Я скажу несколько кратких слов по поводу одного очень важного момента всей нашей дискуссии. Отец Иоанн Свиридов говорит, чтобы мы были ближе к жизни, яснее видели, что происходит с народом, к которому обращена наша проповедь, и Владимир Мохнач очень хорошо сказал, что апелляция может быть иногда не просто к государственной власти, а к прессе, “прогрессивному человечеству”. И вот, некоторые издания, особенно такие, как “Московский комсомолец”, параллельно с преступным растлением народа, регулярно посвящают отдельные полосы жизни Русской Православной Церкви. И целенаправленная программа духовного и нравственного геноцида нашего народа сочетается с подрывной деятельностью против Русской Православной Церкви. Это очень похоже на то, что было после революции, только на новом, более глубинном уровне. Как известно, там, где не удается стереть Церковь с лица земли, все делается, чтобы разрушить ее изнутри или смешать с грязью. Хочу привести только один типичный пример. У меня в руках газета “Московский комсомолец”, где регулярная рубрика чуть ли не в четверть полосы называется “Верую”. Слева большой материал, гнуснейшая развязная статья, которая называется “Сказки Чистого переулка” с подзаголовком “Почти тайны мадридского двора”. Вполне бесовское кривляние, почти откровенное вранье в этой газете, все, конечно, в таких словах выражается, которые язык не поворачивается повторять, кощунства против святыни, Церкви в стиле какого-нибудь журнала “Безбожник” 20-х гг. А справа – проблемная статья, которая начинается словами: “Меня беспокоит будущее Православной Церкви в России”.
Я не буду говорить о том, что это типичная статья из тех, которые, с одной стороны, дают такую страстную апологию религиозно-философского ренессанса начала XX в., а с другой, обязательно превозносят новых борцов против мертвящей непросвещенности Православия, священников Александра Борисова и Георгия Кочеткова. Я хотел бы сказать о другом. О факте освящения редакции газеты “Московский комсомолец” и приложения “О’кей” священниками Александром Борисовым и Петром Коломейцевым. Как и полагается, на первой полосе фотография, извещающая читателей об этом событии, сопровождается рекламой видеофаксов с картинкой соответствующей, а также с приглашением вступать в школу, первую в Москве, эротического танца, и приложение “О’кей”, состоящее из бесчисленных гомосексуалистских и прочих самых развратных объявлений с предложением себя желающим. То есть растление, которое по степени уничтожения человеческой личности действительно можно сравнить только с людоедством, в этой газете предлагается.
Я хочу спросить о. Александра Борисова и всех просвещенных наших богословов, всех здесь присутствующих: кто из христиан может объяснить, что это значит? Это можно было бы сравнить с освящением публичного дома, никак не менее. По какому праву совершается это кощунство? Каким образом то, что куплено Христовою Кровию, предается такому глумлению? Вот эти священнослужители все время ратуют о понятии Церкви, говорят о недостатках культуры проповедничества. Мы не говорим, что Церковь в этом не нуждается, но, как замечательно сказал один богослов: я удивляюсь до какой глубины может достигать поверхностность. То есть отсутствие предстояния личности личному Богу порой не вредит эрудиции, а даже способствует ей. Это перед нами пример уж такой антихристианской проповеди, которой больше быть не может. Не может быть большей дискредитации Церкви в глазах народа, чем такие поступки.
Публикуется по изд.
Единство Церкви: Богословская конференция 15-16 ноября 1994 г. М.: Издательство Православного Свято-Тихоновского богословского института, 1996. С. 75-76
Один ответ
Как был “Московский комсомолец” антицерковным, так и остался. Чего стоит свирепая статья Артура Гаспаряна с ненавистью к Наталье Поклонской и всем неравнодушным православным и попытками обелить грязный фильм “Матильда”.