Search

Социальное христианство

приспособление веры и жизни Православной Церкви к идеологическим мироулучшительным проектам.
социальное христианство
Мартин Лютер Кинг. 1965 г.

приспособление веры и жизни Православной Церкви к идеологическим мироулучшительным проектам. Служит в качестве оправдания политического и нравственного компромисса, а также  социального экуменизма (синкретизма).

В своем основании социальное христианство связано с хилиазмом, построением Царства Божия на земле. Именно этими светскими мистическими целями объясняется тем, что социальной работе придается религиозное значение.

Социальное христианство со времени своего возникновения в XIX — нач. XX в. не имеет никакого отношения к заповедям о любви к ближнему, зато имеет прямое отношение к альтруизму, т.е. идеологической любви к «дальнему».

Основные виды

«Социальное евангелие»

мирология

богословие революции

христианский социализм

православный социализм

Цитаты

Лев Тихомиров

Если бы допустить тождественность альтруизма и христианской любви, то должно было бы признать, что христиане и нехристиане живут одним и тем же нравственным началом. Если бы это было так, то пришлось бы далее признать, что религиозный элемент не имеет никакого реального значения. В самом деле: человек, не имеющий о Боге никакого понятия, не прибегающий к помощи Божией и даже грубо отвергающий ее, — живет, говорят нам, совершенно тою же нравственною жизнью, как христианин, который и милостью Божией, и личными усилиями, и благодатною помощью Церкви представляет живой храм, место, где почивает Господь. Если бы факты были таковы, то, стало быть, наше отношение к Богу и обратно не имеет никакого значения для нравственной жизни. Но тогда можно допустить какую угодно другую религию, только не христианство. Это религия духовной жизни, жизни в Боге, она вся в нравственном мире. Доказать, что нравственная жизнь с Богом или без Бога совершенно одинакова, это значит доказать иллюзорность и всех остальных понятий христианства.

о. Михаил Помазанский

Православная Церковь не вырабатывает своих собственных христианских социальных программ, не бросается в гущу социальной борьбы за «лучшее будущее», а остается в стороне от современных планов и движений: это не простая пассивность, не инертность, а выражение принципиальной установки Церкви, следующей преданию древней Церкви.

Итак, Церковь не занимается социальными вопросами и устраняет вопрос о собственности, как праздный с религиозной точки зрения.

архиеп. Аверкий (Таушев)

Эта подтачивающая, как червь, исконное подлинно-христианское мировоззрение нео-хилиастическая ересь ставит себе задачей отвлечь мысли современных христиан от неба, от будущей вечной жизни иприковать их к земле. Поэтому для последователей нео-хилиазма ненавистно и нестерпимо напоминание о происходящем в мире процессе отступления, о явлении антихриста, о Втором Пришествии Христове, о кончине мира, о Страшном Суде и о вечных адских муках, ожидающих нераскаянных грешников.

Ничего этого они не хотели бы слышать, ибо это мешает им жить. По их собственному признанию, это их приводит в уныние, «подсекает им крылья», парализует энергию и волю к жизни и деятельности. Понимая христианскую деятельность чисто-внешним образом, как работу, направленную на «устроение Царства Божия на земле», они не представляют себе, как можно трудиться иначе, да «и вообще зачем над чем-то трудиться, если скоро всему придет конец».

Основные представители

Фелисите Робер де Ламенне, Фредерик Морис, Уолтер Раушенбуш, о. Сергий Булгаков, Анри де Любак, митр. Никодим (Ротов), Мартин Лютер Кинг

Основные труды

Лев XIII. Rerum Novarum (1891)

Булгаков, Сергий о. Философия хозяйства (1912)

Пий XI. Quas Primas (1925)

Любак, Анри де. Catholicisme: les aspects sociaux du dogme (1938)

Социальная концепция Русской Православной Церкви (2000)

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.