Search

Архиеп. Серафим (Соболев) прославлен в лике святых

3 февраля 2016 года на заседании Освященного Архиерейского Собора прославлен в лике святых архиепископ Серафим (Соболев).

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Архиеп. Серафим (Соболев) прославлен в лике святыхВ XX веке Русской Православной Церкви и окормляемым ею народам суждено было пройти через огненное горнило тяжких испытаний: революций, войн, всевозможных лишений и скорбей, гонений на веру, казней, тюрем и ссылок.

Немалое число наших соотечественников оказались в эмиграции или в изгнании. Среди великого испытания скорбями (2 Кор. 8:2), вдали от родины, в атмосфере незнакомого языка и культуры, часто в труде и в изнурении (2 Кор. 11:27), они не были сломлены обстоятельствами века сего, но сохранили православную веру и верность Святой Церкви. Тому немало способствовали те архипастыри и пастыри, которые, вместе со своей паствой оказавшись в эмиграции, самоотверженным подвижническим служением поддерживали верующих, разделяя с ними скорби и радости.

Особым почитанием в Болгарии пользуется архиепископ Богучарский Серафим, в 1950 году окончивший свой жизненный путь в Софии. Без остатка отдав любящее сердце вверенному его попечению словесному стаду, еще при жизни он стяжал мирный плод праведности (Евр. 12:11) и был отмечен благодатными дарованиями.

Крипта Никольского храма в Софии, где был погребен архипастырь, стала местом паломничества для множества жителей Болгарии и приезжих из других стран, для людей разных национальностей и возрастов. Нескончаемый поток нуждающихся в помощи и утешении уже более 65 лет притекает к гробнице Владыки Серафима. Множество чудотворений, совершающихся по обращаемым к нему молитвам, свидетельствует о том великом дерзновении, которое он обрел, ходатайствуя о своей пастве перед Престолом Божиим.

Личность архиепископа Серафима, верного сына Русской Православной Церкви, ставшего духовным отцом и наставником для русских и для болгар, особым образом объединяет Русскую и Болгарскую Православные Церкви.

Изучив внимательно жизненный путь и архипастырский подвиг архиепископа Серафима, совершившиеся по его молитвам чудотворения и непрекращающееся всенародное его почитание, Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви единомысленно со Священным Синодом Болгарской Православной Церкви, представленным на настоящем Соборе по благословению Святейшего Патриарха Болгарского Неофита Преосвященными митрополитом Варненским и Великопреславским Иоанном и епископом Знепольским Арсением, определяет:

1. Причислить к лику святых архиепископа Богучарского Серафима (Соболева, 1881-1950) для общецерковного почитания.

2. Честные останки святителя Серафима считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание.

3. Службу святителю Серафиму, архиепископу Богучарскому, составить особую, а до времени составления таковой отправлять по Общей Минее, по чину святителей.

4. Память святителя Серафима праздновать 13/26 февраля, в день его преставления ко Господу.

5. Писать новопрославленному святителю иконы для поклонения, согласно определению VII Вселенского Собора.

6. Напечатать житие новопрославленного святителя Серафима для назидания в благочестии чад церковных.

7. От лица Освященного Собора объявить пастве о сей благой и благодатной радости прославления нового угодника Божия.

8. Сообщить имя новопрославленного святителя Предстоятелям Поместных Православных Церквей для включения в святцы.

Предстательством и молитвами святителя Серафима, молящегося за Русскую и Болгарскую Церкви, за народы Руси и Болгарии, да укрепит Господь веру православную и ниспошлет нам Свое благословение.

Аминь.

Источник

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

22 Responses

  1. Бывший профессор уже негодует у себя в жж по поводу прославления, вызывая шлеф грязных комментариев.

  2. Святителю Отче Серафиме, моли Бога о нас !

    Яко мы усердно к тебе прибегаем,

    Скорому помощнику и молитвеннику

    О душах наших!

  3. “Православное богословие прямо пропорционально целомудрию” – эти слова Святителя сейчас востребованы, как никогда.

  4. Когда владыка был в России в 1946 году, ему удалось съездить в Рязань, посетить места своей молодости. Когда он вернулся в Москву, то отозвался о поездке так: “Там осквернен каждый камень”.

    Будем уповать, что новопрославленный святитель помолиться о нашей церкви и народе.

  5. “Самым большим трудом владыки Серафима было опровержение ереси парижского богослова протоиерея Сергия Булгакова.Владыка спешил к определенному сроку окончить этот огромный труд,но простудился,заболел и у него поднялась высокая температура.Тогда владыка взмолился к Божией Матери,к молитвенном заступлению Которой он всю жизнь прибегал,прося Её,если Ей угоден его труд,чтобы Она исцелила его.И что же?Температура владыки тотчас спала на 36.6 и владыка успел к сроку закончить свой труд.
    “В своих богословских трудах,владыка излил всю свою любовь к Спасителю,ревностно защищая истины Православия.Владыка говорил:” Мои книги,это моя кровь”.И,действительно,он полагал душу свою за Христа в борьбе с еретиками,не щадя ни сил,ни разстроеннаго здоровья.”Из воспоминаний архимандритаПантелеимона,с1926года он неотлучно находился при святителиСерафиме.
    “И Бог дивно призвал его к Себе именно в неделю Православия..Владыка Серафим отличался тихим и кротким нравом и невозмутимым глубоким смирением”из:”Слово на отпевании архиеп.Серафима”

    1. Я бы уточнил, что высота святительского подвига св. Серафима выражалась в том, что он боролся не только против “парижского богословия”, но и против ереси митр. Антония (Храповицкого) и против экуменизма. То есть он, как и архиеп. Феофан Полтавский, охватил все стороны модернизма в своих опровержениях. А то обычно умалчивают о его работах против нравственного монизма.

  6. Насколько знаково и своевременно это событие – канонизация Владыки Серафима – лучше видно в Болгарии. Сегодня Народным Собранием уже окончательно, во втором чтении, приняты поправки к закону об обороне, позволяющие охрану болгарского неба самолетами союзников (вероятнее всего-турками).

  7. уточнение к комментарию Захарии.
    Это было в 1948 году, когда архиепископ Серафим приехал на Совещание в Москву, где он не был почти 30 лет. И точная цитата звучит так:” Нет ни одной пяди земли неоскверненной” – так сказал Владыка сопровождавшему его прот. Всеволоду Шпиллеру.

    1. Святитель Серафим Соболев.Жизнеописание и сочинения.издательство:Св.Германова Пустынь.Платина.1992г
      “Искажение Православной Истины в Русской Богословской Мысли” Архиепископ Серафим Соболев 1944.
      По поводу статьи митрополита Антония[Храповицкого]”Догмат Искупления”[“несостоятельность учения М.Антония об искупление,вследствие его необоснованности на Священном Писании и святоотеческих творениях”Св.Серафим].-издательство Св.Германова пустынь.А издают ли у нас труды Св.Серафима Соболева,незнаю.думаю нет и это тоже знаково. Учеников МитрАнтонияХ и его последователей -полно![учение М.АнтонияХ-опора всех известных и здравствующих модернистов,по их учению-неверию-узнаете их]Они не терпят обличения Св.Серафима,им неприятно..,это мешает им распространять свою наглость,растлевать в людях:надменно, уверенно ,святоотеческую,непорочную веру во Христа-нашего Искупителя.Посмотрим что они в новом[что уже дерзость]катехизисе напишут.Читаем труды Св.Серафима,Св.Феофана,они-щит и меч и торжество Христовой истины!

    2. “Пламень огненный” проф. Андрея Кострюкова, изд-е Сретенского монастыря, 2015 г. Прекрасная книга, интересные приложения, некоторые опубликованы впервые. В интернете – ищите проповеди, “О старом и новом стиле”, и доклад на Московском совещании 1948 г. “Надо ли Православной Церкви участвовать в экуменическом движении” . Что издавалось в России, кроме “Русской идеи” – не знаю.

      1. Ну уж книга Кострюкова никак не может считаться образцовой. Мы обсуждали его взгляды на св. Серафима 5 лет назад.
        Кострюков, например, утверждал в интервью, что св. Серафим, доживи он до наших дней, был бы участником экуменических контактов.

        1. Это новая книга. Читала внимательно и ничего подобного не заметила. Кроме того, в приложении к этой книге есть и Доклад святителя на совещании 48-го года в Москве и статья 49 года из газеты “Църковен вестник”, не публиковавшаяся до этого на русском языке. В книге Кострюкова она обозначена как “О правах епископов и церковном модернизме”. В ней сам святитель называет экуменизм противоканоническим и противодогматическим злом. И доказывает что это именно так. Статью приложил к своей книге сам автор.

          1. Я говорю о книге 2011 года:

            Кострюков А. А. Архиепископ Серафим (Соболев). Жизнь, служение, идеология. М.: 2011

  8. Святого угодника прославили – но его неприятие
    экуменических мерзостей , его защиту Православия
    тут же, не переводя дыхания нагло попрали!
    Кинули ”кость” народу – вы тут ликуйте, а мы свое
    до конца доведем!

  9. Пока: и вашим и нашим…дозированно, пробовательно…но этому положат конец…уже скоро…будут изгонять из своего сообщества, лишаясь благодати Церкви Христовой…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.