Священный Синод Грузинской Православной Церкви на своем заседании 12 февраля отчитался в своей принципиальной позиции в отношении документов Святого и Великого (Восьмого Вселенского) Собора.
Делегация Грузинской Церкви во главе с Патриархом Илией выдвинула замечания по поводу документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Эти замечания были учтены лишь частично, как отмечено Священным Синодом.
Грузинская Церковь также не подписала документ «Таинство брака и препятствия к нему».
В отношении документа «Миссия Православной Церкви в современном мире» представители Грузинской Православной Церкви письменно зафиксировали свою отрицательную позицию.
“Благовест-инфо” излагает материалы ИА «Интерпрессньюс»:
«С приветственным словом к собранию обратился Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II. Он вкратце осветил события состоявшейся 22-27 января 2016 года в Шамбези (Швейцария) подготовительной встречи глав Православных Церквей, после чего слово было предоставлено членам грузинской церковной делегации, выступившим с сообщениями о шести документах, выносимых на обсуждение Святого и Великого собора Православной Церкви, который пройдет в июне на греческом острове Крит.
Руководитель отдела внешних церковных связей Патриархии Грузии митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим (Шарашенидзе) напомнил членам Священного Синода о позиции Грузинской Церкви, зафиксированной Католикосом-Патриархом всея Грузии на встрече в Шамбези.
Также он ознакомил собрание с мнениями, прозвучавшими на встрече в Шамбези по поводу двух документов: «Автономия и способ ее провозглашения» и «Православная диаспора».
Митрополит Горийский и Атенский Андриа (Гвазава) говорил по двум документам: «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» и «Важность поста и его соблюдение сегодня». Отмечалось, что замечания Грузинской Церкви по первому документу были частично учтены.
Митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетсский Теодор (Чуадзе) информировал присутствующих также по двум документам: «Таинство брака и препятствия к нему» и «Регламент организации и работы Святого и Великого собора Православной Церкви». Было заявлено, что в представленном виде документ «Таинство брака и препятствия к нему» содержит определённые изъяны. В частности, нуждается в доработке 10 параграф I части, а решениям канонического права не соответствует V параграф II части (XIV закона IV Вселенского собора); 72 закон Трулльского собора; 31 Лаодикийский закон; 16 Руис-Урбнисский закон, в связи с чем грузинская делегация не подписала этот документ.
Ректор Тбилисской духовной семинарии и академии протопресвитер Георгий Звиададзе рассказал членам Священного Синода о документе «Миссия Православной Церкви в современном мире».
Было отмечено, что по ряду пунктов этого решения представители Грузинской Православной Церкви письменно зафиксировали свою отрицательную позицию и оставили соответствующий документ в секретариате.
Было отмечено, что c представленными документами выразили свое несогласие также члены делегации Антиохийской Церкви*.
Священный Синод ГПЦ постановил:
- Представителем Грузинской Церкви в секретариате Священного и Великого собора назначить митрополита Андриа (Гвазава).
- Членом редакционной комиссии по составлению текста обращения Священного и Великого Собора к мировой общественности назначить ректора Тбилисской духовной семинарии и академии протопресвитера Георгия Звиададзе.
- В соответствии с решением, принятым на встрече Предстоятелей Церквей в марте 2014 года в Константинополе, для участия в работе Священного и Великого Собора делегировать двадцать четыре иерарха от Грузинской Апостольской Православной Церкви.
- Провести рабочие встречи членов Священного Синода, духовных лиц и богословов с целью окончательной редакции позиции Грузинской Апостольской Православной Церкви для представления на заседания Священного и Великого собора», – сказано в постановлении.
См. также
Русская и Грузинская Церкви отказались подписаться под документом о равенстве извращенцев
15 Responses
Радостно читать о смелом несогласии Грузинской Православной Церкви касательно документов собора и очень больно от действий Русской Православной Церкви касательно встречи на Кубе. Остается молить Бога о том, чтобы наша Церковь вовремя опомнилась.
А вот интересно, есть-ли в Тбилисской Духовной семинарии аналог нашего гОре-профессора, лжеучителя-ересиарха? Может кто знает? Я это к тому, что наличие и свободная деятельность этого убелённого сединами душки-преподавателя в нашей МДАиС говорит всё-таки о том, в каком состоянии наше священноначалие… Или не говорит? Или, может, это я всё совсем не так понимаю? А…?
Таких крупных модернистов как Осипов точно нет.
Вдогонку(перевод с греческой статьи): “Митрополит Лимассольский Афанасий: «О каком единстве мы говорим? Все, кто ушел из Церкви, – раскольники и еретики»”
http://www.pravoslavie.ru/90673.html
Письмо-прошение к Святейшеству Патриарху Неофиту и Священному Синоду Болгарской Православной Церкви
http://www.pravoslavie.ru/90965.html
Критический комментарий к этому обращению о. Божидара Главева здесь.
А вот и ответ запада. Не заставил долго ждать. http://www.pravoslavie.ru/90727.html
Кто там минусует ? Алфеевцы ?
Интересно мне знать, так как я, постоянно осуждаю митр.Иллариона Алфеева, надо ли каяться на исповеди?
Роман, они готовы проголосовать против документа “Миссия …” на соборе, я не понял?
Они уже его не подписали. Как это можно увязать с принципом консенсуса? Не знаю.
Видимо, о том же http://theorthodoxchurch.info/blog/news/?p=46293
Да.
Неужели мировое правительство допустит срыв
долгожданного “‘Великого и святого”? Иезуиты
и не из таких сложностей выпутывались.Найдут,
как выкрутиться…