Каждый народ имеет свои представления о священном и сакральном, святом. Священное – это все, что связано с нашими героическими усилиями в создании мира и одоления себя или врагов.
Я хотел бы вспомнить исламскую традицию джихада, которую сейчас изо всех сил пытаются подорвать. А ведь джихад – на деле это путь к чистому сердцу: поборись со страстями, со злом в себе! Как только ты их преодолеешь, то совершишь и малый джихад – устроишь мир и будешь его защищать уже малыми силами, поскольку, как говорит прп. Серафим Саровский «стяжи мир, и тысячи подле тебя спасутся». Заметьте – не погибнут, не тебя погубят, а пребудут в мире и спасутся…
Вильям Шмидт, декан факультета религиоведения, этнокультурологии и регионалистики Российского Православного Университета на сайте Якутской и Ленской епархии.
5 Responses
Так, любители джихада отрицают православный догмат о Святой Троице (трехипостасности Бога). Значит по понятиям любителей джихада прп. Серафим Саровский – неверный, увы-с…
И как это совмещает в своем уме Вильям Шмидт?
Он не в своем уме, а в массовом. Если бы он вошел в свой ум, затворив дверь свою…
“Каждый народ имеет свои представления о священном и сакральном, святом. Священное – это все, что связано с нашими героическими усилиями в создании мира и одоления себя или врагов.” – ну так в представлении жрецов молоха принесение младенцев в жертву их идолу – это героические усилия в попытке приблизится к “священному”
Кто чем развращается, тем и наказывается. Для Шмидта – это возможность испытать реальную, а не выдуманную им “исламскую традицию джихада”.
Что сей Шмидт пытался до нас донести: “очищающий сердце” джихад, священные героические усилия, да еще и наставление Святого преподобного Серафима сюда же в кучу? Три раза прочитала, так и не поняла о чем речь. Посему возникают и другие вопросы… Знает ли декан Шмидт что вообще представляет из себя джихад? И был ли он трезв, когда говорил? И что человек с именем Вильям делает на должности декана РПУ?