Search

О. Димитрий Агеев выступает с оправданием молитвы за самоубийц

Клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» на Б. Ордынке выступает с оправданием молитвы за самоубийц.
о. Агеев, Димитрий Александрович

Клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» на Б. Ордынке (настоятель митр. Иларион Волоколамский) выступает с оправданием молитвы за самоубийц.

О. Димитрий Агеев сообщает:

Православная Церковь ограничивает церковные поминовения лиц, покончивших с собою: не отпевает самоубийц, не допускает их церковного поминовения. Я думаю, что запрет на отпевание самоубийц — исключительно педагогическая мера, существовавшая в дореволюционной России: если ты покончишь с собой, то тебя не отпоют в церкви, не похоронят на церковном кладбище, никогда не будут поминать в церкви твои родные и близкие. Это был очень сильный психологический шаг, который останавливал, если не всех, то очень многих. Сегодня нужно признать честно: эти факторы останавливают далеко не всех. Прямо-таки скажем, мало кого останавливают. Мне кажется, педагогической мерой в современном мире могли бы стать отпевания, если не всех самоубийц, то хотя бы некоторых, — тех, кто в земной жизни были христианами.

Это, так сказать, мнение. А вот и аргументация:

В конце концов, само по себе отпевание — это не есть что-то сакральное, способное изменить жизнь человека в вечности. Отпевание — это соборная молитва. Если Церковь по каким-то причинам ограничивает это соборное поминовение, значит, мы должны молиться сами за этого человека.

Иными словами, Предание Церкви, нравственное учение Церкви, Церковное богослужение – лишь повод для самовыражения для клирика митр. Илариона.

о. Агеев, Димитрий Александрович

Окончил Православный Свято-Тихоновский богословский институт и филиал аспирантуры МДА при ОВЦС. В 1999-2000 гг. – преподавал литургику и догматическое богословие в Выксунском духовном училище (Нижегородская епархия). В 2000-2001 гг. – работал в храме вмц. Екатерины на Всполье (Представительство Православной Церкви в Америке в Москве). В 2002-2003 гг. – в секретариате по межхристианским связям ОВЦС. С февраля 2003 г. – референт представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях в Брюсселе (Бельгия).

В 2001-2002 гг.- изучал французский язык в лингвистическом центре Лувенского университета (Бельгия). В 2004-2006 гг. – обучался в Парижском богословском институте. 8 сентября 2007 г. еп. Иларионом (Алфеевым) рукоположен в сан диакона в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Будапешта. 21 сентября 2007 г. – рукоположен в сан священника в Свято-Никольском соборе г. Вены.

Назначен в клир Венско-Австрийской епархии РПЦ, с сохранением должности сотрудника представительства при Европейском Союзе (Брюссель, Бельгия). В 2009 г. переведен в Москву, в ОВЦС. До июля 2012 г. – помощник председателя ОВЦС. Ныне – клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» на Б. Ордынке. О.Д. Агеев также церковный староста и помощник настоятеля – митр. Илариона.

Источник

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

8 Responses

  1. Немного не по теме, но очень бросается в глаза. Что ни сотрудник ОВЦС, то коротко стриженый.

    Преподобный Лаврентий (Черниговский) священникам, монахам и диаконам ни в коем случае не велел стричь волосы и брить бороду, говорил: “Большой позор бритым и стриженым архиереям. Есть Апостолы и есть Иуды, только лица поменялись. Многие и многие из этих священников погибнут за свою небрежность и нерадивую духовную жизнь! Большинство священства предадут Святую Церковь и поведут за собой народ. Они не будут думать о своём спасении, а тем более о других”.

  2. Т.е. на Б.Ордынке уже практикуют такое “несакральное отпевание” ?
    А вообще красный свет на светофоре тоже не всех останавливает, но хоть один гаишник посмеет выступить с подобным бредом?

  3. “…если не всех самоубийц, то хотя бы некоторых, — тех, кто в земной жизни были христианами.”
    Вопрос для воскресной школы: ” Кто был первым из таких “некоторых” ?

  4. В г. Бузулуки, что близ Оренбурга, одно время жил богатый человек. Был у него любимый сын. По тем временам нашли ему невесту, и она была ему не по душе. Хотели женить, и он от обиды повесился. Для родителей был страшный удар. Они – люди верующие, во многие храмы подавали и в монастыри – просили молиться. И все отказывались. Святая гора Афон отказалась… Нашли одного затворника, который посоветовал им на свои средства на колокольном заводе отлить самый большой колокол и пожертвовать в церковь. Так и сделали. Когда епископ стал колокол освящать, ударил в него 12 раз, как это положено, звук пошёл тяжёлый, заунывный, и епископ сказал: “Нельзя звонить им ни в праздники, ни в пост, а только, когда выносят покойника”. Стенки колокола часто запотевали, от этой влаги постоянно гнил на колокольне пол, и его меняли. А потом пришло письмо со Святой Горы, в которой было написано: мы пытались молиться за самоубийцу, но Господь не принимает наших молитв… Не принимает Он и колокольного звона… Колокол сняли и погребли в земле.

    История из “Церковных Ведомостей”.

  5. Архимандрит Рафаил (Карелин):

    В дореволюционное время в православных странах не существовали одобренные, или хотя бы терпимые церковной иерархией молитвы о самоубийцах или некрещеных. Если такие молитвы распространялись где-то в рукописях, то на них смотрели как на модернизм или суеверие.
    В запрещении молиться о самоубийцах существуют два исключения: если самоубийца был психически невменяем, или если он умер не сразу, а, прожив еще некоторое время, осознал свой грех и принес покаяние; тогда допускались молитвы о нем, как в храме, так и дома по общему чину, а не какие либо особые.
    Есть еще третий случай: когда человек кончает жизнь самоубийством, чтобы сохранить целомудрие от грозящего насилия. Это уже не грех, а нравственное геройство.
    http://karelin-r.ru/faq/answer/1000/4260/index.html

    А о. Димитрий, следуя его логике, придеться отпевать Иуду Искариотского.

  6. “В конце концов, само по себе отпевание — это не есть что-то сакральное, способное изменить жизнь человека в вечности. […]
    Иными словами, Предание Церкви, нравственное учение Церкви, Церковное богослужение – лишь повод для самовыражения для клирика митр. Илариона.”

    “Иными словами” – это означает, что сейчас Вы собираетесь пересказать высказанную мысль более лаконично, при этом не искажая смысла. Вы же совершенно переврали суть сказанного. Из чего Вы делаете вывод, что Предание Церкви, нравственное учение Церкви, Церковное богослужение – лишь повод для самовыражения? Откуда этот полет фантазии?

    Отец Димитрий высказал спорную т.з. о том, что отпевание не способно изменить жизнь человека в вечности. Если готовы спорить, спорьте по вопросу, но не нужно писать от его имени откровенную ложь, потому что это грех.

  7. Поразительно, как в одних и тех же целях и видах “облегчения” возложенного на нас креста веры в Церковь, руководствуясь одним и тем же духом устранения конфликта с миром, одни модернисты заявляют, что отпевание, постриг, освящение храма – Таинства (разрушая таким образом веру Церкви, что Бог установил именно семь Таинств!), таков архимандрит Киприан Керн – другие же, наоборот, учат что отпевание “не способно изменить участь человека”, то есть, что отпевание – ничто. Но это ложь. Отпевание способно и даже призвано изменить участь человека. Это истинно так. Иначе священник кощунствует, когда молит Бога помиловать усопшего и не вменить ему его грехов, когда ПРОСИТ преставленному упокоения. Ибо “просите и дастся вам”. Заявление о. Димитрия не “спорное”, а бесспорно плохое, если не выразиться еще жестче.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.