Search

Россиянами манипулируют гораздо “спокойнее”

Прежде политические партии вели взаимную войну на уничтожение. При этом решающую роль на самом деле играл не выбор народа, а деятельность политтехнологов, которые, обладая денежными и информационными ресурсами, промывали мозги людям, - сказал о. Чаплин. По его словам, сегодня политическое соперничество становится более спокойным и более ответственным.
Россиянами манипулируют гораздо "спокойнее"
Путина спокойно освистали после победы Ф. Емельяненко.

О. Всеволод Чаплин отметил, что в российской политической культуре есть прогресс по сравнению с 90-ми гг.

Прекрасно, что сегодня предвыборные процессы идут без крайнего ожесточения, без крайностей политической и личной конкуренции. Мы помним 90-е годы, когда люди буквально доходили до исступления, споря друг с другом во время предвыборных дебатов, – сказал о. Чаплин в эфире православного телеканала “Союз”.

Он отметил, что прежде политические партии вели взаимную войну на уничтожение. При этом решающую роль на самом деле играл не выбор народа, а деятельность политтехнологов, которые, обладая денежными и информационными ресурсами, промывали мозги людям, – сказал о. Чаплин. По его словам, сегодня политическое соперничество становится более спокойным и более ответственным.

NEWSru.com

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

105 Responses

  1. А сам Емельяненко также спокойно засвидетельствовал свой антимодернизм (присущий всем Православным!), поблагодарив Бога и выразив желание поклониться Святому Поясу Божией Матери.
    Вот кто должен быть катехизатором!
    Недостижимая высота для Кураева и Мещеринова!

    1. Емельяненко – потенциальный убийца.

      “Пока я беседовала таким образом со святыми Ангелами, мы
      вошли в мытарство, называемое мытарством убийства.
      Здесь истязуется не одно только разбойничество, но требуют
      отчета за всякую причиненную кому-либо кару, за всякий удар по
      плечам или по голове, по щеке или по шее, или когда кто с
      гневом отталкивает от себя ближнего. Злые духи все это
      испытывают здесь с подробностями и взвешивают…” мытарства Св.Феодоры

      То что он выражает желание поклониться
      святыне, в его устах звучит как кощунство!

      С Уважением

      1. to Владимиру Р.

        вы вообще понимаете, что вы сказали???
        рекомендую вам внимательно перечитать список грехов вытекающий из 9-заповеди.
        а также, на всякий случай, просмотрите грехи 6 и 10 заповеди.

        а что касается мытарств, то попробуйте их тоже перечитать.
        попытайтесь хорошо поразмыслить о чем там говориться.

        раб Божий Фёдор делает то, чего мало кто в наше время может.
        он не стыдиться веры и открыто её исповедует! это дорого стоит. очень!
        даже больше скажу, а точнее процитирую слова Господа нашего, Иисуса Христа:

        всякого, кто исповедает Меня пред человеками,
        и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими
        “(Лк.12:8)

      2. Тс-с-с! Кураева разбудите!
        “Двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится.”

      3. Совсем недавно, на сайте ругали “православный стриптиз”, а теперь хвалим “православный мордобой” на потеху толпы?

        «всякого, кто исповедает Меня пред человеками,
        и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими«(Лк.12:8)

        Не ужели эти слова можно применить и к
        “православной проститутке”, если она не снимает перед клиентами нательный крестик?

        для Православного(а может нужно с маленькой и в кавычках?) по-русски:

        “требуют отчета за всякую причиненную кому-либо кару, за всякий удар по плечам или по голове, по щеке или по шее, или когда кто с гневом отталкивает от себя ближнего.”

      4. Чем же, в таком случае “катехизатор” Емельяненко отличается от “катехизатора” Кинчева, – разве только жанром? Оставим внешние различия, и тот и другой публично исповедуют себя православными; останется: «The show must go on».

  2. Однако, не по мне, когда такого рода спортивность окормляется еще и православием. Сам Федор, скорее всего, рассматривает лишь свою спортивную задачу и с патриотической стороны в т.ч., но связуя это с верой, не вольно встает на путь модернизма. Люди не только проявляют свое усердие и подготовку, но к тому же увечат друг-друга. И вопрос здесь не столько в личном мужестве (не будем его умалять), сколько в конечном счете на потребу публике, ее оплачиваемым страстям. Сегодня по сути это одна их форм тех же гладиаторских боев. Иное дело специальная подготовка воинов для защиты Отечества и др. необходимых задач.

  3. Даже лицемерные коммунисты, проводя идеологию своей детерминированной нравственности, считали не допустимым подобные бои, и свойственную им степень агрессии у зрителя. И даже те, в щадящем режиме, 3-х раундовые бои, тем более в случае нокдауна/нокаута, у нормального человека вызывают сочувствие и сожаление…

    1. Всякий “большой” спорт чужд христианству, как чужды тщеславие и гордыня! А танцы, гимнастика и пр. связанные с демонстрацией “женских прелестей”, – противоположны! Как и связанные с убийством драки!!!

      “…не вольно встает на путь модернизма.”

      как и все прочие модернисты…

      С Уважением

      1. “как и все прочие модернисты…”

        Иное дело по не ведению и иное сознательные обновленцы – враги Церкви.

      2. “Иное дело по не ведению и иное сознательные обновленцы – враги Церкви.”

        Начинают большенство одинаково… по не ведению. А потом гордыня не пускает от своего мнения отказаться. Так и есть – прелесть мнения… Врагами Церкви не рождаются, а вот совмещать не совместимое, – на этой просторной дороге первый шаг.

        Иакова 4:4. ” Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.”

  4. Кстати говоря “православие” этих драчунов-патриотов это отдельная тема для сайта. Например извесный “проповедник православия”
    в этом духе Кочергин. Рядом с роликами проповедей можно с удивлением обнаружить
    его поклонение на тренировке “духам зала”, площадные матюки, и пр. не совместимые с христианством вещи.
    Да, он говорит о России, о патриотизме и христианстве, но после его “проповеди” прямой путь в скинхеды, а потом и в неоязычество!

    Модернизм обыкновенный… бытовой…

    1. “Иакова 4:4. » Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.»”

      И Вам желаю осторожнее на “просторной дороге”.

      “…иже бо восхощет друг быти миру, враг Божии бывает.”

      1. Спаси Вас Господи

        “И Вам желаю осторожнее на «просторной дороге».”

        Лучше помолитесь, чтобы нам до конца дней на нее не сойти…

        «… потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». (Матф.7:13,14)

        С Молитвой

  5. Однажды Бетховен гостил у князя Лихновского. Лихновский очень уважал композитора и был поклонником его музыки. Он захотел, чтобы Бетховен сыграл перед собравшимися. Композитор отказался. Лихновский стал настаивать и даже приказал выломать дверь комнаты, где заперся Бетховен. Возмущённый композитор покинул имение и вернулся в Вену. Наутро Бетховен отправил Лихновскому письмо: «Князь! Тем, чем являюсь я, я обязан самому себе. Князей существует и будет существовать тысячи, Бетховен же — только один!»

  6. Нестор бросил на копья Лия во славу Божию. Святая Церковь прославляет этот подвиг (кондак Великомученику Димитрию Солунскому). Конечно, Емельяненко – не Нестор. Но все же он – честный и мужественный боец, вооруженный верой Христовой. Вы что, пацифисты? При чем тут Бетховен, при чем тут “удары с гневом”? Это оффтоп с вашей стороны, Владимир Р., Евгений и Андрей. Грех бить беззащитного и слабого, грех распускать руки. А честно состязаться в силе при уважении к противнику – не грех. Называть спортсмена “потенциальным убийцей”, кричать что весь спорт – греховен, запросто говорить кощунства (язык не поворачивается произнести то, что Владимир написал про падших женщин, Крест и Православие в комм. от 23.11 в 5:58) – вот это грех.
    Емельяненко – не Кинчев. Это простой русский мужик, честный спортсмен. Не на того напали, ошиблись.
    Мы не являемся поклонниками боев без правил или бокса, мы далеки от этого. Точно также как и кулачных боев, если бы жили в старой России. Но из этого вовсе не следует, что эти занятия заведомо греховны. Вы вновь и вновь делаете одну и ту же ошибку: смешиваете культуру и религию.
    Блуд, убийство, воровство, ложь, зависть – преступны всегда. Это явления духа.
    Охота, кулачный бой, соревнования по фехтованию, светская музыка, поэзия, греческая трагедия, и т. д и т. п. – суть пласты человеческой культуры. Это земные явления. Они греховны тогда, когда ими злоупотребляют.
    Пожалуйста, успокойтесь и перестаньте метать стрелы мимо цели. Дай Бог вам мудрости.

  7. “Называть спортсмена «потенциальным убийцей», кричать что весь спорт – греховен, запросто говорить кощунства …”

    Кем будет Емельяненко, если после поединка
    его противник умрет? Кощунство называть убийцу катехизатором. И Крест на нем уместен также, как и на татуировках уголовника, как и на проститутке, т.е.
    Святыне НЕ МЕСТО в скверных местах.

    “Нестор бросил на копья Лия во славу Божию.”

    Нестор бросил на копья убийцу христиан, чтобы явить язычникам Силу Божию; Емельяненко выходит избивать человека, чтоб набить карман. Если он честный мужик,
    пусть в армии служит, или в поле пашет! Убийство, совершенное на справедливой войне, это ратный подвиг.
    Но убийство на потеху публики это дело бесовское.

    Вы вновь и вновь делаете одну и ту же ошибку: пытаясь разделить человеческую душу, и одну часть отдать культуре, а другую религии.
    «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть» (Мф. 6, 24).

    http://karelin-r.ru/books/info/38/index.html
    Надеюсь, эта книга поможет Вам разобраться.

    Гимнастика, совершаемая ради укрепления тела, не грех.
    Развитие силы и ловкости благочестивым воином – часть его работы. А вот о прилюдном обнажении тела сказано Св.Отцами достаточно. Да и о зрелищах вообще, Иоанна Златоуста можете посмотреть. И награда в споте(гордясь собой под гром оваций, поправлять венок суетной славы на бесстыжей голове) христианину не прилична. Спорт весь
    замешан на гордыне и тщеславии. Хоть Шмеман с этим бы не согласился.

    “Многие помнят о. Александра – остроумнаго собеседника, охотно шутившаго, иногда жестоким словом кого-нибудь высмеивающаго, курящаго одну папиросу за другой, смотревшего по телевизору состязания по бейсболу, любившаго жизнь во всем ея разнообразии и богатстве…”

    “…Все эти дни по телевизии – зимние Олимпийские игры в Инсбруке. Невозможно оторваться. Изумительная красота человеческого тела, претворяемого в усилие, движение, на глазах становящегося невесомым, “воплощенным духом”, освобождающего собственную свою тяжесть, эмпиричность, утилитарность (“органы”). Нет, не “темница души”, а ее жизнь, порыв, свобода и красота. Конечно, в спорте победа эта в глубочайшем смысле слова – символична.”

    С Уважением

    1. На 100% согласен с Вами.
      Лучше Рафаила Карелина трудно сказать на эту тему,как и вообще
      на темы современности и православия

  8. Роман, похоже теперь Вам незачем будет отсылать некоторых коментаторов на форум любителей смешанных единоборств…
    А вообще жаль, что Владимир Р. больше не напишет, а то можно было бы узнать с помощью каких молитв ему удается ставить себя на место последнего грешника перед причастием…
    Если человек крещен, то крестик носит до гроба. Снять его по осознанию своей греховности – вражий навет.
    Господь наш долготерпелив и многомилостив, терпит и меня и Вас, Владимир, и ту категорию женщин о к-й Вы так часто и так подробно (для этого ресурса) вспоминаете. И знает все обстоятельства нашего теперешнего состояния и ждет нашего обращения и сердечного сокрушения.
    Вас смущает торс Федора, а вот народ в царской России Ивана Поддубного любил

      1. Прошу прощения у всех, кого смутил, назвав Емельяненко “катехизатором”. Единоборства и спортивные состязания в искусстве рукопашного боя не являются сами по себе беснованием. Это ошибочное и нетрезвое мнение. Запретить детям ходить на секции, читать “Айвенго”, смотреть фильм “Гений дзюдо” – неправильно. Надеюсь, найдутся батюшки, которые меня поддержат. Это не значит, что занятия спортом, кинематограф или еще что-то могут нести на себе катехизаторскую функцию. Разумеется, нет. Они несут лишь функцию общего развития. Ни кино, ни литература, ни футбол ни хоккей не могут быть задействованы в качестве “миссии”, это выливается в кощунство. Но это не значит, что эти земные сферы надо запретить как “раздваивающие душу”. Дети учат тригонометрию и русский язык, проходят “Слово о полку Игореве”, отжимаются и бегают кросс. Некоторые занимаются каратэ или самбо. В этом нет греха и нет раздвоения. Культура не претендует на душу, хотя дает ей пищу для размышления и развития.
        Назвав Емельяненко катехизатором, я имел в виду лишь то, что он несравненно ближе к Богу чем лжекатехизатор Кураев, что в нем нет кураевской джи и кураевского издевательства над Верой и Святыней. В то время как Кураев вместе с массой либеральных СМИ глумится над верой людей, идущих к Поясу в заступничество Пречистой Богородицы и в разных формах издеваются над этим святым проявлением духа Православной веры, Емельяненко просто сказал, что хочет поклониться Поясу Божией Матери. Камни вопиют!
        А Владимир Р. не преминул за это бросить в Емельяненко камень. Что, нельзя было воздержаться, смолчать? Обязательно надо было смешивать его с грязью, сравнивать с падшими женщинами? Стыдно, Владимир. Покайтесь и храни Вас Бог.

      2. «А Владимир Р. не преминул за это бросить в Емельяненко камень. Что, нельзя было воздержаться, смолчать? Обязательно надо было смешивать его с грязью, сравнивать с падшими женщинами?»

        Против Емельяненко лично ничего не имею, судить его будет Господь. Но то, чем он занимается отличается от проституции только разновидностью греха.Там блуд за деньги, здесь убийство за деньги. Скоморошество не совместимо с христианством.

    1. “а то можно было бы узнать с помощью каких молитв ему удается ставить себя на место последнего грешника перед причастием…”

      Стараюсь ни когда не забывать о своем месте.

      “Если человек крещен, то крестик носит до гроба. Снять его по осознанию своей греховности – вражий навет.”

      Принимать участие в бесовских делах и при этом считать себя православным –
      модернизм.

      “Господь наш долготерпелив и многомилостив, терпит и меня и Вас, Владимир, и ту категорию женщин о к-й Вы так часто и так подробно (для этого ресурса) вспоминаете.”

      Но это не дает оснований означенную категорию записывать в катехизаторы, если они станут публично изъявлять желание поклониться Православной Святыне.

      “Вас смущает торс Федора, а вот народ в царской России Ивана Поддубного” любил”

      Ни этот ли народ потом с Храмов Божиих купола снимал?

  9. “Итак, пусть научатся петь псалмы во славу Бога, чтобы не терять времени на постыдные песни и неуместные рассказы.
    Итак, пусть дети не слышат ничего неуместного ни от слуг, ни от воспитателя, ни от кормилиц.
    Пусть не слышат они вздорных старушечьих басен: “Такой-то любил такую-то”. Пусть ничего из этого не слышат, но слушают другое, лишенное всякой уклончивости и рассказываемое очень просто.” Иоанн Златоуст

  10. «Марфо, Марфо, печешися и молвиши о мнозе. Едино же есть на потребу.»

    Как говорилось выше, мы не против того, чтобы дети получали физическое развитие, и совершенствовались в науках, необходимых для земного служения. Занятия единоборствами мальчикам тоже не повредят, если на тренировках не совершаются языческие обряды. Но к чему тратить драгоценное время на сомнительное «питание» которое предоставляет культура? Разве не достаточно для души человеческой того богатства что накопила Церковь? В то время, когда дети смотрят воспевающий гордыню «Гений дзюдо» они не читают славящее Бога житие Александра Невского. А когда читают пропитанный страстями «Айвенго» не читают житие всем сердцем возлюбившего Господа святого Дмитрия Солунского. Человек не может читать две книги одновременно, так зачем Божественному предпочитать земное суетное?

    С Уважением

    1. Интересно,а Ваши дети читают только житие Святых и больше ничего и как они проводят свой досуг?

      1. Жития Святых гораздо интересней сказок. Но только это чистая правда, в отличае от сказки где ложь да в ней только намек на правду, густо приправленный язычеством, колдовством и похотью. Не многие христиане могут сказать о себе, что они прочитали всю Библию, все творения Иоанна Златоуста, или хорошо знакомы с деяниями Вселенских Соборов или историей своей Святой Церкви; на это, к сожалению времени не нашлось! Оно было безвозвратно потрачено на убогие стишки пушкиных-лермонтовых и прочий бесполезный для вечности хлам культуры.
        Герои моих детей не “иванушки дурачки” на бесовских конях, все мысли которых о том чтобы жениться на царевне, а Святые Воины, Мученики и Преподобные Царя Небесного! И мечты не о том, чтобы получить пол царства, а о том, что бы достичь нашей Небесной Родины и на страшном и не лицеприятном суде Господа Нашего, стоять одесную, вместе со своими любимцами Александром Невским, Пантелеимоном Целителем, Серафимом Саровским, в вечной Славе во веки веков.

        С Уважением

      2. Просто чудо какое-то! И Ваши дети только увлечены православными творениями? И как сии творения вмещают детские души? Вы не лукавите? Интересно,а сколько лет Вашим детям? Простите,но я о такой полной отрешенности от земных сфер с чтением только православной литературы и благочестивой жизнью в столь раннем возрасте знаю из детства некоторых святых.Не верится даже!

      3. А Вы сами попробуйте! Откажитесь от ТВ, пусть из колонок звучит только Церковное пение и расказы о Святых, оставте на книжной полке только христианскую литературу, регулярно подходите к Святым Тайнам сами и приводите детей, и результат не заставит себя ждать! Голова человека подобна кастрюле – что положишь то и варится… Вот здесь все очень подробно написано http://psylib.org.ua/books/zatfe02/txt02.htm

        “С ветильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло. Если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно.(Мф. 6, 22-23)”

        Но чем дольше ребенок питался духовными отбросами, тем труднее ему будет понять вкус нормальной пищи. И тем сильнее восстанут бесы. Но с терпением и любовью не отчаиваться!

        “Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?”Пс 26

        Помоги Вам Господи

      4. Конечно же лукавит Владимир. Он не живет на дальнем хуторе, отделенным от мира. Его дети каждый день общаются с миром. И если в угоду ему дома они лицемерно изображают крайнее благочестие, то в итоге очень вероятно сильное падение и крах в вере как детей, так и самого Владимира.
        Спаси и вразуми их Господь.

      5. “Конечно же лукавит Владимир. Он не живет на дальнем хуторе, отделенным от мира. Его дети каждый день общаются с миром.”

        Так значит все, что о воспитании детей пишут Святые Отцы по-вашему ложь? Или просто “зелен виноград”?

        Если Вы будете жить посреди геев, Вы обязаны стать геем? А Ной Авраам и Лот, конечно же, мифические персонажи?

        А может быть крах в вере давно постиг Вас самих?

    2. Конечно же Вы лукавите.
      Вот Ваши слова:
      “Но к чему тратить драгоценное время на сомнительное «питание» которое предоставляет культура? Разве не достаточно для души человеческой того богатства что накопила Церковь? В то время, когда дети смотрят воспевающий гордыню «Гений дзюдо» они не читают славящее Бога житие Александра Невского. А когда читают пропитанный страстями «Айвенго» не читают житие всем сердцем возлюбившего Господа святого Дмитрия Солунского. Человек не может читать две книги одновременно, так зачем Божественному предпочитать земное суетное?”
      “Герои моих детей не «иванушки дурачки» на бесовских конях, все мысли которых о том чтобы жениться на царевне, а Святые Воины, Мученики и Преподобные Царя Небесного!”
      “А Вы сами попробуйте! Откажитесь от ТВ, пусть из колонок звучит только Церковное пение и расказы о Святых, оставте на книжной полке только христианскую литературу, регулярно подходите к Святым Тайнам сами и приводите детей, и результат не заставит себя ждать!”

      Но Ваша осведомленность о боях без правил, о мало-кому знакомом Кочергине (почти как для рекламы) говорят о том, что слова Ваши сильно расходятся с делом.

      Судя по всему этому, все Ваши пафосные цитаты Святых Отцов в этой теме являются всего лишь предвзятым противостоянием о. Владимиру.

      1. «Но Ваша осведомленность о боях без правил, о мало-кому знакомом Кочергине (почти как для рекламы) говорят о том, что слова Ваши сильно расходятся с делом.»

        О Кочергине узнал случайно,
        вот здесь http://www.youtube.com/watch?v=5FBWWppnRtw, в той же аудитории, где проповедует о.Иоаким, его пламенная речь. Речь показалась очень странной, начал копать о мускулистом проповеднике, и чуть со стула не упал!
        И кто Вам сказал, что я рос в семье Лыковых посреди тайги? Не могу понять Вашей логики обличения.

        «Конечно же Вы лукавите.»

        Откуда такая уверенность? Или – этого не может быть, потомучто не может быть никогда? Попробуйте сами http://psylib.org.ua/books/zatfe02/txt02.htm :)

        С Уважением

      2. “Голова человека подобна кастрюле – что положишь то и варится… Вот здесь все очень подробно написано http://psylib.org.ua/books/zatfe02/txt02.htm

        То, что Вы без устали предлагаете познакомиться с этим сайтом, говорит об огромной кастрюле Вашей головы, вмещающей такую мешанину.
        Случайность Вашего выбора и навязывания его другим не принимаю, т.к труды Святых отцов нетрудно найти на менее сомнительных ресурсах.
        Уверенность в Вашем лукавстве укрепилась.

      3. “Конечно же Вы лукавите.”
        Вы не можете предоставить ни каких доказательств, кроме Ваших сомнительных умозрений, которые объективными фактами не являются.

        “Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего (Исх. 20, 16).”

        “Не должно и доверять говорящему дурное, потому что клевета часто бывает от зависти…”

        “Клеветник вредит тому, на кого клевещет, ибо языком своим уязвляет его, как мечом, и славу его, как пес зубами одежду, терзает: он-де то и то делает. Вредит себе, ибо тяжко грешит. Вредит тем, которые слушают его, ибо дает им повод к клевете и осуждению, и так их к тому же беззаконному делу, в котором сам находится, приводит. И так же, как от одного зараженного человека многие люди телом заражаются и погибают, так от одного клеветника, источника клеветы, многие христианские души заражаются и погибают ”
        Григорий Богослов

        Похоже, что Вы ошиблись сайтом

        Помоги Вам Господи

        1. Простите меня конечно. Но чрезвычайно смущает количество Ваших комментариев, вываленных на оппонентов точно самосвал камней. Люди, на причисление к которым Вы претендуете несколько иные. Свет их, когда возгорается не подпаливает, испепеляет или ослепляет.

      4. P.S. А сайт psylib.org.ua и правда отвратительный. Прошу прошения за невнимательность.

  11. «Культура не претендует на душу, хотя дает ей пищу для размышления и развития.»

    Архимандрит Рафаил Карелин думает иначе:

    «Искусство – это культ душевных эмо
    ций, которые передаются через словесные, музыкальные и зрительные образы, а на сцене сам артист превращается в образ сво
    его героя. Аудитория требует от творчес
    кой интеллигенции остроты переживаний, новизны чувств и накала страстей. Страс
    ти – это палитра красок, которыми пишут
    ся новые и новые картины. Но Церковь учит, что человек должен бороться со стра
    стями, как внутренней преградой между Душой и Богом. Люди искусства видят в стра
    стях полноту жизни; искоренять их из Души для них означает смерть творчества. Люди искусства считают, что они могут вызывать страсти, как заклинатель – демонов, и затем отсылать их назад, как в аде, глубины собственной души. Жизнь духа им неизвестна и непонятна. Убить страсти – это убить своё творчество, которое люди искус
    ства любят как собственного ребёнка. Бо
    роться с гордостью – это бороться с главным стимулом их жизни. Играть в христианство эти люди готовы (хоть в Христа будут иг
    рать), а жить по-христиански (имеем в виду внутреннюю жизнь как очищение сердца) – нет.»

    «Христианские произведения в лите
    ратуре можно пересчитать по пальцам, и то большей частью это не самые лучшие об
    разцы творчества писателей и, мы бы ска
    зали, не лучшие литературные образцы христианства. Зато при написании антирелигиозных памфлетов дух писателей как бы загорался и пронизывал их творения диавольской силой и увлечённостью.
    Светская литература делает читателя причастником чувств своих героев. Она не совместима с заповедью Евангелия: блажен
    ны чистые сердцем (Мф.5,8). Литература, музыка, театр заставляют человека жить эмоциональными переживаниями, то есть воспитывают страсти. И творческая интел
    лигенция старается доказать себе и народу что она чище и лучше Церкви. И литера
    тура часто представляет сатану в образе Ан
    гела света. Она оправдывает самые мерзкие движения человеческого сердца. Она назы
    вает разврат тем, что противоположно раз
    врату,- любовью и правом любить.»

    «Третье искушение – желание соз
    дать комфортное христиан
    ство: посещать храмы, исполнять обряды, но при этом не менять прежнего образа жизни, вернее – избегать таких грубых гре
    хов, как прелюбодеяние, обман, воровство и тому подобное, но жить прежними чув
    ствами, находиться в том же, прежнем, информационном поле. Человек в своём сер
    дце хочет соединить мир страстный и безблагодатный с Церковью, соединить грубо чувственное и духовное, создать из религии какой-то гибрид, где христианство сочеталось бы с гедонизмом. Но комфортного христианства не существует, это – ложь, прикрываемая именем Христа. Существует одно – аскетическое – христианство, которое призывает человека к постоянной борьбе с самим собой. Соединить в один сплав страстную душевность и духовность – невозможно. Такая «сплавленная» душа будет похожа на Сизифа, который вкаты
    вает камень на вершину горы, но у самой вершины камень вдруг срывается к подно
    жию; или – на Пенелопу, которая днем ткёт саван, а ночью распускает готовую ткань; такой человек трудится, но получает мало. При таком «сплавлении» возможны два исхода: или душевное поглотит духовное, и человек будет воспринимать религию внешне, «оземленно», через призму соб
    ственного воображения, или духовное бу
    дет постепенно вытеснять душевное, и че
    ловеку станет чуждо и безразлично то, чем раньше жило его сердце, и он сам откажет
    ся от того, что стоит преградой между ним и Богом.» http://karelin-r.ru/books/info/38/index.html

  12. “А то ведь писано: мед обрет яждь умеренно, да не како пресыщен изблюеши(Притч.25:16), и паки: “Горе новоначальному преподати высокая; умеренному же деланию цены несть!”
    Из писем преподобного Макария Оптинского.

    1. “15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
      16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
      17 Ибо ты говоришь: `я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды’; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.” Апокалипсис

  13. Св. Феофан Затворник о чтении светских книг: “Но вопрос все еще остается нерешенным: так как же, можно читать иное что, кроме духовного? Сквозь зубы говорю вам, чуть слышно: пожалуй, можно, только немного и не без разбора. Положите такую примету: когда, находясь в добром духовном настроении, станете читать с человеческими мудростями книгу и то доброе настроение начнет отходить, бросайте ту книгу. Это всеобщий для вас закон.
    Но и книги с человеческими мудростями могут питать дух. Это те, которые в природе и в истории указывают нам следы премудрости, благости, правды и многопопечительного о нас промышления Божия. Такие книги читайте. Бог открывает Себя в природе и истории так же, как и в слове Своем. И они суть книги Божий для тех, кто умеет в них читать.(…)А повести и романы?! Есть и между ними хорошие. Но чтобы узнать, хороши ли они, надо их прочитать, а прочитавши, наберетесь таких историй и образов, что, Боже, упаси! Занавозите свою чистенькую головку. После поди вычищай. Какая же стать накликать на себя такой труд?! Потому, думаю, лучше не читать их. Когда кто из прочитавших благонамеренных людей порекомендует какую повесть, можете прочитать”.

  14. Простите, мне что-то неуютно стало…
    От полемики.
    мне кажется, здесь имеем тот случай, когда грешат все, участвуя в споре.
    А что мы хотим выяснить? Давайте вернемся к началу.
    Сказать при людно о своем исповедании Христа, совсем не значит Его исповедовать, мы же знаем это, тогда зачем слова, я не могу уловить смысла?
    Греховно, не греховно его занятие? – А надо это выяснять здесь? Зачем и для чего.
    Правильно батюшка сказал, – мы не приветствуем, но и греха не видим в честной битве, и слава Богу.
    Простите меня.

  15. Просто утверждается, что бой на арене цирка для развлечения толпы, это не презренное скоморошество, а занятие достойное христианина. Называют одного из драчунов-беззаконников Православным честным мужиком. А само богомерзкое занятие – честным поединком. Налицо подмена понятий, т.е. модернизм.

    Исаия5:20 «Горе тем, которые зло называют добром, и добро–злом, тьму почитают светом, и свет–тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое–горьким!»

    О том и беседуем… А за одно и вообще об отношении христианства и культуры падшего мира, в котором мы живем.

    С Уважением

  16. “Об отношении христианства и культуры падшего мира, в котором мы живем”.
    Вот и изложите это связно и аргументировано. Напишите отдельную статью с таким названием, как и просил Вас в свое время Р. А. Вершилло.
    Надеюсь, у Вас получится.
    Бог в помощь.

    1. Принимаю как благословение, приложу максимум усилий, скоро не обещаю.

      Прошу Ваших Святых Молитв

      P.S. Простите за дерзость

    2. Поразительно быстрое согласие! Вот что нужно-то, из колонок песнопения, на полках жития, а в папиной комнате весело мерцает зелененький огонек безлимитного интернета. Тише дети, папа обличает падший мир, теперь еще и по благословению.
      А вот призывы “Пожалуйста, успокойтесь и перестаньте метать стрелы мимо цели” и “Стыдно, Владимир. Покайтесь и храни Вас Бог.” так и повисли в воздухе.
      “И Вам желаю осторожнее на «просторной дороге»”
      ответ: “Лучше помолитесь, чтобы нам до конца дней на нее не сойти…”
      Это как, по навигатору определили свое местоположение?
      На мой “теплохладный” взгляд путь “спасения” по к-му шагает Владимир Р. настолько узок, что свободное место есть только за его спиной.
      О.Владимир, в порядке эксперимента, предложите (благословите) Владимиру Р. отключиться от интернета,
      хотя бы на время поста. Пусть попробует для написания своей статьи использовать только те ингредиенты, что есть в его кастрюле. А иначе достанется всем – и Вершилло за его список любимых фильмов, и Алле Грязновой за ее любовь к классической музыке.

      1. Вашего яда хватит чтобы отравить целый город, Иван!

        Похоже, что цитата зацепила за живое?

        “Это как, по навигатору определили свое местоположение?”

        Если нет у Вас уверенности в Вашем вероисповедании, зачем столько эмоций?

        Поберегите нервы :))

        С Любовью

  17. Любое проявление культуры мирской дискурсионно. И здесь возможны две точки зрения: точка зрения верующего мирянина и точка зрения иноческая. Иноческая т.з. предполагает дистанцирование от любых проявлений культурно-массовых акций и их анализа на предмет отношения к вопросам религиозным. То, что для верующих мирян и даже клира может составлять какое-то содержание дискуссии, то для инока может представляться душевредным даже касаться этого обсуждения – планка более высокая. Вот на эту планку и надо ориентироваться, на мой взгляд. Так спокойнее и душеполезнее.
    В конце концов Емельяненко своим боем и Победой показал и сказал все достаточно ясно. Бой действительно получился знаковый. Христанин (соответственно – монархист с Царем в голове) победил анархиста по убеждениям. И даже слова Путина, как представителя либеральной власти здесь были лишними и все это поняли (почувствовали) – почему.

    1. У иноков и верующих мирян одна точка зрения, иначе они неверующие.

      1. Владимир Р.! Вы не пишете по существу темы. Разве Ваша задача – не обращая внимания на контекст сказанного, комментировать мысли о. Владимира? Или Вы считаете, что ангелы не являются светом для мирян? Вы неоднократно подтвердили, что испытываете «чувство глубокого удовлетворения» от того, что, по Вашему мнению, загробная участь р. Б. Александра (Пушкина) незавидна, что Ваши дети не будет осквернены чтением подобной литературы. Но, по крайней мере, вы должны смириться с тем, что это не общецерковное, а Ваше частное мнение, ибо раб Божий Александр сподобился христианской кончины. Возмутительно в связи с этим Ваше скользкое и непочтительное упоминание почившего Христианина с маленькой буквы. Христиане и не во дни Великого Поста должны помнить покаянную молитву преподобного Ефрема.

      2. “У иноков и верующих мирян одна точка зрения, иначе они неверующие.”

        “Свет мирянам – иноки, свет инокам – ангелы.”

        Как ангельское жительство пример для иноков, так иноческое жительство пример для мирян. Но не два разных вида морали одна для “монахов”, а другая для “мирян”.

        О загробной участи р.Б. Александра Пушкина судить будет Господь. Со Святыми упокой, Господи, душу раба Твоего Александра.

        А вот за тем, чтобы дети не увлекались безбожными писульками пушкиных-иимженестьчислагорелитераторов следить обязан каждый, называющий себя христианином. Об этом учит Иоанн Златоуст, Феофан Затворник, и др. Святые Отцы не однократно высказывают это “не общецерковное”, а Свое “частное” мнение. Вот и пробуем смириться :)

        С Уважением

  18. “безбожными писульками пушкиных-иимженестьчислагорелитераторов”

    Ну, раз так, то ничего больше не пишите. Позвольте отозвать данное Вам благословение писать статью.
    Я не терплю надругательства русских над Русской историей и культурой, так как вижу в этом проявление греха Хамства.

    Я не уважал бы Вас даже если бы вы Вашего собственного отца назвали бы не Р., а р.

    Пушкин же был Пушкиным, а не “пушкиным” для многих и многих Святых! Достаточно назвать Царскую Семью, Вел Кн. Елисавету, Св. Иоанна Восторгова, Св. Иоанна Кронштадского. Тем более он Пушкин для нас. Можно не любить и даже не принимать его творчества. Но писать его фамилию со строчной буквы – признак ожесточения души, дикого самомнения, бесовского высокомерия и гордыни. Вы возомнили о себе, что Вы выше, православнее и умнее этих Святых. Нет, это ложь.

    Я прерываю с Вами всякие отношения и не благословляю никого из близких поддерживать их в формате данного ресурса до Вашего искреннего публичного – вот здесь – покаяния в этом грехе.

    Станьте скромнее, Владимир.

    1. Не писать, так не писать. На эту тему сказано уже достаточно архимандритом Рафаилом.

      Уважаете Вы меня или нет это дело Ваше, лично я уважаю и молюсь Господу о Вас, хотя и не вполне согласен с Вами на счет некоторых вопросов не связанных с догматами Святой Церкви, поскольку высказанная Вами точка зрения, на мой взгляд, отлична от святоотеческой.

      Когда мною было использовано нарицательное пушкины-лермонтовы и т.п. этим не было высказано мною презрение к личности писателя, что по Вашему справедливому замечанию являлось бы поступком не допустимым среди христиан, но по правилам русского языка, как я их себе представляю, было обозначено не совместимое, на мой взгляд, с христианством имженестьчислагорелитераторское кощунство “Сказки о Попе”, похотливые описания попыток совращения и распущенности “Евгения Онегина”, откровенная бесовщина “Руслана и Людмилы” и прочие подобные оным писульки, которые, как христианин, считать литературой не согласен, как вещи богомерзкие, не взирая на их поэтическую красоту, т.к. не терплю надругательства над Святыней, хоть бы и от поэта, которым гордится Россия.
      Но я надеюсь на то, что и сам уважаемый мною, как и всякий брат во Христе Иисусе, Александр Сергеевич Пушкин, сподобившийся предсмертной исповеди, и сам отрекшись от этих бесовских текстов, был упокоен Долготерпеливым и Многомилостивым Господом нашим, в месте злачне, в месте покойне, идеже лицы Святых веселятся. И верю, что Царская Семья, Вел Кн. Елисавета, Св. Иоанн Восторгов, Св. Иоанн Кронштадский в его творчестве ценили отнюдь не означенные выше произведения.

      Выше, и умнее ни кого из людей себя не считаю, ожесточение души, дикое самомнение, бесовское высокомерие и гордыню за собой признаю, и у обиженных мною на страницах сайта прошу прощения.

      Но в своем Православии не сомневаюсь, по примеру аввы Агафона.

      Говорили об авве Агафоне: «Пришли к нему некие, услышав, что он имеет великую рассудительность. Желая испытать его, не рассердится ли он, спрашивают его: «Ты — Агафон? Мы слышали о тебе, что ты блудник и гордец». «Да, это правда», — отвечал он. Они опять спрашивают его: «Ты, Агафон, клеветник и пустослов?» «Я», — отвечал он. И еще говорят ему: «Ты, Агафон, еретик?» «Нет, я не еретик», — отвечал он. Затем спросили его: «Скажи нам, почему ты на все, что ни говорили тебе, соглашался, а последнего слова не перенес?» Он отвечал им: «Первые пороки я признаю за собой, ибо это признание полезно моей душе, а признание себя еретиком значит отлучение от Бога, а я не хочу быть отлученным от моего Бога». (Древний патерик. 1914. С. 27. № 4.)

      С Уважением

      P.S. Прошу Вас помолиться, чтобы Господь научил меня скромности.

    2. Батюшка, благословите!

      Простите, ради Господа, за то, что своим дерзким комментарием обидел Вас. Каюсь в том, что сделал это намеренно, из памятозлобия и осуждения(споры о дуэли Пушкина). Впредь не повторится. Фамилию Пушкин писал и буду писать всегда с заглавной литеры. Нарицательных названий, включающих фамилии людей употреблять не буду. Постараюсь быть скромнее.

      Прошу Ваших Святых Молитв

      1. Дорогой Вдадимир, вы меня нисколько не обидели!!!
        Бог Вас простит и меня простите.

  19. P.P.S. Ругать и писать со строчной во множественном числе нарицательное “писульки осиповых и кураевых”, не значит ругать и презирать собственное А.И.Осипова и А.Кураева, что является грехом осуждения и превозношения. А это значит ругать и презирать их безбожные взгляды, а так же, в широком смысле, им подобные взгляды, высказываемые их единомышленниками, что является добродетелью исповедания своей Веры.

    Так мне всегда казалось. Это не правильно?

  20. “Я не терплю надругательства русских над Русской историей и культурой, так как вижу в этом проявление греха Хамства.”

    В неприятии сатанинского творчества великих (для мира) представителей Русской истории и культуры Л.Толстого, Блока, Маяковского, Врубеля, и им подобных – нет греха хамства. А есть здоровое христианское чувство:

    1-е Иоанна, 2:15-17: “Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек”.

    С Уважением

  21. В этом бою русского богатыря и американца есть как бы два уровня восприятия – чувственный, грубый, отпугивающий
    (телесный: кровь, увечья – морда явления, одним словом) и умный духовный уровень восприятия, символический,
    данный нам в образе благородной Победы.
    Сквозь злую морду поединка
    Нам смысл увидеть повезло
    Где ангел Божий невидимкой
    Разит невидимое зло.

    1. Спасибо, красиво!
      Замечательный пример для молодежи!

      А для кого о.Чаплин там всё это говорит? Нынешняя власть вряд ли будет смотреть православный телеканал “Союз”.

  22. Добрый вечер! Было бы интересно узнать,кого из писателей Вы считаете достойным?

    1. В первую очередь, Священное Писание, во вторую очередь Святых Отцов и Учителей Церкви, потом писателей, хотя еще и не прославленных, но авторитетных в Церкви. Из современников арх. Рафаил Карелин, арх. Лазарь Абашидзе, о. Даниил Сысоев

      Чтение художественной литературы не считаю необходимым, да и времени тратить жаль.

      Иван, не захлебнитесь ядом! :)

      С Уважением

      1. *****Чтение художественной литературы не считаю необходимым, да и времени тратить жаль****

        Но Вы скорее всего раньше читали художественную литературу хотя бы в школе и не жаловались на неё. Конечно,чтение светской литературы нам не может никак заменить чтения духовных книг, но она ( литература) совершенно не претендует на эту роль…
        Потом поймите,уважаемый Владимир,если Вы познакомитесь с биографией многих Святых Отцов,то Вы увидите,что Отцы не пренебрегали древней классической литературой например, а считали ее вполне допустимой наряду и с философией,если те помогали христианам.
        . Я ничего не имею против слов о. Рафаила(Карелина), но замыкаться только на его мнении,которое, мне кажется, несколько воспринимается почитателями как необходимое руководство к действию весьма и весьма опасно,что мы видим,к сожалению,на Вашем примере.
        Читайте не только творения Святых Отцов,но и знакомьтесь параллельно,что это были за люди,какое имели образование,какое отводили место наукам и литературе в своей жизни.Это о многом говорит.Простите,но никогда бы из их уст мы не услышали какого-то презрительного или уничижительного слова в сторону произведений,который имеют высокую культурную ценность.В отличие от невежества,которое больше эмоционирует,чем рассуждает.Назвать многое из того в чем не понимаешь бесовским и сатанинским большого ума не требует.
        Прислушайтесь к тому,что Вам написал о.Владимир.Вас никто не заставляет читать так Вам ненавистную литературу,но Вам следует вообще оставить тогда эту тему, пока негативные чувства в Вас преобладают и Вы так неспокойны.
        Приятного и плодотворного Вам Рожденственского поста!

      2. “Но Вы скорее всего раньше читали художественную литературу хотя бы в школе и не жаловались на неё.”

        И очень сожалею о безвозвратно потраченном впустую времени!!!

        “Простите,но никогда бы из их уст мы не услышали какого-то презрительного или уничижительного слова в сторону произведений,который имеют высокую культурную ценность.”

        Все Священное Писание, Жития Святых, история Церкви, творения Святых Отцов просто изобилуют презрительными и уничижительными словами об идолах, которые всегда имели высокую культурную ценность!

        “Назвать многое из того в чем не понимаешь бесовским и сатанинским большого ума не требует.”

        Как кроме “кощунством и издевательством над Священным Саном” можно назвать “сказку о Попе”? А не бесовское ли дело кощунство? Для того чтобы понять это нужно академическое образование?

        “Я ничего не имею против слов о. Рафаила(Карелина), но замыкаться только на его мнении,которое, мне кажется, несколько воспринимается почитателями как необходимое руководство к действию весьма и весьма опасно,что мы видим,к сожалению,на Вашем примере.”

        Если бы об этом говорил только о. Рафаил, тогда Вы правы. Но аналогичные суждения об этом вопросе мы находим у многих Святых.

        “…но и знакомьтесь параллельно,что это были за люди,какое имели образование,какое отводили место наукам и литературе в своей жизни.”

        Эта тема мне тоже интересна. И как было сказано мною ренее:

        “…мы не против того, чтобы дети получали физическое развитие, и совершенствовались в науках, необходимых для земного служения.”
        26.11.2011 в 11:50 дп

        Еще раз:

        “Св. Феофан Затворник о чтении светских книг: «Но вопрос все еще остается нерешенным: так как же, можно читать иное что, кроме духовного? Сквозь зубы говорю вам, чуть слышно: пожалуй, можно, только немного и не без разбора. Положите такую примету: когда, находясь в добром духовном настроении, станете читать с человеческими мудростями книгу и то доброе настроение начнет отходить, бросайте ту книгу. Это всеобщий для вас закон.
        Но и книги с человеческими мудростями могут питать дух. Это те, которые в природе и в истории указывают нам следы премудрости, благости, правды и многопопечительного о нас промышления Божия. Такие книги читайте. Бог открывает Себя в природе и истории так же, как и в слове Своем. И они суть книги Божий для тех, кто умеет в них читать.(…)А повести и романы?! Есть и между ними хорошие. Но чтобы узнать, хороши ли они, надо их прочитать, а прочитавши, наберетесь таких историй и образов, что, Боже, упаси! Занавозите свою чистенькую головку. После поди вычищай. Какая же стать накликать на себя такой труд?! Потому, думаю, лучше не читать их. Когда кто из прочитавших благонамеренных людей порекомендует какую повесть, можете прочитать».

        “…пока негативные чувства в Вас преобладают и Вы так неспокойны.”

        Из чего Вами сделаны такие выводы?

        Вы обратите лучше внимание на посты некоторых моих аппонентов! Хватит, чтобы пол страны слюной забрызгать!:)

        С Уважением

      3. *****Как кроме «кощунством и издевательством над Священным Саном» можно назвать «сказку о Попе»? ****

        А при чем здесь сан? Пушкин в сказке иронизирует не над саном,а над попом,человеком,который будучи в сане позволяет себе много непозволительного,что высмеивает народ! Или Вы думаете те,кто носят сан заведомо становятся святыми и безгрешными,а значит неприкосновенными? !

        ******И очень сожалею о безвозвратно потраченном впустую времени!!!*****

        Вы жалеете,другие ценят литературу,это Ваше право,единственное,нельзя своё субъективное видение,выраженное в раздражительном и порой оскорбительном тоне, выдавать как за святоотеческое мнение.
        И даже пример из слов св.Феофана Затворника говорит нам о рассудительности,а не о полном запрете и вреде на чтение светской литературы.Вы ведь всё подводите к тому,что сама это сфера верующему не нужна,что в принципе неверно.И Святые Отцы,у которых было блестящее образование,которые потом становились Учителями Церкви никогда не сожалели о нем, а даже наоборот призывали не пренебрегать.Так что не жалейте о потраченном времени,возможно знакомство в прошлом с хорошей литературой Вам принесли добрые плоды,которые Вы за чувством неблагодарности не можете распознать.
        Всего доброго.

      4. “Пришли к святому епископу Амону братья одного монастыря и стали жаловаться на монаха, который пал так низко, что к нему ночью приходила женщина, и стали требовать от преподобного Амона, чтобы он изгнал этого монаха, сняв с него иноческие одежды.
        Епископ отказался:
        – Я не поверю, пока не смогу убедиться в этом сам. И вот монахи проследили, как блудница зашла в келью этого несчастного инока, и сообщили об этом епископу. И он сказал:
        – Пойдемте вместе.
        Постучались в дверь к монаху; тот, трепещущий от страха, вышел им навстречу. Епископ с братией вошли в келью. Амон догадался, что монах спрятал свою ночную гостью под стоящей в келье бочкой. Он сел на эту бочку и сказал монахам:
        – Обыщите все углы комнаты.
        Те начали искать, залезли в погреб, но никого, конечно, найти не смогли. Никто из них не посмел попросить: «Встань, Владыка, мы посмотрим под бочкой». Постояв, они сказали:
        – Мы никого не нашли.
        Амон ответил им:
        – Видите, как вы согрешили? Идите и кайтесь.
        А сам остался с тем монахом, подошел к нему, не сказав и слова в укор, а только, взяв его руку с любовью, шепнул ему тихо:
        – Брат, брат, следи за душой своей, помни, как ко
        ротка эта жизнь, – и вышел.

        А “Пушкин в сказке иронизирует не над саном,а над попом,человеком” обличенным в Священный Сан, хотя сказано:

        “Не прикасайтесь къ помазаннымъ Моимъ, и пророкамъ Моимъ не дѣлайте зла.
        Пс. 104, 15

        А он дерзает высмеивать!

      5. Учитель Церкви св. Афанасий говорит так: «Кто судит чужие грехи – Христу противник и антихристом называется, так как суд Христов восхищает. Если и видишь кого согрешающего, не осуждай, – не знаешь, как он жизнь свою окончит. Многие грешат явно, каются же тайно; мы же грехи их видим, а покаяния не видим. Поэтому, братие, да никого не осудим, да не осуждены будим! Паче же иерея да не осуждаем, хотя и видим его в чем-либо согрешившим.

        «Умоляю вас, никого не осудим, – учит тот же святой, – пока не приидет Праведный Судия, Который осветит тайное во тьме и откроет советы сердечные. Более же всего иерея Божия, когда о тайных или явных грехах его слышишь, не осуждай. Что осуждаешь пастыря, будучи овцой? Что фарисейски восхищаешь суд Божий, осуждая священнический чин, поелику тебе это не поручено, не предоставлено Богом? Поэтому никого не осуждай, особенно же святителя Божия»

      6. “Вы ведь всё подводите к тому,что сама это сфера верующему не нужна,что в принципе неверно.И Святые Отцы,у которых было блестящее образование,которые потом становились Учителями Церкви никогда не сожалели о нем, а даже наоборот призывали не пренебрегать.”

        В который раз, снова и снова повторяю – я не противник образования! Зачем Вы все время приписываете мне это! Почитайте, пожалуйста, “О воспитании” Златоуста – вот мой идеал.

        “нельзя своё субъективное видение … выдавать как за святоотеческое мнение.”

        Это Вы написали, к сожалению, о себе.

        С Уважением

      7. Простите,уважаемый Владимир,но всё это как-то мало убедительно.Конечно,осуждать никого не нужно,и тем более священников,но знаете ли тяжело пройти мимо,когда порой священник творит беззаконие. Вот и этот сайт часто упрекают,что священников некоторых не щадят,авторы антимодернизма тоже по Вашему оуждают священников?

      8. Владимир, постарайтесь быть сдержаннее и заранее взвешивать свои слова, чтобы Вас не считали лукавым. Хотя бы не противоречьте приводимым Вами же словам Святых отцов:

        “А «Пушкин в сказке иронизирует не над саном,а над попом,человеком» обличенным в Священный Сан, …
        А он дерзает высмеивать!”.

        И почти тут же:
        “Учитель Церкви св. Афанасий говорит так: «Кто судит чужие грехи – Христу противник и антихристом называется, так как суд Христов восхищает. Если и видишь кого согрешающего, не осуждай, – не знаешь, как он жизнь свою окончит.”,

        Еще ситуация с сомнительным сайтом…

        Ваши многословие и поспешность говорят как минимум о Вашей незрелости и нетвердости. В Вашем случае гораздо полезнее внимать, чем писать или говорить.

        Помоги Вам Господь.

      9. “А он дерзает высмеивать!”

        Но я не осуждаю его за это, один Судия над нами.

        “Всему будет конец. Злоречие и терпение кончится, хулящие и терпящие хулы каждый свое воспримут от правды Божией. Хула обратится в вечное поношение и срамоту хулящим, а поношение терпящим-в вечную славу, когда люди дадут ответ не только за хулу, но и за всякое праздное слово. “Ибо праведно пред Богом- оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба”,-пишет апостол (2 Фее. 1, б-7). Больше себе вредят злоречивые и клеветники, чем тому, кого хулят, ибо имя и славу того временно помрачают, свои же души губят. Чем по долгу христианскому нужно им отвечать? Христос говорит: “благословляйте проклинающих вас… и молитесь за обижающих вас” (Мф. 5, 44). Когда клевета, поношения и укорения падают на тебя и изнеможешь от злоречивых языков, как загнанный псами олень,-беги к живому источнику Святого Писания и ищи у него прохлады. Бог не тех ублажает, которых все хвалят, наоборот, говорит им: “Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо!” (Лк. 6, 26).

        С Любовью

      10. Наталье:

        Авторы антимодернизма осуждают и обличают ересь модернизма. И тем препятствуют расхищению стада Христова. Сохрани Их Господи на многая и благая лета!

  23. Нет благословления на общение с Владимиром Р. на этом сайте.
    Не стоит его нарушать.

    1. Я был бы искренне признателен Вам, уважаемый Иван, если бы Вы им воспользовались!

      С Любовью

      P.S.Поберегите яд! :))

  24. Хотел бы уточнить, для чего я приводил слова Св. Феофана Затворника. Он как раз говорит о том, что допустимо читать светские книги, в том числе художественные. Разумеется, с разбором и осторожностью, лучше всего-по рекомендации. Однако же он не вменяет в грех чтение художественной литературы как таковое. Здесь надо видеть и различать в конкретных случаях, где зло и где добро. С одной стороны,не заниматься идеализацией светского творчества, с другой-избегать очернительства и клеветы.

    1. “…пожалуй, можно, только немного и не без разбора… Это те, которые в природе и в истории указывают нам следы премудрости, благости, правды и многопопечительного о нас промышления Божия. Такие книги читайте.”

      Т. е. естественнонаучные и исторические понемногу и с разбором читать стоит, как указывающие нам следы премудрости, благости, правды и многопопечительного о нас промышления Божия. Но, заметте, только понемногу, и

      “когда, находясь в добром духовном настроении, станете читать с человеческими мудростями книгу и то доброе настроение начнет отходить, бросайте ту книгу.”

      А вот о художественной литературе “повести и романы” сказано совершенно конкретно:

      “…думаю, ЛУЧШЕ НЕ ЧИТАТЬ ИХ. ”

      Для того, чтобы потом с большим трудом не вычищать “навоз историй и образов” из головы!

      “Какая же стать накликать на себя такой труд?!”

      Вот эту Отеческую точку зрения я и пытаюсь защитить на страницах этого ратующего за СвятоОтеческие традиции издания.

      “…с другой-избегать очернительства и
      клеветы.”

      Что светлое я очернил и что праведное оклеветал?

      Да, среди художественной литературы можно отыскать некоторое количество духовной пищи

      “Есть и между ними хорошие.”

      Но это похоже на поиски пироженного в куче отбросов. В то время как совсем рядом накрыта Царская Трапеза Матери Церкви!

      На белоснежной скатерти целомудрия и чистоты; в инкрустированных, искрящимися в лучах Солнца Правды адамантами воздержания блюдах и чашах; наполняющие вселенную ароматом вечности, изысканные Творения Премудрости Божией!

      “Суды Господни истина, все праведны; 11они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота” Пс 18

      С Уважением

      1. Никто и не приравнивает художественную литературу к творениям Святых. Она допустима на своем месте. Если допустимо разговаривать с обычными, несвятыми людьми на негреховные темы, то допустимо и воспринимать творчество таких людей(негреховное) Если речь идет о чтении всем известных произведений Пушкина и других известных писателей, то здесь явно возможно еще до прочтения иметь представление о произведении. Так что в этом случае можно сказать, что рекомендации у нас есть. Признаюсь, что сейчас уже не читаю художественную литературу, однако же не потому, что считаю это грехом. Вероятно, плохого в процентном отношении будет больше. Быть может, больше будет нейтрального. Однако же абсолютного количества приемлемой литературы вполне хватит для конкретного человека. Конкретно Вас я ни в чем не обвинял, просто есть риск согрешить клеветой,говоря, например, что все поэты, писатели-“пьяницы, развратники, порочные люди” и т.п.

  25. Здается мне будь здесь модератором о.Рафаил – давно бы прекратил этот поток сознания.
    Кстати на его официальном сайте нет форума, общение с батюшкой происходит в формате вопрос-ответ. Может быть еще и поэтому Владимиру Р. здесь так уютно.
    Еще вот мнения отца Рафаила о форумах православных : http://karelin-r.ru/diskuss/156/1.html
    и еще: http://karelin-r.ru/diskuss/158/1.html

    1. К сожалению, за все время нашего с Вами общения, кроме злословия и рассуждений о том, что Вам “здается” и в чьей кастрюле чего больше, мы так и не дождались от Вас аргументов по существу вопроса.

      С Уважением

      1. Кто такие “мы” и по существу какого вопроса? С Вашей, Владимир, подачи их здесь с десяток и ни одного по существу заявленной изначально темы.

        “Мы” – “Я и о.Рафаил” ? – похоже он не столь категоричен в своем отношении например к интеллигенции как Вы пытаетесь тут представить. Посмотрите внимательнее вторую ссылку где он ссылается на интеллигента-поэта
        Гумилева. Нет, пожалуй приведу цитату целиком :
        “Индюк производит на слушателей различное впечатление: одни говорят, что это выскочка и нахал; другие – что это глупый человек; а третьи, с повышенной внушаемостью, оказываются потрясенными впечатлением от индюка. У Гумилева есть стих, где он вспоминает обожаемого им в детстве индюка:
        Была в нем гордость и свобода,
        Был клюв его как пламя ал,
        И за мои четыре года,
        Меня он остро презирал.
        Те, кто в своем умственном развитии задержались на детских годах, безусловно доверяют важному индюку, приписывая ему не только глубокие познания, но еще какие-то личные харизмы. Для людей, выросших из духовного малолетства, – индюк это глупец или аферист.”
        Наш батюшка любит повторять : ” Мы не делим людей на богатых и бедных, важнее с Богом они или без…”
        Думаю и к интеллигенции это относится.

        “Здается” мне “Мы” – это Вы и древний дух хамства, к-й шепнул Вам прелюдно указать мне на мою безграмотность. Да с этим у меня проблемы еще со школы, больше давались точные науки. А читай я в свое время больше того же Александра Сергеевича – и не пришлось бы сейчас перепроверять орфографию при помощи яндекса.

        Владимир, гордынька не врачуется человеками, но если вдруг Вам “пропишут” лечение и понадобится мой “яд” для лекарства – обращайтесь. Я испрошу благословения у о.Владимира, разрешения у Романа и попытаюсь сделать “разбор полетов”. У меня даже начало заготовлено : ” Дорогой брат Владимир……”

        Если и тут не то, то вот Вам концовка : ” Избрал пред Господом брат путь свой….”

        И не нужно подписывать ” С уважением, с любовью” пока ни того ни другого нет на сердце.

      2. “Больше себе вредят злоречивые и клеветники, чем тому, кого хулят, ибо имя и славу того временно помрачают, свои же души губят.”

        Очень жаль Вас, Иван.

      3. “…но если вдруг Вам «пропишут» лечение и понадобится мой «яд» для лекарства – обращайтесь.”

        Лк. 6, 42 “Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.”

        С Любовью и Надеждой на Милость Божию к Вам

      4. P.S.”Нет благословления на общение с Владимиром Р. на этом сайте.
        Не стоит его нарушать.”

        Вы забыли о своих словах! :))

        С Уважением

    2. “Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют.” 1Кор 9:10

  26. «В жабрах рыбы со временем скапливается грязь, поскольку через них фильтруется вода. Душа интеллигента – это фильтр, через который проходят потоки различной, в том числе постыдной и даже отравленной, ин
    формации. Светская литература – это тес
    то, вскисшее на страстях. Описание греха пороков и страстей вызывает, как бы ин
    дуктирует, в душе подобные чувства и пе
    реживания. Великий христианский мистик, преподобный Исаак Сирский, считал, что во всяком познании есть частица симпатии. По
    чему человек с жадностью читает светский роман или повесть? Как раз потому, что они насыщены страстями. В своей душе читатель переживает подобные чувства, и это даёт ему душевное наслаждение. Он переживает со
    стояние персонажей светских книг, он как бы перевоплощается в них. Чем острее эти пе
    реживания, чем ярче краски страстей, чем больше они захватывают сердце, тем инте
    реснее книга. Душа интеллигента становит
    ся все более пластичной, она становится спо
    собной воспринять самые изощрённые чув
    ства. В сердце интеллигента постоянно возбуждены страсти, они требуют себе новой и новой пищи. Господь сказал, что кто посмотрел с вожделением, тот уже совершил блуд (Мф.5,28). А теперь почти всякая книга и практически каждый журнал – это целая галерея греха. Прочитать их – пере
    жить описанные в них грехи. Читать их – равно что работать с микробами чумы. Толь
    ко в лабораториях надевают стеклянную мас
    ку, а читая современные печатные издания, жадно вдыхают страшные миазмы как нечто лакомое.» о.Рафаил Карелин

  27. «Нам кажется, что главное иску
    шение для интеллигента, испытавшего призыв благодати и осознавшего, что Бог есть, это – мысль, что можно найти Бога вне Церкви.
    Наша интеллигенция выросла на литера
    туре. Если можно так выразиться, книга за
    меняет интеллигентному ребёнку материн
    скую грудь. Книга была и остаётся миром, в котором жил и живёт интеллигент. В этот мир он уходил, как бы отрываясь от тяжёлого сна земного бытия. Интеллигент про
    питан запахом книг, запахом, который ка
    ется ему экзотическим ароматом, а на са
    мом деле это, как сказано выше,- миазмы, запах страстей, и они въелись в душу интел
    лигента, как зловоние – в одежду ассениза
    тора. Книги создали психические установ
    ки интеллигента, сформировали ракурс, под которым он видит мир. Книги передали те страстные импульсы, которые шли от авто
    ров, они влили тонкий разврат в душу ин
    теллигента. Безобразное лицо страстей они прятали под раскрашенной маской.»
    о.Рафаил Карелин

  28. «Интеллигент понимает, что в Церкви он должен стать другим. Он должен отказаться от своих прежних представлений, он должен разорвать душевные связи, которые объединяли его с прежними друзьями, а точнее с единомышленниками. Интеллигент дол
    жен своё интеллектуальное «имение» отдать нищим, то есть, как уже известно, бесам, он должен начать жестокую борьбу со своими страстями, в которых он видел, раз под
    черкнём, полноту и содержание жизни и которые привык «перебирать», как музы
    кант – струны инструмента, чтоб вызвать ча
    рующие душу звуки.
    Но у тайных союзов есть свой устав, и че
    ловек, покидающий союз, будет подвергнут остракизму и наказан: он перебежчик и враг. Верующий интеллигент в своей среде под
    вергается невидимой изоляции и негласно
    му бойкоту. Он становится чужим, конечно при условии, что он действительно стал цер
    ковным христианином, а не играет в христи
    анство. Если же он – артист от религии, то остаётся своим в своём кругу. Развлекаться волен каждый так, как ему угодно.
    Интеллигент может быть внешне вполне порядочным человеком, он может искренно возмущаться несправедливостью, он может с презрением отвергать махинации и взятки, он может быть щедрым и великодушным, однако он никогда не сможет очистить своё сердце от похоти, грязи и страстей, потому что его добродетели основаны на гордости, кото
    рую он считает чувством собственного досто
    инства, и на тайном самолюбовании, которое приводит его к превозношению над другими. Оттого-то порядочность интеллигента – и мы уже это говорили – простое исполнение общественной нормы и игра в нравственного героя. Что же касается самой души, то интел
    лигент считает, что его внутреннее состояние, его страсти и грехи, к нравственности не име
    ет прямого отношения, поскольку не наруша
    ет прав других людей. Вот почему душевный разврат, поражающий глубины сердца, как метастазы,- явление, характерное особенно для интеллигенции. В этом отношении твор
    ческая интеллигенция, люди искусства уже несколько столетий прочно держат лидерство. Играть со своим воображением, развлекать
    ся игрой со страстями и оставаться незапят
    нанным невозможно. Восточная пословица гласит: «Кто хочет покататься верхом на тиг
    ре, оказывается в его зубах».»
    о.Рафаил Карелин

  29. И мы можем убедиться, что это мнение о. Рафаила, имеет основание в творениях Святых Отцов:

    «Мысль, будто можно и жить по-христиански, и держаться мира и светскости, есть мысль пустая, прелестная. Кто живет по ней, тот ничему более не научится, как фарисейству и жизни мнительной, то есть только во мнении своем будет христианин, на деле же нет. Сначала он будет разорять одною рукою, что созидал другою, то есть что собрано в удалении от мира, то опять расхитится при первом в него вступлении, а от этого — прямой переход к мнению. Потерянное из сердца может еще оставаться в памяти и воображении. Теперь, припоминая и воображая, как оно было прежде, человек может думать, что и на самом деле оно есть, между тем как оно испарилось, и остался один след его в памяти. И будет мнить, что имеет то, чего на деле нет. Вот ему суд: еже мнится имея, взято будет от него (Мф.25,29). От мнения же один шаг к фарисейству. Закаленное же фарисейство есть ужасное состояние. Страшно однако же; как же быть, оставя мир? Это страшно только снаружи, внутри же оставление мира есть вступление в рай. Совне — тотчас озлобления, скорби, потери: что же? — скрепи себя терпением. Что дороже: мир или душа, время или вечность? Отдай малое — и возьми неизмеримое по всем измерениям. Бывает, впрочем, и так, что сильный натиск от мира бывает только вначале, потом стихает, стихает, и оставивший мир оставляется в покое, ибо в мире редко кем дорожат, — поговорят, поговорят, а там и забудут. С оставляющими мир — то же, что и с мертвыми. Потому можно и не так страшиться неприязни мира, ради его суетливости и гордости — ради того, что он любит наличное, а другое забывает. Он — зрелище: занят только или держит в себе тех, кои в нем, до других же ему мало дела.»
    Святитель Феофан Затворник

    «Отречение от мира предшествует последованию за Христом. Второе не имеет места в душе если не совершится в ней предварительно первое. Иже хощет, сказал Господь, по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет. Иже бо аще хощет душу свою спасти, погубит ю; а иже погубит душу свою Мене ради и Евангелия, той спасет ю [10]. Аще кто грядет ко Мне, и не возненавидит отца своего, и матерь, и жену, и чад, и братию, и сестр, еще же и душу свою, не может Мой быти ученик. И иже не носит креста своего, и в след Мене грядет, не может Мой быти ученик [11].

    Многие приступают к Господу, — немногие решаются последовать Ему. Многие читают Евангелие, услаждаются, восхищаются высотою и святостью учения его,— немногие решаются направить поведение свое по правилам, которые законополагает Евангелие. Господь, всем приступающим к Нему и желающим усвоиться Ему, объявляет: Аще кто грядет ко Мне, и не отречется от мира и от себя, не может Мой быти ученик.”
    Святитель Игнатий Брянчанинов

  30. Извините,что вторгаюсь в Ваши споры,но мне хочется сказать вот что.Сразу говорю,что то,что я напишу,это моя точка зрения,точка зрения рядового дилетанта,просто верующего человека.Как я отношусь к вопросу о Федоре Емельяненко?Я всегда думал,и сейчас тоже,что христианство победило языческий мир-любовью.Возьмем,к примеру,свтЛеонтия Ростовского.Когда язычники пришли расправится с ним,он,вроде бы,не стал силой доказывать свою точку зрения(правильнее-правоту).Или,те,неизвестные христиане,которые,можно сказать,привели к вере язычника,который впоследствии стал Пахомием Великим.Обратили чем?Любовью.Здесь же,на ринге Федор своими приемами,ударами,захватами проповедует ли Православие?Мне думается,вряд ли.Ведь своими действиями на ринге он развивает в зрителях не любовь,терпимость,сострадание и подобные чувства,а,как раз наоборот,злобу,ненависть.Ведь чем больнее он сделает противнику(правильно надо писать-человеку)тем больше радости и восторга это вызывает.Люди радуются чужой боли.Ужас.И это проповедь Православия?Что,вот,какие мы сильные Православные.Но ведь Православие это не спортивная секция.И все те чувства,которые вызывает в людях Федор на ринге,мне кажется,вообще чужды Православию.Честно говоря,не по себе становится от такой проповеди.Причинять за деньги боль другому человеку,и это под маркой Православия.Нет,как то не по себе Извините за отнятое время и сумбур в написании(литературных университетов не заканчивал),но,поверьте,это от всей души.С любовью Сергей.

    1. Разумеется, он не проповедует Православие приемами, ударами, захватами. И даже своей победой он не проповедует Православие.
      Речь о том, что, являясь сам лично Православным, независимо от рода своих занятий (не самых лучших, конечно, но и не заведомо греховных), он лично своим поведением, а не борьбой, поступает по-христиански. Благодарит Бога. Изъявляет во всеуслышание стремление к Святыне. Посещает в больнице противника. Все это совершенно не связано с борьбой, с рингом. По сути так должен поступать каждый на своем месте, кем бы он ни был: водителем троллейбуса, врачом, учителем, борцом на ринге, музыкантом в оркестре. Христианский поступок становится проповедью, хотя человек и не думал быть проповедником.

    2. Уважаемый Сергей, Ваши чувства не случайны! Ваша жалость к увечащим друг друга(брат брата) на арене цирка, под кровожадный свист беснующейся толпы – здоровая реакция Христианина на творимое на его глазах беззаконие.
      Именно это, бьющее из сострадающего чужой боли, наполненного Любовью, христианского сердца чувство, заставило инока Телемаха забывая о себе вступиться за поверженного в таком же не честном бою человека!Это произошло в Риме в 404 г. Разгневанные зрители разорвали монаха в клочья. И он был причислен к Лику Святых Великомучеников. После этого император Гонорий навсегда, как ему тогда казалось, запретил гладиаторские бои.

      Великомучиниче Телемахе моли Бога о нас!

      Христианин не может оставаясь христианином заниматься продажей порнографии, или быть ростовщиком, или сутенером! И если “вор в законе”, не оставляя в христианском покаянии своих богомерзких дел, вдруг станет называть себя Христианином, то слова его будут только клеветой на Христианство, а значит и клеветой на Христа! И если палачь, не раскаившийся в своем черном ремесле, вдруг ради собственного тщеславия принесет букет цветов на могилу замучанной им жертвы, это будет только насмешкой над памятью убиенного им человека!

      “Можно ли это стерпеть? Можно ли снести?Я не перестану постоянно повторять это и тем облегчать свою скорбь, чтобы не заглушить ея молчанием, но поставить на вид и обнаружить пред вашими глазами. Как же после этого мы будем в состоянии преклонить Бога на милость? Как можем примирить Его с нами разгневанного?После столь долгих собеседований после такого учения, некоторые, оставив нас, побежали смотреть на состязающихся коней и впали в такое неистовство, что наполнили весь город непристойным шумом и криком, возбуждающим смех, или лучше, плач. Посему я, сидя дома и слыша поднявшийся вопль, страдал больше застигнутых бурею. Как они в то время, когда волны ударяют в стены корабля, трепещут, подвергаясь крайней опасности; так и меня тяжко поражали те крики, и я потуплял взоры в землю и смущался, когда сидевшие на верхних местах вели себя так непристойно. а находившиеся, внизу среди площади рукоплескали возницам и кричали больше тех. Что же скажем мы, или чем оправдаемся, если кто-нибудь посторонний, случившись здесь, станет осуждать и говорить: это ли город апостолов, это ли город, имевший такого учителя, это ли народ христолюбивый, общество не чувственное, духовное?…тогда ты, оставив церковь, и жертву духовную, и собрание братий, и забыв важность поста, отдался в плен диаволу и повлекся на то зрелище. Можно ли это стерпеть, можно ли снести?Или ты не знаешь, что, как мы, вверив деньги своим слугам, требуем у них отчета в каждом оболе, так и Бог потребует от нас отчета в днях нашей жизни, как мы употребили каждый день? Что же мы скажем? Чем будем оправдываться, когда потребуют у нас отчета о том дне? Для тебя воссияло солнце, луна осветила ночь, заблистал разнообразный сонм звезд; для тебя подули ветры, потекли реки; для тебя произрасли семена, поднялись растения, течение природы удерживает свой порядок, является день и приходит ночь; все это сделано для тебя; а ты, между тем как твари служат тебе, исполняешь волю диавола. Получив от Бога такой дом, т. е. этот мир, ты не отдаешь Ему своего долга? И недостаточно тебе было одного дня, но и на другой день, когда следовало бы немного отдохнуть от прежнего нечестия, ты опять пошел на зрелище, из дыма бросившись в пламя, низвергнув себя в другую, ужаснейшую пропасть. Старцы посрамили свои седины, юноши подвергли опасности свою юность, отцы привели туда своих детей, ввергая их, в самом начале невинного возраста, в пропасть нечестия, так что не погрешил бы тот, кто назвал бы их не отцами, а детоубийцами, нечестием погубляющими души рожденных ими.

      Какое же, скажешь, здесь нечестие? Но потому я и скорблю, что ты, находясь в болезни, не чувствуешь, что ты болен, и не ищешь врача.”Иоанн Златоуст

      И если с таким негодованием обличает Великий Учитель Церкви конские соревнования, то какие бы слова он произнес по поводу боев “без правил”,
      где каждый из соревнующихся является потенциальным, а часто и действительным, человекоубийцей.

      С Любовью

  31. «Посему я предупреждаю и объявляю громким голосом: если кто после этого увещания и наставления пойдет на нечестивые и гибельные зрелища, того я не впущу внутрь этой ограды, не сделаю причастником Таинств, не позволю ему прикоснуться к Священной Трапезе; но как пастыри отделяют шелудивых овец от здоровых, чтобы болезнь не распространилась и на прочих, так точно поступлю и я. Ибо, если в древности прокаженный должен был оставаться вне стана и, хотя бы это был царь, он выводился туда с диадемою; то тем более мы изгоним прокаженного душею из этого священного стана. Вначале я употреблял увещание и совет, а теперь, после такого увещания и наставления, необходимо, наконец, прибегнуть и к отсечению. Вот уже прошел год с тех пор, как я прибыл в ваш город [1], и не переставал часто и постоянно предлагать вам. такое увещание; но так как некоторые остаются в этой заразе, то теперь уже мы сделаем отсечение. Ибо, хотя я не имею железа, но имею слово, острейшее железа; хотя я не ношу огня, но есть у меня учение, пламеннейшее огня, могущее жечь сильнее. Не презирай же нашего приговора. Хотя мы не важны и весьма смиренны, однако, по благодати. Божией, мы получили достоинство, по которому можем делать это. Итак, да будут отлучены такие люди, чтобы здоровые у нас сделались более здоровыми, а больные восстановили себя от тяжкого недуга. Если вы вострепетали, услышав этот приговор, — ибо я вижу всех воздыхающими и сокрушенными, — то пусть они переменятся, и приговор будет отменен. Ибо мы получили власть как вязать, так и разрешать и опять приводить в (Церковь). Мы хотим не отлучать наших братий, но отклонить позор от Церкви. Иначе и язычники станут издеваться над нами и иудеи станут насмехаться, если мы будем так равнодушно смотреть на наши собственные грехи. А в противном случае и они станут весьма одобрять нас и удивляться Церкви, получив уважение к нашим законам. Итак, пусть не входит в Церковь никто из предающихся этому прелюбодеянию, но пусть будет он отвержен и вами и станет общим врагом. Аще кто, говорит апостол, не послушает словесе нашего посланием, сего назнаменуйте, и не примешайтеся ему (2 Сол. 3, 14). Сделайте вот что: не разговаривайте с ним, не принимайте его в дом, не разделяйте с ним трапезы, не имейте с ним общения ни при входе, ни при выходе, ни на торжище; таким образом мы легко возвратим его. Как тех зверей, которых не легко поймать, охотники загоняют в сеть, преследуя не с одной стороны, но со всех сторон; так и тех, которые уподобились свирепым зверям, будем преследовать общими силами, мы с одной, а вы с другой стороны, и тогда скоро уловим их в сети спасения. А дабы это сделалось, разделяйте и вы с нами негодование против них, или лучше, скорбите за законы Божии, и мало-помалу обращайте столь тяжко болящих и согрешающих братий, чтобы они постоянно были с вами. Не малое постигнет вас осуждение, если вы будете пренебрегать такою погибелью, но подвергнетесь величайшему наказанию. » Святитель Иоанн Златоуст

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.