Мы снова увидели людей веселых, дружественных, миролюбивых, остроумных, бескорыстных — людей, которым друг с другом хорошо. Это совершенно неслыханное протестное движение. В нем совсем нет ожесточения, зависти, желания у кого-то что-то отобрать и перераспределить. В нем нет распущенности, обычного состояния бунта. Все в себе, все в здравом уме. Его хватает и на забавные, совсем не жестокие шутки. Это бунт милого и доброго против безобразия, тупости и позора. И — против того унылого цинизма, который, казалось, целиком овладел нашим обществом (и в которое культурная элита, увы, только подливала своего скепсиса и мрака)…
И все это без малейшего морализма, просто, как и должно быть у людей. Этот голод по хорошему, по чистому среди грязи и лжи, по дружескому среди мерзких междусобойчиков или пресловутой «совсем частной жизни» значит для меня — пробуждение достоинства. Человеком и обществом, которое знает вкус собственного достоинства, уже нельзя помыкать.
Ольга Седакова: Почему я иду на митинг 4 февраля // Православие и мир. 03.02.2012
Один ответ
“Все перевернулось вверх дном. Черное называют белым, а белое – черным, свет называют тьмой, а тьму – светом, истину называют ложью, а ложь – истиной, добро называют злом, а зло – добром… То, что сейчас происходит в мiре, нельзя объяснить иначе, как повальным, массовым безумием, от которого свободны лишь очень немногие. И это – во всех областях современной жизни, далеко ушедшей от здравого смысла, с полным попранием разума, дарованного Богом человеку в отличие его от безсловесных, неразумных существ. Так – в жизни личной, так – в семейной, общественной, политической, государственной и даже в жизни религиозной, церковной” Архиепископ Аверкий (Таушев).