение священных текстов на тяжелую музыку считаю вполне допустимым, тому есть удачные примеры. Например, в рок-опере Павла Смеяна “Слово и дело”, написанной по мотивам романа А.Толстого “Князь Серебряный”, под тяжелый рок читаются церковные паримии, что производит неизгладимое впечатление. Диск мне подарил сам автор, который является глубоко верующим православным христианином. Ему же принадлежит рок-опера “Литургия оглашенных”. Великим постом в воскресение на всенощном бдении исполняется песнопение “Покаяния отверзи ми двери”. Когда я его слышу, мне всегда хочется положить его на мотивы тяжелого рока. Вообще, я заметил, что структура православных песнопений и рок-композиций во многом сходны между собой. Многие ходы практически одинаковы.

Подобные музыковедческие фантазии претворяются в жизнь, что обескураживает православных людей: По благословению Патриарха в 2005 году состоялся крестный ход Москва — Минск — Киев. Мы с духовными сестрами смогли присоединиться к нему на последнем этапе, в Киеве, и пройти восемь километров от Китаевой пустыни к Киево-Печерской Лавре… На второй день после завершения крестного хода состоялся концерт для его участников. Было много разных исполнителей, звучали дорогие русской душе стихи и песни… И так все было хорошо до того момента, который, очевидно, по замыслу должен был стать кульминацией, однако нас заставил подняться и уйти. Под самый конец была объявлена некая певица, зазвучали ритмы, на которые был наложен голос, судя по всему, дьякона, произносящего Гласы! Певица в конвульсиях запела о “вечном”, под ритм читались тексты Святого Писания, буквально “громыхали” песнопения Всенощной и Литургии. Большего сатанизма я не могла представить и не приведи Господи, еще раз это услышать.

А вот то же самое событие глазами “рок-миссионеров”: 5 июня стал заключительным днем музыкального фестиваля в рамках выставки-форума “Православная Русь”… В камерном зале имени Светланова Московского Дома Музыки состоялся заключительный концерт, на котором как традиция, так и модерн мира музыки совместно служили в ДухеПодлинным прорывом Духа (выд. нами.- Ред.) стало совместное экспериментальное выступление Свято-Никольского хора Государственной Третьяковской галереи и рок-группы Стаса Бартенева “Если”. Исполнение композиции Антона Вискова “Святы Боже” стало тем самым моментом истины, когда слились воедино камерная оркестровка ансамбля “Времена года”, пронзительная чистота голоса вокалистки Свято-Никольского хора Светланы Полянской и хард-роковые ритмы группы “Если”.

Рок-миссионерские методы ведения дискуссии

Когда рок-миссионерство подвергается критике, ее приверженцам надо как-то реагировать. В ответ на любую критическую публикацию они поднимают в информационном пространстве шум: волны возмущения “оскорбленной невинности”, либеральная демагогия, порой истерика.

Что представляют собой их опровержения? Чем компенсируется недостаток или отсутствие аргументации у сторонников Р.М.?

Любая критика Р.М. провозглашается ложью, клеветой, доносительством: Показательно, что “православные” противники миссионерства едины в своих методах — подлости, клевете, доносам на своих братьев-единоверцев.

Само же Православие именуется ни много ни мало – “фарисейством”.  О  несогласных с положениями Р.М. сообщается: Фарисеи, люди буквы, подчеркивали свою элитарность, что, дескать, христианство — это для них. Конечно, это просто нелепая клевета, однако на наших глазах формируется “неформальная” “элита”, считающая остальных ущербнее себя.

Вот какие образцы “проповеди” на рок-концерте предлагают сторонники о. Сергия: Есть много желающих среди околоцерковных маргиналов внести в СМИ некоторый раздор. Ответ им прост: “Всяк человек прекрасен, т.е. кто не хочет нашего фестиваля, нашей встречи, — считают себя лучше вас. Мы так не считаем, поэтому мы вместе!” Такому “логическому” мышлению можно только позавидовать, однако обращаемые и сочувствующие усвоили урок и применяют эту “логику” при каждом удобном случае.

“Околоцерковные маргиналы” – не мудрено услышать подобные характеристики от деятелей “рок-миссии”, а также обращения в следующем стиле: Возникает закономерный вопрос: дорогие коллеги, либо вы идиоты, либо самые настоящие враги, отрабатывающие хорошо проплаченную информационную атаку. Отработанное вами больше свидетельствует в пользу второго варианта.

О.А. Кураев сводит критику “рок-миссии” к врожденному комплексу неполноценности оппонирующей стороны: Есть в Церкви люди, которые не способны объяснять свою веру — а тем более объяснять ее миссионерски, то есть на языке нецерковного мира. Эта собственная неспособность кажется им всеобщей. Из “я не могу объяснить” очень легко сделать вывод “они не хотят слушать”. Частную неудачу своей не слишком-то настойчивой проповеди они склонны оценивать как апокалиптическую закрытость мира от Христовой проповеди.

О.А. Кураевым дается четкий императив: Вечно стоящие, не мешайте идущему! А своих читателей о. Андрей просит просто быть терпимыми. Не обзывать церковных людей немиссионерского склада “обрядоверами” и “мракобесами”. Понять и оценить их правду. Гладко и чисто, без какой-либо аргументации!

О. Сергий (Рыбко) объявляет выступления против рок-музыки и “рок-миссии” хулой на Духа Святаго: Получается, что они (критики.– ред.) хулой на Духа Святого погрешают, мешая делу проповеди Престола Божия своими инсинуациями.

Одиозная фигура “миссионерства” Кирилл Фролов идет еще дальше: Любая антимиссионерская риторика носит в принципе неправославный, а точнее криптомонофизитский характер, отказываясь работать и воцерковлять человеческое — а значит национальное, культурное, государственное – измерения бытия. Такая антимиссионерская позиция являетс современной антиапостольской (!) ересью.

Данный публицист является автором ярлыка “миссиофоб”, получившего широкое распространение в соответствующих кругах. “Миссиофобия”, как легко догадаться, – боязнь миссии. Этот лукавый термин рассчитан на подмену понятий, чтобы свести всю миссию исключительно к модернистской псевдомиссии и отождествить ее критиков с критиками миссионерства как такового. Православного традиционалиста, противника модернизма, критикующего рок- или байк-“миссию” объявляют миссиофобом, т.е. выступающим против миссии вообще, что есть наглая ложь. Так через манипуляцию языком идет манипуляция сознанием, как то превосходно показано у Джорджа Оруэлла.

игумен Сергий (Рыбко) за барабанами
игумен Сергий (Рыбко) за барабанами

Говоря о причинах духовного невежества людей, о. Сергий намекает на своих оппонентов: Возможно, это какое-то, свое видение христианства, невоцерковленное, недопонимание церкви. Я считаю, что Церковь в этом во многом виновата сама. Даже не Церковь, а некоторые берущие на себя роль судей, которых, к сожалению, не мало. Оказывается, даже антицерковные выпады рок-музыкантов – это дело критиков рок-музыки: Нападки некоторых представителей Церкви на рок-музыку естественно приводят к попыткам защититься. Рок-музыканты начинают высказываться неуважительно по отношению к Церкви. В общем-то, их можно понять… им обидно!

Рассмотрим один пример апологетики Р.М. 4 февраля 2009 года на сайте Православие.ру появилась публикация Григория Седых “Рок-группа на клиросе”. Протоиерей Максим Козлов, отвечая на вопрос журналиста, сослался на нее: Отношение к выступлениям священнослужителей на рок-концертах может быть очень и очень различным… Недавно весьма достойная статья появилась на сайте Православие.RU. По большинству позиций я согласен с ее автором.

В среде рок-миссионеров не замедлили с ответом. Помощница о. Сергия (Рыбко) Галина Александрова написала “опровержение” “Шансон на клиросе”: ответ на статью Г.Седых”. Она начинает: Да, в Церкви не запрещено полемизировать, но статьи в стиле Седых никак не вписываются в рамки доброжелательной церковной полемики, являясь грубой клеветой, оскорблением и зачастую “публицистическим доносом” в стиле газетных передовиц сталинских времен.

Но как вписывается “в рамки доброжелательной церковной полемики” опубликованная ею в собственном блоге “острая статья в защиту рок-миссионерства” о. Евгения Максименко? Приведем выдержки из этого сочинения: Этот материал будет жестким… потому что очень хотелось бы заставить многих “ботаников”, прилипших к Православию, научиться самому малому. Автор не брезгует и клеветой на автора сайта Православие.ру: По всей вероятности, господин Седых так далек от церкви и самой церковной жизни, что имеет полное право подобное чревовещать… в одном с Вами, господин Седых, диомидовском игровом поле.

И далее по тексту: У вас ребята, уже субкрыши рвануло точно… Помаранч достиг и ваших умов, Григорий Седых и иже с Вами?… Вот жалость, не знаком я с Григорием-то Седых! Вот бы вразумиться да поучиться “аськетизьму” у кого! Он, исходя из текстовки, “Аскет”, по всей вероятности… Хотя вот вопрос: в интернет из келии “аськетськой” все же, как выходит?

Наконец, уже не удивительно встретить и прямой донос: За такой бред и отлучением от церкви пахнет. Седых! А заодно и касается сочувствующего Седых отца Максима: вы братцы, палки не перегибайте!… Вам благословение архипастырей, простите, “до лампочки”? Вы со своим мнением, или “субмнением” будете возвеличиваться самостоятельно? Пожалуйста. Но не в лоне церкви.

Комментарий Галины Александровой перед данным материалом гласит: Кирилл Фролов опубликовал острую, но вполне справедливую статью участника Украинского рок-тура прот. Евгения Максименко. Нельзя не поделиться таким красноречивым материалом.Таким образом, статьи сторонников Р.М. – острые, но справедливые, а статьи противников – грубая клевета, оскорбление и донос в стиле газетных передовиц сталинских времен.

Г-жа Александрова возмущена “проступком” редакции сайта “Православие.ру”. Она допускает, ни много ни мало, что о. Тихон (Шевкунов) с братией “мстит” оо. Рыбко и Кураеву за то, что они поддержали Святейшего Патриарха: Люди объективные склонны видеть в этой публикации месть иг. Сергию и диакону Андрею Кураеву за активную поддержку митроп. Кирилла в предсоборное время… Мне трудно поверить, что в редакции “Православия.ру” есть прямые оппозиционеры Его Святейшества, хотя ныне уже ни чему не удивляешься.

О. Сергий продолжает дискредитацию оппонентов: На самом деле скептические корни отношения к православной миссии очень просты. И там, и там неофиты. Неофиты, которые приходят в церковь, вместо того, чтобы учиться, 10-20 лет учиться (в Церкви долго учатся), начинают учить. Однако рокер, вчера пришедший к вере, не обязан долго учиться, и может сразу начать “миссионерствовать”.

Наконец, главным (зачастую единственным) аргументом в защиту “рок-миссионерства” является ссылка на благословение Священноначалия. Однако здесь следует задать несколько вопросов: неужели Священноначалие Русской Православной Церкви благословляло произвол и вседозволенность, внесение рок-музыки и субкультур в церковную ограду, проповедь модернизированного Православия “неформальной” молодежи? Разумеется, нет.

Тем более странной выглядит ссылка на послушание священноначалию из уст о. Сергия (Рыбко), открытого почитателя бунта, протеста и контркультуры. Вот, в одном случае он призывает своих оппонентов (т.е. православных) “быть более послушными священноначалию”. А вот его ответ на сайте Армия АлисА – Питер, где о. Сергий предстает в более привычном для него образе отверженного бунтаря против церковной полноты: Я ожидал, что она (брошюра “Современная культура: сатанизм или богоискательство?”.– ред.) будет запрещена к продаже во всех православных книжных лавках и распространяться, скорее всего подпольно, как “во времена рок-н-ролла и самиздата”.

О.А. Кураев также призывает к послушанию иерархии всех, но только не себя. Вот его слова о фестивале “Рок к Небу”: Тот концерт в Петербурге был несомненным юродством (то есть нарушением устоявшихся правил благочиния). Но юродство бывает “Христа ради”, а бывает “себя ради”. Почти год мы ждали ответа на этот вопрос: что же мы такое сотворили на святках — схулиганили или все же сотворили церковное дело?

_________________________

В заключение приведем впечатления после одной концертной “проповеди”: Потом вышел знаменитый своими выступлениями на байкфестах, игумен Сергий Рыбко с приветственным словом… думаю, его речь не достигает цели быть услышанной и заставить человека задуматься о своей жизни… Да и как-то она звучала не на развитие, а на оставайтесь такими какие вы есть… Речь была а-ля: “Хорошо, что вы неформалы. Я и сам неформал. Оставайтесь такими же неформалами”… Скажут, что прикольный поп – отжег, но заставит ли задуматься эта речь, не думаю. Просто посмеются: “Посмотри, даже поп нас одобряет.Ай, какие молодцы”.

Сост. А.Т.

См. также

рок-миссионерство – хронология

05.12.2013 Самочинное благословение от Кинчева

18.02.2013 Патриарх не благословляет рок-миссионерство

08.02.2013 Липецкая епархия рекомендует рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда» неверующим

06.02.2013 Липецк против кощунственной рок-оперы

23.01.2013 Известный лжемиссионер полагает, что православные готовы его убить

11.01.2013 О. Сергий (Рыбко) занимается сепаратной “миссией” в Рязани

30.09.2012 В. Легойда: “Я не поддерживаю инициативу о запрете рок-оперы”

28.05.2012 “Вечеринка для всех” или сила духа православных христиан

01.03.2012 Белоруссия отменила гастроли рок-оперы “Иисус Христос – суперзвезда” из Петербурга

04.02.2012 Гребенщиков выступил в МДА

03.02.2012 Гребенщиков даст концерт в Московской духовной академии

21.06.2011 О. Кокурин выступил на очередном рок-концерте

24.02.2011 Миссионерская литургия и рок-концерт в рамках Дня православной молодежи

17.02.2011 Б. Гребенщиков как последователь New Age

16.11.2010 Патриарх Кирилл предостерег миссионеров от эпатажа

30.09.2010 Священник принял участие в рок-концерте

11.09.2010 Иродиада пляшет, поет и говорит проповеди

15.06.2010 Личины рок-миссионерства

Статьи по теме

А. Тарасюков. Rammstein и «фарисеи»

А. Тарасюков. Мечты или реальность?

А. Тарасюков. Рок-фанатизм и “неформальное фарисейство”

М.М. Дунаев. Преступление перед будущим

Р.А. Вершилло. Рок-миссионерство в ответах и вопросах

Р.А. Вершилло. Миссионерство наоборот

А.Л. Дворкин. Открытое письмо игумену Сергию (Рыбко), настоятелю Храма Святого Духа Сошествия, что на б.Лазаревском кладбище, г. Москва по поводу его обращения о Борисе Гребенщикове

А. Тарасюков. По поводу открытого письма игумена Сергия (Рыбко), морального облика работников рок-миссии и наличия благословения Патриарха

А. Тарасюков. Закономерный итог

А. Тарасюков. Что готовит нам игумен Сергий (Рыбко)?

А. Тарасюков. Ответ на комментарии Романа Торчагина

А. Тарасюков. Ещё раз о “православном роке”

А. Тарасюков. Алисомания в “церковном дворике” или о “православном роке”

А. Тарасюков. “Светлое будущее” и мрачное настоящее рок-миссионерства

А. Тарасюков. Демоническая музыка как путь к лже-православию

Протоиерей Виталий Диесперов. Иисус Христос – суперзвезда?

Источники

о. Сергий (Рыбко). Современная культура: сатанизм или богоискательство? Издательство им. свт. Игнатия Ставропольского Москва 2002

о. Андрей Кураев. Юродивый миссионер //Сибирская Православная газета. 2003. № 10 http://www.ihtus.ru/102003/m1.shtml

Чтобы достойно проповедывать молодежи, нужно быть апостолом. Интервью с игуменом Сергием (Рыбко) // Православие.Ru. 22.09.2005 http://www.pravoslavie.ru/guest/4631.htm

о. Андрей Кураев. Роман без героя // Православный Санкт-Петербург. 27.12.2005 http://rusk.ru/st.php?idar=15227

о. Андрей Кураев. “Я ещё слишком имперский человек…” С диаконом Андреем Кураевым беседовали Илья Бражников и Евгения Коровицына // Правая.ru. 06.12.2005 http://pravaya.ru/ludi/451/5762

о. Андрей Кураев. Неамериканский миссионер. Саратов: Изд-во Саратовской епархии, 2006

о. Сергий (Рыбко). “Рок – музыка думающих людей…” // Правая.ru. 06.02.2006 http://pravaya.ru/ludi/451/6489

Проповедь и рок-культура: Pro et contra // Православие.Ru. 28.03.2006 http://www.pravoslavie.ru/polemika/5754.htm

о. Сергий (Рыбко). Я проповедую среди хиппи, рокеров и панков. Беседовал В. Сорока // Страничка общины храма сошествия Святаго Духа на Лазаревском кладбище г. Москвы 01.04.2006

У рок-музыки свои законы, но работать там нужно! // Правая.ru. 17.04.2006 http://www.pravaya.ru/expertopinion/393/7419

Дмитрий Данилов. Фестиваль Духа // Правая.ru. 06.06.2006 http://pravaya.ru/dailynews/7896

Пропаганда рока в Церкви и проповедь на рок-концерте – совсем не одно и то же… Беседа с игуменом Сергием (Рыбко) // Правая.ru. 06.06.2006 http://pravaya.ru/expertopinion/116/7884

Петр Сергеев. Кто со мной – крестись // Правая.ru. 25.09.2006 http://pravaya.ru/side/584/9011

Никогда не говори «никогда» Интервью с о. А. Кураевым // Правая.ru. 02.10.2006 http://www.pravaya.ru/expertopinion/393/9125

Дмитрий Данилов. Жатвы много, а делателей мало // Правая.ru. 06.10.2006 http://www.pravaya.ru/column/9225

Неумоев Роман Владимирович // Правая.ru. 17.10.2006 http://pravaya.ru/ludi/451/9374

о. Валерий Солдатов. Рок Христиан Православных // Правая.ru. 30.10.2006 http://pravaya.ru/column/9544

Елена Малер-Матьязова. Стратегии православного миссионерства // Правая.ru. 08.02.2007 http://pravaya.ru/faith/15/10930

Право на слово в чужом разговоре // Правая.ru. 19.09.2007 http://pravaya.ru/dailynews/13599

Открытое письмо игумена Сергия прот. Михаилу Ходанову в ответ на его статью “Без компромиссов!” // Страничка общины храма сошествия Святаго Духа на Лазаревском кладбище г. Москвы. 2008

Рок задает вопросы. Христос отвечает на них // Страничка общины храма сошествия Святаго Духа на Лазаревском кладбище г. Москвы 20.02.2008

Встреча в “Буквоеде” с игуменом Сергием (Рыбко) // Фома-Северо-Запад. 11.03.2008

Игумен Сергий (Рыбко) о Христианстве и рок-музыке // 13.03.2008 http://www.regions.ru/news/cultura/2130206/

Православный священник открыл в интернете страничку для рок-музыкантов // NEWSru.com 15.09.2008 http://www.newsru.com/religy/15sep2008/rybko.html

Известный православный миссионер открыл интернет-страницу “Неформал” // “JesusChrist.ru – Сервер христианского общения”. 15.09.2008 http://jesuschrist.ru/news/2008/9/15/15280

Интервью о. Сергия (Рыбко) о рок-фесте «На взлет!» // Страничка общины храма сошествия Святаго Духа на Лазаревском кладбище г. Москвы 01.10.2008 г.

Игумен Сергий (Рыбко) сравнил людей, которые выступают против активной миссионерской деятельности среди неформальной молодежи, с фарисеями // Правая.ru. 30.10.2008 http://pravaya.ru/news/16545

Григорий Седых. Рок-группа на клиросе? // Православие.Ru. 04.02.2009 http://www.pravoslavie.ru/smi/938.htm

о. Евгений Максименко. Рок-миссия в современном мире // Страничка общины храма сошествия Святаго Духа на Лазаревском кладбище г. Москвы. 28.02.2009

о. Сергий (Рыбко). Интервью для газеты “Струна души” // Страничка общины храма сошествия Святаго Духа на Лазаревском кладбище г. Москвы. 20.08.2009

Вопрос о совместимости рок-музыки и монашества // Te Deum Laudamus http://arnaut-katalan.narod.ru/rybko16.html

Интервью с о. Сергием (Рыбко). Беседовала Алина Сергейчук // Русиздат http://www.rusiz.ru/journals/riznica7/rybko

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

44 Responses

  1. Не вижу ничего плохого в проповеди рокерам, но проповедь должна быть апостольской, например Иоанн Богослов проповедовал на вакханалии, но проповедовал “немного” не так как современные миссионеры: изгоняя бесов и останавливая вакханалию. Вакханалии как раз и являются аналогами современных рок-тусовок: вино рекой, разврат, водка, отрыв, “драйв”. Но никакой вакханал-проповеди (проповеди при помощи вакханалий) не было в апостольские времена, это в голову не влазит.

    Почему-то никто не скажет из миссионеров: “Вы ищете свободу, но ищете не там, бросайте свое занятие, я покажу вам настоящую Свободу” или что-то в таком духе. Все думают, как бы не обидеть никого. Своеобразный экуменизм получается

  2. Да, тяжело. В мире скорбны будете. Это тяжесть скорбей, тяжелее которых не было (Мр 13:19)в Церкви, так как Святыня попирается от своих.

  3. Ярослав, согласен с Вами! Но это скорее либерализм и, соответственно, двойные стандарты. С одной стороны заискивание перед различными «неформалами» и одобрение произвола у единомышленников, с другой – воинственная нетерпимость к любому проявлению несогласия.

    «Рок-миссионеры» не считают рок-концерт вакханалией, а ложную свободу представителей субкультур объявляют верным направлением к обретению истинной свободы. То, что они проповедуют, имеет к Православию самое отдалённое отношение и представляет собой, по моему мнению, гремучую и примитивную смесь рок-идеологии, неформальства и Православного Христианства.

  4. Глас вопиющего в пустыне.., православным комсомольцам все по пионерскому барабану.

  5. Если отложить в сторону наивные восторженно-идиллические фантазии о “неформалах”, пропагандируемые “рок-миссионерами”, то рисуется тревожная картина. Узнать правду о современных субкультурах, тяжелой реабилитации их участников можно из беседы с психологом Изяславом Адливанкиным, православным человеком, которым ведётся реальная работа с “неформалами”, а не то возмутительное безобразие, описанное выше, именуемое миссией. Не могу не процитировать один фрагмент, который будет по теме:

    – Некоторые члены православного медиа-сообщества грудью встают на защиту субкультур. И даже говорят о «православных готах». Могут ли быть православные «готы»?

    – Подобные сопоставления дискредитируют Православие. «Готы», как я уже упоминал, любят говорить, что их темный траур и черные монашеские одеяния имеют много общего. На самом деле это просто издевательство, надругательство над христианством со стороны темного мира, который стоит за ними. То, что сами «готы» не понимают таких вещей, вполне простительно. Но меня поражает, что это может быть непонятно кому-то из православных людей. Я не раз говорил с «православными готами» и всегда находил аргументы, которые показывали им полную несовместимость этого культа с Православием. Но каким образом православные, не будучи «готами», находят аргументы в поддержку «православной готики», уму непостижимо. Непонимание этого, по моему мнению, обнаруживает, как минимум, степень чьей-то «недовоцерковленности».

  6. Я рокер, лидер-гитарист болгарской хеви метал группой “Молния”. Мое мнение то, что место Богослужении – ето Церковь, а Рок должен сказать только Истине. Истина на свете только одна. Я несогласен, что Рок и Хеви Металл – сатанизм. Сатанизм не в музике, а в дела человеческих. Я нашел Светое Православие через болгарской хеви металл группе “Ахат” и российской “Черний Кофе”. Сейчас я православний християнин. И песни, которие я пишу, не ложь. Наркотики, насилие, вор – ето части от мире поп-музики, а не Хард Рока и Хеви Металла. Кто верит в Светой Правде, он (или она – для Богу нет значение пол человека) не берет етот муссор, нарицаемий героин, кокаин, травку и т.д. Он не кланяется сатану или идолах. Он молится Богу и любит ближного.
    Прошу прощение о ошибках, здесь я не имею некоторих буквах в компьютере.
    Пусть Бог дает здоровье и мир всем. Братский привет с Болгарии!
    Захарий Павлевский

  7. “Наркотики, насилие, вор – ето части от мире поп-музики, а не Хард Рока и Хеви Металла”.
    Захарий, ты уверен, что хорошо знаеш мир хард рока и хеви метъла? То что я вижу у тебя познание не совсем достатъчное, но поклонение какое-то. Буквы главные написал. А как насилие нет? За чем им эти хипермощные апаратуры. Ты попробовал вести диалог на рок концерте? Наркотики тоже есть, и вор есть. Вот например, ты думаеш, что песни, которые ты написал не ложь. А кто тебе критерий истинности? Кажется мне ты сам себе критерий. У нас в Православной Церкви так нельзя. Мы знаем, что истина в Боге, а не в нам. И если хард рок и хеви метъл не сатанизъм, тогда как ты разумееш послания песеньки как Highway to hell, Hells Bells, The number of the beast, Dancing with the devil, The devils kiss, Please let me out of heaven и многое другое. Разве ты думаеш, что это поп-музыка? Говориш, что нашел Православие, через нашу группу “Ахат”. Это совсем странно для меня, потому что через “Ахат” я не только не нашел Бога и Православие, но я и мы вообще их не искали. Просто в моем случае Бог ворвался и извлек. Вот и почему я совсем не доверяю рока и хеви метъла, как путь к Богу. Это путь в совсем обратной посоке. Не легко принять это, но стоит подумать. А мы помолимся.
    о. Божидар Главев – православны священник, бивш гитарист болгарской рок группы “Ахат”.

  8. Я живу в Отрадном и хотя бы раз в месяц бываю в Бибирево в храме Всех Московских святых, но прихожанка я другого храма. Мне многое нравится в том, что делает о.Сергий и что он говорит. Но его странная любовь к рок-музыке, странное восхваление В.Высоцкого… На “Радонеже” он с соведущей договорился чуть не до того, что и крещён-то он (Высоцкий) был, что и к старцам в горы ездил и причашался даже… Ну, просто детский сад. Будто я не человек того времени, будто у меня до сих пор не висит в ушах всё, что пел Высоцкий (понятное дело – сие только постом и молитвой), будто нам его жизнь, кем только не описанная, неизвестна.
    Я на это смотрю, как на какой-то подростковый момент у о.Сергия (про д.А.К. я бы так не сказала). Ну вот такое искушение. Мне нравится в его храме, нравится его любовь к святыням (много мощей),иконы, всё живое, дисциплина, служба. Правда, хорошо! я – раскаявшийся обновленческий кадр и многие вещи “чую” в зачатке.
    А с этим рок-миссионерством… или там Высоцкий… подростковость какая-то. Очень бы не хотелось, чтобы о.Сергий “плыл в революцию дальше”.

  9. Подростковость никогда не кончится у тех, кто вопреки Православному вероучению приписывает молодежи преференции и привилегии в Церкви. Это противно духу Христова учения. Бог же наказывает подобное подобным.

  10. Конечно,понятно,что рок-музыка и Православие несовместимы,как не оправдывайся благими целями.Верущие,которые не хотят это понимать, просто не хотят отказываться от своих пристрастий к року. Нужно сказать решительное нет и не выдавать желаемое за действительность.Подростковость здесь ни при чем,все всё прекрасно понимают и не хотят жертвовать этим опасным увлечением.И,на самом деле,для некоторых отказ от этого тяжел…А вот подобные о.Сергеи и о.Кураевы,поддерживая рок-музыку и путая своих подопечных, просто вводят их в заблуждение и продлевают им агонию.

  11. Проповедовать рокерам и неформалам надо, но не на концертах. Там очень плохо воспринимается проповедь. Лучше, конечно, подыскать другое время и место. А во внутренней жизни Церкви року, несомненно, жизни не должно быть!

  12. Наталья, Вы правы. Как же порой не хочется людям расставаться с рок-музыкой.. Это действительно тяжело, это подвиг. Но за это и возмездие будет!

  13. Известный московский миссионер считает готов самой благодатной паствой

    Москва. 21 мая. ИНТЕРФАКС – Настоятель двух московских храмов игумен Сергий (Рыбко) считает молодых людей, носителей модной субкультуры готов, очень восприимчивыми к евангельской проповеди. “Их больше всего в храм приходит”, – сказал отец Сергий в эфире программы “Специальный корреспондент” на телеканале “Россия-1”. Священник назвал готов интеллектуальными и романтичными, пусть и со склонностью к мистицизму. “Достаточно жизнерадостные, нормальные люди – просто их надо понять”, – убежден отец Сергий.

    Священник рассказал, что однажды к нему на приход пришли два молодых человека, один из которых представился “Иудой”, другой – “Сатаной”. Они стали захаживать в храм, и прихожане попросили батюшку призвать ребят сменить клички, однако отец Сергий посчитал этот вопрос не столь важным. Через какое-то время, к нему подошел “Сатана” и попросил освятить крестик. “Теперь у нас “Сатана” с освященным крестиком ходит”, – радуется отец Сергий.

  14. /Священник назвал готов интеллектуальными и романтичными/

    Из статьи про то, как два “гота” убили и съели части тела 16-ти летней школьницы:

    “На одном из судебных заседаний государственный обвинитель Светлана Ефименко спросила Главатских о его религиозных воззрениях.

    – Я православный, – ответил обвиняемый.

    – В чем это выражается?

    – Я ходил на службы, молился, общался со священником”.

    ( http://www.mirnov.ru/mn/11-1.php )

    Комментариев, как представляется, не нужно…

  15. Комментарий может быть только один: расстрел невзирая на возраст и “общение” со священником.

  16. Я тоже слышала про это жуткое убийство.Жаль девушку…Но то,что один людоед считал себя православным…и оставался готом,лишний раз подчеркивает всю эту АФЕРУ с подобным рок-миссионерством и гот-миссионерством…

  17. / Людоед считал себя православным /

    Да. Вот это, пожалуй, самое страшное. Сам случай, конечно, из ряда вон выходящий в т.ч. и для той субкультуры, в которой позиционировал себя убийца. Но он является наглядным примером той чудовищной нелепости, которая настанет, коль скоро цель миссии выродится в стремление всего лишь добиться самоидентификации индивида, как православного. -“Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное”, – так начинали проповедь Св.Иоанн Предтеча и Сам Господь во время Своего общественного служения. Без проповеди покаяния, “метанойи” (перемены ума) любая “миссия” будет служить лишь профанации христианства и самообольщению людей, которые (каждый из которых!) ведь в самом деле нуждаются в Искупителе.

  18. Не знал как относиться к рок-миссионерству, прочитав статью, определился. Мы все приходим в церковь со своими страстями и не надо вносить их церковь. Православная церковь единственное что у нас осталось от наших отцов не извращенное, не надо вносить изменение в то, что полноценно и вечно. У Святых Отцов церкви есть ответы на все вопросы, читайте. Серафим Саровский в дремучем лесу жил, а спаслись вокруг него тысячи. Вот и миссионерство. Евангелие проповедано по всему миру, никто не скажет не слышал. Господь всех призвал, идут не многие. Только мое мнение, возможно я ошибаюсь?

    1. Вы совершенно правы. В случае с рок-музыкой, байкерами, хиппи и панками должен сработать элементарный инстинкт самосохранения. Пусть все это остается там, где оно родилось и когда-нибудь умрет. Церковь же свята.

  19. Я как-то вспомнил одну оккультно-ницшеанскую статью, которую довелось некогда прочитать. В статье цитировали Ницше. Недавно я обратил внимание на то, что его цитаты созвучны заблуждениям рок-миссионеров. Ссылку на саму работу не даю по понятным причинам.

    Ницше утверждает: …о молодые романтики, это не представляется таковым! Но весьма вероятно, что… вы так кончите, т. е. «утешенными», как в писании (имеется в виду заповедь блаженств: Блаженны плачущие, ибо они утешаться (Мф 5:4) – Антоний), несмотря на всё самовоспитание к строгости и к ужасу, «метафизически утешенными», короче, как кончают все романтики, христианами. О. Сергий (Рыбко) озвучивает то же самое, даже более радикальным образом: …лучшие, наиболее честные, до конца верные светлой романтике рока рано или поздно приходят к величайшему Романтику всех времен и народов – Господу нашему Иисусу Христу.

    Во-первых, это богохульство, во-вторых, заблуждение. Романтик живёт мечтами, а не реальностью, действительность им или вообще игнорируется или идеализируется. Он стремится к иллюзии, которую сам же придумал. Можно ли так прийти к Истине? Христианство учит трезвению, а романтизм культивирует мечтательность и экзальтацию.

    Дадим слово самим «светлым» романтикам рока. Чтобы не нагружать комментарий, даю переводы без приведения оригинальных текстов; последние можно легко найти в Интернете. Мой перевод одного «богоискательства»: Я в красочных мечтаниях, где нет границ. Я мечтаю о мечте и буду петь, чтобы поделиться… Почему идут дожди… над Утопией? Почему они должны убивать идею о нас? (Within Temptation – Utopia) Вот более радикальный пример «светлой романтики»: В другом месте и времени, не тревожась ни о чём, мы стали бы двумя умирающими ангелами. Я продам свою душу, чтобы сон стал явью (Poets of the fall (Поэты падения) – Dreaming Wide Awake; перевод Kettu из Питера).

    Тот, кто считает, что романтизм чужд служителям зла, глубок ошибается. Лидер немецкой рок-группы «Oomph!» в интервью утверждает, что наличие мечты необходимо. Это ему отнюдь не мешает изрыгать потоки богохульств, пропагандировать языческие и сатанинские идеи и позиционировать себя агностиком.

    Понятно непонимания сути Христианства у Ницше, но факт, что подобные заблуждения пропагандируется православным игуменом, вызывает недоумения, тем более, что речь идёт об очевидных вещах.

    1. Не совсем очевидных. Ницше исповедует веру в посюстороннее, в эту обыденную жизнь. Поэтому он в принципе отрицает всякую мечту, как фантазии о потустороннем. Поэтому Ницше – антихристианин.
      Православие всюду исповедует веру в сверхъестественное, и это именно не романтическая мечта о сверхъестественном, а самая твердая опора на невидимое, потому что невидимое – вечно.
      Что касается масс-культуры и контр-культуры, то они не примыкают ни к первым, ни ко вторым, а занимают место теплохладных, равнодушных к добру и злу.

  20. Изначально рок-миссионерство не предусматривало проповедь священников на концертах, вообще какое-либо сотрудничество с Церковью в этом смысле. Кому же принадлежит эта инициатива? О. Сергию или о. Андрею? Думаю, что этот ужас начался именно с появления священника (а ещё и монаха) на рок-сцене.
    Ещё: о. Серафим Роуз сказал, что православный, собравшийся играть рок, должен быть настоящим подвижником, терпеть ужасные скорби чтобы противостоять искушениям, уготованным всем рок-музыкантам – слава, поклонники (и поклонницы!), ритм, драйв и т.д. Если ты человек страстный – как избежишь гордости, блуда и всего остального? Так кто сейчас достоин нести эту миссию? Каждый должен решить для себя – а то ли я несу людям своим творчеством? Или нужно сначала очень серьёзно поработать над собой?
    Так что разрушение этого жанра совершили обе стороны – и батюшки, вышедшие на сцену, и музыканты, новоначальные православные, возомнившие о себе, что они сейчас перевернут мир своими песнями-проповедями. (Хорошо, если так, а то и просто для “пиара”!).
    Но ведь есть и другие – пришедшие к этому через страдания, искренне желая уйти подальше от людей, но каким-либо способом узнавшие, что их дело – здесь, среди толпы петь о вечном, быть непонятыми большинством, но для единиц – той ниточкой, за которую хватается душа, чтобы спастись. Чему пример – тот болгарин-рокер Захарий Павлевский, выше в комментах, пришедший к вере через музыку Варшавского. На концертах “Галактической Федерации” и сейчас люди плачут, сам видел.
    Так что ругать и запрещать просто, хотелось бы знать, что делать, чтобы вернуть это к истокам, к тому, как это задумывалось и что благословили великие люди. Имею ввиду Патриарха Алексия, Диодора, митр. Иоанна и др.

  21. Ответ Константину на: Ещё: о. Серафим Роуз сказал, что православный, собравшийся играть рок, должен быть настоящим подвижником, терпеть ужасные скорби чтобы противостоять искушениям, уготованным всем рок-музыкантам – слава, поклонники (и поклонницы!), ритм, драйв и т.д. Если ты человек страстный – как избежишь гордости, блуда и всего остального? Так кто сейчас достоин нести эту миссию? Каждый должен решить для себя – а то ли я несу людям своим творчеством? Или нужно сначала очень серьёзно поработать над собой?

    Не перекручивайте, нет у о. Серафима о “подвижниках рока”, есть о другом – о том, что от рока пришедшим к православию будет очень трудно. Цитаты (Иеромонах Серафим Роуз. “Как сегодня быть православным”):

    “В общем, человек, хорошо знакомый с лучшими плодами светской культуры – которая на Западе почти всегда имеет определенное религиозное и христианское звучание, получает намного больше возможностей вести нормальную плодотворную жизнь православного христианина, чем тот, кто обратился в Православие, будучи знаком лишь с современной популярной культурой. Тот, кто обратился в православие сразу от “рок” культуры, и вообще всякий, кто думает, что он сможет сочетать Православие с культурой такого рода, должен будет пройти через многие страдания прежде, чем сможет стать действительно серьезным православным христианином, который способен передать свою веру другим. Без страдания, без понимания православные родители вырастят детей, которых пожрет современный мир. Лучшая мировая культура, усвоенная соответствующим образом, очищает и развивает душу; сегодняшняя популярная культура уродует и деформирует души и мешает им правильно реагировать на зов Православия. ”

    “Существуют два ложных подхода к жизни вокруг нас, которые многие принимают, думая, что это и есть образец, как должны поступать православные христиане. Один, наиболее распространенный подход – просто идти в ногу со временем: приспосабливаться к рок-музыке, современным модам и вкусам и всему ритму нашей джазовой современной жизни. Часто более старомодные родители мало соприкасаются с этой жизнью и живут более или менее отдельно своей собственной жизнью, но они будут улыбаться, видя, как их дети следуют за новейшим безумством, и думать, что это нечто безвредное. Этот путь – полное несчастье для христианской жизни, это смерть души.

    ” Ребенок, который с детства приучен к хорошей классической музыке, душа которого развивалась под ее влиянием, не подвергается искушениям грубого ритма, “рока” и других форм современной псевдомузыки в той мере, в какой подвергается им выросший без музыкального воспитания. Такое музыкальное воспитание, по словам некоторых оптинских старцев, очищает душу и приготовляет ее к принятию духовных впечатлений. ”

    Не выдавайте желаемое за действительное

    Простите. “Сократ мне друг, но истина дороже” (с)

  22. Кинчев, Безруков и Спиваков вошли в состав Патриаршего совета по культуре

    Священный Синод Русской православной церкви на заседании в понедельник в Киево-Печерской лавре утвердил состав Патриаршего совета по культуре, созданного в марте этого года.

    Как сообщил журналистам по итогам заседания Синода глава Информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда, в состав совета включены лидер рок-группы “Алиса” Константин Кинчев, актер Сергей Безруков, художественный руководитель ансамбля “Виртуозы Москвы” Владимир Спиваков, президент Федерации хоккея России, депутат Госдумы РФ Владислав Третьяк, а также многие другие.

    Взято с сайта “Москва – Третий Рим”.

  23. Этот выбор лишний раз подчеркнул в каком болезненном состоянии сейчас находится Церковь. Лучших кандидатов в советчики,естественно,не нашлось! В общем одни из самых альтернативных оппозиционеров “несовременным” и “консервативным” православным.

  24. Сегодня терпеливо выслушивала признание почитания одного знакомого рок- любителя к Джону Леннону.В принципе понятна эта их любовь в своем музыкальном кругу.
    И по странному стечению обстоятельств вечером сталкиваюсь с таким же почитанием только со стороны православных священнослужителей?! Неужели любовь к кумиру может преодолеть всякие преграды и можно настолько забываться,чтобы участвовать в этом мероприятии? К -У-Д-А мы катимся?

    “”Песни легендарной британской группы “The Beatles”, исполненные священниками из Церкви Святой Троицы РПЦ МП в Антарктике, прозвучат 28 августа на ливерпульском фестивале “Beatle Week Festival”, сообщают “Известия” со ссылкой на ИТАР-ТАСС””
    http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=79367&cf=

  25. “”Однако Святейший заметил, что сам он имеет опыт выступления на рок-концертах. Дважды ему приходилось выступать, и он считает, что выступление на концерте – дело совершенно бессмысленное, поскольку молодежь, собравшаяся там, не готова воспринимать никакие рациональные обращения. Она может воспринимать только информацию на уровне лозунгов. И выступать на рок-концертах можно максимум одну – две минуты. При этом бессмысленно говорить о вероучении. Патриарх сообщил, что на него даже оказывалось некоторое давление с тем, чтобы Церковь благословила выступления священников на рок-концертах. Но Патриарх сказал, что он не поддался этому давлению. И сейчас Церковь не благословляет выступления священников на рок-концертах, но и не препятствует этому””
    http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/10/12/svyatejshij_patriarh_kirill_pust_gospod_ukrepit_nas_v_stoyanii_za_pravdu/

    Рок-миссионеры часто врут о том,что яко бы Церковь благословляет это безобразие.И люди верят…А это всего лишь своевольная инициатива рок-миссионеров,которые позорят Православие.

  26. Кинчев отвечает на вопросы православных:
    Осваг [ 12.01 11:01 ] Константин, вот Вы считаете себя верующим православным человеком. Скажите, но разве Вы изменились с тех пор, как стали себя считать верующим? Вы поете на концертах те же, мягко говоря, не православные песни, что и 20-25 лет назад, вы выглядите и ведете себя так, как православному не подобает, вы участвуете в сомнительных мероприятиях. Как это понимать?

    Прям не знаю, что ответить, я в тупике. Сомнительные мероприятия, это что? А «подобает православному христианину» это как? Я должен ходить в платочке и в юбочке? Такой мой облик, Вас устроит… И петь заунывную песню с протянутой рукой на паперти? Это совпадет с Вашим представлением о правильном православном христианине? Удивительное дело, чуть выше меня упрекали в православном фанатизме, а Вы укоряете меня в недостаточной православности, ну никак мне народу не угодить :)

    Павел [ 12.01 12:31 ] Здравствуйте, Константин! Объясните, пожалуйста, один парадокс. Ваше тело покрыто языческими татуировками, Вы используете довольно агрессивную атрибутику. Как это сочетается с образом благочестивого православного? Я спрашиваю без иронии, без подвоха. Возможно, Вам это действительно удается. Но как?

    С переменным успехом, но удается. Я ж православный, факт остается фактом… Однако, использую «агрессивную атрибутику», хожу с «языческими татуировками», я бы сделал православные, но таких, к сожалению не бывает…”

  27. Да.. печально с о.Сергием (Рыбко). Мне и про его общину рассказывали своеобразные вещи… Я как-то не верю – мало ли что про кого говорят, особенно, если человек трудится, храмы строит и т.д. Но странный пункт о.Сергия с рок-концертами меня совсем отвращает от него. Тут и готы ещё.. и во святых Высоцкий… Конечно, жалко всякую живую душу и Высоцкого жалко и любой православный не должен зложелательствовать, но ведь человек не был и крещён…

  28. Сейчас по Москве расклеены афиши Кинчева с кричащей надписью на красном фоне “Шабаш”. И какое бы объяснение он не давал бы в этому названию своего альбома или концерта, смысл его для всех очевиден. Жаль, что этот православный музыкант не нашел в своем лексиконе ничего другого. Или это сделано сознательно?

  29. Александр, вы не правы по поводу Шабаша. Да, название выбрано сознательно. Этому альбому исполняется 20 лет.
    Альбом «Шабаш» посвящён близкому другу Константина Кинчева Александру Башлачёву, который погиб 17 февраля 1988 года. Само название альбома состоит из двух слогов его имени и фамилии (СаШАБАШлачёв).
    Это общеизвестный факт.

  30. “Шабаш” – это язычески-сатанинский альбом “Алисы” 1991-го года. Сейчас Кинчев намеревается отметить его двадцатилетие. Однако следует заметить, что он не отрицает, мягко говоря, нехристианской сущности подобных вещей. Это определённого рода поклонники занимаются христианизацией его бесовщины. Сами не хотят признавать действительности и других сбивают с толку своими безумными интерпретациями.

  31. Валентина
    Я как раз и думаю о том, что истино православный музыкант ни в коем случае не стал бы давать своему альбому такое двусмысленное название. Для памяти своего друга не обязательно делать такое сочетания букв и слогов.

  32. Своим настырным взором ,агрессивно цепляющим москвичей с заборов всех строек, эта наглая “звезда” невольно для себя самой принуждает Христиан, проходящих подвиги Великого Поста, к духовной собранности. Противостаньте диаволу и убежит от вас.

  33. А что Кинчев в Пост даёт концерты?! Раньше он хвастался,что отменяет гастроли в посты))А сейчас идет Великий Пост…Деньги что ли закончились?! Не может же он серьёзно думать,что концерты да еще с таким диким названием в такое время являются православной миссией?!

  34. Рок-вокалист Игорь Капранов покинул группу Amatory по религиозным причинам
    Комментарий участников рок-группы:
    «…с некоторым прискорбием сообщаем, что после долгих раздумий [IGOR] принял решение покинуть [AMATORY].
    О сомнениях относительно возможности его дальнейшей плодотворной работы в группе в связи со своими новыми взглядами на окружающий мир, он нам сообщил еще в ходе работы над новыми песнями, и, можем уверить, что данный выбор дался ему нелегко. [IGOR] самостоятельно отстранился от продолжения работы над новым альбомом, чтобы принять решение, что должно быть в основе его дальнейшей жизни: духовность, отрешение от внешнего мира и посвящение себя религии или же рок-н-ролл, как и прежде. В итоге [IGOR] выбрал церковь, признавшись нам, что не может посвятить себя [AMATORY] на 100%, как это всегда делал и делает каждый музыкант группы».

    Помощи Божией рабу Божию Игорю.

  35. На фотках “Неизвестный” – Юрий Агещев. Это лекго можно определить, побродив по ссылкам в Вашей статье, например по последней ссылке в статье если перейти – там дневник барышни некой – так там в комментариях отвечает этот человек. А в поисковике по этому имени на картинках именно он :)

    Если честно, думаю Вы не совсем правы в своих изысканиях относительно рок-движения – по своему немалому опыту, который, правда, остался в прошлом, могу сказать, что очень многие любители рока (подразумеваю в основном русский) чрезвычайно искренние и открытые люди, к тому же очень человечно настроенные.
    Хотя, согласен, такая проповедь – не то, что нужно. Нужен тет-а-тет, диалог. А ГЛАВНОЕ – пример. Живой. К сожалению, живых примеров крайне мало в наше время.
    И, действительно, шансов уклониться в какой-нибудь оккультизм, пожалуй, больше, чем прийти ко Христу и по-настоящему воцерковиться.

    Но что тому виной, уважаемые? Сам по себе рок? – не думаю.

    Лично я благодарен Богу, что из рок-среды нашёл Церковь (во многом благодаря разным модернистским проповедникам – ведь и через них Господь может призвать, как и через “недостойных” священников), хотя – соглашусь с о.Серафимом Роузом – не легко теперь. Но, повторюсь, не рок тому виной, а вообще миродержец и враг, который как известно, во всей светской культуре раскинул свои сети. Мне кажется, что вопрос стоит шире – вообще о Православии и любой светской культуре (субкультуре). Имею ввиду, для мирянина, а не для монаха/подвижника.

    закончу словами из песни А.Непомнящего:
    ах, не зарыть им меня макулатурой общеобязательных истин
    не ради меня, гада – ради поста, Христа,
    за правду каждой оторванной жизни –
    за всех осужденных, за всех прокаженных,
    за оболганных, проклятых и запрещенных,
    за всех, за кого не молится книжник,
    за всех, кто во аде их, за всех, кто здесь лишний…

    помолитесь за нас, грешных, отцы и братья

    Простите за многословие и отсебятину :)

  36. я не о том, Роман. Всмысле, цитата из Непомнящего не к тому приведена, что эта позиция верная и православная. А к тому, что молодежь в подавляющем большинстве не получила любви, должного воспитания и т.д. И в итоге чувствуют себя “лишними”, “прокаженными”. Это относиться и к рок-движению. Тоесть, не от хорошей жизни все это, понимаете? С детства нас кормили не тем (“общеобязательные истины”) и это мы все чувствовали – эту подмену Истины всякими там “истинами”.

    Поэтому крайне необходимо этим людям тепло, внимание, серьёзное отношение – тогда они отбросят всю эту шелуху. Обличать имеет право тот, кто любит. Тот кто молится Богу за обличаемого, желает ему “в разум Истины прийти”. Дай Бог делателей усердных на этой ниве, истинных молитвенников – здесь много жатвы!

    Еще раз повторюсь – я не апологет рок-миссионерства, как оно представлено в Вашей статье, во многом считаю его неприемлемым для православных христиан. СпасиБо, кстати, что прояснили некоторые места в этом деле. Но рок – это лишь одно из проявлений міра – более или менее пагубное – не знаю. И беда более обширна, чем какая-нибудь маргинальная субкультура.

    Надеюсь на Божью милость к нам, грешным.

  37. Слушал или нет о.Иоанн тяжёлый рок неважно,
    но он знал реальные истории священников, бывших рокеров,
    поэтому и не советовал подходить к Престолу.

  38. Каким образом о. Сергий все еще священник РПЦ? Кто КОНКРЕТНО стоит за ним , за Г. Кочетковым?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.