Search

Торжество модернизма

В тот день и час, когда христиане празднуют Торжество Православия, модернисты отмечают свою собственный праздник: победу над истиной Церковного учения. Как нельзя яснее это видно на сайте «Православие и мир», который публикует интервью о. Александра Салтыкова, проповедь митр. Антония Сурожского и выступление С.С. Аверинцева в собрании секты о.Г. Кочеткова.

В тот день и час, когда христиане празднуют Торжество Православия, модернисты отмечают свой собственный праздник: победу над истиной Церковного учения. Как нельзя яснее это видно на сайте «Православие и мир», который публикует интервью о. Александра Салтыкова, проповедь митр. Антония Сурожского и выступление С.С. Аверинцева в собрании секты о.Г. Кочеткова.

Представитель «богословия иконы» о. Александр Салтыков прежде всего сообщает, что вплоть до VII века в Церкви было «двойственное отношение к иконам». Это утверждение не соответствует действительности, и было убедительно опровергнуто св. Иоанном Дамаскиным и VII Вселенским Собором.

Далее мы встречаем у о. Салтыкова фантастическое утверждение, что Православная Церковь только в VII-VIII веках раскрыла учение о Христе, о том, что в Нем две природы — Божественная и человеческая. Тогда встал вопрос об изобразимости Богочеловека.

Наконец, о. Салтыков предлагает поверить в соОбразность человека Богу. Он пишет:

Догматичность учения об образе связана с учением о Святой Троице. «Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14:9), — говорит Христос. В этом утверждении и есть подлинное догматическое обоснование иконопочитания. Святой Василий Великий объясняет: «Образ Божий — Христос, иже есть, как сказано, «Образ Бога невидимого» (Кол.1,15): образ же Сына — Дух, и причастники Духа делаются сынами сообразными» (св. Василий Великий, «Опровержение злочестивого Евномия, кн. 5.О Духе Святом»). Как видим, все — в цепочке образов. Поэтому всякая живописная икона, как последнее звено, свидетельствует нам о полной, совершенной соОбразности Лиц Святой Троицы, и через это — об Их единстве.

Это идет прямо против учения св. Василия Великого, поскольку Святой отец как раз настаивает на различии Бога-Сына, как образа Бога невидимого (Кол. 1:15), от нас, как образов по благодати, и уж тем более от иконы, которая сходна с Первообразом не по существу, а только по имени. Если же существует непрерывная цепочка образов от иконы – до Бога-Троицы, то истинным будет не Православие, а оккультное, магическое знание.

С.С. Аверинцев развивает аналогичные оккультные воззрения, когда предлагает обычную для модернизма теорию об обожении материи, чего свидетельством является, якобы, икона:

Божий замысел — это замысел об освящении, одухотворении и, страшно сказать, обожении не только нашего духовного и душевного существа, но и вещественного нашего состава и вообще вещества, из которого творится икона (деревянная доска и краски, которые были в древней иконе минеральными, — это тоже имело свое значение). Весь космос как-то освящался через сотворение иконы.

Со своей стороны митр. Антоний Сурожский извлекает из Торжества Православия тот урок, что Православием как раз не следует гордиться. Православным не следует превозноситься над другими, восхищаться же, согласно митрополиту, надо как раз еретиками: А на других будем смотреть и дивиться тому, как из малого знания люди строят великую жизнь.

Разноголосая модернистская проповедь оставляет впечатление целостного и всеобъемлющего противления Истине и Торжеству Православия.

Гордиться тут, действительно, нечем.

Р.В.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Канонизация кощунства

5 марта в Феодоровском соборе Петербурга состоялось открытие кощунственной выставки “Страсти Христовы. Образы и мелодии”.

По разделам

2 Responses

  1. Здесь вообще пишут о “рождении иконы как акте Боговоплощения”. Неизвестно только, кто автор этой хулы: докладчик Рождественских чтений посл. Димитрий (Кунцевич) или администраторы сайта, преподаватели ББИ С. Ржаницына, И. Языкова.

  2. Протоиерей Александр Салтыков, декан факультета церковных художеств Православного Свято-Тихоновского университета в рамках обмена преподавателями читал лекции по иконоведению в католической иконописной школе в Seriate (Сериате), Италия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.