Search

Можно назвать и “Табуреткой” и так крестить…

Протоиерей Дмитрий Смирнов: "Церковные таинства совершаются над людьми с любыми именами".
Можно назвать и "Табуреткой" и так крестить...
о. Димитрий Смирнов

Этот вопрос (совершения таинств над людьми не носящих имена православных святых) очень актуален, мы его касались на епархиальном собрании и Святейший Патриарх Кирилл дал на него исчерпывающий ответ. Но по понятной причине, миряне не присутствовали в массе своей на этом собрании, поэтому я решил этот вопрос прочитать: «Мою маму звали Лилия, после смерти батюшка отказался ее отпевать, т. к. в православии нет такого имени».

Бедные необразованные батюшки

Очень обычная история, православие здесь вообще не при чем. Если батюшка сказал, что в православии нет такого имени, то он глубоко заблуждается. Есть русский обычай, очень хороший и мы его очень храним, в частности, жену моего дяди тоже звали Лилией, но когда у нас крестят людей, которые носят имена, которых нет в святцах, им в крещении дают имя созвучное: Рустам – Рустик, Лилия – Лия и т.д. И никаких не возникает вопросов у таких бедных необразованных батюшек.

Но бывают очень православные люди в очень православных храмах очень православных стран, например, в Сербии мы можем встретить имя Драгомир или имя Тара, а что такое Тара? Тара – это такая река в Черногории, и детей называют таким именем – и страна православная, и люди православные. Просто сербы, как правило, не называют людей в честь святых, дают совершенно разные имена и остаются православными. Чем наш обычай хорош? И это Святейший Патриарх подчеркнул, что человек, который носит имя, например, Сергий, то он имеет небесного покровителя в преподобном Сергии.

Имя можно менять 365 дней в году

У нас есть такое понятие как именины. Но, если мы обратимся к именам грузинским, допустим, там есть масса имен, которые никак не сочетаются с именами святых. И из-за этого отказывать в отпевании (причастии, крещении, бракосочетании)?! Ни один священник права такого не имеет! Отец и мать могут назвать свое чадо вообще любым именем, каким только пожелают. Если этого имени нет в наших святцах, то, к сожалению, у этого человека не будет именин и только.

Всякое имя можно вообще менять 365 дней в году, для этого читается определенная молитва из требника и потом человек причащается с новым именем, вообще никаких проблем. Т. е. это не является причиной для отказа в отпевании (Причастии, Крещении, бракосочетании и пр.). Поэтому в таких случаях, когда священник отказывается отпевать православного человека или причащать его, это сообщается благочинному, он – епископу, и это быстро устраняется, потому что не все батюшки грамотные. А наши епископы все с высшим образованием и даже многие закончили аспирантуру.  Собственно для этого и существует епископ. Поэтому, как говорят, у нас в армии: «Не можешь – научим, не хочешь – заставим», и это будет правильно.

Можно назвать и “Табуреткой” и так крестить и это будет вполне полномочное крещение

Вопрос: Сейчас все-таки будет выпущен расширенный месяцеслов с такими именами, у нас употребимыми, которые восходят к древним святым еще неразделенной Церкви и, может быть, Поместной Церкви.

Да, там будет расширенный список имен, но все равно мы там не найдем имя Тара или Драган, что значит просто «дорогой», но это очень распространенное имя в Сербии, или Милош, или Весна, или Снежана – вполне славянское имя, но нет такой святой с именем Снежана, можно при крещении дать ей имя Светлана и у нее будет два имени. Этот вопрос даже не надо задавать, не то, что решать, это вообще не проблема никакая. Можно назвать и “Табуреткой” и так крестить и это будет вполне полномочное крещение.

Вопрос: Во многих монастырях записки с такими именами просто не принимают…

Но это дикость, невежество, особенно обидно, когда ссылаются на православие. При чем тут православие?.. Ой, как тяжело, когда темень процветает и из-за этого огорчает людей.

Источник

См. также Богослужебная реформа

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

7 Responses

  1. Я немного не поняла пост. Сами высказывания о. Дмитрия такие, что он ими зачастую перегибает палку. Как и в этом случае. Дело в этом, в подаче?
    А что насчет самого вопроса об имени?

  2. Здесь есть и такая проблема, как невежество. Вот вопрос на засыпку: православное ли имя Эдуард?… 8 из 10 скажут, что нет, к тому же встречал в церковной литературе случаи отказа в поминовении Эдуарда, а между тем, есть святые с таким именем в английском православии…. В связи с этим есть огромное пожелание для наших либералов, что если им заняться нечем, пусть ходатайствуют о введении Единого ПРАВОСЛАВНОГО календаря, для всех православных церквей, об отсутствии которого так скорбел Св. Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский… Он любил вспоминать и читать акафисты неизвестным и совершенно забытым святым западного православия…. Что же касается главной темы поста, то это, конечно, не есть хорошо.

  3. о.Димитрий упрекает других в недостаточности и необразованности,хотя самому надо было бы знать что имя Снежана является самым что ни на есть православным именем.Снежана это русский аналог имени Хиония(το χιονι-снег)такой же квк и Фотиния(Светлана)
    св.мученица Хиония пострадавшая в 4ом векеhttp://ru.m.wikipedia.org/wiki/Агапия,Иринаи_Хиония
    Во всех приведенных случаях факта наречения при крещении имени не соответвующего святцам нужно разбираться отдельно.Существуют случаи когда святого именуем и чевствуем не по имени крещальному например св.князь Владимир (Василий в крещении),или св.Борис и Глеб(в крещении Роман и Давид).да и такой факт(когда за святыми сохранены языческие имена)является скорее исключением,напрямую связанным с периодом становления Русской Церкви.По такой же аналогии и в Сербской Церкви могли быть какие-то имена вошедшие сохранившиеся за святыми и вошедшие в святцы поместной церкви при наличие христианского имени.
    о.Димитрий вместо того чтоб объективно рассмотреть проблемный вопрос и утвердить в верном понимании народ Божий снова перекручивает ловким манипулятивным приемом заканчивая совсем уж неуместной “табуреткой”,что ярко иллюстрирует и его уважение к аудитории и его благоговейное отношение к вопросам веры

  4. Вообще проблемы с именами как таковой не существует.все очень ясно и четко определено традицией Церкви.Человеку в св.таинстве крещения однозначно дается имя одного из святых Церкви.те же кто приступали к таинству св.крещения в зрелом возрасте и(или)по гражданским документам носят имя не христианское ,перед св.Чащей ,в таинствах и в требах называют свое христианское имя полученное в крещении.и никакой объективной проблемы здесь нет.иное дело что некоторые люди не церковные,порой подают на проскомидию и прочие требы не христианские имена.тут резонно стает вопрос:просвещены ли благодатью св.крещения те чьи не христианские имена подают на проскомидию?ведь таких людей на проскомидии поминать нельзя.Но о.Димитрия такие мелочи не интересуют!гораздо уместнее ему видятся глупые и пошлые шуточки….увы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.