Search

Сан-Лайт – вторжение в Церковь

Представители секты "Сан-Лайт" опубликовали заявления в православных СМИ.
Сан-Лайт - вторжение в Церковь

Представители секты “Сан-Лайт”, прославившейся несколько лет назад на всю страну (Императорский фарфоровый завод захватила секта деньгопоклонников), опубликовали свои программные заявления в модернистских “православных” СМИ.

Мы говорим о двух пропагандистских материалах, небрежно замаскированных под интервью: “Православие и мир” публикует “диалог” с Екатериной Успенской “В основе корпоративной культуры должны лежать общие для всех сотрудников ценности“, а Российский Православный Университет “диалог” с С. М. Неаполитанским “Можно развиваться, только принося пользу другим” (2 июня 2015 г. статья с сайта РПУ была снята).

Сан-Лайт: “На основе ценности любовь”

Сан-Лайт - вторжение в Церковь
Екатерина Успенская, заместитель Генерального Директора ФК «УРАЛСИБ».

Екатерина Успенская, заместитель Генерального Директора ФК «УРАЛСИБ» по управлению персоналом, рассказывает о том, как “УРАЛСИБ” научился любить людей (просим прощения за приводимый длинный кусок сектантского бормотания):

Мы, совместно с Кафедрой Гуманитарных Технологий социологического факультета МГУ, разработали методику анкетирования, с помощью которой из огромного спектра мотивов выделили такие мотивы, как удовольствие, выгода, стабильность, человеческие отношения, уважение, общественная польза, созидательность, развитие и реализация призвания. Четыре из них по классификации относятся к благородным мотивам поведения, все остальные  служат достижению несколько других целей. Мы стали ежегодно анонимно исследовать доминирующие мотивы подразделений и отдельно взятых компаний. В ФК «УРАЛСИБ»  созидательность и общественная польза набрали максимальное количество баллов. То есть – из большого количества мотивов выраженными явились именно эти.

Параллельно шла работа по определению общих для коллектива ценностей, которые и должны были составить основу нашей корпоративной культуры. У нас было огромное количество фокус-групп во всех подразделениях и на всех уровнях. По итогам исследования формировался перечень, описание и смыслы наших ценностей. На основе этого был сформирован общий для всех компаний бренда перечень ценностей, и затем, на всеобщей конференции, проведено голосование. Таким образом, в результате этих мероприятий круг ценностей постепенно сужался, и в итоге была выбрана одна, главная  ценность – любовь.

Именно поэтому  миссия УРАЛСИБа сегодня звучит так: «Социальное предпринимательство на основе ценности любовь».

Этика Конгломерата

Коллективная спайка в секте достигается не собственно любовью, по крайней мере не в обычном человеческом понимании. Успенская излагает оккультные принципы этики, следуя которым несчастные сотрудники “УРАЛСИБ” достигают групповой синергии.

“Православие и мир” задает тонкий наводящий вопрос:

У вас есть Кодекс Этики в компании?

Ответ:

Да, у нас он называется Кодекс этики, экологии и ценности. Сначала у всех компаний были свои этические кодексы, где были прописаны основные принципы, дресс-код, правила поведения и т.д. Однако со временем мы пришли к пониманию того, что мы хотели бы иметь кодекс верхнего уровня, с которым были бы сонастроены кодексы всех наших компаний. Мы его разрабатывали много лет. Мы изучили много философских, конфессиональных учений и увидели, что в большинстве из них звучат следующие темы. Первая – «что внутри, то и снаружи». То есть – к к тебе притянутся ровно такие же люди, каков ты сам… Второе – «если двое подумают одну мысль, то сила мысли увеличивается во много раз». Это о групповой синергии и смыслах, которые став общими для всей компании, влияют на мотивы всех сотрудников. Это вещи ментального порядка, возможно –  не очевидные на первый взгляд, но они, так или иначе, проявляются практически во всех сферах человеческих взаимоотношений.

Наконец, Успенская рассказывает о древе Конгломерата буквально такими словами:

Все наши компании мы отобразили в виде древа жизни. Мы собрали по годам, как транформировались приобретенные нами компании.  Корни древа – это компании, и мы отобразили в каком году была создана каждая компания. Ствол древа – это сам Конгломерат. Листья – это наши сотрудники.

Надо сказать, что эта сектантская белиберда, на наш взгляд, именно то, чего так не хватало антиправославному сайту “Православие и мир”. Неужели наступило “прозрение”?

Сан-Лайт и Православный Университет

Сан-Лайт - вторжение в Церковь
Сергей Неаполитанский.

На сайте Неаполитанского, или, простите, “Российского Православного Университета” выступает уже сам отец-основатель Сан-Лайт — Сергей Неаполитанский.

Неаполитанский описывает, как он почитает модернистскую православную философию, и в частности, гностические воззрения о. Сергия Булгакова на хозяйствование и учение о ценности Николая Лосского. Это, конечно, и так достаточно плохо, и несомненно сближает Неаполитанского с РПУ, известным с самого своего основания, как рассадник модернизма. Однако справки относительно Сергея Михайловича Неаполитанского говорят несколько о другом.

Неаполитанский более известен под такими именами как Шалаграма дас, Сурендра Мохан дас и Сан Лайт. Автор таких псевдовосточных трудов как “Исцеляющие мантры в Аюрведе. Слова силы и коды здоровья в науке жизни”, “Сакральная геометрия. Ключ к пониманию Вселенной и Человека”, “Медитации вдохновения”, “Ведические таинства”, “Кундалини: энергия просветления”, “Ведическая Нумерология”, “Энциклопедия мантр” и др.

Сан-Лайт - вторжение в Церковь
Астрология вселенских мудрецов под редакцией С. Неаполитанского.

Президент фонда Ведической культуры (Санкт-Петербург), или, говоря словами адептов Неаполитанского:

Теолог-ведантист, продолжающий линию преемственности древних гностических школ, пройдя обучение и получив инициацию в различные техники, был уполномочен на широкое распространение методов привлечения энергии изобилия лучших мировых практик.

“Сан-Лайт” и Фонд просвещения “МЕТА”

В заключение укажем на то, что “УРАЛСИБ”, контролируемый идеологией “Сан-Лайт”, является учредителем Фонда просвещения “МЕТА”.

Фонд “МЕТА”, к большому несчастью, является стратегическим партером Российского православного университета, Учебного комитета Русской Православной Церкви, Синодального отдела религиозного образования и катехизации, ПСТГУ в реализации многих значимых проектов.

Еще одной из точек проникновения “Сан-Лайт” в Православную Церковь является храм в честь Живоначальной Троицы в селе Шарапово Московской области (настоятель – о. Евгений Шевыкин).

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

11 Responses

  1. По поводу Уралсиба… не так давно в Коломенской ДС проходила какая-то конференция под эгидой фонда Мета, к сожалению темой не интересовался, дня три она проходила. После того как все разъехались, проректор подошел к ректору и предложил весь комплекс семинарии окропить святой водой, ректор согласился. Реальный случай))

    Думаю было что то в этом роде http://fpmeta.org/home/news316/

  2. РПИ Св. Иоанна Богослова-не православный… даже модернистским его назвать, это мягко…. Это Пятая колонна внутри РПЦ. Сам там учился, знаю. Разумеется, ушёл оттуда.

  3. Сходил по ссылке на сайт «Меты» и даже не знаю, что думать:
    http://fpmeta.org/actions/action2/
    Они собираются украсить строящийся храм образами 12 (именно 12!) архангелов. Причём, как видно из презентации проекта, они прекрасно отдают себе отчёт в том, что не все из них известны Православному Преданию. Зато они известны иудейским преданиям. Сравнение информации в презентации с Википедией во-первых, выдаёт источник текста в презентации, во-вторых, показывает, что информация об иудейских преданиях из текста презентации старательно убрана. (Эскизы самих образов, кстати, ужасного качества — но на сайте фонда в них видят «иконописный стиль»).
    Как же такое возможно? А очень просто:
    «Храм Архангела Михаила в д. Путилково возводится по инициативе и при поддержке учредителя Фонда просвещения «МЕТА» Н.А. Цветкова и членов его семьи. Для этого проекта всегда ценны участие и вклад каждого человека, поддерживающего возрождение в России духовности и православных традиций. Ваше соучастие поможет завершить строительство уникального комплекса и создать в д. Путилково Красногорского района Подмосковья уникальный духовный, просветительский и культурный центр».
    Это уже что-то запредельное… Боже, запрети им!

  4. “… не так давно в Коломенской ДС проходила какая-то конференция под эгидой фонда Мета”. Именно в Коломне наверное поэтому:
    Проект «Строительство комплекса зданий Коломенской духовной семинарии»
    Тип проекта: операционный
    Срок реализации: 2008-2013 гг.
    Партнеры: Коломенская православная духовная семинария;
    Московская епархия; Учебный комитет Русской Православной Церкви;
    БАНК УРАЛСИБ
    Цель проекта: Содействовать качественному преобразованию системы духовного образования РПЦ . Источник http://fpmeta.org/activity/realized_projects/project_11/

    Ну и внимательно посмотрите на их странную эмблему, цветок – не цветок, лилия – не лилия, вроде бы не понятно, но когда сравнишь, то понятно откуда ноги растут
    http://i.imgur.com/8PwoVfD.jpg

  5. Здравствуйте!

    Я ничего не понимаю. Хотя я не воцерковленная православная христианка: исповедаюсь и причащаюсь всего несколько раз в год. Но я иногда читаю православную литературу и там я прочитала, что кроме священников, никто не имеет права толковать писание, комментировать его.
    На вашем сайте я увидела, что существует много православных ересей. Нашла же ваш сайт я совершенно случайно. И то потому что на одном из мероприятий услышала выступление В. Берхина и пришла в ужас от его легкого рассказика о его заслугах, доходах, успехах, его сайте и его организации. А ведь они начались они с того, что он создал кружок православного чтения.
    Стала смотреть ваш сайт и увидела еще и др. вольных читателей и трактователей православия.
    И теперь у меня вопрос. У вас на сайте нет никаких опознавательных знаков. Кто автор этого сайта, на который я пишу? И как я могу во всем разобраться? Ведь такое разное отношение к православию и начинаешь задумываться о том, где ересь, а где просто заблуждения.
    Ваш сайт мне понравился. Но я не вижу кому он принадлежит и это смущает.

    А Берхин со своими 67 млн. руб. дохода в год (похвастался сам!), Екатерина Успенская, Сергей Неаполитанский и иже с ними вызывают брезгливое отношение к себе. Они все поклонники “золотого тельца” и причем здесь религия?

    Вы можете не публиковать мой комментарий, но я прошу Вас ответить на мои вопросы по моему мейлу.

    1. Здравствуйте!

      Насколько понимаю, Владимир Берхин говорил о 67 млн. руб., которые поступили в их благотворительный фонд и использовались на благотворительные цели, зарплату, прочие расходы. А доходы самого Владимира и его брата отражены на их сайте в разделе отчётов. Сейчас они обновляют сайт, отчётов не видно (можете их запросить, думаю, не откажут), но раньше из них следовало, что официальные доходы всех работников фонда, включая Берхиных весьма и весьма скромны (меньше, чем у московских учителей).

      Причём, я не уверен, что у Берхиных есть какие-то ещё личные сверхдоходы, и что они к ним вообще стремятся. Думаю, не обязательно служить золотому тельцу, чтобы заблуждаться в Православии или с ним бороться. Кроме мамоны нам предлагаются и другие “радости”.

      О сайте же Антимодернизм его главный редактор, Роман Вершилло, рассказывает здесь: https://antimodern.ru/project-antimodernism/ и ещё в меню есть раздел “О проекте”.

      С уважением, Сергей.

    2. Здравствуйте, затрудняюсь что-либо добавить к тому, что у нас написано на странице “О проекте“. Я, Роман Вершилло, являюсь главным редактором сайта. Мне 51 год. Прихожанин одного из московских храмов.

    3. Уважаемая Гостья из настоящего, вот Вы пишете, что что кроме священников, никто не имеет права толковать писание, комментировать его.
      Между тем это не совсем так или даже совсем не так.
      На самом же деле VI Вселенский Собор запрещает толковать Писание иначе, чем Св. Отцы. Вот в чём суть дела. И таким образом задача каждого православного узнавать как тот или иной вопрос толковали Св. Отцы, и отвергать все иные толкования откуда бы они ни исходили. Притом опять же по канонам, если и епископ начнёт проповедовать осуждённую ранее соборно ересь, повиновения такому епископу оказывать не только не нужно, но и не должно.
      Т. е. по Апостолу, если и ангел с небес будет благовествовать не то, что благовестили Апостолы, да будет анафема.
      Нам для спасения необходимо знать, что именно благовествовали Апостолы. Остальное мы должны предавать анафеме.
      Но для начала мы должны узнать свою веру, должны быть готовы дать отчёт в своём уповании.
      Данный сайт и посвящён изучению именно православного и Апостольского учения, как оно изложено у Св. Отцов и в постановлениях Вселенских Соборов.
      И Вы всё и всегда проверяйте по Св. Отцам, и данный сайт в том числе!
      Спаси Господи!

    4. Христос Вознесся!
      Осмелюсь предположить, что ваш вывод из “чтения православной литературы”, а именно, что “.. кроме священников, никто не имеет права толковать писание, комментировать его” основан на одной из статей сайта Богослов.ру, а именно на статье Пучковой Софьи “Запрещает ли 19 правило Трулльского собора Евангельские кружки?”(от 3 октября 2012 г.) ..
      А чтобы вы не воспринимали( не справедливо) Романа, или иного нашего брата или сестру во Христе-Боге нашем, или меня, многогрешного, как “вольных читателей и трактователей православия” – предлагаю вам еще раз самой внимательно вчитаться в “православную литературу”, то бишь, в Правило(канон) 64-е святого VI-го Вселенского Собора и толкование этого Правила священноисповедника, епископа Никодима(Милоша) :

      Правило 64.

      “Не подобает мирянину пред народом произносити слово, или учити, и тако брати на себя учительское достоинство, но повиноватися преданному от Господа чину, отверзати ухо приявшим благодать учительскаго слова, и от них поучатися Божественному. Ибо в единой церкви разные члены сотворил Бог, по слову апостола (1 Кор. 12:27), которое изъясняя Григорий Богослов, ясно показывает находящийся в них чин, глаголя: сей, братия, чин почтим, сей сохраним; сей да будет ухом, а тот языком; сей рукою, а другий иным чем либо; сей да учит, тот да учится. И после немногих слов далее глаголет: учащийся да будет в повиновении, раздающий да раздает с веселием, служащий да служит с усердием. Да не будем все языком, аще и всего ближе сие, ни все апостолами, ни все пророками, ни все истолкователями. И после неких слов еще глаголет: почто твориши себе пастырем, будучи овцею? почто делаешися главою, будучи ногою? почто покушаешься военачальствовати, быв поставлен в ряду воинов? И в другом месте повелевает премудрость: не буди скор в словах (Еккл. 5:1); не распростирайся убог сый с богатым (Притч. 23:4); не ищи мудрых мудрейший быти. Аще же кто усмотрен будет нарушающим настоящее правило: на четыредесять дней да будет отлучен от общения церковнаго.” (Трул. 33; VII Всел. 14).

      Учительское достоинство (αξίωμα διδασκαλικоν, docendi auctoritas), о котором говорит это правило, есть власть “учить народ Господень и истолковывать божественные догматы, власть, данная благодатию Всесвятого Духа одним (μоνοις) архиереям и тем, кому они поручают.” Здесь, следовательно, говорится в строгом смысле слова о публичной проповеди догматического содержания. Право произносить таких проповеди и учить народ истинам веры и нравственности Основатель церкви передал апостолам (Мф. 28:19), а эти в свою очередь — своим преемникам (Рим. 10:15; 1 Тим. 3:2). Кроме епископов и ими уполномоченных священников, никому больше, по божественному праву, не дозволено, следовательно, произносить публичные проповеди догматического содержания. Нужно полагать, что во время этого собора некоторые миряне присваивали себе “учительское достоинство” и произносили публично, в народных собраниях, проповеди догматического содержания. Отцы Трулльского Собора обратили на это внимание и, ссылаясь на относящиеся сюда места Св. Писания, в частности же на толкование Григорием Богословом слов ап. Павла из его послания к Коринфянам, воспретили мирянам проповедовать публично о догматических истинах, так как этим разрушается “установление, переданное нам самим Господом;” ослушники же этого правила подвергаются отлучению от святого причастия на 40 дней.

      Слова в этом правиле “пред народом (δημοσία, publice)” показывают, что воспрещение, о котором идет речь, касается публичной проповеди, в частности же церковных проповедей о предметах веры. Вне этого, следовательно, мирянам не воспрещено, “и не может быть воспрещено,” как выражается Зонара в толковании этого правила, учить о предметах веры и отвечать на вопросы, которые им ставятся по этим предметам. Α что церковь не только не воспрещала этого, но, наоборот, даже в некоем смысле и предписывала, — видно из наставления новобрачным, помещенного в Требнике, также восприемникам при крещении, чтобы они были учителями веры и нравственности в известных границах. Церковь всегда с благодарностью принимала, а церковная иерархия никогда не считала посягательством на свои права, когда отдельные ученые и благочестивые миряне отдавались разработке церковной науки в различных ее отраслях, когда они как учители в школах, как главы в семьях, как представители разных обществ, стремились к тому, чтобы подлежащие их руководству лица усвоили христианское учение, и жили бы согласно с этим учением.

      Этому трулльскому правилу не противоречит и тот древний обычай, существующий и ныне, по которому благочестивым и церкви преданным мирянам разрешается произносить надгробные слова при отпевании в храме, или при погребении на кладбищах покойников; ибо упомянутое правило направлено против самовольного присваивания со стороны мирян “учительского достоинства” и церковного учительства вообще, следовательно, против того, что миряне. якобы на одинаковых со священнослужителями правах, могут проповедовать публично в церкви. Притом, единственный полноправный учитель в церкви — это епископ, который, по своей архиерейской власти, уполномочивает подлежащих лиц проповедовать в церкви и вообще произносит речи. В его безусловной власти — допустить или воспретить всякому без различия произнесение речей при совершении священных обрядов, в храме ли, или вне храма, подвергать предварительной своей цензуре всякую речь, предназначенную для публичного произнесения перед народом. Согласно этой своей власти, епископ вправе, если, впрочем, дело не касается повреждения “учительского достоинства,” исключительного достояния иерархии, разрешить благочестивому мирянину произнести речь при отпевании или при похоронах умершего, если найдет, что в подлежащей речи, представленной предварительно на его цензуру, нет ничего такого, что оскорбляло бы святыню церкви или известного церковного обряда. Без такового епископского разрешения, которое всякий раз, специально, должно быть дано, никто из мирян не имеет права произносить речи ни в церкви, ни вообще в освященном месте (напр. на кладбище). “.

      Именно об этом правиле и его толковании (очень тактично..)написал вам в своем ответе “Владислав Л.”..

      И, конечно же, в любом случае, во всех своих поступках, словах и даже в самих мыслях своих( здесь ли на сайте или в любом ином месте..) хорошо бы всем нам, многогрешным( от мирянина и монаха, до епископа и даже самого патриарха..), стараться следовать Священному Писанию и Преданию Святой Соборной Апостольской Церкви.. Тогда-то и “Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы”, — “Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную”( Литургия верных, возгласы дьякона и хора) и останемся Церковью Святою – Столпом и Утверждением Истины, а не станем сборищем( внешне милых..) лицемеров, фарисеев, словоблудников, кощунников, богохульников, еретиков и раскольников…
      Именно такому строгому видению и житию научает нас и подвигает Священное Предание, целый сонм святых боговдохновенных отцов наших – богатство выше свякого злата!..

      … Надеюсь на ваше правильное восприятие моего комментария и не осуждение(ложное) за призыв или пожелание к следованию Священному Преданию и наследию богоносных отцов Святой Церкви Христовой..
      И именно к такому видению (согласно Священному Писанию и Преданию), через свои публикации призывает издание “Антимодернизм”..
      Ну, а если вы усмотрите здесь противное – то смело можете сказать нам всем об этом.. — ваше обличение будет только ко всеобщему благу и здравию.. Все мы
      люди грешные..
      Ибо оставил нам святитель Иоанн Златоуст( Восемь «слов против иудеев».( сл.4) :
      “… Разве вы не знаете, что диакон постоянно возглашает во время совершения таинств: «познавайте друг друга» ? Как он этим обязывает вас к строгому наблюдению за вашими братьями!..
      … И Павел подвергает наказанию не только «творящих» зло, но и «соизволяющих» им (Рим. I:32); и пророк одинаково осуждает как тех, кои крадут, так и тех, кои бегут вместе с ними (Псал. XLIX:18); и это справедливо. Кто, зная о злодее, прикрывает его, тот дает ему повод к большему своеволию, и располагает его делать зло с большим безстрашием…”

      Всего вам хорошего, мира и здравия, загадочная “Гостья из настоящего”(уверен, что у вас есть от крещения славное православное имя.. Зачем же его прятать от нас?.. :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.