Search

Вселенский собор осудит дискриминацию содомитов?

На заседании Специальной межправославной комиссии споры вызвал вопрос о поддержке содомитов.

На заседании Специальной межправославной комиссии обсуждался вопрос о поддержке содомитов.

Вселенский собор осудит дискриминацию содомитов?
Центр в Шамбези. Вид снаружи.

В конце марта – начале апреля в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези близ Женевы проходило третье заседание Специальной межправославной комиссии по подготовке будущего Всеправославного (Восьмого Вселенского) Собора.

Через некоторое время после заседания председатель Межправославной комиссии митр. Иоанн Пергамский (Зизиулас) счел нужным оправдаться перед греческим информационным агентством Romfea в том, что он и другие организаторы Восьмого Вселенского Собора не поддерживают образ жизни извращенцев.

В своем обращении митр. Иоанн, известный как крупный экуменист и модернист, создатель “богословия общения”, утверждает, что Комиссия не обсуждала вопрос о выражении поддержки извращенцев и все инсинуации по этому поводу являются злонамеренными и ложными.

Между тем, опровержение, составленное митр. Иоанном, является во многом саморазоблачительным и подтверждает то, что в данном случае дым определенно сигнализирует о разгорающемся пожаре. Из опровержения вытекает, что Специальная межправославная комиссия все-таки рассматривала вопрос о толерантности к содомитам и предложила решить его в том смысле, что «образ жизни содомитов мы осуждаем, но осуждаем и какое-либо общественное или уголовное их преследование».

Вселенский собор осудит дискриминацию содомитов?

По поступившей к нам конфиденциальной информации вопрос о поддержке содомитов, действительно, был поставлен на заседании Комиссии и вокруг него разгорелись принципиальные споры.

Вопросы вызвал один из пунктов повестки дня будущего Восьмого Вселенского Собора, по которому Собор выпустит свой авторитетный документ:

Вклад Православной Церкви в обеспечение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и ликвидацию расовой и иной дискриминации.

Данный пункт фигурирует в повестке дня в этом точно виде с 1976 г., когда состоялось Первое Предсоборное Всеправославное совещание в Шамбези. В несколько ином виде, как “Православие и расовая дискриминация”, пункт присутствовал уже в 1961 г. в программе Собора, предложенной Всеправославным совещанием на о. Родос.

Понятно, что это положение является уступкой либерально-революционным ценностям. которым, якобы, должна служить Православная Церковь, и в этом смысле “Вклад в борьбу и т. д.” остается замечательным отпечатком деятельности митр. Никодима (Ротова) и других представителей “богословия революции“.

Споры на заседании Комиссии разгорелись вокруг последнего положения: о вкладе Православной Церкви в ликвидацию расовой и иной дискриминации. Представители одной из Поместных Церквей поставили принципиальный вопрос: какие именно формы дискриминации подразумеваются под “иными” и не входит ли в них “дискриминация” сексуальных извращенцев?

Далее произошел момент, который самым ясным образом рисует картину того, что за решения готовятся и будут, возможно, приняты на Вселенского Соборе.

На упомянутый вопрос был получен от митр. Иоанна (Зизиуласа) прямой и недвусмысленный ответ: да, в числе иных видов дискриминации, которую должен осудить Собор, входят и все формы преследования гомосексуалистов.

Это, можно сказать, момент истины! Во-первых, выясняется, что все эти годы данный пункт о поддержке извращенцев фигурировал в программе Собора. Да и сейчас у митр. Иоанна, и не у него одного, нашлись аргументы в защиту этого тезиса в том смысле, что для Церкви все люди равны, и она всем должна помогать. Митр. Иоанн также сослался на преследования извращенцев, к которым призывает правая греческая партия “Хриси Авги”, хотя не совсем понятно, какое это имеет отношение к Вселенскому Собору.

К чести представителей Сербской, Болгарской, Грузинской, Румынской, Русской и Антиохийской Церквей надо сказать. что они выступили против включения данного пункта в программу Собора.

Группа Поместных Церквей потребовала конкретно указать в документе, какие формы дискриминации осуждает Вселенский Собор с тем, чтобы в их числе не была упомянута дискриминация “сексуальных меньшинств”. Еще одно предложение состояло в том, чтобы убрать пункт о “ликвидации дискриминации” целиком.

Короче говоря, в составе Комиссии произошло разделение, и не по маловажному, а по одному из центральных положений христианской нравственности.

В то же время из сказанного вытекает, что все остальные Церкви в лице своих представителей поддержали аморальное положение, согласно которому грех не должен иметь никаких последствий в общественном, криминальном или Церковном смысле.

Понятно ведь, что в положении осуждается и дискриминация грешников в Церкви, вопреки всем принципам Христианской нравственности, вопреки Священному Писанию и каноническим нормам, которые самым явным требуют “дискриминации” (наказания) очень многих видов грехов и в том числе таких тяжких как содомия.

Остается сказать, что вопрос на данном заседании Специальной межправославной комиссии не был окончательно решен и, хочется надеяться, что пункт о поддержки извращенцев будет в конце концов исключен несмотря на сплоченное противодействие группы аморалистов.

В заседании Специальной межправославной комиссии принимали участие:

  • Председатель – митр. Пергамский Иоанн (Константинопольский Патриархат);
  • Константинопольский Патриархат — протопресвитер Георгий Цецис, архимандрит Максим (Пофос);
  • Александрийский Патриархат — митрополит Кейптаунский и Мыса Доброй Надежды Сергий, архимандрит Николай (Иоаннидис);
  • Антиохийский Патриархат — митрополит Аккарский Василий;
  • Иерусалимский Патриархат — архиепископ Константинский Аристарх, Ф. Янгу;
  • Грузинский Патриархат — митрополит Самтависский и Горийский Андрей, протопресвитер Георгий Звиададзе;
  • Сербский Патриархат — митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий, епископ Бачский Ириней;
  • Румынский Патриархат — митрополит Тырговиштский Нифон, протоиерей Виорел Ионица;
  • Болгарский Патриархат — митрополит Варненский и Великопреславский Иоанн, митрополит Неврокопский Серафим;
  • Кипрская Православная Церковь — митрополит Пафосский Георгий, М. Спиру;
  • Элладская Православная Церковь — митрополит Перистерийский Хризостом, митрополит Димитриадский и Альмиросский Игнатий, митрополит Мессинийский Хризостом;
  • Албанская Православная Церковь — митрополит Корчинский Иоанн, епископ Аполлонийский Николай;
  • Польская Православная Церковь — епископ Семятичский Георгий, протоиерей Андрей Кузьма;
  • Православная Церковь Чешских земель и Словакии — архиепископ Михаловско-Кошицкий Георгий, архимандрит Серафим (Шемятовский).

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.