Отказ от курса Новомучеников привел к истощанию силы их миссии
12 октября на портале Православие.ру опубликован обширный материал об аморальном и растлевающим детей учебно-методическом комплекте дьякона Ильи Кокина.
Эта обличающая развратные и кощунственные учебные тексты статья написана группой православных педагогов во главе с известным и авторитетным пастырем – протоиереем Александром Шаргуновым.
И вот ответ дьякона Ильи Кокина на обвинения в развратности его текстов. Он уверенно и твердо заявляет свое право на растление несовершеннолетних от имени Церкви.
«Теперь принципиальный вопрос: нужно ли говорить с молодежью о сексе тем более в воскресной школе? А в чем проблема? Почему это плохо?»
«У наших пособий есть два грифа Синодальных отделов – это официальная позиция Церкви. Точка!»
Да. Это главное, что поражает читателя. Речь идет о материалах, одобренных Отделом религиозного образования и катехизации Московского Патриархата. В это трудно поверить, но это так. На сайте отдела, в списке учебных изданий, получивших гриф «Рекомендовано Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви», стоят именно эти материалы дьякона Ильи Кокина.
Но и это не все. Там же, к ужасу и негодованию своему, православный читатель и педагог найдет в числе рекомендованных, с тем самым грифом – сочинения отрекшегося от Христианской веры и открыто заявившего о своем гомосексуализме запрещенного в священстве протоиерея Усатова. Этот крупный функционер современного религиозного образования, автор пособий и программ, отрекся от Христа, подал прошение о снятии сана и «совершил каминг-аут как гей», то есть на весь мир объявил себя атеистом и педерастом.
Это, действительно, точка.
Да, преподавание Закона Божия и основ Веры в наше время кардинально отличается от преподавания веры во времена законоучительства Иоанна Кронштадтского. Тогда преподаватели стремились и искали утверждения в вере уже верующих. Ныне стремятся «дать сведения»: дать возможность «узнать больше о своей вере», то есть вооружить иллюзией знания веры. Ведь Вера – сама инструмент знания и притом совершенного, вещей невидимых и непостижимых (Катехизис Святителя Филарета, Введение). А мы видим повсеместно религиоведение вместо наставления для укрепления в вере. То есть гнозис, лжеименное знание. Человеку кажется, что он знает Православие, но так как он сам лично не верует Богу, не боится Бога и не любит Его всем сердцем, всею крепостию и всею мыслию своею – его «знание» оборачивается незнанием основ. Вместо приобщения к Православию происходит индоктринация модернизмом с его ортодоксией: ненавистью к Заповеди как предмету Веры. И сам он терпит кораблекрушение в вере, и ведет за собой своих подопечных.
Так было и с Усатовым.
Но теперь имя ему – Иуда Искариотский, он отрекся от Господа. Неужели тексты, написанные им до падения, можно рекомендовать детям? Так могут рассуждать только те, кто оправдывает Иуду: «Может, он еще покается..», «Человек то был умный, зачем огульно отказываться от всего, что в нем было хорошего».
Значит он не веровал и раньше. Как будет веровать ребенок его сочинению, если он знает, что написавший эти слова сам отрекся от них, сам оплевал то, о чем здесь пишет.
Текст, рассказывающий о вере, со штампом поверх текста: «написавший это в это не верит». Текст о Православной Вере с аннотацией: автор – отрекшийся от Христа священник и открытый гомосексуалист.
Можно это «рекомендовать» детям? Да это те же экспонаты выставки «Осторожно, религия»: святые иконы, перечеркнутые нацарапанными поверх них гадкими надписями.
Но скажите, когда 18 января 2003 года группа из шести человек (Михаил Люкшин, Анатолий Зякин, Владимир Сергеев, Николай Смахтин, Алексей Кульберг, Григорий Гарбузов) разгромила выставочный зал музея Сахарова, уничтожив кощунственные экспонаты выставки «Осторожно, религия», могли эти алтарники, обвиненные развращенным обществом в хулиганстве и оправданные Святой Матерью Церковью и справедливым гражданским судом, могли ли они тогда предположить что выставка «Осторожно, религия» найдет продолжение в лоне Церкви?
Нет, не могли. Поэтому и действовали тогда столь решительно и свято.
Выставка «Двоесловие – диалог» поколебала, увы, ту уверенность.
Теперь же есть уверенность в обратном.
Могли ли мы в 1997 году, когда боролись с «половым просвещением» школьников программами Российской ассоциации планирования семьи и выступали в Государственной Думе против законопроекта «О репродуктивных правах граждан» («Антихрист в Москве», 4-й выпуск) – могли ли мы предположить, что через 25 лет «говорить с молодежью» – то есть школьниками – «о сексе» будут с помощью программ, одобренных Синодальным отделом по религиозному образованию, и это будет делом принципа:
«Теперь принципиальный вопрос: нужно ли говорить с молодежью о сексе тем более в воскресной школе? А в чем проблема? Почему это плохо?»
Почему это плохо – учит Апостол. Это убийство стыда, путь Каина. Обсуждать то, что человек знает как животное, но, в отличие от животного, испытывает стыд. Через него Христианам, независимо от возраста, запрещено переступать, чтобы не растлить душу.
Гриф запрета здесь стоит от Самого Бога.
«Представители «старого» могут предложить только старое – консервы, изготовленные в XIX веке. Я же предлагаю салат из свежих овощей, да наверное в них присутствуют какие-то токсины или нитраты, но что поделать, сейчас такая экология» – пишет о. Илья Кокин.
Нет. Неправда. Апостол старее чем XIX век. Заповедь старее чем XIX век. Это предмет веры. Церковь свята, не имеет грязи и порока – и на Нее не влияет экология.
Но в одном дьякон прав. Речь действительно о принципе. Что является предметом образования в Церкви: Царство Небесное или агрессивное приспособление к миру, лежащему во зле? Так как нельзя одновременно одобрять и доброе и худое древо (Мф 12:33). Призывать к благочестию и одобрять разврат. Давать детям рыбу и хлеб Христова учения на одном блюде с салатом с токсинами.
Мал квас квасит все тесто.
Токсины производят рвоту: отторжение детьми хлеба, что и происходит всегда с теми подростками, перед которыми заискивали, развращая их «разговорами о сексе».
В конце концов, дети – тоже люди. И они, как и весь наш народ, ищут в Церкви святости и только святости. И не прощают ее служителям заискивания перед падшим миром и субкультурой, которую подростки, нося в себе, сами тайно презирают.
Но тайное делается явным. Молодежь не привлекается, а отторгается попытками миссии с помощью сленга и официально одобряемой развязности. Это очень напоминает политику комсомольских вожаков начала 1980-х, потерпевшую полный крах.
Результат же нынешней титанической «работы с молодежью», с грифом и без оного – отступление: подростки, привлеченные на время интересом к тем или иным токсичным разработкам, рано или поздно неизбежно повторяют падение бывшего протоиерея Александра Усатова.
Только Дух Святой привлекает душу ко Христу и Его Церкви. И Он не терпит духа распущенности, нецеломудрия и бесстрашия перед Богом.
Только Дух Святой, не нуждающийся для Своей миссии ни в каком церковном активизме, замешанном на человеческих страстях: властолюбии, очковтирательстве, любви к падшему миру, неверии и гордыне – только Он Сам отворяет двери сердец апостольскому благовестию, до скончания века звучащему в Храме Божием и в Библии.
Когда в 1970-х и 1980-х годах, молитвами и кровью Новомучеников Российских, Дух Святый, без всяких пособий, отделов и грифов и вопреки всей атеистической пропаганде, Сам отворил дверь Русской Церкви перед комсомольцами, наполнив до отказа ее храмы, мы сподобились милости быть чадами Филадельфийской церкви.
Когда же Его святыня попирается функционерами мира, дерзающими называть свою миссию церковной, Дух Святый Сам затворяет Ее двери.
И вот, мы видим это самоуверенное самодовольство и этот настырный оптимизм не замечающий страшной убыли верующих в полупустых уже храмах!
Точка невозврата пройдена.
Только золото, огнем очищенное: Крестная Сила и благодать мученичества за Христа возвращает Церкви власть миссии.
Протоиерей Владимир Переслегин
3 Responses
Аминь!
Благодарю вас батюшка!