Search

У о. Уминского проблемы с почитанием святых

Мы сегодня имеем некоторую проблему в почитании святых, как мне кажется. Для нас святые – это люди слишком далекие от нас по уровню своей высокой святой жизни. Среди канонизированных святых у нас прежде всего – преподобные, то есть монахи, либо святители, либо мученики. То есть форма подвижничества такая, что она недоступна для обычного христианина, для среднего христианина. Поэтому святость воспринимается нами как нечто такое, что лично к нам не относится. У нас нет канонизированных мирян, есть только Иулиания Лазаревская, святая XVI века. У нас нет практически канонизированных святых из белого духовенства. Иоанн Кронштадтский – исключение, отец Алексий Мечёв, который был по-настоящему женат, у которого были дети – это крайний случай.

Прот. Алексий Уминский: Христианская история Италии дает нам повод к новому осмыслению святости // Православие и мир. 20.11.2012

Эта “проблема” не единична: известно отношение о. Александра Шмемана и о. Иоанна Мейендорфа к святым как к людям совершенно таким же как мы, столь же не безгрешным в нравственном отношении, которые к тому же, как правило, грубо нарушают Правило веры.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

11 Responses

  1. И ещё настораживает постоянное педалирование модернистами темы соц служения.
    Причем порой в такой категоричной форме, что если кто этим не занимается то уже не настоящий христианин.
    Может кто-то объяснит откуда эта тенденция?

    1. Это неновая и хорошо известная тенденция. Когда утрачена или ослаблена вера в сверхъестественное,возникает желание обнаружить ощутимое Христианство в обычной человеческой деятельности. Социальное христианство есть уже у В.С. Соловьева, когда спасительной объявляется мироулучшительная деятельность, даже со стороны нехристиан или антихристиан

      1. А где заигрывание?Пытаются травить русского священника,одного из лучших
        .Выкопали ролик 6-летний давности.Почитайте ответ о.Олега.
        И кто бы учил …
        Уничтожили все записи лекций на сайте predanie.ru

    1. Лучше бы Дворкин об отступлении от Православия в своём ПСТГУ писал. Но тогда работу потеряет со званием профессора.

      1. В 1994 г. ПСТГУ стал членом Всемирного масонского молодежного братства СИНДЕСМОС. А. Л. Дворкин регулярно выезжает в США.

    2. “Итак, хочу положить началом выражение благодарности за указание на “ляпы” (погрешности) в диспуте – это действительно ценно. Жаль, не могу дать такую же оценку тону Вашей статьи. Впрочем, и за него благодарю: и мне на пользу. Надеюсь, что и таким образом, будет спасено от ересей (лжи “духовной”) множество неутвержденных в вере, но искренне ищущих Господа. Со многими необходимы диспуты, а некоторых мы должны принимать без споров о мнениях, а также от хамова греха уберечь” – пишет протоиерей Олег Стеняев Александру Дворкину.

      Далее разбираются обвинения А.Дворкина http://www.k-istine.ru/apologia/islam/apologia_islam_steniaev.htm

  2. Очередные “страшные факты о России”, св. блг. Петра и Февронию забыли или вычеркнули, то, что принятие монашества для христиан всегда было естественным и желанным к концу жизни – теперь полнейшее недоумение.Тогда стремились к самоуничижению и умалению ( родители прп Сергия, блж Ксения, спасающая своим подвигом мужа для вечной жизни). Теперь вызывает понимание успех и благополучие, восторг от происходящего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.