Стремление изобразить неизобразимое

Таково, на взгляд последователей богословия иконы, "естественное стремление любого православного человека". Но откроем Евангелие от Иоанна, первую главу, 18 стих. Читайте, пожалуйста. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

протоиерей Владимир Переслегин

Таково, на взгляд последователей богословия иконы, “естественное стремление любого православного человека”.

Но откроем Евангелие от Иоанна, первую главу, 18 стих. Читайте, пожалуйста. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

Мы лобызаем икону вочеловечения Христова, не потому что можем или изобразить неизобразимое, но потому что Господь Иисус Христос стал видимым в Воплощении.Поэтому-то мы и лобызаем икону вочеловечения Христова (кондак Недели Православия), что только в изображении Воплощенного Слова – на Иконе Спаса Нерукотворного и на самом Кресте мы видим Бога. Мы видим Его, не потому что можем видеть невидимое или изобразить неизобразимое, но потому что по человеколюбию Своему Он стал видимым в Воплощении для телесных глаз людей!

Но Божество Его остается сокрытым! Разбойник Благоразумный исповедал в Нем “Бога таящегося” в силу веры.

Да, вера – уверенность в невидимом. Но не надо путать веру – явление духовное и дар Божий – и церковное искусство, явление, актуализирующее в нашем сознании истины веры, излагающее их, предъявляющее их нашему сознанию с наибольшей силой ясности и четкости, но ни в коем случае не “раскрывающее” их. Это невозможно, это остается делом веры, неизреченной тайной. Иначе вера не была бы верой.

Око не видело и ухо не слышало и на сердце человеку не восходило, что уготовал Бог любящим Его,– говорит Апостол.

Апостол Павел был восхищен в Рай и слышал там неизреченные глаголы, которые человеку нельзя пересказать (2 Кор. 12:4). Мы веруем Слову Божию. Веруем, что есть Рай. Веруем, что есть эти глаголы, веруем, что будет новое небо и новая земля. Но не знаем, какие они, кроме того, что на них обитает, по слову Писания, правда. Не должны представлять, не должны изображать.

Это было бы прелестью.

Только то изображается в Церкви, что видело око. Что не видело – не изображается.

О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни”, “О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами, а наше общение – с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом (1 Ин. 1:3).

Неужели кто-то из иконописцев духовнее и православнее Апостолов Иоанна и Павла?

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Троцкий выступает. 1932 год

Троцкий выступает в Копенгагене 27 ноября 1932 г. с речью об Октябрьском перевороте (речь “В защиту Октября”)

Азы модернизма

В издательстве «ДарЪ» в серии «Азы Православия» вышла книга публициста модернистского направления Андрея Десницкого«40 вопросов о Библии».

Награды митрополиту, раввинам и муфтию “За вклад в развитие Новосибирской области”

27 сентября митр. Тихон Новосибирский, местные раввины, баптисты, адвентисты, муфтий и католический архиепископ Иосиф Верт были награждены юбилейной медалью «За вклад в развитие Новосибирской области»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.