Search

Сожжение в совести своей

Сайт Московской епархии публикует подборку поучительных документов по делу запрещенного священника Димитрия Свердлова.

Официальный сайт Московской епархии РПЦ публикует подборку поучительных документов по делу запрещенного священника Димитрия Свердлова.

Сожжение в совести своей
Отец Димитрий Свердлов.

Прежде всего, огласке предано письмо о. Свердлова к митр. Ювеналию Крутицкому и Коломенскому, управляющему Московской епархией. В нем о. Свердлов подробно описывает историю своего пребывания в Церкви и немного касается своей научной и журналистской карьеры.

Из письма вытекает, что пребывание о. Свердлова в Церкви с 1989 г., то есть 23 года из 42 лет жизни, в том числе в диаконском и священном сане, привело не к возрастанию в жизни во Христе, а к «выгоранию». Как излагает сам о. Свердлов:

Святейший Патриарх Кирилл в своем докладе на Архиерейском совещании архиереев митрополий в частности сказал: «Бывает так, что на определенном жизненном этапе священник сталкивается с „пастырским выгоранием“».

У меня нет апатии, равнодушия и озлобленности. Но последнее время я живу и служу с чувством сильной выраженной внутренней усталости. Мне надо сделать паузу. Немного остановиться и посмотреть на себя, на свой путь со стороны.

Поразительно, но такое внутреннее «выгорание» привело не только к невозможности предстоять престолу Господню (о. Свердлов просит лишь о возможности иногда служить у моих друзей-священников в Вашей епархии). Личная духовная катастрофа о. Свердлова нашла свое выражение в его яркой публицистической деятельности в модернистских изданиях, таких как «Фома», «Нескучный сад» и на сайте «Правмир», в посильном участии в «болотной революции», в работе в качестве наблюдателя на выборах, и наконец, в желании извиниться перед участницами кощунства, совершенного в храме Христа Спасителя в феврале 2012 г.

«Выгорание», то есть внутренний коллапс, открыл о. Свердлову путь также к участию в католических конференциях, к успеху на страницах New York Times и вообще светской, а точнее антицерковной, печати.

Нравственное и идейное опустошение выразилось у о. Свердлова в проповеди слияния Церкви и мира, в унижении Церкви перед лицом мира, в ее травле как «субкультуры»: Церковь сама сегодня представляет собой субкультуру, которая преломляет через себя и навязывает привычки и вкусы того большинства, которое на текущий момент составляет подавляющую статистическую массу прихожан. Такое «схлопывание» всего христианского мировоззрения нашло широкий круг почитателей.

Модернизм приводит к духовному опустошению человека, в котором не так давно признавался вождь всего направления «светского христианства» о. Петр (Мещеринов). Он писал, например: Священникам смертельно надоело служить молебны-записки-панихиды-всенощные-парастасы и более чем надоело играть с начальством нескончаемую игру «в церковь». Зато о. Петру (Мещеринову), разумеется, не надоело заниматься своей безверной пропагандой.

Такая же духовная катастрофа – назовем вещи своими именами – была ключом к успеху и митр. Антония Сурожского, у которого надлом произошел в кон. 40-х гг. прошлого века, и о. Александра Шмемана, что ярко демонстрируют его проповеди и «Дневники».

Более того, внутренняя аннигиляция – это то, что мы видим сплошь у профессиональных политиков, журналистов, представителей массовой культуры. Как только в человеке убито все человеческое – вот тут-то и приходит победа на выборах, «Оскар», и прочие «триумфы».

Да что там!- аналогичное профессиональное выгорание не миновало и представителей криминального мира. Хотя, как показывает последний расстрел в Москве, здесь оно принимает несколько иные формы.

И правда, что такое «выгорание», о котором говорит о. Свердлов, как не преступление всех внутренних границ души?

Р. В.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.