Восьмой Вселенский Собор
Через два года – в 2016 г. – соберется Восьмой Вселенский (иначе: Великий и Святой) Собор Вселенской Православной Церкви, программа которого предполагает широкомасштабные реформы Православия.
Новый сайт: «Восьмой Вселенский Собор»
Специально для освещения подготовки и проведения Восьмого Вселенского Собора, который должен пройти в День Святой Пятидесятницы в Стамбуле в храме Святой Ирины, создается новый сайт «Восьмой Вселенский Собор». Редакции двух православных сайтов: “Бъди верен” (Болгарская Православная Церковь) и “Антимодернизм.Ру” (Русская Православная Церковь) объединяют свои усилия для описания истории, персоналий и повестки дня предстоящего Собора.
На протяжении последних лет наши сайты – “Бъди верен” и “Антимодернизм.Ру” – тщательно отслеживают реформу Православия во всех областях. И вот наступает момент, когда все эти реформы оказываются сконцентрированы в одном центральном событии: Соборе 2016 года.
Восьмой Вселенский Собор подытоживает громадные, и неощутимые в этой своей громадности, изменения в Православной Церкви, которые происходят вот уже на протяжении более ста лет.
Основная тема Собора
Основная тема Восьмого Вселенского Собора – это приспособление Церкви к миру, т.е. переход от служения Богу к служению страждущему человечеству. Этот переворот равносилен отречению от неотмирного Православия и переходу к новой религии гностического освящения и приобщения к миру.
Громадный поворот к обмирщению Церкви происходит по всем направлениям: и в области вероучительной, и в области богослужебной, и в области нравственности. В нем участвуют как лица, облеченные властью в Церкви, так и рядовые секуляризаторы на уровне модернистских сект, приходов, в православных учебных заведениях и СМИ.
Приходится с горечью констатировать, что обмирщение Православия проходит на фоне общего падения веры и благочестия в церковном народе. Уничтожение страха Божия как нормы жизни христианина, и утверждение в качестве нормы адогматической и аморальной «любви», это бесстрашие «розового христианства» и становится новой базой для слияния с миром.
Для Православной Церкви и хранимой Ею неотмирной веры в спасение души такое приспособление к миру является профанацией, осквернением святыни. Перед нами сознательная переоценка ценностей, иное отношение к миру, невиданное прежде в истории Христианства, когда Церковь признает за миром право судить Церковь за ее несоответствие течению противоречивой жизни или одобрять ее адекватность процессам мирового распада.
Именно в этом самом общем смысле реформы Восьмого Вселенского Собора обещают быть разрушительными для Православия, коренным образом изменяющими само направление от Богопочитания – к религии человека.
Темы Собора
Во всех вариантах программы Собора – от обновленческих «соборов» и «конгрессов» 20-х годов до сего дня – видна одна направляющая мысль, единая повестка дня, предполагающая принципиальное «соображение с миром сим» (Рим. 12:2).
Об этом без всякого сомнения свидетельствует программа Восьмого Вселенского Собора, которая разрабатывается вот уже почти сто лет.
Нетрудно заметить, что темы легко группируются по трем блокам:
- приспособление к миру;
- богослужебная реформа;
- экуменизм.
На этом фоне революционный смысл приобретают без исключения все темы, которые предложены для рассмотрения на Соборе.
История
Несмотря на некоторые внешние редакционные изменения в повестке Собора, нескольким поколениям модернистов и экуменистов удалось донести до наших дней и основное упование обновителей Православия начала XX века. Прямая линия преемства ведет от реформаторов Православия начала XX в. – через богатое реформаторское наследство 50-80 х гг. – к их нынешним прямым ученикам и верным последователям.
Параллельно выработке тем Собора в те же годы происходило экуменическое сближение с аналогичным образом реформирующимися католицизмом и протестантизмом. В результате некоторые вопросы будущего Собора де факто решены совместно с католиками.
Исходная точка отсчета – 1920 год, когда было выпущено Окружное Послание Константинопольского Патриархата «Церквам Христа, везде сущим». Важным шагом было Всеправославное Совещание (Конгресс) в Константинополе в 1923 году, на котором был реализован в ряде Поместных Церквей переход на новый календарный стиль совпадающий с гражданским. На этом этапе главным движущей силой был Константинопольский Патриарх Мелетий Метаксакис. В этот момент в Советской России обновленцами также реализовывалась программа тотальной реформации в Церкви.
В 1951 г. начинается новый этап под руководством Константинопольского Патриарха Афинагора I. По его призыву в 60-е годы состоялось четыре Всеправославных Совещания, была учреждена Всеправославная комиссия по подготовке Собора.
Наконец, в XXI веке Константинопольский Патриарх Варфоломей I и его ближайший помощник и идеолог Собора митр. Иоанн Пергамский довели дело своих предшественников до почти полной готовности.
Следует отметить, что со стороны Русской Православной Церкви важную роль в подготовке Собора сыграли такие ведущие модернисты и экуменисты, как митр. Никодим (Ротов), митр. Питирим (Нечаев), «Филарет» Денисенко, архиеп. Василий (Кривошеин), о. Виталий Боровой и другие.
История Собора, программа предлагаемых на нем реформ и биографии участников будут освещаться в трех разделах сайта «Восьмой Вселенский Собор» – «Темы», «Основные этапы», «Лица».
«Второй Ватикан»?
Восьмой Собор Вселенской Православной Церкви не является первым шагом прочь от Православия Священного Писания, Вселенских соборов и Святых отцов.
В этом отношении нам чужд страх «Второго Ватиканского Собора», поскольку планы реформирования Православия давно и успешно реализуются и без «Второго Ватикана», и даже без Восьмого Вселенского Собора. Духовно нетрезвый страх грядущих «последних реформ» ведет к тому, что опускаются руки, унывают сердца.
Восьмой Вселенский Собор не станет первым шагом прочь от Православия. Однако этот шаг может стать последним.
Нам нужен не страх перед событиями, а духовное мужество архиеп. Феофана Полтавского (+1940), защитника Православной веры от ереси модернизма, который отвечал в 1930 г. на вопрос о Восьмом Вселенском Соборе словами св. Феодора Студита:
«Не всякое собрание епископов есть собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине. Истинно вселенский собор зависит не от количества собравшихся на него епископов, а от того, будет ли он мудрствовать или учить православно». Если же отступит от истины, он не будет вселенским, хотя бы и назвал себя именем вселенского. – Знаменитый «разбойничий собор» был в свое время многочисленнее многих вселенских соборов, и тем не менее не был признан вселенским, а получил название «разбойничьего собора»!.. (1930. VI. 11. Варна).
священник Божидар Главев (Болгарская Православная Церковь), редактор сайта «Бъди верен»
Роман Вершилло (Русская Православная Церковь Московского Патриархата), редактор сайта «Антимодернизм.ру»
10 Responses
Зачем мтр. Иоанна Снычева в экуенисты записали?
Где митр. Иоанн (Снычев) назван или причислен к экуменистам???
На новом сайте.- Лица.
Почему ещё патриархов покойных Алексиев 1 и 2 можно обвинять, а Кирилла пока ещё нет.
Дело здесь не в обвинении, а в описании того, как происходила подготовка и происходит созыв Собора. Лиц в этой рубрике будет гораздо больше.
Вы, видимо, ошиблись адресом.
Таким образом мы все модернисты и экуменисты. Любой владыка и священник. У всех можно найти, что угодно. У меня пономарь служит человек серьёзный, он работал в Лондоне и ходил на службы к мит. Антонию Сурожскому и был на его могиле , говорит- благодатно. Я за то, чтобы не жечь на костре всех подряд за малое подозрение. Человек предполагает, а Бог располагает. Соблюдая законы мы не должны стать фарисеями.
Мы все модернисты и экуменисты в том же самом смысле, в каком все мы – грешники. Мы должны каяться и бороться с модернизмом и экуменизмом прежде всего в самих себе. Это именно так и есть.
Полностью теперь с Вами согласен.
Спаси Господи за Вашу работу- это большой труд.