Search

Что такое строгое православие. Мнение радио “Радонеж”

Радио "Радонеж" предлагает интервью о митр. Антонии Сурожском.

Радио “Радонеж” предлагает интервью о митр. Антонии Сурожском с о. Петром Скорером, главой Фонда духовного наследия митрополита Антония Сурожского, заполонившего Россию религиозно индифферентными творениями митрополита.

Митр. Антоний Сурожский на Генеральной ассамблее Всемирного совета церквей (Нью-Дели, 1961).
Митр. Антоний Сурожский на Генеральной ассамблее Всемирного совета церквей (Нью-Дели, 1961).

Николай Бульчук:

Перефразируя слова одного из наших авторов, скажу: «Православным ты можешь и не быть в полной мере, но для начала – хотя бы христианином!» К сожалению, сегодня об этом часто забывают. А Владыку упрекают в том, что он был чуть ли не каким-то супер-экуменистом, не в строгом смысле православным человеком…

о. Петр Скорер:

Во-первых, по поводу того, что у него «были какие-то реформаторские идеи», что у него «были какие-то экуменические идеи». Нет, ничего этого, конечно, не было. Он был строгим-строгим православным. Он всегда был готов встретиться с любым человеком, неважно, какой религии, или даже атеистом. Напечатана замечательная знаменитая его «Беседа с атеистом» … Он был готов молиться с кем угодно, но отстаивал он свое Православие, потому что это была та вера, в которой он вырос. Это было то, во что он верил. Он знал, что Православие – единственно правильный путь. Его «экуменизм», может быть, был в том смысле, что он никого не отвергал – он был готов со всеми встречаться и со всеми молиться. Конечно, это не означало, что он отказывался от Православия как от настоящей и единственной веры…

Православие, которые преподавал митр. Антоний Сурожский и которое преподают его последователи:

Это открытость, доверие, взаимная любовь. Мы помогаем людям понять, как научиться молитве, как не обращать внимание на ненужные, лишние, чисто внешние аспекты наших богослужений и т. д.

Что я имею в виду? Например, Владыка Антоний в своем храме никогда не настаивал на том, чтобы девушки или женщины приходили на службу в платочках, он никогда не обращал внимания на то, во что люди одеты (разумеется, если человек был совсем нескромно одет, он мог бы ему что-нибудь сказать, но обычно просто не обращал на это внимания). Это не было частью его духовного подхода: всех он принимал, все к нему приходили…

И не ограничивать себя какими-то временными и нужными казалось бы лишними обрядами, суевериями, обычаями (даже церковными), которых, к сожалению, очень много сейчас. Помните слова Христа, когда Он обличал фарисеев и саддукеев: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры…» Очень важно эту главу из Евангелия прочитать, потому что эти слова относятся не только и к сегодняшним мирянам, но и к духовенству, часто обременяющему церковный народ.

В связи с этим вспоминается, что тот же о. Петр Скорер авторитетно ответил на вопрос о том, как бы отреагировал Сурожский архиерей на злополучную акцию «Pussy riot»: “Владыка один из первых пошел бы поговорить с этими девушками, не требовать от них покаяния, а просто поговорить”, как и предлагал злополучный о. Андрей Кураев.

Источник

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

4 Responses

  1. Я всегда с благодарностью читаю и публикую в сети Ваши публикации. Они встречают заинтересованную реакцию православных людей. Но часто у них возникают вопросы, типа: “а почему то-то и то-то плохо?” Поэтому насколько это возможно, просила бы все-таки давать хотя бы краткий святоотеческий и собственный комментарий, содержащий некие понятия и определения. Вопрос о том, что такое “строгое православие” что такое быть христианином, а православным – как получится” – для большинства неофитов сегодня становятся камнем преткновения. Но помощи они ищут. О тех, кто не ищет, кто уже совращен – не говорю. Спасибо.

    1. Ответом на этот вопрос является Катехизис, который обнимает собой вероучение и жизнь по заповедям. При этом следует помнить слова св. Патриарха Тарасия:

      Зло так зло и есть, особенно в делах церковных, что касается догматов, то погрешить ли в малом или в великом – это все равно; потому что в том и другом случае нарушается закон Божий.

      Вот это Православие.

  2. Смысл истинного Православия, по слову о. Серафима Роуза, чтобы Христос был в сердце. В ЭТОМ состоит весь смысл Христианства и Церкви. Можно всю жизнь быть связанным с Православием, но сердцем так и не пробудиться.Такие лицемеры вызывают у Христа отвращение к ним, вплоть до тошноты. Избравшие легкое, ”розовое” христианство склонны к либерализму и экуменизму. У митр. Антония Сурожского и о. А. Шмемана не было аскетизма.Только истинный аскетизм дает ум в Божьем духе и Истине.

  3. Рабы Божии радуйтеся!Спаси всех вас дорогие за молитвы!Очень скучал по вам.Будет и на нашей улице праздник!Не как они хотят а как Бог даст!Троица Святейшая Слава Тебе!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.