Search

Символы православно-католического единства

В канун празднования свв. Петра и Павла папа Франциск принял православную делегацию.

В канун празднования новостильниками и католиками памяти свв. апостолов Петра и Павла папа Франциск принял делегацию иерархов Константинопольского Патриархата: митр. Бостонского Мефодия и митр. Итальянского Геннадия.

Согласно Франциску, память об опыте прощения и благодати, пережитом святыми апостолами Петром и Павлом, небесными покровителями Римской Церкви, объединяет всех верующих во Христа. Несмотря на различия в литургии, в церковных правилах и в способе выражения единой богооткровенной истины, опыт безграничной любви Бога объединяет наши Церкви. Именно милосердие является узами между нами и должно стать критерием наших взаимоотношений.

Если мы, католики и православные, хотим провозглашать вместе чудеса Божьего милосердия всему миру, нам больше нельзя в чувствах и поступках проявлять соперничество, недоверие, обиду. Само милосердие освобождает нас от бремени прошлого, отмеченного конфликтами, и помогает открыться навстречу будущему, к которому Святой Дух нас ведет.

Папа упомянул о недавнем визите к беженцам и мигрантам в лагере Мория на греческом острове Лесбос, который он посетил вместе с Патриархом Варфоломеем и архиепископом Афинским Иеронимом II. Человеческая и духовная близость Патриарха Варфоломея и архиепископа Иеронима были «огромным утешением в те печальные моменты», сказал папа и подчеркнул общую ответственность католиков и православных по отношению к нуждающимся:

Принять на себе эту общую ответственность – это долг, затрагивающий саму достоверность нашего христианства. Поэтому я поощряю любую форму сотрудничества между католиками и православными в конкретных делах служения страждущему человечеству.

В конце встречи папа выразил пожелание, что завершившийся на Крите Всеправославный собор принесет «обильные плоды во благо Церкви».

Стороны обменялись взаимными подарками: папа получил икону свв. апостолов Андрея и Петра, которая должна изображать единство двух церквей.

Франциск подарил митр. Мефодию медаль с изображением св. Мартина Турского и объяснил, что святой делится плащом с нищим и такова наша миссия.

После официальной церемонии папа и митр. Мефодий приватно пообедали.

Католическое агентство Rome Reports заканчивает свое сообщение тем, что православный митрополит попросил Франциска:

Не позволяйте мне переедать (Do not let me eat too much).

Источник

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

10 Responses

  1. “… И то, что современные католики включают в свой беспорядочный синтез и Православную церковь, не может нас радовать. Многих православных сегодня обманывают эти «шаги к примирению». Действительно, католицизм утрачивает некоторые черты своей исключительности. Но это измена западного христианства самому себе, и она в конечном счете не приближает католицизм к православию, а только еще больше отдаляет…”

    Прот. Александр Шаргунов. Вступительная статья к книге: архиеп. Марсель Лефевр. Они предали Его. От либерализма к отступничеству. http://moral.ru/lefevr.html

    1. На комментарий ,информацию Силуана:ужасно так дерзко и словоблудливо обсуждать Иерархов,передразнивать текст разреш.,молитвы и т.д.-аш прёт самолюбование своего пошлого острословия!Исповедь у храма,когда очень много народа ,паломников в храме- и в Оптиной и в Дивеево с 90годов практиковалось. Богослужение у Дивеевского Троицкого Собора[Ещё при Патриархе Алексии]не возмущает сего критика?

      1. Мне бы так:я задала вопрос и ожидаю разъяснений от православных священников!..может ответ уже есть?Ведь на сайте :Благодатный огонь всё на эту тему разжёвано,и в корректной форме в отличие от информации из ЖЖ

          1. Мне кажется б этом и не может быть разъяснений. когда,например ,было прославление прп Серафима,ещё больше было Потиров и на жертвеннике и на Престоле.В чём недоумение?Если что узнаете,напишите,чтобы всем знать как верно.

          2. Я задавал вопрос священникам, которые, возможно просматривают этот сайт, не вам, р.Б.Светлана.
            Тем не менее, вот что удалось узнать: “Главным моментом освящения храма является помазание престола святым миром. Об этом пишет Блаженный Симеон Солунский: «Затем приносит то, чем завершается освящение жертвенника, – святое миро, и возглашает аллилуйа… Итак архиерей из самого мира творит три креста на освященной трапезе, по середине и по обеим сторонам, и тремя помазывает ее всю» [3, с. 159]. Подробнее о том, как производится епископом помазание миром святого престола, описывает протоиерей Геннадий Нефедов: «Таинственная печать миропомазания полагается в трех местах на поверхности трапезы, там именно, где во время Литургии должны стоять Евангелие, дискос и чаша» [4, с. 295]. Таким образом, при освящении престола на нем выделяются три точки (в честь Святой Троицы), одна из которых указывает место напрестольному Евангелию, другая – место для установки дискоса с литургическим Агнцем, а третья – место для евхаристической чаши. Чином архиерейского освящения предусмотрено установление на престол ровно одного Евангелия, ровно одного дискоса и ровно одного потира. Очевидно, что увеличение количества священных сосудов исказило бы символику освящения престола. Очевидно также, что ставить святой потир по завершении великого входа следует не на какое-либо произвольное место престола, а именно на то, которое в чине освящения восприняло благодать святого мира и предназначено для осуществления литургического действия.
            Сказанное справедливо также для места установления на престол дискоса. По сути, вопрос о количестве и точном месте установления на престоле дискоса и потира при служении евхаристического канона определяется чином архиерейского освящения храма. Этот вопрос не допускает вариаций и импровизаций”. (Протоиерей Константин БУФЕЕВ)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.