Встреча раскольников-старообрядцев мира «Путь Аввакума», посвященная 250-летию прибытия в Бурятию первых переселенцев-старообрядцев, прошла под эгидой правительства Бурятии 7–10 августа в Улан-Удэ и в местах традиционного проживания старообрядцев на территории Республики.
В рамках встречи состоялось несколько мероприятий: международная научно-практическая конференция «Старообрядчество: история и современность, местные традиции, русские и зарубежные связи», этнофорум «Всестарообрядческий съезд» и другие.
7 августа встреча открылась пленарным заседанием, прошедшим в конференц-зале здания правительства Республики Бурятия. С приветственными словами выступили глава Республики В. В. Наговицын, митрополит Улан-Удэнский и Бурятский Савватий (Антонов), старообрядческий “митрополит” Московский и всея Руси Корнилий (“Русская Православная Старообрядческая Церковь” – РПСЦ), старообрядческий “патриарх” Московский и всея Руси (именуемый в сообщении ОВЦС МП “архиепископом”) Александр (“Русская Древлеправославная Церковь” – РДЦ) и дид-хамбо-лама Республики Бурятия Дагбо Очиров (“Традиционная Буддийская Сангха России”). В пленарном заседании также приняли участие старообрядческий “епископ” Иркутско-Амурский и всего Дальнего Востока Патермуфий (РПСЦ) и старообрядческий “епископ” Сибирский Сергий (РДЦ).
8 августа в здании Национальной библиотеки на трех тематических площадках проходили заседания этнофорума. Главная площадка была предоставлена для встречи старообрядческого духовенства. Активное участие в состоявшейся дискуссии принял секретарь Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством, руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции РПЦ МП, бывший поморский наставник протоиерей Иоанн Миролюбов, который на следующий день выступил на научно-практической конференции с докладом «Старообрядные приходы Русской Православной Церкви и проблемы их становления».
Многочисленные гости из старообрядческих общин России и зарубежья, ученые, представители государственных и общественных организаций обсудили актуальные вопросы сохранения и развития традиционной духовной и материальной культуры старообрядцев.
Особый интерес более трех тысяч зрителей вызвал Международный фестиваль-конкурс фольклора старообрядческих художественных коллективов «Раздайся, корогод!», на котором выступили более 800 человек.
5 Responses
Свт.Феофан Затворник назвал старообрядцев раскольниками.
Святитель ясно показал, что у них НЕТ истины ,Церкви, священ-Очень
ства, Таинств- нет Благодати.Отсюда его справедливое возмуще-
ние:” Как они дерзают еще отверзать уста свои и приступать к
православным , совращая их! ….Спасти, говорят хотим.Чем спа –
сать , когда сами гибнут ?! ”
И пусть нас не смущают современные заигрывания с ними.
В 2007г: “Собор старообрядческой церкви заявил,что отвергает экуменизм и анафематствует его.Старообрядцы назвали экуменизм ересью.“ И назвали и сплясали!
Святитель Димитрий Ростовский: «Птицы бесовские — раскольники, излетевшие от гнезда своего Брынскаго, научили многих бегати Святой Церкви… лжуще и прельщающе простых мужиков и баб и глаголюще: уже ныне церковь не церковь, попы не попы».
новообрядцы они а не старообрядцы
Прошу прощения,в моём комментарии о старообрядцах есть ссылка на :новости. Благовест.Я не знала,что этот “Благовест” яро проповедует модернизм!Пожалуйста,уберите эту ссылку или мой комментарий,чтобы кто не заглянул на этот сайт.Ещё раз прошу прощения.