Под обновленческой петицией подписалась тысяча человек

И двенадцать (или тринадцать) клириков.

о. Всеволод Чаплин
Согласно сообщению о. Всеволода Чаплина на его странице в Фейсбуке, под его обновленческой инициативой о введении выборности духовенства в Русской Церкви подписались 1000 человек, из них двенадцать (или тринадцать) клириков.

Согласно о. Всеволоду Чаплину, петицию с призывом начать широкое обсуждение о возможности  общинам Русской Православной Церкви избирать священнослужителей подписали:

  • протоиерей Александр Шабанов, Тверь;
  • протоиерей Владимир Зелинский, Италия;
  • протоиерей Вячеслав Баскаков, Тверь;
  • протоиерей Иоанн Косых, Ульяновск;
  • протоиерей Всеволод Чаплин, Москва;
  • иеромонах Никанор (Лепешев), пос. Наяк, Нанайский район, Хабаровский край;
  • священник Стахий Вертилецкий, Хабаровский край;
  • священник Георгий Рощупкин, Ульяновск;
  • священник Филипп Парфенов, Москва;
  • священник Александр Шрамко, Беларусь;
  • диакон Кирилл Храмчихин, Москва;
  • диакон Олег Симаков, Самара.

Протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер (Москва) оставил комментарий к петиции, из которого не ясно, подписывается он или нет:

Есть такая научная дисциплина: “Теория систем”. Она требует наличия в любой системе сильной прямой и сильной обратной управленческой связи для качественной работы системы.

Конечно, в случае Церкви все строго должно соответствовать канонам.

Еще один клирик из Нижегородской области просил не называть его имени.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

«Фома»: Рождество как праздник равнодушия к Истине

В статье «Почему Христос не праздновал день рождения» проведена безобразная модернистская работа по обессмысливанию праздника Рождества Христова. Игорь Петровский в общем не против празднования Рождества, но только как праздника плюрализма и «миссионерской» целесообразности.

13 Responses

  1. “Для качественной работы системы”, ей требуется не наличие “сильной” “обратной управленческой” связи, а наличие обратной связи, адекватной целям этой системы и системе ограничений, в которой она функционирует.
    Но я бы не рискнул применять теорию систем к Церкви… особенно публично и с такой незавидной опрометчивостью и непониманием, как в цитате. Чувствуется язык “эффективных менеджеров”, которые и к сокровенному будут готовы применить критерии эффективности и количественные шкалы. Недавно слышал от человека с богословским образованием, что религия – это технология.

  2. В общем, идею никто не поддержал (тысяча, в данном случае, это ничтожно мало). Ну и слава Богу. +

  3. В смысле того, что люди проигнорировали голосование? — Да, наверное. Как когда-то в случае с обновленцами: голосование “ногами”, когда люди просто перестали ходить к ним. Мне не видится ничего доброго в идее выборности духовенства.

          1. Возможно. Например, с точки зрения староверов если посмотреть, мы все — это ересь и победа модернизма. И не можем знать “подлинно церковной” истории, будучи “никонианами”.

            В любом случае, считаю весьма положительным, что петиция такого рода, фактически, провалилась.

        1. “с точки зрения староверов”……. Владимир, т. н. старообрядцы-это не только раскол(с этим всё ясно), но и ЕРЕТИКИ. Потому что у них де-факто обряд и традиции наравне с Догматами. Хотя они с этим, разумеется, не согласятся. Вот недавно на ихнем Соборе “осудили” брадобритие окончательно. Плюс у них много суеверий: например, считают, что прикладываться к Распятию нужно только к правой ноге Иисуса, а не к левой. Почитайте сайт белокриницкого Согласия….. Голова кругом пойдёт.

          1. Знаю. Я о другом. О том, что в определенной “Антимодернизмом” парадигме аналогия между провалом обновленческого раскола 20-х годов и бесперспективностью петиций про выборность духовенства не будет понята и принята.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.