Сомнительные предложения по организации церковной жизни

В редакцию «Благодатного Огня» прислали распространяемое среди благочинных и настоятелей ряда московских храмов «Предложение по организации церковной жизни в Троицком благочинии Москвы» от 10.02.2011 г., составленное епископом Орехово-Зуевским Пантелеимоном (Шатовым) для обсуждения на заседании Епархиального совета с участием всех благочинных гор. Москвы 25 марта в Храме Христа Спасителя.

В редакцию «Благодатного Огня» прислали распространяемое среди благочинных и настоятелей ряда московских храмов «Предложение по организации церковной жизни в Троицком благочинии Москвы» от 10.02.2011 г., составленное еп. Орехово-Зуевским Пантелеимоном (Шатовым) для обсуждения на заседании Епархиального совета с участием всех благочинных гор. Москвы 25 марта в Храме Христа Спасителя.

Нас заинтересовали следующие «проблемы в приходской жизни находящихся на территории благочиния храмов», волнующие владыку Пантелеимона.

Так, например, владыка сетует, что «почти повсеместно отсутствует трансляция богослужения на улицу».

Транслировать литургию на улицу – противно духу Евангелия и является откровенной профанацией литургии. Господь наш Иисус Христос пожелал установить Евхаристию не на стогнах мiра сего, а в Сионской горнице, где присутствовал только узкий круг Его учеников. Далее владыка Пантелеимон сетует, что «в храмах мало молодежи». В связи с чем он предлагает «предложить в храмах в обязательном порядке распечатывать на принтере и раздавать всем желающим листки с основными стихирами и тропарями службы, а также Евангельским и Апостольским чтением на русском языке».

Сейчас мы видим нездоровые проявления «массовой миссии»: попытка привести молодежь в храмы не традиционными и проверенными веками способами (прежде всего своей христанской жизнью, которая только и способна привлечь молодых людей, ищущих подлинной духовности и не принимающих никакой «геномодифицированной» фальши), не церковными проповедями, не красотой нашего древнего православного церковнославянского богослужения, а проповедями на стадионах, рок-концертах и листовками!

Листовка – это не Евангелие. Место листовки – в урне, а место Евангелия – на престоле храма и на полке в святом углу. Привлекать людей в храмы посредством листовок – это чисто сектантский прием.

И не стоит особо горевать, что в храмах мало молодежи. Молодежь повзрослеет. И потянется к вечному, не суетному, не подверженному моде и конъюнктуре. Теперешние молодые люди рано или поздно все равно окажутся в церкви, но только не посредством сомнительных листков, а когда их посетит Сам Господь скорбью, болезнями, невзгодами, смертью близких… Господь Иисус Христос не сказал: придите ко мне все добры молодцы и красны девицы, рокеры и байкеры… Но «приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11, 28).

Как пишет известный современный пастырь архимандрит Рафаил (Карелин), «православие настолько глубоко и мистично, что не может быть передано проповедниками, которые “рыщут везде”, что особенно характерно для сектантов. Такое христианство легко воспринимается, уже потому, что оно поверхностно; ему можно научиться, прослушав несколько проповедей или прочитав несколько брошюр. Православие неразрывно от богослужения, оно требует от человека неизмеримо большего, – возвращения того, что потерянно современным человеком – способности к созерцанию. Протестантские и католические миссионеры обходят весь мир, но вопрос: что они дают людям? Неужели то, что давно потеряли сами? Православие распространялось преимущественно через общение с подвижниками, которые показывали Православие своей жизнью, и пленяли людей благодатью Духа Святого, а не через школьные программы, которые могут остаться безжизненными без внутреннего духовного опыта. Православие имеет свое миссионерство, – это монастыри и правильная монашеская жизнь, храмовое богослужение, а в частной жизни – аскеза и внутренняя молитва».

Господь сказал, что «дом Мой домом молитвы наречется» (Мф. 21, 13), а не избой-читальней листовок, «распечатанных на принтере с основными стихирами и тропарями службы, а также Евангельским и Апостольским чтением на русском языке», как предлагает владыка Пантелеимон. Кого мы хотим вырастить в наших храмах: настоящих богомольцев, любящих нашу Русскую Церковь, или церковных хунвэйбинов, начитавшихся листовок с сомнительными переводами, готовых беспощадно крушить все церковные традиции?

“Благодатный огонь”

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Посюсторонний бог

Посюсторонний бог – это посюсторонний центр бытия, предмет гностической веры, объект лжеощущения и беззаконного желания.

Итальянское путешествие сектантов

Делегация секты о. Георгия Кочеткова во главе со своим “духовным наставником” посетила Италию. С 1 по 11 июня члены модернистской секты посетили православный приход в честь свт. Амвросия Медиоланского в

14 Responses

  1. Сейчас мы видим нездоровые проявления «массовой миссии»: попытка привести молодежь в храмы не традиционными и проверенными веками способами (прежде всего своей христанской жизнью, которая только и способна привлечь молодых людей, ищущих подлинной духовности и не принимающих никакой «геномодифицированной» фальши), не церковными проповедями, не красотой нашего древнего православного церковнославянского богослужения, а проповедями на стадионах, рок-концертах и листовками!
    Листовка – это не Евангелие. Место листовки – в урне, а место Евангелия – на престоле храма и на полке в святом углу. Привлекать людей в храмы посредством листовок – это чисто сектантский прием.

    Абсолютно согласен с этой темой.У нас в Улан-Уденской Епархии ПРЕОСВЯЩЕННИЙШИЙ ЕПИСКОП Савватий, предлагает создать или уже создал НОЧНЫЕ КЛУБЫ ДЛЯ ПРВЛЕЧЕНИЯ МОЛОДЕЖЫ к православию…КАКОВ прием, у СВЯТЫХ ОТЦЕВ таког не могло быть.А новостильные священнослужители, предлагают РОК ПОП музыка, сокращение службы и много еще чего можно писать..
    С уважением и с ПОСТОМ и МОЛИТВОЙ Сергий.

  2. Не согласна с автором статьи. Много натяжек.
    1. Много ли храмов в Москве имеют выход на улицы города? Большинство имеет церковный двор. У нас, например, во время службы около храма находятся мамочки с маленькими детьми: послушать службу хочется, но детки, в большинстве, не могут долго тихо себя вести. Родители благодарят за возможность слышать службу!
    2. В храме св.Цар.Димитрия, где еп. Пантелеимон настоятель- дружный большой приход, разновозрастный. Слова,вообще, очень легко тянуть в разные стороны, а лучше съездить и посмотреть, много ли в его службах и в жизни прихода модернистского.
    3. Предложение: «предложить в храмах в обязательном порядке распечатывать на принтере и раздавать всем желающим листки с основными стихирами и тропарями службы, а также Евангельским и Апостольским чтением на русском языке» я понимаю по-другому: дать возможность прихожанам иметь перед глазами текст стихир и тропарей на ц.-сл.языке, а тексты Апостола и Евангелия разве предлагается читать диаконам и священникам на русском?

    1. Уважаемая Елена! А Вас не смущает фраза предложить в обязательном порядке? Если для чего-то нужно, то почему не распечатать на принтере тропари и стихиры. Но почему надо это делать обязательным?

  3. “предложить в обязательном порядке?”

    А как в принципе можно предложить в обязательном порядке? Предложение по – моему предполагает некую возможность выбора. Тогда нужно так написать “приказать в обязательном порядке” вот тогда с логикой будет всё в порядке.

  4. Знаю, что бывает такая проблема, когда прихожане не могут разобрать, что поется и читается в храме. Недавно Святейший Патриарх Кирилл обращал на это внимание пастырей.
    Думаю, Ваш вопрос, простите, как раз для времени Великого Поста:))

  5. На мой взгляд от этого очень сильно веет протестантизмом, где практически отсутствует благоговение. Сейчас не 1990-е годы, когда еще сложно было купить богослужебный сборник, но никто не роптал на “непонятность стихир”. Сейчас ничто не мешает пойти и купить книгу содержащую практически любую службу – магазины православной литературы уже трещат от этих брошюр. Купи и читай, или – скачай из интернета – где есть все, ознакомься, распечатай, если уж так хочется, а потом, после службы, аккуратненько дома где-нибудь положи вместе с молитвословом и святоотеческими творениями. А так, получается, пришел в храм, тебе листочек, дали, ты его почитал, потом кто-то из захожан в ближайшую мусорную корзину выкинул, и все. Листочек с напечатанным текстом – это не книга, к нему отношение несерьезное. А там ведь какие слова, какие ИМЕНА напечатаны будут?! Совсем нас хотят отучить ради Господа трудиться.

  6. “Привлекать людей в храмы посредством листовок – это чисто сектантский прием”
    ————————-

    извините, но это бред.
    сектанты читают Библию и даже изучают её на своих собраниях.
    и что теперь? может нам перестать читать Библию?

    у католиков отлично отлажен процесс помощи нищим. и что? нам перестать помогать нищим?

    сыны века сего догадливее сынов света в своем роде“(Лк.16:8)

    а то что листовки являются отличным инструментом для миссии показывают многолетний опыт миссионерского движения о.Даниила.

    1. В проповеди Православия не все средства хороши. Мы ведь не иезуиты, чтобы любые средства оправдывать благой целью.
      Приемы с листовками протестанты не сами придумали, а заимствовали из массовой политической и коммерческой пропаганды.

  7. А как, по-Вашему, написана данная статья? Разве не манипуляционно? Начиная с того, что читающим не предоставлен текст полностью, а вырваны отдельные фразы, и, крайне змоционально, из слов еп.Пантелеимона, делают выводы.
    При просмотре видео становится ясно насколько владыка доступен для вопросов и разрешения недоумений, но авторы этим не воспользовались. Фильм был снят в декабре! И поставленные “больные” вопросы обретают совсем другие ответы.
    Мне хочется спросить:
    – Неужели священник не имеет права составить небольшие брошюры или листки (но не листовки!- “листовки подкладываются, передаются из рук в руки, разбрасываются с самолетов”(wikipedia)),если они востребованы ЖЕЛАЮЩИМИ?
    – У нас в храме для пения прихожанами тропаря и кондака святому, которому посвящен храм, используются напечатанные листки (служат уже не первый год). По-Вашему, это листовки? Из текста размещенного с сайта “Благодатный огонь” можно вывести именно такой вывод.

  8. Еще хочется спросить: на сайте “Благодатный Огонь” редакция поздравляет с 50-летием “друга и соратника в деле возрождения Православия в нашем Отечестве” А.Д.Степанова, но на главной странице РНЛ присутствует рекламная ссылка на книги об Иоанне Грозном, изменяющие нашу историю, вызывающие неверие в Церковь, ее предание, отрицающие подвиг нескольких святых мучеников.
    Это, видимо, мелочи, как говорят, жизни. А вот листики-листочки страшный грех!
    Простите. С большим уважением к Вашему труду, Роман!

    1. Относительно Ивана Грозного и “Линии” Вы правы, Елена. Из этого следует то, что нам всем есть, в чем каяться и исправляться. Поэтому и Церковь наша так страдает от недостатков всех нас, от нечестности и “кружковщины”.
      Но “Благодатный огонь” много раз писал против этих искажений: http://www.blagogon.ru/articles/127/ и т.д. Никто так последовательно не боролся против лжеправославного почитания Грозного и Распутина как это издание.
      И в случае статьи, которую мы перепечатали, это крик православной души, а никакая не манипуляция. Факсимиле редакция “Благодатного огня” может и напечатать, от этого ничего не изменится.

  9. Со временем, надеюсь, все встанет на свои места.
    Спаси Господь за ссылку! Рада, что редакция имеет четкую позицию в данном вопросе и прошу прощения за поспешное обвинение!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.