
благодать. Божия собственность
Святые суть сосуды благодати. Но чья в них благодать? Не их, а Божия.
Святые суть сосуды благодати. Но чья в них благодать? Не их, а Божия.
Раздают нам вышнюю благодать ученики, ибо не сами они суть «говорящие», по сказанному, «но Дух Отца говорящий в них».
Если же Апостолы говорят: «изволися же Святому Духу и нам» (Деян. 15:28), говорят, не наряду себя ставя со властию Духа, но подчиняя себя Духу, как Им тогда наставленные.
Всякое благо, нисходящее к нам от Божией силы, называем действием все во всех производящей благодати/
Елеем чистым и без выжимок, кажется, обозначает чистейшую и совершеннейшую природу Духа Святаго, Которая, входя в нас непостижимым для нас образом, подобно елею, питает, поддерживает и умножает в душе нашей освещение, как в светильнике находящееся.
Освоение же Духа с душой есть не местное сближение (ибо бестелесное может ли приближаться телесным образом), но устранение страстей.
Могущественна и непрестанно и неограниченно деятельна сила Божественного солнца правды.
Дух, хотя всегда пребывает в достойных, однако же в случае только нужды действует или в пророчествах, или в исцелениях, или в других действиях сил.
Разве есть нечто не допускающее каждому человеку быть участником благодати Его?
Божественное существо и божественная энергия везде находятся нераздельно, а в нас, созданных, вмещается лишь одна энергия Бога.
Мудрствующим и говорящим, что Божеское существо сообщимо, но не исповедующим согласно с богодухновенным богословствованием святых и с православным учением Церкви, что Оное существо вовсе неуловимо и несообщимо, а сообщима только благодать и энергия, анафема.
Как же не сообщима слава Вседержителева, если надобно просить славы «которая от Единого Бога», и «всякий просящий», по Господнему слову, приемлет?
Поэтому ежели есть хотение принять благодать, то хотя бы пожелал кто взять и малую долю сокровища, целое сокровище благодати обретается ищущим.
Когда благодать предложена всякому вообще, то несправедливо было бы, чтобы добровольно уклонившийся от нее стал за неуспешность обвинять не себя, но другого.
© 2009-2021 Антимодернизм.Ру