Search

Убийца стал главным иконописцем семи колоний

Сергей Деревщиков, отбывающий 17-летний срок за двойное убийство, ездит в "командировки" расписывать тюремные храмы.

Заключенный россошанской колонии Сергей Деревщиков, отбывающий 17-летний срок за двойное убийство, ездит в “командировки” расписывать тюремные храмы.

В 1997 г. Сергей во время случайной ссоры на улице в родном Нововоронеже убил местного военкома и его знакомого. Отбывать срок он начал в семилукской колонии строгого режима. Вскоре начальство заметило его способности к живописи, и С. Деревщикова отправили расписывать тюремный храм во имя Николая Чудотворца.

Спустя некоторое время художника-заключенного отправили в “командировку” – расписывать Свято-Никольский храм в колонии строгого режима поселка Перелешино. После двух лет работы Сергей удостоился благодарственной грамоты от Воронежско-Борисоглебской епархии за роспись храмов.

Интерфакс

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Альтернативная история или альтернативная религия?

Под иконой Святых Царственных мучеников «Русская народная линия» эпически повествует о форуме «Романовы и русский народ», в рамках которого 11 октября состоялась писательская конференция авторов-фантастов.

По разделам

5 Responses

  1. Похоже на наглый иронический выпад в сторону православной иконописи. Интересно, в Воронежско-Борисоглебской епархии отдают ли отчет в том, какую дают пищу для прихожан, подобным образом, показывая свое отношение к иконописи. И грамоту дали художнику-заключенному. Представляю, кого он там созерцал, расписывая стены храмов. Жаль испорченные стены, а еще больше сочувствую тем заключенным, которые будут посещать эти храмы. http://www.ikonanazakaz.ru/andrey_rublev.html

  2. Человек, не понесший безропотно назначенное наказание не может принести плодов покаяния. Так как покаяние и состоит в решимости понести наказание и не в чем другом. Адекватным наказанием за двойное убийство является смертная казнь (статья 105 УК РФ, ч 2). Ясно, что человек, согласный с тем, что заслужил смерть, но незаслуженно оставлен в живых, не дерзнет брать на себя высокие церковные послушания.
    Его путь к Богу лежит через убиенных им.
    Впрочем, мы не знаем как обстоятельств убийства военкома, так и глубины покаяния убийцы. Плохо не то, что он в данный момент пишет иконы, а то, что об этом сообщает Интерфакс. Об этом не должен знать никто. Этим он просто перечеркивает свое покаяние – тем, что об этом знают и трубят.

  3. Постараюсь выразиться еще точнее. Строго говоря, отбывание срока за тяжкое преступление (если оно действительно было, если он сидит не по неправосудному приговору) – несовместимо с писанием икон для церковных нужд. Он может заниматься лишь делами личного благочестия, например, писать иконы для себя, для своих сокамерников. Но если его иконы попадают в церковь, если он расписывает храмы, то какое же это заключение? Это уже не заключенный. Потому что важнейшей стороной наказания заключением является поражение человека в его социальных функциях. он не может выступать по телевидению, он не может участвовать в выборах, он не может преподавать. А если он все это может, то в чем наказание? В жилищных условиях? Да у многих они на свободе хуже, например, у бомжей. Или у гастербайтеров.
    Когда мне в руки попадает письмо от заключенного, отбывающего пожизненный срок в Вологодской области, я, честно говоря, затрудняюсь его вскрывать и испытываю большое желание отправить его назад. Потому что считаю это нарушением режима пожизненного заключения, являющегося по закону заменой смертной казни. Если человек ведет переписку, получает посылки, общается в интернете, смотрит телевизор, жертвует свои средства жертвам катастроф – то в чем, спрашивается, он умер для общества? В том, что он жениться не может?
    Его жертвы лишены всего этого в несравненно большей, в абсолютной степени. Серийный убийца награжден жизнью, уровень которой ему гарантирован; безопасность, кров, пища и общение с миром защищены силой власти. А я не согласен. Ибо это несправедливо. И я считаю, что отвечать на его письма – это самочинно, вопреки воле Божией, отменять преступнику наказание. Такие люди берут на себя ответственность за жертв данного убийцы. Их неотмщенная кровь будет вопить и на этих “милосердных” дураков, которым море по колено.
    Не бывает истинной любви в обход правды и справедливости.
    Благодаря модернистской критике юридизма это бесправие истинной добродетели, этот нигилизм по отношению к подлинной жизни стал, увы, весьма распространенным.

  4. Ни в коей мере не спорю, а просто размышляю над словами о. Владимира: “Плохо не то, что он в данный момент пишет иконы, а то, что об этом сообщает Интерфакс. Об этом не должен знать никто. Этим он просто перечеркивает свое покаяние.” Но ведь живописью вообще трудно заниматься тайно, тем более в колонии, тем более писать иконы. Истинно кающийся убийца скорее вовсе не сочтет себя в праве писать иконы ни тайно, ни явно,ведь по слову Преп. Иоанна Лествичника “Кающийся есть изобретатель наказаний для себя самого” Не одного наказания, а НАКАЗАНИЙ, – говорит святой. А наш герой, занимаясь живописью, особенно сегодня, когда взаимодействию Церкви и ИТУ придается отдельное значение, просто обречен на успех. Убийца может стать регентом, златошвеем, м б еще церковным писателем, все будет приветствоваться и освещаться агенствами религиозной информации.

  5. Если ему “трудно заниматься этим тайно”, то нельзя заниматься вообще. Потому что Господь повелевает: “чтобы милостыня твоя была втайне” (Мф 6:4). Его иконопись может быть законной только как милостыня кающейся души, милостыня тайная. Но не как церковное общественное служение, ибо это – честь, несовместимая с чином кающегося в убийстве, ибо это – служение, несовместимое с поражением в правах заключенного. В противном случае, это не наказание, а игрушки. Одно из двух: или он убил и отбывает срок за дело – так пусть сначала отбудет, а потом на свободе радуется и пишет иконы, как радовался отбывший каторгу убийца – односельчанин преподобного Силуана Афонского, или – все это фарс: убийца – не убивал, наказанный – не наказан, кающийся – не каялся. Если можно писать иконы, то в чем, еще раз спрашиваю, наказание? В плохом питании? Это адекватно двойному убийству?
    Не должен был соглашаться, если кается. Боится “талант загубить”? Не того боится…
    Это все равно, что бандитов с почестями отпевать. Представьте себе, не все священники на это соглашаются. Есть такие, что оказываются наотрез. Ибо за заблудшую душу помолиться – это милостыня, и тайно помолиться священник имеет право за любого. А оказывать от имени Святой Церкви почести: ставить бандита на ночь в храм, хоронить перед алтарем, отливать на колоколе “от братвы” – это кощунство. Пусть сначала отсидят свое, пусть вернут отобранное при помощи пыток или угроз пытками, пусть заработают на честный кусок хлеба где-нибудь на стройке – пусть перестанут быть бандитами – и тогда примем от вас пожервование, отпоем и похороним как людей. Так и здесь. Ты еще преступником не перестал быть, пока не отсидел. Отсидишь – будешь расписывать храмы. А сейчас – не по чину.
    Знаю, что модернисты обвинят меня в “фарисействе”, отсутствии любви. Но почему-то их любовь – только к преступникам. За счет жертв. А у меня любовь начинается не с преступников, а с их жертв. А преступники – подождут. “Несть добро отъяти хлеба чадом и поврещи псом”.
    Однажды я получил такое количество писем с зоны, что решил поделиться с прихожанами и раздал им. Одна раба Божия, у которой бандиты изнасиловали, убили и закопали юную дочь, тоже взяла письма. Потом принесла конверты обратно и сказала: муж сказал, больше эту грязь в дом не приноси. Убийцам их ребенка дали лет 12, да и то не всем участникам.
    С тех пор я больше прихожанам писем с зоны не раздаю.
    А “любвеобильным” напоминаю слова Господа: “якоже хощете да творят вам человецы, и вы творите им такожде”. Представь на месте жертвы убийцы или насильника свою дочь или жену. И все встанет на свои места.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.