Search

«Суд идет»: над фильмом Скорсезе

Показу на телеэкране фильма Скорсезе «Последнее искушение Христа» предшествовала кощунственная телеигра, в которой компания НТВ добивалась права на надругательство над Христом, под названием «Суд идет».

священник Владимир Сахаров

И сделались в тот день
Пилат и Ирод
друзьями между собой
(Лк. 23:12)

Протесты в Останкино против кощунственного фильма Скорсезе
Протесты в Останкино против кощунственного фильма “Последнее искушение Христа”.

Показу на телеэкране фильма Скорсезе «Последнее искушение Христа» предшествовала кощунственная телеигра, в которой компания НТВ добивалась права на надругательство над Христом, под названием «Суд идет». Называя передачу так, фигляры с НТВ, подобно Каиафе, становятся невольными пророками: «Суд идет. Божий суд идет!».

Телешоу и последующий показ фильма — кощунство, не имеющее исторической параллели в христианской истории. Вновь на глазах у целого народа Христа предают беззаконному суду и поруганию. Иудейский синедрион выдвигает новое лжесвидетельство против Него.

Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего (Ин. 14:30).

«Как вы можете судить о фильме, если вы не смотрели его? Неужели ваша вера так слаба, что ее может поколебать какой-то фильм? Этот фильм запрещен в ЮАР и Чили. Вы хотите, чтобы наша страна стала третьей?» И слышались во всех этих вопросах крики иудейской толпы: Если отпустишь Его, ты не друг кесарю (Ин. 19:12). Невесть зачем забредший на это судилище православный священник В. Чаплин (секретарь ОВЦС по связям с обществом, то есть тот самый официальный представитель Церкви, который по логике должен был бы представлять интересы Патриархии в суде в случае, обратись она в настоящий суд), вместо того, чтобы разрушить этот бутафорский суд непризнанием его правомочности, принял навязанные ему правила игры. Единственно правильным для него в той ситуации было указать на неуместность участия священника в подобном ток-шоу, напомнить, что суд над Христом уже состоялся без малого две тысячи лет назад, и Сына Человеческого приговорили к смерти. Заявить протест от лица Церкви по поводу готовящегося надругательства над Христом и удалиться. Тем самым сатанинский замысел судилища над Христом и Церковью был бы разрушен. Ибо что за черная месса без законно рукоположенного ксендза?

Увы, о. Всеволод послушно озвучил отведенную ему роль в этом спектакле. Его аргументы вырезали? Он должен был знать, с кем имеет дело. Его обманули, обещав другой сценарий? Надо было сказать об этом, и уйти, а не умывать потом руки, подобно Понтию Пилату. Присутствие представителя ОВЦС на телешоу «Суд идет» — кощунство не меньшее, чем последующий показ богохульного фильма, ибо тем самым о. В. Чаплин признал право балаганного телесуда вершить суд над Христом и Церковью, и приоритет свободы индивидуума над Заповедью и любовью.

В прежние времена публикации в «Правде» были директивами для всех партийных функционеров. В ответ на выступления газеты на местах разворачивались шумные кампании в поддержку «единственно правильного курса партии». Времена изменились, но не нравы. И ныне НТВ — рупор нового «политбюро». Именно за этой компанией стоят силы банковского капитала, приведшие нынешний режим к власти. Скажем, выступил на телесуде над Христом, показанном НТВ, некий кинокритик (человек явно неверующий) с безапелляционным суждением о том, что фильм Скорсезе не оскорбляет религиозных чувств верующих. Неубедительно? Слабо? Функционеры с «Христианского церковного общественного канала» сразу видят здесь возможность выслужиться: «Мы! Мы верующие! Мы этот фильм посмотрели, и не нашли в нем никакого оскорбления нашим религиозным чувствам! Этот фильм хорошо показывать детям до 16 лет! Здесь мы видим новые подходы к трактовке Евангельской истории! Более целомудренное изображение смотреть было бы просто неинтересно! Здесь не “боженька”, который живет на небе, а серьезный разговор о вопросах пола! Здесь нет постельных сцен, которые вы (!!!) привыкли смотреть (не лучше ль на себя, кума, оборотиться? — Авт.), а только намеки!» — и так на протяжении целого часа в прямом эфире на радиостанции «София» 12 ноября сего года выступали ее редактор прот. И. Свиридов и ведущий А. Кырлежев.

Особый восторг у авторов передачи вызвал образ Иуды — главного персонажа фильма. Ничего не попишешь — сродство душ… А пафос обличения, с которым о. И. Свиридов обрушился на ревнителей нравственности, сближают его с каинитами, люциферианцами и прочими сатанистами, находящими удовольствие в надругательстве над святынями и попрании всех нравственных запретов.

Они, безусловно, получат свои тридцать сребреников от нынешних первосвященников иудейских. А Суд Божий и суд Церкви над ними уже произнесен: Кто защищает мнение, что Христос был обуреваем страстями душевными и вожделениями плотскими, и отдалялся от более дурного мало-помалу и, таким образом, преуспевая в делах, улучшился, и путем жизни стал непорочен — или пишут одинаково и мудрствуют подобно, да будет анафема (12 Осуждение V Вселенского Собора, Деяния Вселенских Соборов, т. 3. СПб., 1996. С. 473).

В этом Определении Вселенского Собора — ответ всем церковным людям, которые недоумевают, как отвечать, когда говорят, что нельзя судить о фильме, не посмотрев его. Если мы знаем, что в этом фильме Христос изображен грешником, причастным, пусть даже малейшему мысленному греху, — этот фильм богохульный и кощунственный. Смотреть его — значит отлучить себя от Церкви, согласно указанному анафематизму. Не протестовать против его показа, значит проявить преступное равнодушие к ближним — миллионам наших соотечественников, в душах которых образ Христа будет запятнан мнимой связью Его со грехом.

Фильм показан. Надо ждать гнева Божия на народ, не защитивший врученные ему святыни веры Православной. В грядущих испытаниях Церковь выстоит, только если будут изгнаны за ее ограду все новые Иуды и Понтии Пилаты, сознательно разрушающие корабль веры церковной. Если верующие люди перестанут стыдиться Христа, признавая приоритет так называемых либерально-демократических ценностей над ценностями Евангелия. Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем, прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами (Мк. 8:38).

Публикуется по изд.

Антихрист в Москве. Вып. 6. М., 1997

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Гордиенко Николай Семенович

(1929-2011) – советский пропагандист атеизма, в постсоветские годы занимавшийся идеологическим обслуживанием тоталитарных сект.

По разделам

3 Responses

  1. “Последнее искушение Христа”? Во-первых, фильм глуп, художественные достоинства его практически нулевые. Вы слышали, что хоть кто-нибудь расхваливал этот фильм и всенепременнейше советовал посмотреть? Не обращать на него внимание, и он будет постепенно забыт. Напрочь.
    Во-вторых, люди слышат только то, что хотят слышать. И если кто-то восхищается этим фильмом, то это означает только одно: похожие мысли бродили в его голове и раньше. Отсюда и резонанс. И в эту голову правильные, с христианской точки зрения, все равно не поместятся

    1. Функционеры с «Христианского церковного общественного канала» сразу видят здесь возможность выслужиться: «Мы! Мы верующие! Мы этот фильм посмотрели, и не нашли в нем никакого оскорбления нашим религиозным чувствам! Этот фильм хорошо показывать детям до 16 лет! Здесь мы видим новые подходы к трактовке Евангельской истории! Более целомудренное изображение смотреть было бы просто неинтересно! Здесь не “боженька”, который живет на небе, а серьезный разговор о вопросах пола! Здесь нет постельных сцен, которые вы (!!!) привыкли смотреть (не лучше ль на себя, кума, оборотиться? — Авт.), а только намеки!» — и так на протяжении целого часа в прямом эфире на радиостанции «София» 12 ноября сего года выступали ее редактор прот. И. Свиридов и ведущий А. Кырлежев.

  2. ”нельзя судить о фильме, не посмотрев его” – еще и в грех хотят ввести..всех замазать.\

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.