Search

Движение “Супружеские встречи” стало экуменическим

На днях в Пельплине (Польша) о. Александр Дягилев и Любовь Дягилевы, а также Ежи и Ирена Гжибовские подписали соглашение о сотрудничестве в рамках единого движения "Супружеские встречи".

На днях в Пельплине (Польша) о. Александр Дягилев и Любовь Дягилевы, а также Ежи и Ирена Гжибовские подписали соглашение о сотрудничестве в рамках единого движения “Супружеские встречи”. Таким образом возникло еще одно экуменическое движение, объединяющее католическую ассоциацию и православный центр “Супружеские встречи”.

О. Александр Дягилев и его "Супружеские встречи" выходят на мировую арену.
О. Александр Дягилев и его “Супружеские встречи” выходят на мировую арену.

Согласно официальному сайту Санкт-Петербургской митрополии “Вода живая“, создание экуменического движения – это важный шаг в диалоге Церквей и в укреплении христианских семейных ценностей во всем мире. В соглашении утверждается, что “Супружеские встречи” – это путь духовности, который приближает нас к Богу и формирует межличностные отношения согласно основным принципам Евангелия.

Основа общения супругов в данном проекте – это правила диалога. Они были разработаны католиками более 35 лет назад. Движение “Супружеские встречи” было основано в Польше в 1977 г. Станиславом Богушевским, который заимствовал саму идею в Канаде. Преемниками и сегодняшними лидерами движения стали супруги Гжибовские, которые расширили его деятельность и разработали новые методики. Движение распространено во многих странах Европы.

В Санкт-Петербургской епархии центр “Супружеские встречи” был организован 24 сентября 2010 г. Занятия проводятся в форме закрытого семинара – как семейная программа ОРОиК под эгидой епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, председателем которой является о. Александр Дягилев.

О. Дягилев понимает ситуацию несколько иначе, нежели “Вода живая”:

С подписанием соглашения в международном движении признается существование двух объединений – православного и католического, которые действуют строго в рамках своего церковного вероучения, канонического права, однако пользуются одними педагогическими и психологическими методиками. Это позволяет нам обмениваться опытом, сотрудничать, проводить совместные мероприятия, оставаясь самими собою.

В чем же тогда состоит указанный выше важный шаг в диалоге Церквей и в укреплении христианских семейных ценностей во всем мире?

По словам о. Дягилева, за три года сделано семь “выездов” для семейных пар: с вечера пятницы до вечера воскресенья участники интенсивно занимаются за городом, проживая чаще всего в гостинице “Свет маяка” в Стрельне или в арендуемом доме в деревне Авколево Гатчинского района.

Организаторы были бы рады проводить встречи в одном из монастырей митрополии, но пока монашествующие согласия на это не дают. Им представляется не совсем корректным проводить мероприятия для супругов в монастыре, не говоря о трудностях предоставления помещений, согласования расписания богослужений и работы трапезной под эту программу. Поэтому ведущие проекта намерены построить свой семейный центр с функциями гостиницы, зала для занятий, трапезной и домовой церкви.

С 22 по 24 ноября состоится очередной выезд.

Совместная служба с англиканами в Красном Селе

Англиканский проповедник в храме. Рядом настоятель храма - о. Александр Дягилев.
Англиканский проповедник в храме. Рядом настоятель храма – о. Александр Дягилев.

О. Александр Дягилев сотрудничает не только с католиками. В 2012 г. стало известно, что о. Дягилев проводит в храме во имя св. блгв. кн. Александра Невского в Красном Селе совместные богослужения с инославными. Так, 30 сентября 2012 г. группа англикан была приглашена на литургию, а англиканский пастырь участвовал в службе (будучи в алтаре) и читал во время литургии послания Апостолов на английском языке. Правда, затем они были продублированы и на русском.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Слово в неделю четвертую Великого Поста

Благодетельно святой Апостол учит нас постоянству и терпению для достижения вечного спасения, и для сего указывает на пример Авраама, который долготерпев, получи обетование.

Письмо сто пятое

св. Тихон Задонский. Письма келейные Что-де Христос Господь отвещал хулящим Ею фарисеям? вопрошаешь.— Ответ: Кротко отвещал им, и доказывал им, что Он о Дусе Божии, а не о веельзевуле изгонит

По разделам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.