В интервью сайту «Православие и мир» Анна Сонькина предлагает оправдание эвтаназии. При этом Сонькина, врач-консультант по паллиативной помощи православной службы «Милосердие», прибегает к откровенному кощунству.
Интервьюер, о. Сергий Круглов, спрашивает:
Где граница, канон, формула, четкое определение, по которым я могу прервать мучения моего ближнего — тем, что милосердно облегчу эти мучения, помогу ему умереть?… Есть ли вообще эта «четкость определений»?…
Далее следует череда примеров, один замечательней другого:
«Добей меня, командир», опыт солдат — Великой Отечественной, Афгана, Чеченских войн — подорвавших друг друга гранатами, лишь бы не сдаться врагу…
Опыт мучеников Церкви, совершивших само- или взаимоубийство, лишь бы не предать веру (например, мученица София и ее дочери Вера, Надежда, Любовь)… В конце концов, Сам Христос, которого некоторые критики Церкви так и называли — самоубийцей, потому что Он не пытался избежать креста, но шел на смерть добровольно…
После этого разговор легко переходит к теме собственно эвтаназии:
Близкий теме нашего разговора пример — так называемое «ассистированное самоубийство», когда мучающемуся больному близкие или врач предоставляют возможность самому осознанно прекратить свои невыносимые страдания…
Я не знаю ответа на эти вопросы. Но для себя понимаю и чувствую так: это — невозможно регламентировать, облечь в правила, каноны, формулы, невозможно подвергнуть ни праву прецедентному, ни какому юридически иному. Это — тайна. Индивидуальное и личное событие и решение, с участием человека — и Бога, болезненное, кровное…
Наконец, следует обличение России за ее «инфантильность», то есть, видимо, нежелание признать мучеников и Самого Спасителя самоубийцами:
И вот этот момент — ответственности за тех, кого любишь, ответственности за их жизнь и смерть — очень непопулярен и непонятен в наши дни в России, в нашем насквозь инфантильном, безответственном обществе.
Сонькина вполне солидарна:
Я думаю, что мы с Вами очень совпадаем во взглядах на эти вещи.
И она не знает ответов на вопросы. Не знает их ни о. Сергий Круглов, ни редакция сайта «Православие и мир»…
Так горе же тем, кто попадет в руки этих специалистов из службы “Милосердие”, которые не знают ни добра, ни зла!
В.Р.
См. также
03.10.2012 О. Димитрий Агеев выступает с оправданием молитвы за самоубийц
05.12.2011 Нет ни одного авторитета, который бы давал христианам в каком-либо случае право на самоубийство
09.11.2011 «Татьянин день» отметил день против фашизма античеловеческой пропагандой
3 Responses
Вам не кажется, что Вы надергали цитат, перепутав авторов?
“Она спрашивает интервьюера, о. Сергия Круглова:
Где граница, канон, формула, четкое определение, по которым я могу прервать мучения моего ближнего — тем, что милосердно облегчу эти мучения, помогу ему умереть?… Есть ли вообще эта «четкость определений»?…” – это слова Круглова, а не Анны.
Называть человека по фамилии, зная его(ее) имя, это неприкрытое хамство.
Передергивать, путая авторство цитат – это непрофессионально и неприлично.
Не изволите ли извиниться перед участниками интервью?
Вы подправили авторство цитаты, потеряв, правда, весь смысл своей злобной и оскорбительной статейки. Перейти к извинениям не желаете?
Вот что интересно здесь самоубийство не признается абсолютным злом !Что опять же противоречит православным истинам !
Ибо Бог дает испытания по силам человеку …что отказыватся от жизни понимаете, не подобает даже тогда …