Отбросить и выкинуть из душ несерьезность модернизма

Протоиерей Владимир Переслегин. Стояние Марии Египетской. 25 марта 2015 г.

Братия и сестры!

Отличие чтения Великого Покаянного Канона на первой седмице Великого Поста от его чтения на пятой седмице состоит в том, что на пятой седмице нас судит Преподобная Мария Египетская.

Она во всем как мы в отношении Православной Веры. И поэтому судит нас.

Отбросить и выкинуть из душ несерьезность модернизма

Она, как и мы, крещена в детстве. Она, как и мы, знала те же догматические истины: что Единородный Сын Божий, Слово Отчее, воплотившись от Приснодевы Преблагословенной и Пречистой Богородицы Марии, отдал Свою Плоть на крестные муки ради искупления наших грехов и вечного спасения наших душ. Она, как и мы, знала, что эта расплата и спасение совершилось на Животворящем Древе.

И она, как и мы, знала истины нравственного учения Христова. Знала, что блуд является смертным грехом.

Но не верила в эти истины до своего покаяния.

Нас судит серьезность, глубина, простота, однозначность и неповторяемость ее обращения .

Обещание отречься от мира, обещанное и исполненное «только» в благодарность за возможность приложиться к Животворящему Кресту Спасителя!

Какая душа.

Нас судит ее серьезность.

Она не просила великих знамений, исцелений. Просила только пропустить ее после трех или четырех попыток пройти в храм.

Что это для современного Православного. Обрадовался, поблагодарил, вышел. И забыл. Каждый суди по себе.

Нас будут судить наши многочисленные обещания и обеты, наши исповеди и покаяния, не исполненные и мгновенно или быстро забытые после отпущения нам грехов.

Она дала одно слово Пречистой и этого одного слова и страха перед Поручительницей хватило на все страшно долгие 47 лет ее сверхъестественных подвигов.

Какая великая душа. Какая серьезность и ответственность. Одно прикосновение благодати Божией произвело в ней полный, навсегда пересмотр всего смысла жизни и всего содержания жизни.

Она дважды в жизни причастилась Святых Животворящих Тайн с интервалом в 47 лет.

Нас будут судить сотни и тысячи Причастий, когда тех же Страшных Тайн причащались мы.

Преподобная Мария на Том Свете обличит каждого из нас в несерьезности.

В произвольном отношении к Святыне, основанном на переменчивом настроении и субъективном переживании, а не на вере в неизменную Истину, пригвождающей душу к страху Божию и дающей пищу покаянию.

В недостаточно серьезном Причастии Тела и Крови Христовых, без тщательного, сосредоточенного, и поэтому – длительного – припоминания Святых Страстей Господа Иисуса Христа подъятых Им за спасение наших душ.

В забвении своего лобызания Креста на Исповеди.

В неверии в реальность прощения исповеданных грехов.

Преподобная дает образ невозможной для нас правды и точности перед Богом.

Но эта абсолютно невозможная для нас серьезность окажется абсолютно обязательной для нас.

Она абсолютно обязательна для каждого!

И об этом громогласно предупреждает нас Православная Церковь, читая ее житие и соединяя его с Покаянным Каноном.

Протоиерей Владимир Переслегин

Стояние Марии Египетской. 25 марта 2015 г.

Српски

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Адогматическая рутина

Только вчера мы писали в защиту Христианского вероучения и против его замены человеческим опытом и практикой (Св. Иоанн Златоуст – обличитель модернизма). Сегодня же публицист модернистского толка на том же сайте извлекает адогматическую «мораль», но уже из Евангельской притчи о милосердном самарянине.

2 Responses

  1. Мой друг сегодня рассказал такую историю о необходимости повседневной серьёзности:

    Как-то мне приснилось, что я умер. Сон был очень реален, и мне стало очень страшно во мраке смерти, так как я не успел исповедаться.
    – Можно я поживу ещё два дня? – спросил я, подумав, что как раз этого времени хватит, чтобы исповедаться, причаститься, попрощаться с родными.
    – Нет, – ответил мне Голос, и мне стало совсем жутко.
    – А можно день?
    – Нельзя…
    – Ну хотя бы один час? – спросил я в безысходности.
    – Это невозможно.

    Тут я понял, что обречён…

    Потом я проснулся, и когда понял, что я жив, и могу исповедаться – это был мой самый счастливый момент в жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.