Известный греческий модернист отец Василиос Фермос (Термос) выступил на днях с резкой критикой Русской Православной Церкви и в защиту Надежды Толоконниковой (физическое лицо, признанное иноагентом), участницы кощунства в храме Христа Спасителя в 2012 г.
Его статью с наглым названием “Мать в тюрьме, а церковь – в объятиях государства” публикует греческий православный новостной сайт Amen.gr.
Даниил Струве в своем ЖЖ радостно пересказывает о. Фермоса.
Греческий модернист подчеркивает “жестокость” последовавшей за кощунством реакции, усматривая в ней предостережение, адресованное всем желающим выразить протест против режима, вынесенное в контексте нетерпимости к оппозиции и “скандального” сближения Церкви с государством.
О. Фермос возмущается “молчанием” Церкви по поводу кощунства в храме Христа Спасителя, чем демонстрирует свою неосведомленность в русских делах. Молчание, пишет он, наводит на мысль, что церковь одобряет карательные меры, принятые против членов группы кощунниц.
Призывая Российскую церковь помнить уроки царской России и византийской истории, о. Василий Фермос высказывает опасение, что Российская Церковь встала на путь, ведущий к катастрофе. Обращаясь к обществу с позиции силы, церковное руководство ставит Церковь Христову в зависимость от логики власти, от которой пришел нас излечить Господь.
О. Фермоса настораживает и то, что делегация Русской Церкви не участвовала в общеэкуменическом молении на только что закончившейся генеральной ассамблее Всемирного совета церквей в Сеуле.
Такая позиция, считает он, сильно сократит возможности миссионерского свидетельства церкви и не только в пределах России. В наши дни,- пишет в заключение о. Василий Фермос,- такие серьезные просчеты становятся тут же известными во всем мире и ударяют по делу церкви на международном уровне. Мы сегодня составляем единую мировую деревню и тот, кто раскачивает лодку ошибочным способом, кто бы он ни был, рискует потопить вместе с собою всех.
о. Василий Фермос (Термос)
Βασίλειος Θερμός (1957) – греческий модернист, “православный” психолог, фрейдист. Систематической полемикой против либеральных и глобалистских взглядов о. Фермоса занимается православный блоггер Панайотис Телевантос, который обвиняет о. Фермоса в “неоварлаамизме“.
Его статьи публиковались на “Православии.Ру”, “Русской народной линии”, “Богослов.ру” и других православных сайтах.
Основные труды на русском языке
Кризис желания. Размышления о точках пересечения психоанализа Ж. Лакана со святоотеческим богословием // Консультативная психология и психотерапия. 2002. № 4. C. 14-28
В поиске личности: “истинное” и “ложное Я” по Дональду Винникотту и св. Григорию Паламе // Московский психотерапевтический журнал. 2006. № 1. С. 20-51
Прощение как полнота жизни // Московский психотерапевтический журнал. 2007. № 1. С. 119-130
Подростки в Церкви. Формирование личности и осмысление веры // Богослов.ру. 27.07.2012