Архиеп. Серафим (Соболев) прославлен в лике святых

3 февраля 2016 года на заседании Освященного Архиерейского Собора прославлен в лике святых архиепископ Серафим (Соболев).

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Архиеп. Серафим (Соболев) прославлен в лике святыхВ XX веке Русской Православной Церкви и окормляемым ею народам суждено было пройти через огненное горнило тяжких испытаний: революций, войн, всевозможных лишений и скорбей, гонений на веру, казней, тюрем и ссылок.

Немалое число наших соотечественников оказались в эмиграции или в изгнании. Среди великого испытания скорбями (2 Кор. 8:2), вдали от родины, в атмосфере незнакомого языка и культуры, часто в труде и в изнурении (2 Кор. 11:27), они не были сломлены обстоятельствами века сего, но сохранили православную веру и верность Святой Церкви. Тому немало способствовали те архипастыри и пастыри, которые, вместе со своей паствой оказавшись в эмиграции, самоотверженным подвижническим служением поддерживали верующих, разделяя с ними скорби и радости.

Особым почитанием в Болгарии пользуется архиепископ Богучарский Серафим, в 1950 году окончивший свой жизненный путь в Софии. Без остатка отдав любящее сердце вверенному его попечению словесному стаду, еще при жизни он стяжал мирный плод праведности (Евр. 12:11) и был отмечен благодатными дарованиями.

Крипта Никольского храма в Софии, где был погребен архипастырь, стала местом паломничества для множества жителей Болгарии и приезжих из других стран, для людей разных национальностей и возрастов. Нескончаемый поток нуждающихся в помощи и утешении уже более 65 лет притекает к гробнице Владыки Серафима. Множество чудотворений, совершающихся по обращаемым к нему молитвам, свидетельствует о том великом дерзновении, которое он обрел, ходатайствуя о своей пастве перед Престолом Божиим.

Личность архиепископа Серафима, верного сына Русской Православной Церкви, ставшего духовным отцом и наставником для русских и для болгар, особым образом объединяет Русскую и Болгарскую Православные Церкви.

Изучив внимательно жизненный путь и архипастырский подвиг архиепископа Серафима, совершившиеся по его молитвам чудотворения и непрекращающееся всенародное его почитание, Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви единомысленно со Священным Синодом Болгарской Православной Церкви, представленным на настоящем Соборе по благословению Святейшего Патриарха Болгарского Неофита Преосвященными митрополитом Варненским и Великопреславским Иоанном и епископом Знепольским Арсением, определяет:

1. Причислить к лику святых архиепископа Богучарского Серафима (Соболева, 1881-1950) для общецерковного почитания.

2. Честные останки святителя Серафима считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание.

3. Службу святителю Серафиму, архиепископу Богучарскому, составить особую, а до времени составления таковой отправлять по Общей Минее, по чину святителей.

4. Память святителя Серафима праздновать 13/26 февраля, в день его преставления ко Господу.

5. Писать новопрославленному святителю иконы для поклонения, согласно определению VII Вселенского Собора.

6. Напечатать житие новопрославленного святителя Серафима для назидания в благочестии чад церковных.

7. От лица Освященного Собора объявить пастве о сей благой и благодатной радости прославления нового угодника Божия.

8. Сообщить имя новопрославленного святителя Предстоятелям Поместных Православных Церквей для включения в святцы.

Предстательством и молитвами святителя Серафима, молящегося за Русскую и Болгарскую Церкви, за народы Руси и Болгарии, да укрепит Господь веру православную и ниспошлет нам Свое благословение.

Аминь.

Источник

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Иннокентий Павлов

(1952) – маргинальный модернистский деятель в области образования и пропаганды. Экуменист, раскольник.

Скончался протоиерей Петр Андриевский

29 сентября на 59-м году жизни отошел ко Господу протоиерей Петр Андриевский, клирик Минской епархии, многолетний автор и член редколлегии журнала «Благодатный Огонь».

“Автономная Эстонская Церковь” переходит на новый стиль

Согласно сегодняшнему заявлению главы так называемой «Автономной Эстонской Православной Церкви» Константинопольского Патриархата митр. Стефана, окончательно принято решение перейти на новый стиль. С 2012 г. непереходящие праздники будут праздноваться по григорианскому календарю, а переходящие – по юлианскому.

22 Responses

  1. Бывший профессор уже негодует у себя в жж по поводу прославления, вызывая шлеф грязных комментариев.

  2. Святителю Отче Серафиме, моли Бога о нас !

    Яко мы усердно к тебе прибегаем,

    Скорому помощнику и молитвеннику

    О душах наших!

  3. “Православное богословие прямо пропорционально целомудрию” – эти слова Святителя сейчас востребованы, как никогда.

  4. Когда владыка был в России в 1946 году, ему удалось съездить в Рязань, посетить места своей молодости. Когда он вернулся в Москву, то отозвался о поездке так: “Там осквернен каждый камень”.

    Будем уповать, что новопрославленный святитель помолиться о нашей церкви и народе.

  5. “Самым большим трудом владыки Серафима было опровержение ереси парижского богослова протоиерея Сергия Булгакова.Владыка спешил к определенному сроку окончить этот огромный труд,но простудился,заболел и у него поднялась высокая температура.Тогда владыка взмолился к Божией Матери,к молитвенном заступлению Которой он всю жизнь прибегал,прося Её,если Ей угоден его труд,чтобы Она исцелила его.И что же?Температура владыки тотчас спала на 36.6 и владыка успел к сроку закончить свой труд.
    “В своих богословских трудах,владыка излил всю свою любовь к Спасителю,ревностно защищая истины Православия.Владыка говорил:” Мои книги,это моя кровь”.И,действительно,он полагал душу свою за Христа в борьбе с еретиками,не щадя ни сил,ни разстроеннаго здоровья.”Из воспоминаний архимандритаПантелеимона,с1926года он неотлучно находился при святителиСерафиме.
    “И Бог дивно призвал его к Себе именно в неделю Православия..Владыка Серафим отличался тихим и кротким нравом и невозмутимым глубоким смирением”из:”Слово на отпевании архиеп.Серафима”

    1. Я бы уточнил, что высота святительского подвига св. Серафима выражалась в том, что он боролся не только против “парижского богословия”, но и против ереси митр. Антония (Храповицкого) и против экуменизма. То есть он, как и архиеп. Феофан Полтавский, охватил все стороны модернизма в своих опровержениях. А то обычно умалчивают о его работах против нравственного монизма.

  6. Насколько знаково и своевременно это событие – канонизация Владыки Серафима – лучше видно в Болгарии. Сегодня Народным Собранием уже окончательно, во втором чтении, приняты поправки к закону об обороне, позволяющие охрану болгарского неба самолетами союзников (вероятнее всего-турками).

  7. уточнение к комментарию Захарии.
    Это было в 1948 году, когда архиепископ Серафим приехал на Совещание в Москву, где он не был почти 30 лет. И точная цитата звучит так:” Нет ни одной пяди земли неоскверненной” – так сказал Владыка сопровождавшему его прот. Всеволоду Шпиллеру.

    1. Святитель Серафим Соболев.Жизнеописание и сочинения.издательство:Св.Германова Пустынь.Платина.1992г
      “Искажение Православной Истины в Русской Богословской Мысли” Архиепископ Серафим Соболев 1944.
      По поводу статьи митрополита Антония[Храповицкого]”Догмат Искупления”[“несостоятельность учения М.Антония об искупление,вследствие его необоснованности на Священном Писании и святоотеческих творениях”Св.Серафим].-издательство Св.Германова пустынь.А издают ли у нас труды Св.Серафима Соболева,незнаю.думаю нет и это тоже знаково. Учеников МитрАнтонияХ и его последователей -полно![учение М.АнтонияХ-опора всех известных и здравствующих модернистов,по их учению-неверию-узнаете их]Они не терпят обличения Св.Серафима,им неприятно..,это мешает им распространять свою наглость,растлевать в людях:надменно, уверенно ,святоотеческую,непорочную веру во Христа-нашего Искупителя.Посмотрим что они в новом[что уже дерзость]катехизисе напишут.Читаем труды Св.Серафима,Св.Феофана,они-щит и меч и торжество Христовой истины!

    2. “Пламень огненный” проф. Андрея Кострюкова, изд-е Сретенского монастыря, 2015 г. Прекрасная книга, интересные приложения, некоторые опубликованы впервые. В интернете – ищите проповеди, “О старом и новом стиле”, и доклад на Московском совещании 1948 г. “Надо ли Православной Церкви участвовать в экуменическом движении” . Что издавалось в России, кроме “Русской идеи” – не знаю.

      1. Ну уж книга Кострюкова никак не может считаться образцовой. Мы обсуждали его взгляды на св. Серафима 5 лет назад.
        Кострюков, например, утверждал в интервью, что св. Серафим, доживи он до наших дней, был бы участником экуменических контактов.

        1. Это новая книга. Читала внимательно и ничего подобного не заметила. Кроме того, в приложении к этой книге есть и Доклад святителя на совещании 48-го года в Москве и статья 49 года из газеты “Църковен вестник”, не публиковавшаяся до этого на русском языке. В книге Кострюкова она обозначена как “О правах епископов и церковном модернизме”. В ней сам святитель называет экуменизм противоканоническим и противодогматическим злом. И доказывает что это именно так. Статью приложил к своей книге сам автор.

          1. Я говорю о книге 2011 года:

            Кострюков А. А. Архиепископ Серафим (Соболев). Жизнь, служение, идеология. М.: 2011

  8. Святого угодника прославили – но его неприятие
    экуменических мерзостей , его защиту Православия
    тут же, не переводя дыхания нагло попрали!
    Кинули ”кость” народу – вы тут ликуйте, а мы свое
    до конца доведем!

  9. Пока: и вашим и нашим…дозированно, пробовательно…но этому положат конец…уже скоро…будут изгонять из своего сообщества, лишаясь благодати Церкви Христовой…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.