(1969) – участник экуменического движения.
В 1986 г. поступил в Ленинградский Государственный педагогический институт имени А.И. Герцена на факультет русского языка и литературы. В 1993 г. окончил факультет русской филологии и культуры Российского Государственного педагогического университета, защитив дипломную работу «Вячеслав Иванов о Ф.М. Достоевском: демонология и агиология писателя».
С ноября 1992 г. по июнь 1998 г. – научный сотрудник Института генеалогических исследований Российской национальной библиотеки. Обучался в папском Григорианском университете. С 2004 по 2007 г. – куратор специальности «Теология» и старший преподаватель кафедры истории и социологии Мурманского государственного технического университета.
С марта 2004 г. – старший сотрудник по внешним связям Мурманской и Мончегорской епархии, руководитель издательского отдела Мурманской и Мончегорской епархии.
В 2004 г. в Свято-Никольском кафедральном соборе г. Мурманска архиеп. Симоном (Гетей) рукоположен во диакона. В том же году – во пресвитера. С 2007 г. клирик Федоровского собора, Санкт-Петербург (настоятель о. Александр Сорокин). С 2011 г. протоиерей.
С 21 апреля 2010 г. исполняет обязанности секретаря ОВЦС. Член ЦК Всемирного совета церквей.
В 2013 г. направлен в клир Брюссельско-Бельгийской епархии и назначен исполняющим обязанности Представителя Русской Православной Церкви при европейских международных организациях.
Сотрудник редакции журнала «Вода живая», официального органа Санкт-Петербургской митрополии. С 2008 г. ведет передачу “Размышление над воскресным Евангелием” на католическом «Радио Мария».
Участник скандальной «просветительской» конференции «Таинство Брака – Таинство Единения», прошедшей 2 января 2008 года в храме Новомучеников и Исповедников Российских в Санкт-Петербурге.
Участник конференции на тему «Предание в жизни Церкви» 12 июня 2009 г. в центре при приходе Феодоровской иконы Божией Матери под эгидой журнала «Вода живая». Прочел доклад «Священное Предание Ветхого Завета глазами первых христиан».
18-20 сентября 2009 г. участвовал в конференция памяти о. Сергия Булгакова, организованной московским приходом свв. Космы и Дамиана.
Участник многочисленных экуменических форумов и мероприятий.
27 мая 2010 г. присутствовал на освящении нового здания печально известного Русско-американского христианского института (РАХИ) в Москве. Огласил приветствие РАХИ митр. Илариона (Алфеева).
6 июня 2010 г. принимал участие в настоловании лютеранского «архиепископа» Кари Мякинена в г. Турку, где сопровождал митр. Илариона (Алфеева).
В связи с визитом президента РФ в Ватикан в феврале 2011 г. о.Д.С. заявил, что установление полноценных дипломатических отношений между Российской Федерацией и Святым Престолом придало новый импульс развитию конструктивных отношений между Русской Православной Церковью и Ватиканом. Папа Бенедикт XVI особые надежды возлагает на сотрудничество с Православной Церковью, об этом он проникновенно говорит в недавно вышедшей книге-интервью «Свет миру».
25 сентября 2011 г. принимал участие в праздновании католиками 100-летия костела Непорочного Зачатия в Москве. Поздравив католиков со знаменательным событием, отметил значительные «достижения» в области православно-католических отношений за последние десятилетия и выразил надежду на дальнейшее развитие православно-католического диалога.
29 сентября 2011 г. принимал участие во встрече с папой Бенедиктом XVI в Риме в составе делегации во главе с митр. Иларионом (Алфеевым).
6-11 сентября 2011 г. участвует в XV богословском собеседовании между представителями Русской Православной Церкви и евангелическо-лютеранской церкви Финляндии («Синаппи – XV»). Собеседование было посвящено теме «Церковь как община. Христианская идентичность и членство в Церкви».
4-7 октября 2011 г. в г. Манадо, Индонезия, принимал участие во II Всемирном христианском форуме, собравшем представителей Православных Церквей, католиков, монофизитов, протестантов, пятидесятников.
Принял участие 27 октября 2011 г. в так называемом Дне размышления, диалога и молитвы о мире и справедливости во всем мире «Паломники истины и паломники мира» в Ассизи (Италия).
13-15 ноября 2011 г. участвовал в международной конференции «Православно-католический диалог: христианские этические ценности как вклад в социальную жизнь Европы» (Минск). Прочитал доклад «Православно-католический форум: опыт совместного свидетельства о христианских ценностях в современной Европе».
Вместе с католиками и последователями о. Александра Меня участвовал 14-18 ноября 2011 г. в VI «Форуме богословов Восточной и Центральной Европы» (Москва).
Участвовал 24 ноября 2011 г. в заседании рабочей группы по диалогу между Русской Православной Церковью и евангеликами Германии (Москва).
27-29 ноября 2011 г. принимал участие в православно-католической конференции «Покровские чтения» во Владимире, которые проводятся Владимирской епархией Русской Православной Церкви, Владимирской духовной семинарией, католическим центром «Покровские ворота» и владимирским католическим приходом, при поддержке католических фондов Kirche in Not и Renovabis.
6-8 декабря участвует в VII богословских собеседованиях между Русской Православной Церковью и Немецкой католической епископской конференцией на тему: «Христианское понимание прав человека» (Москва).
25 января 2012 г. принимает участие в экуменическом богослужении в рамках Недели молитв «о единстве христиан»в московском католическом кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии.
Основные труды
Конфессиональная принадлежность как фактор воздействия на этнические процессы в полиэтнической среде (на примере этноконфессиональных меньшинств в дореволюционном Санкт-Петербурге) // Петербург в Люксембурге: Кpаткое изложение докладов, представленных Институтом генеалогических исследований на ХХI Международный конгресс генеалогических и геральдических наук (Люксембург, 28 августа – 3 сентября 1994 г.). СПб.: Изд-во РНБ, 1994
Конфессиональная принадлежность как фактор воздействия на этнические процессы в полиэтнической среде (на примере этноконфессиональных меньшинств в дореволюционном Санкт-Петербурге) // Российская национальная библиотека на Международных научных конгрессах по генеалогии и геральдике. СПб., 1996
Выходцы из Франции и их потомки в России (на примере Санкт-Петербурга) // Российская национальная библиотека на Международных научных конгрессах по генеалогии и геральдике. СПб., 1996
Российская ветвь рода Данзасов (д’Анзасов) за двести лет: перемена стран проживания, изменения конфессиональной принадлежности, сдвиги в этнопсихологическом самосознании // Российская национальная библиотека на Международных научных конгрессах по генеалогии и геральдике. СПб., 1996
Fede e tradizione teologica della Chiesa ortodossa russa circa la Tuttasanta. Maria Santa e Immacolata segno dell’amore salvifico di Dio Trinità. Prospettive ecumeniche. Atti del 20 Colloquio internazionale di mariologia Ascoli Piceno, 5-7 ottobre 1998. Biblioteca Theotokos, 2. Roma: Edizioni Montfortane, 2000
Православная теология и проблема модернизации общества // Проблемы модернизации общества в зеркале философии. Материалы научно-практической конференции 20-22 сентября 2004 г. Мурманск: МГПУ, 2005
Эстетическая теодицея как богословско-педагогическая проблема // Проблемы гуманитарных наук и образования в техническом вузе. Мурманск: МГТУ, 2006. СС. 209-213 (В соавторстве с Т. В. Рябининой)
От мифа к аллегории (Мифологические образы и архаические ритуалы в энциклопедии Марциана Капеллы «Свадьба Филологии и Меркурия») // Педагогические чтения памяти Л. Ю. Бобкова: Материалы V юбилейной региональной научно-практической конференции, посвященной 30-летию факультета Педагогики и методики начального образования (ПиМНО) 21-22 марта 2006 года. Том I. Мурманск: МГПУ, 2006. СС. 76-82
Теодицея как попытка оправдания зла // Наука и образование. Вестник Мурманского отделения Академии педагогических и социальных наук. № 8, 2007. Мурманск, 2007. СС. 22-28
Переводы
Шпидлик Ф. Духовная традиция восточного христианства: Систематическое изложение. М.: Paoline, 2000
Иеромонах Габриэль Бунге. Акедия: духовное учение Евагрия Понтийского об унынии. Рига: Христианос, 2005
Источники
Журналы заседания Священного Синода от 25-26 декабря 2013 года // Патриархия.ру. http://www.patriarchia.ru/db/text/3478892.html 26.12.2013
26.07.2013 “Учеба в Риме позволяет приобрести уникальный опыт межхристианского общения”
21.01.2013 В Московском костеле прошло экуменическое моление
16.05.2012 О. Димитрий Сизоненко уважает Бенедикта XVI
30.01.2012 Экуменическая молитва в Москве
01.12.2011 Во Владимире прошла православно-католическая конференция
25.11.2011 Заседание рабочей группы по диалогу между Русской Православной Церковью и евангеликами Германии
15.11.2011 Католический форум с участием последователей о. Александра Меня
14.11.2011 В Минске проходит международная конференция «Православно-католический диалог»
10.11.2011 Украинские униаты создают три новых митрополии
29.10.2011 Делегация Русской Православной Церкви приняла участие в международном экуменическом молении в Ассизи
04.10.2011 Представители Русской Православной Церкви участвуют в работе II Всемирного христианского форума
01.10.2011 Митр. Иларион (Алфеев) на приеме у папы Римского (видео)
Священник Дмитрий Сизоненко: Разделение христиан не ошибка, а трагедия // Православие и мир. 25.05.2011
16.02.2011 Представители Русской Православной Церкви принимают участие в заседании ЦК ВСЦ
14.02.2011 О. Димитрий Сизоненко поддерживает развитие отношений РФ и государства Ватикан
30.11.2010 Р. Вершилло. Вот так кончается мир: по материалам одного «круглого стола»
3 Responses
После м. Илариона прот. Димитрий Сизоненко, а также иеромон. Антоний, прот. Игорь, иеродиак. Иоанн и проч. целуют руку понтифику Бенедикту XVI.
Они все и туфлю папе поцелуют, не только руку. Нужно же им кого-то на земле обожествлять. Вот наместник Бога и пригодился.